Методическая копилка
Конспект развлечения «Вечер талантливых семей»
Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.
Предварительная работа: Предложить родителям желающим принять участие в конкурсе, выполнить домашнее задание: подготовить рисунок семьи/
Ход праздника.
Зал украшен шарами, рисунками детей: звучит аудиозапись (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий:
Добрый вечер дорогие друзья!
Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый вечер вам, папы!
Поклон вам мамы –
Лучшие самые!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались вместе. У нас сегодня вечер талантливых семей! Давайте поприветствуем наши семьи.
Эти семьи продемонстрирую нам не только свои таланты и способности. Мы увидим результаты совместной работы детейи их родителей.
(Представляет участников конкурса – семейные команды и членов жюри).Команды в произвольной форме рассказывают о своих семьях.
Ведущий: Так как, талант есть у каждого человека, а таланты бывают разные - это похожа на радугу, ведь радуга она такая же разноцветная. У нас здесь сидят … радужные семьи.
Кто из вас не мечтал пробежаться по радуге или посидеть на ней. Так вперед по радуге-дуге семейных талантов! Сегодня вы сможете осуществить свои мечты.
Самый верхний цвет прекрасный,
Цвет победы ярко-красный.
Красным цветом на нашей радуге обозначается – физкультура!
Ведущий предлагает рассказать родителям, какую роль в их семье играет физическая культура, и назвать подвижные игры, в которые они играют со своими детьми. Затем проводится спортивная эстафета, в которой принимают участие все команды.
Эстафета: «Наш драгоценный самоварчик».
Папа и мама, взявшись за руки на крест, сажают ребенка. Бегут до куба и обратно. Следующая семья демонстрирует то же самое. Чья команда первая.
Ведущий:
Цвет оранжевый сейчас
В сказку приглашает нас.
Если вместе вы читаете,
Все загадки разгадаете!
Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обращайтесь к болельщикам или к своим детям.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).
2. Несу золотые яйца. Дорого. («Курочка Ряба» из одноименной русской народной сказки).
3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» А.Н.Толстого).
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Доктор Айболит» из одноименной сказки К.И.Чуковского).
5. Отмою всё! («Мойдодыр» из одноименного произведения К.И.Чуковского).
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. («Гуси-лебеди» русская народная сказка).
Проводится спортивная эстафета, в которой принимают участие все команды.
Эстафета: «Наш папа - спасатель».
Папа надевает обруч на пояс, (спасательная шлюпка), бежит до куба и обратно. Следующий участник встает в обруч, они вдвоем бегут до куба, участник остается на площадке. Папа возвращается за следующим участником и так пока не переведет всю свою команду на другую сторону.
Затем папы меняются, игра повторяется. Чья команда первой встанет на свое место.
Музыкальная пауза: индивидуальное исполнение песни ребенком.
Ведущий:
Желтый цвет поможет всем
Оценить старание,
Навыки, способности ваши в рисовании.
Следующий конкурс называется: «Семейная фотография!»
Команды подходят к мольбертам, на которых закреплены листы бумаги (формат А3), и течение 3 минут рисуют маркерами портрет своей семьи.
Болельщики оценивают работы, хлопками в ладоши.
Ведущий:
Отлично! Эти замечательные рисунки, будут продолжением в нашей выставки.
Перед нами зеленая полоса радуги. Наши родители покажут, как дружно одевают ребенка на прогулку.
В каждой семье
Есть свой Кутюрье.
Их старанья оцените,
На модели посмотрите.
Каждая семья одевает своего ребенка (свитер, брюки, куртка, валенки, варежки, шапка, лыжи - коротышки).
Ведущий:
Ну, а теперь на прогулку!
Эстафета: «Прогулка на лыжах».
Папа, мама берут ребенка за руки и прокатывают его до куба и обратно. Чья команда быстрее.
Ведущий:
Дальше цвет, у нас какой?
Ну конечно…(Голубой.)
Голубой цвет нашей радуги предлагает рассказать о традициях вашей семьи, связанных с музыкальной деятельностью.
Конкурс: «Караоке».
Командам предлагается исполнить песню со звуками животных, раздаются карточки со звуками. Первый куплет песни поет одна команда, второй куплет песни поет вторая команда, а припев поют все вместе.
А теперь, конкурс: «Танцевальный».
Играет музыка, вы танцуете. Музыка выключается, я даю вам задание, например – четыре колена, кто быстрее выполнит задание, тот получает балл команде.
Ведущий:
Синий нашей радуги обозначает конкурс: «Веселые стишки».
Я раздам вам карточки, с детскими стихами. Стихи нужно рассказать выразительно, эмоционально – грустно, весело, сердито.
Стихи: «Наша Таня», «Уронили мишку».
Конкурс: «Частушки - веселушки».
Каждой семье раздают по куплету частушек. Исполнение идет по очереди, в заключение одна частушка поется всеми командами.
Ведущий:
А фиолетовый цвет,
Вам друзья дает совет:
Чтоб в семье вы жили дружно,
Помогать друг другу нужно.
А любви не забывать,
Свою птицу Счастья вам создать.
А конкурс, так и называется «Семейная птица Счастья».
На столах лежит материал дляизготовление птицы. Показывается образец. Родители с детьми выполняют задание. Чья птица оригинальнее, красивее, выбирают жюри и болельщики.
После подведение итогов семейные команды награждаются медалями.
Ведущий: На этом наш вечер закончился. До новых встреч!
Конспект занятия по художественному творчеству
во II младшей группе «Листочки танцуют»
Ход занятия
Создание игровой мотивации: дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: Как красивы деревья в своём золоте и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы – лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корням. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону). Что заставляет вас качаться?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья. (Показать детям картинку с изображением дуба). Наши мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показать детям картинку с изображением берёзы). Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревья в лесу!
Что же любят они?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах. (Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?
Дети: Осенью погода холодная. Листья на деревьях желтеют и опадают. Идёт дождь.
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени.
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидим,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета?
Дети: И зелёные, и красные, и жёлтые листья. (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: У нас есть зелёные, жёлтые и красные листья (показать картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).
Проведение игры: Разложить на столе картинки листьев и предложить сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зелёные, затем красные и жёлтые листья.
Воспитатель: Осень обсыпается весь наш бедный сад.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и …..
Воспитатель: Подбросить вверх листочки.
За листиком летит листок:
Листик красный, лист рябой,
Разноцветный, золотой.
Стоит ветерку подуть,
Листья врассыпную в путь.
Воспитатель: Давайте нарисуем, как наши листочки на ветру затанцевали. Закружились, закувыркались и отправились в путь. Рисовать мы будем новым способом. Вот листик красного цвета, я беру его за хвостик и аккуратно окунаю в ванночку с красной краской. Краска окрасила листик с одной стороны, переношу его на бумагу. Прижимаю ладошкой, чтобы он приклеился и осторожно снимаю.
Что получилось?
Остался отпечаток листика. Вот таким способом мы будем рисовать листочки.
Дети, я предлагаю вам выбрать по желанию листок.
(Уточнить, какого цвета выбрать лист и в какую краску его нужно опустить.)
После этого дети «печатают» листья.
Наиболее подготовленные дети работают по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми работаю индивидуально.
По окончании работы напоминаю детям о том, что нужно вымыть руки.
(Во время «печатанья» листочков включить фонограмму «Пять февральских роз».Музыка В. Цветкова, слова В. Емельянова).
На столе разложены собранные на прогулке листья.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился!
Пляска с листочками. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко.
Дети стоят врассыпную, в правой руке у них осенний лист.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
во II младшей группе«Что нам осень принесла»
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Корзина с овощами, фруктами и игрушками похожими по цвету и форме.
Воспитатель: Что за волшебная корзина, да какая тяжелая? Хотите узнать что в ней? (Воспитатель берет корзину и обращает внимание детей на хвостик, который выглядывает из корзины)
Воспитатель: Ой, что это? А какой хвостик? (загадывает детям загадку)
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок,
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. Что это?
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно, это морковка (достает морковку из корзинки). Морковка говорит, что у неё есть сестрички. Найдёте их? Давайте их посчитаем. (Воспитатель достает 3моркови)
Воспитатель: Посмотрите, что же ещё в моей корзине есть? (загадывает загадку)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна! "
(Дети отгадывают загадку, рассматривают картошки, сравнивают по размеру)
Воспитатель: Одинаковы ли они картошки? Покажите самую большую, самую маленькую? На какой предмет они похожи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ещё загадка
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. Что это?
(Ответы детей, воспитатель показывает капусту)
Воспитатель: Ой, да какая она разная! Эта какая? (большая, зелёная). А эта? (маленькая, красная). А эта как в цветочек. Всё это – капуста, и какая разная!
Воспитатель: "Ой-ой-ой! А кто это меня тут тревожит? Ай, как жарко тут у вас! Смотрите да она живая - и глазки, и ротик.
"Жарко мне жарко! "
Воспитатель: Что ж ребята давайте на неё подуем. (дуют) "Фу-Фу! Не помогает! " "Ох-Ох! Разденьте меня! Снимите с меня одежду! " (дети снимают листочки). "Смелее, помогайте мне, вот листок, ещё листок"
Воспитатель: Какие они? (зелёные прохладные.) Капуста разрешает ими поиграть - порвать, помять их.
Воспитатель: Я капризная капуста, без меня в кастрюле пусто. Листья снимите с меня, и останусь только я. Что это? (кочерыжка).
Воспитатель: Капустка, а можно мы с твоими листочками ещё поиграем?
Проводиться пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель: А ещё капуста очень полезная. Вспомните, какие блюда готовят дома мамы и наши повара в детском саду? (борщ, щи, запеканки)
Воспитатель:Может и мы сделаем салат из капусты?
Воспитатель вместе с детьми готовят салат, и читают стихи про овощи:
Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
В конце занятия дети кушают приготовленный салат и угощают осень она благодарит детей и дарит им свои подарки.