4.3 Технология проектной деятельности

Смирнова Юлия Анатольевна
  • Одной из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении – это, прежде всего, сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Целями проектной деятельности являются:

  • Активизировать познавательное и творческое развитие детей,
  • Формировать навыки коммуникативного общения и умения работать в команде,
  • Развивать личностные качества и устойчивый интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Применение и использование проектной технологии в образовательной деятельности ДОУ происходит по определенному алгоритму. 

1 этап: Подготовительный

  • На основе изученных проблем поставить цель проекта;
  • Определение: темы проекта, участников проекта, вида проекта и срока реализации;
  • Экспресс опросы родителей, беседы с детьми.
  • Составление плана-схемы проекта с включением мероприятий в различных видах деятельности.
  • Создание предметно развивающей среды
  • Сбор методических и материально технических материалов.

2 этап: Основной (реализация проекта)

  • Использование проектов в непосредственно образовательной деятельности с детьми по всем развивающим областям и совместной деятельности с родителями воспитанников (домашние задания и задания для самостоятельного выполнения (сотрудничество с семей).
  • Оформление стендов с информацией по теме проекта.
  • Привлечение узких специалистов к осуществлению разделов проекта (муз. работника и инструктора по физической культуре).
  • Привлечение родителей к организации вечеров досуга, выставки, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

3 этап: Заключительный

  • Подведение итогов и обобщение опыта по теме (выводы, рефлексия);
  • Защита проекта (презентация, выставка работ, итоговое мероприятие: НОД, досуг)

В результате использования проектной технологии в моей профессиональной деятельности были разработаны и созданы четыре проекта.

  Сформирована познавательная активность, устойчивый интерес дошкольников к исследовательской и познавательной деятельности (от 29% до 70%), развитие мыслительной активности и активизация словаря по теме(от 38% до 79%). Наблюдается приобретение необходимых социальных навыков взаимодействия, взаимовыручки, внимание друг к другу, заботы о близких, умение излагать свои мысли. Мониторинг развития познавательных способностей воспитанников по всем  образовательным областям  на начало и конец учебного года показал значительный рост. 

Улучшились детско-родительские отношения: у родителей и детей появилось заинтересованность и желание к совместной досуговой, творческой деятельности. Удалось сформировать семейные традиции (праздновать именины, календарные православные праздники, продолжать формировать и пополнять коллекции и др).

В процессе использования проектной технологии были разработаны и реализованы, совместно с родителями проекты:

  • "Ознакомление детей 4-5 лет с народными традициями России" (результат:совместный детско-родительский досуг «Пришла Коляда-отворяй ворота»);
  • «Фольклорные праздники с детьми младшего возраста» (результат: НОД «Широка Масленица»);
  • «Русские народные игры в духовно-нравственном воспитании детей» (результат: представление мультимедийной презентации проекта на педсовете);
  • «Что в имени тебе моем» (результат: совместные детско- родительские досуги «Осенние именинники», «Весенние именинники», мультимедийная презентация проекта);
  • «Коллекции детей» (результат: презентация проекта на педагогическом совете ДОУ, создание детских коллекций и их выставка).

Работа над проектами велась в тесном контакте с родителями воспитанников.В результате участие родителей в совместной проектной деятельности, совместная работа «ребенок-родитель» стала более активной и плодотворной, сформировался командная форма работы(взаимодействие "родитель-ребенок" увеличилось от 25% до 69%).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Народные праздники для самых маленьких » Для детей первой младшей группы Проект составила: Воспитатель: Смирнова Ю.А. г.Дубна 2015 год

Слайд 2

Паспорт проекта Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников Тип проекта : творческий Возрастная группа : проект рекомендован для детей младшего дошкольного возраста 2,5-3 года. Продолжительность: долговременный, 6 месяцев Вид: практико-ориентированный, групповой Результат: совместные детско-родительские развлечения и досуги «Народные праздники для самых маленьких»; мультимедийные презентации.

Слайд 3

Актуальность темы Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Под патриотическим воспитанием детей подразумевается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и обучении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение детей к истокам национальной культуры , к природе родного края, воспитание эмоционально действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности Родине.

Слайд 4

Цель проектной деятельности: -формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, истории традициях и жизни людей в родной стране. Задачи: -формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным и праздничным представлением, художественным произведением, беседой. -воспитывать уважение и любовь к культуре своего народа. -учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. -помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям народной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка. -наладить детско-родительские отношения внутри семьи.

Слайд 5

В проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми и их родителями: презентации, совместные досуги и развлечения, включенные в непосредственно-образовательную деятельность занятия по речевому, музыкальному, художественному и познавательному развитию на данную тему.

Слайд 6

Эффективность данного проекта состоит в том, что в процессе его реализации были охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической деятельности, организованной совместно с родителями (что весьма актуально для детей наборной группы).

Слайд 7

Родители были вовлечены в художественно-продуктивную деятельность совместно с детьми ( тестопластика , пластилинография , украшение совместно выполненных работ, художественное творчество).

Слайд 8

Были поставлены и обыграны несколько сказок с участием родителей, в чем реализовалась театральная деятельность.

Слайд 9

В процессе досуговой деятельности реализовывалась речевое и музыкальное развитие детей при поддержке родителей (совместные хороводы, исполнение песен, стихотворения).

Слайд 10

Вовлечение родителей в проектную деятельность и их активное участие облегчает детям познание и знакомство с данной темой, т.к. родители и дети учатся вместе. Только на уровне семьи и при её активном участии, можно сформировать нравственные ценности в подрастающем поколении .

Слайд 11

Систематическая работа в данном направлении позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний о народных традициях родной страны, её истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края и гордости за свою Родину. На основе полученных знаний и опыта в детях формируется патриотизм .

Слайд 12

Совместные детско-родительские праздники и досуги развивают и воспитывают семейные ценности и более внимательное отношение к традициям собственных предков и предыдущих поколений, а так же интерес к истории собственного рода. Укрепляют и улучшают детско-родительские отношения на уровне семьи.

Слайд 13

Воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине через семейные отношения и ценности приобретаются более естественно и оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Слайд 14

По нашим наблюдениям у детей наборной группы, посещающим ДОУ 9 месяцев, сформировался интерес к совместным праздничным досугам и дети адаптировались к такой форме проведения праздников. У родителей и детей появилось больше времени для совместного общения, творчества, проявления положительных эмоций. Родители смогли увидеть способности и таланты своих детей, сплотились друг с другом, контакт с воспитателями стал более естественным.

Слайд 15

В дальнейшем, хотелось бы включить в рамки работы над проектом музыкальные занятия с музыкальным педагогом(т.к. в течении года не имели такой возможности), проведение краеведческих экскурсий и походов, совместно с родителями воспитанников.

Слайд 16

Спасибо за внимание