3 Участие в ГМО, распространение педагогического опыта

Смирнова Юлия Анатольевна

Свои выступления в городских методических объединениях, распространение педагогического опыта с темами докладов я разместила на данной странице.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№24 «Семицветик» города Дубны Московской области

 «Модели новых форм организации образовательного процесса»

Подготовила:

Смирнова Юлия Анатольевна

Воспитатель ДОУ №24 «Семицветик»

Адрес сайта:dou24.uni-dubna.ru

Сайт персональный http://nsportal.ru/ smirnovayuliyaanatolevna  

и http://www.maam.ru/users/arsik25

e-mail:yuliana.sm@yandex.ru

Слайд 1

 Уважаемые коллеги!

Мне хотелось бы поделиться педагогическим опытом использования ИКТ в образовательном процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

  ИКТ входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний педагога детям. В каждой из образовательных областей, согласно ФГОС ДО ИК-технологии, или как их еще называют, образовательные информационные технологии, подразделяются на несколько моделей:

ВИЗУАЛЬНАЯ

(технические средства визуализации объектов и понятий из окружающего мира)

АУДИО

(использование воспроизводящего или звукозаписывающего оборудования)

ИГРОВАЯ

(использование компьютерных или электронных развивающих игр)

МЕТОДИЧЕСКАЯ

(видео занятия, вебинары, электронные педагогические СМИ и интернет ресурсы)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

(изготовление необходимых дидактических пособий)

Использование этих моделей ИКТ дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Слайд 2

Современный мир не стоит на месте и цифровое развитие давно вошло в нашу повседневную жизнь и стало, практически обыденностью. Контингент детей, который получает свое образование в дошкольных образовательных учреждениях живет и воспитывается в современном социуме, поэтому каждый ребенок, практически с пеленок умеет пользоваться телефонами без кнопок, планшетами и компьютерами. Современные дети хорошо осваивают информационные технологии, и задача педагога научиться использовать их в своей работе с детьми.

Слайд 3

        Цифровые технологии могут нанести вред детскому организму, если взрослые бесконтрольно позволяют ребенку играть в игры, и находиться на просторах интернета без ограничений.

Мы, как педагоги, можем использовать нужные ресурсы ИКТ, актуализировать получение знаний детей в ограниченном и важном для их развития аспекте, тогда наши дети получают знания сразу в нескольких плоскостях и сохранят свое здоровье.

Слайд 4

     ИКТ, как средство интерактивного обучения, позволяет стимулировать познавательную активность детей, их творческие способности, личностный рост и способность к самовыражению.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми я активно использую ИК технологии, что   значительно облегчает и обогащает мою работу, как педагога, расширяет возможности передавать информацию в более расширенном качестве и с творческим подходом.

      Для детей занятия и режимные моменты, где используется ИКТ становиться более насыщенными и эмоционально окрашенными, интересными, за счет возможности использования видео, аудиоматериалов. Все, что для ребенка эмоционально выражено, легко усваивается и запоминается (слайды из опыта работы)

        Музыкальные, звуковые файлы, которые я использую на занятиях, а также иллюстрации, презентации, слайд-шоу, развивающие игры являются прекрасным   демонстрационным материалом и наглядным пособием, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом активно включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная (слайды)

     С помощью мультимедийных технологий можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать и описать на занятиях с помощью иллюстраций, рассказов или увидеть в повседневной жизни (использование презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов и интерактивных панорамных фильмов дают возможность   наглядно знакомить детей с окружающим миром, совершать онлайн экскурсии в страны, города, музеи и т. д.) Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие пособия, способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу.

     Дети, с большим вниманием и интересом включаются в занятия, на которых используются мультимедийные презентации, слайды, развивающие игры, музыкальные и звуковые файлы. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, способствуют формированию мотивации к деятельности, развитию памяти, воображения, творчества детей.

         В дошкольном возрасте дети очень восприимчивые к информативной среде. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой ситуации. Данные приемы с использованием музыкального центра, магнитофона или телефона легкодоступны для использования.

        В досуговой деятельности с детьми без ИКТ практически не обойтись: творческий, музыкальный, физкультурный досуг, обязательно предусматривают использование музыкального сопровождения.  В нашей группе в различные режимные моменты я часто использую обычный телефон и колонки, которые позволяют использовать аудио файлы в нужные моменты: например, при физкультминутках, дыхательной гимнастике или гимнастике для глаз. Когда дети укладываются на дневной сон, часто прослушиваем звуки природы, шум моря, способствующие успокоению и переходу ко сну. (слайды)

      Если вы владеете навыками работы с электронной доской и умеете составлять развивающие игры в программе, которой оснащена ИД, то у вас есть возможность использовать ИКТ в образовательной деятельности на 95%. Если вы владеете навыками работы на ПК, составления презентаций, обработки мультимедиа: вы можете использовать это в своей педагогической деятельности на 70-80%. Если вы используете магнитофон и ноутбук, то образовательный процесс обогащается на 60%. Если вы хорошо разбираетесь в своем телефоне и у вас есть доступ в интернет, то вы можете приобрести колонки и так же динамично использовать это в своей работе на занятиях (слайды)

Я вам предлагаю небольшой мастер класс с минимальным использованием ИКТ, который доступен практически каждому из вас. Этот опыт вы можете использовать в любой момент образовательной деятельности с детьми.

  Копилка педагогического опыта:

Игровое упражнение «Чей голос» (загадка, описание, звуковая схема)

Д./игра «Что звучит»

г. Дубна, 2019 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №24 « Сеимицветик » г.Дубна Московской области Презентация педагогического опыта « Модели новых форм организации образовательного процесса » Подготовила : Смирнова Юлия Анатольевна Воспитатель первой категории ДОУ №24 « Семицветик » Адрес сайта: dou 24. uni - dubna . ru Сайт персональный http :// nsportal . ru / smirnovayuliyaanatolevna

Слайд 2

информационные КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИКТ

Слайд 3

О бразовательные информационные технологии (МОДЕЛИ) ВИЗУАЛЬНАЯ (технические средства визуализации) АУДИО (звуковые технические средства ) ИГРОВАЯ (компьютерные, электронные развивающие игры) МЕТОДИЧЕСКАЯ (видео занятия, вебинары , СМИ, интернет ресурсы) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (изготовление необходимых дидактических пособий)

Слайд 4

Современный мир не стоит на месте: цифровое развитие давно вошло в нашу повседневную жизнь и стало, практически обыденностью Современные дети хорошо осваивают информационные технологии, и задача педагога научиться использовать их в своей работе с детьми.

Слайд 5

Цифровые технологии могут нанести вред детскому организму, если взрослые бесконтрольно позволяют ребенку играть в игры, и находиться на просторах интернета без ограничений. Мы, как педагоги, можем использовать нужные ресурсы ИКТ, актуализировать получение знаний детей в ограниченном и важном для их развития аспекте, тогда дети получат знания сразу в нескольких плоскостях и сохранят свое здоровье .

Слайд 6

В непосредственно образовательной деятельности с детьми я активно использую ИК технологии, что значительно облегчает и обогащает мою работу, как педагога, расширяет возможности передавать информацию в более расширенном качестве и с творческим подходом.

Слайд 7

Для детей занятия, режимные моменты, где используется ИКТ, становиться более насыщенными, эмоционально окрашенными, интересными, за счет возможности использования видео, аудиоматериалов, развивающих игр. Все, что для ребенка эмоционально выражено , легко усваивается и запоминается

Слайд 8

С помощью мультимедийных технологий можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые сложно показать и описать на занятиях с помощью иллюстраций, рассказов или увидеть в повседневной жизни. Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие пособия, способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу. .

Слайд 9

. Музыкальные, звуковые файлы, которые я использую на занятиях, а также иллюстрации, презентации, слайд-шоу, развивающие игры являются прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом активно включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная

Слайд 10

В дошкольном возрасте дети очень восприимчивые к информативной среде. И гораздо больший интерес у них вызывают ситуации, когда диалог с ними ведет не педагог от имени героя, а сам герой (легко создать ситуацию, используя магнитофон, колонки, телефон)

Слайд 11

ПЕДАГОГ УСПЕШНО ИСПОЛЬЗУЕТ В СВОЕЙ РАБОТЕ

Слайд 12

Успехов в профессиональном творчестве! Спасибо за внимание!