3.5 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Практические результаты моей профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skanirovanie0058.pdf | 76.86 КБ |
muleeva-nadeghda-gerasimovna_4_nastavnichestvo.pdf | 1.29 МБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 85 КБ |
skanirovanie0054_1.pdf | 234.06 КБ |
skanirovanie0057_3.pdf | 181.6 КБ |
skanirovanie0056_2.pdf | 131.61 КБ |
organizatsiya_raboty_s_molodym_spetsialistom_2.pdf | 57 КБ |
blagodarnost_za_sovershenstvovanie_tehnologiy.pdf | 1.11 МБ |
certificate_ekspert.pdf | 881.47 КБ |
muleeva-nadeghda-gerasimovna_3_uchastnik_konfnrentsii_dokladchik.pdf | 1.33 МБ |
muleeva-nadeghda-gerasimovna_uchastnik_vebinara.pdf | 554.13 КБ |
material_certificate_6.pdf | 334.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕО
имени Ларисы Ивановны ЗолотухинойРЕЖДЕНИЕПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ РЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Программа наставника учителя-дефектолога Мулеевой Н.Г. по адаптации молодого специалиста Волковой А.А.
«Алгоритм введения молодого специалиста в педагогическую коррекционно-развивающую деятельность»
Сургут, 2022
Пояснительная записка
Программа направлена на выявление и раскрытие через реализацию программы профессионального развития способности молодым педагогом обучаться и совершенствовать собственное профессиональное мастерство. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной работы с начинающими учителями, не имеющими стажа педагогической деятельности в данном образовательном учреждении или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу наставника по развитию у начинающего учителя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у начинающего учителя знания в области предметной специализации и методики преподавания, помогать в педагогической адаптации.
Цель программы: оказание помощи учителям в их профессиональном становлении, формирование профессионально-адаптированного, компетентного молодого учителя-практика, а также формирование в школе кадрового ядра.
Задачи:
- помочь в личностной и социально-педагогической адаптации;
- включить учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность;
- развить профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям;
- предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий в школе и поиск возможных путей их преодоления;
- оказать помощь в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
- стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности.
Приоритетные направления реализации программы:
1.Общение людей со схожими взглядами и проблемами.
2.Обеспечение реализации образовательных запросов начинающих педагогов.
3.Обнаружение пробелов в профессиональной деятельности, проблем в психолого-педагогической адаптации и нахождение путей их устранения.
4.Формирование уверенности в своем профессиональном росте.
5. Оказание методической помощи в становлении профессиональной компетентности.
Содержание программы
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодых учителей - дефектологов, работающих в образовательном учреждении от 1 года до 3-х лет.
В структурно – содержательной части программы выделены следующие основные направления:
Направления | Содержание | Планируемые результаты |
Психологические основы адаптации в системе образования | Реализация этой части программы предусматривает оперативное и целеустремленное преодоление неизбежных трудностей в процессе адаптации начинающего педагога. Психологическим аспектом адаптации является принятие высокого социально-психологического статуса личности начинающего специалиста в педагогическом и ученическом коллективах. | Психолого-социальная адаптация предполагает успешность вхождения учителя в новый коллектив, умение решать межличностные проблемы, поставить себя в позицию равноправного члена коллектива. Результативность психологического контакта с учениками и их родителями. |
Организация учебно-воспитательного процесса | Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами действующих программ по предметам, знакомство с авторскими программами; посещение уроков, проводимых учителями первой и высшей категории, с их последующим анализом. | Активное включение молодых учителей - дефектологов в учебно-воспитательную работу с обучающимися, вовлечение их в экспериментальную работу школы, совместную разработку коррекционных программ, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве. |
Школьная документация в работе учителя - дефектолога | Работа над этим разделом программы предполагает детальное изучение стажерами документации учителя – дефектолога в школе. | Формирование действующей прямой и обратной связи с целью упорядочения деятельности начинающего педагога и оказания ему своевременной помощи. |
Методическое сопровождение молодого учителя - дефектолога | Важно научить начинающих учителей правильно ориентироваться в потоке методической информации при создании своего учебно-методического комплекса (развивающего модуля, кабинета). | Умение молодого специалиста систематически изучать имеющееся методическое сопровождение, грамотно его использовать, с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников. Формирование опыта создания собственных методических разработок. |
Организация воспитательной работы в классе | Обращает на себя внимание значительный разрыв в интенсивности трудностей при планировании воспитательной работы и эффективном выполнении плана. Это диспропорция говорит, прежде всего, о неумении молодых учителей организовать воспитательную работу. Именно этому направлению деятельности необходимо уделять большое внимание. | Освоение на практике концептуальных основ воспитания, формирование профессионального мастерства воспитателя. |
Социология образования. Ученик в социуме | Осуществление этого направления программы предусматривает знакомство с социологией образования; со связями школы с семьей и общественностью, с социумом своего образовательного учреждения. | Умение ориентироваться в общих и частных вопросах социально-педагогической работы с учащимися и их родителями. Грамотное реагирование на запросы школьного социума. |
Сегодня наставничество заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.
Важную роль в жизни молодого педагога играет наставничество. В первые три года работы, наставник помогает и направляет, корректирует деятельность молодого учителя.
Наставничество | ||
Наставник | Молодой специалист | Руководитель ОО |
Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения | Получает знания, развивает компетенции, повышает свой профессиональный уровень, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником | Повышает профессиональный уровень подготовки кадров, выстраивает конструктивные взаимоотношения с кадрами, между сотрудниками |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Всего, ч. |
1. | Изучение нормативно-правовой базы учреждения | 3 |
2. | Закономерности и принципы дидактики | 2 |
3. | Педагогика творчества | 2 |
4. | Педагогическая культура и этика | 2 |
5. | Организация системы работы с родителями | 2 |
6. | Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия | 2 |
7. | Технология педагогического портфолио | 2 |
8. | Воспитательная деятельность в школе. | 2 |
9. | Основы конструктивного общения в пед.коллективе | 2 |
10. | Роль учителя - дефектолога в ОУ | 2 |
11. | Формы и методы диагностики обучающихся | 2 |
12. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Круглый стол по итогам года. | 2 |
| ИТОГО: | 25 |
Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Всего, ч. |
1. | Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогических работников | 2 |
2. | Программно-методическое обеспечение образовательного процесса | 2 |
3. | Игровые методы обучения | 1 |
4. | Педагогическое проектирование в учреждении | 2 |
5. | Современные технологии проведения занятий в ОУ | 2 |
6. | Современные приёмы и формы работы с родителями | 2 |
7. | Воспитание в образовательном процессе | 2 |
8. | Методика организации воспитательной работы | 2 |
9. | Пути управления конфликтной ситуацией в ОУ | 2 |
10. | Психологическое сопровождение образовательного процесса | 2 |
11. | Мониторинг образовательного и воспитательного процессов | 2 |
12 | Участие в вебинарах | 1 |
13. | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Практическое конференция службы сопровождения | 2 |
| ИТОГО: | 24 |
Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Всего, ч. |
1. | Использование современных информационно-коммуникационных технологий в конструировании занятий | 2 |
2. | Структура написания самоанализа | 1 |
3. | Структура интегрированного занятия | 2 |
4. | Особенности организации опытно-экспериментальной работы в ОУ | 2 |
5. | Использование в практике современных педагогических технологий | 2 |
6. | Технология изучения и обобщения педагогического опыты | 2 |
7. | Современные технологии воспитания. | 1 |
8. | Системный подход к организации работы с родителями | 2 |
9. | Особенности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особенности работы с детьми с ОВЗ. | 2 |
10. | Профессиональные кризисы: как их распознать и предотвратить. | 2 |
11. | Система использования педагогических диагностических методик в образовательном процессе | 2 |
12 | Обзор интернет-сайтов, организующих дистанционные конкурсы профессионального мастерства для педагогов. Регистрация, отправка работы для участия в конкурсе профессионального мастерства (по выбору педагога) | 2 |
13 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Открытое мероприятие «Мир вокруг нас» | 2 |
| ИТОГО: | 24 |
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, дифференцируются по годам обучения и делятся на три группы:
теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.
В результате обучения учитель - дефектолог:
- будет знать основные нормативные документы;
- приобретёт навыки взаимодействия с коллегами, детьми, родителями;
- приобретёт опыт педагогической деятельности;
- сформируют навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций;
- научится разрабатывать свою образовательную программу;
- овладеют здоровьесберегающими технологиями;
- познакомятся и приобщатся к традициям школы
Список литературы
1. Закаблуцкая, Е. Молодой специалист и наставник [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.artmanage.ru/articles/molodoj-specialist-i-nastavnik.html
2. Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://zam.resobr.ru/archive/year/articles/2038
3. Наставничество, менторинг [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://formatta.ru/pages/id/317
4. Плиска, О. Наставничество [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rb.ru/blog/pliska/showentry=456434
5. Щевьева, А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия [Текст] / А.А. Щевьева // Сервис в России и за рубежом; Российский государственный университет туризма и сервиса. - 2010. - №3. - С. 213-223