2.2 Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития познавательной активности, формирования языкового чутья и мыслительных навыков, реализации сохранных возможностей, необходимых для успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_adaptatsiya.doc | 134 КБ |
mbou_sosh_no_4_imeni_larisy_ivanovny_zolotuhinoy.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о результатах проверки учащихся 1-х классов
в период адаптации
В соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 4 имени Ларисы Ивановны Золотухиной на 2021-2022 учебный год и на основании приказа № Ш4-13-895/1 от 03.12.2021г. «О контроле адаптационного периода первоклассников» было проведено логопедическое обследование учащихся первых классов.
Цель обследования: выявление уровня развития познавательных способностей; состояние устной речи, артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики учащихся.
В ходе обследования, внимание обращалось на:
- состояние мимической мускулатуры;
- состояние двигательных функций;
- моторику артикуляционного аппарата (особенности строения и дефекты анатомического характера);
- неврологические особенности;
- звукопроизношение;
- владение слоговой структурой слова;
- развитие навыков языкового анализа и синтеза;
- уровень развития лексико-грамматического строя речи;
- состояние связной речи;
Обследование показало, что среди учащихся 1-х классов с низким темпом развития познавательной деятельности - 31 учащихся; с недоразвитием устной речи - 46 учащихся; с неврологической симптоматикой - 14 учащихся.
Класс | Количество учащихся | Познавательные процессы (низкий) | Неврологическая симптоматика | Нарушения устной речи | Итого | ||||
ОНР НВОНР | ЛГНР | ФФНР (ФНР+НПОЗ) | ФНР | НПОЗ | |||||
1 А | 22 | 4 | 2 | 0 | 5 | 0 | 0 | 2 | 7 |
1 Б | 23 | 8 | 5 | 11 | 3 | 0 | 0 | 3 | 17 |
1 В | 23 | 8 | 3 | 10 | 2 | 0 | 0 | 3 | 15 |
1 Г | 22 | 11 | 4 | 12 | 2 | 0 | 2 | 1 | 17 |
Всего | 90 | 31 | 14 | 33 | 12 | 0 | 2 | 9 | 46 |
Общее недоразвитие речи (ОНР, НВОНР) этот дефект представляет собой системное нарушение устной речи т.е. несформированность фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка) – 33 учащихся, что составляет 36,7%;
С фонетико - фонематическим недоразвитием (ФФНР) (наличие дефектов произношения, недостаточное развитие фонематических процессов, несформированность операций анализа и синтеза звукового состава слова) - 0 учащихся (0%);
С фонематическим недоразвитием (ФНР) (нарушение фонематического слуха, восприятия, представления; речеслуховой памяти) - 2 ученика (2,2 %);
С нарушением произношения отдельных звуков (т.е. недостаток речи, при котором дефекты произношения составляют изолированное нарушение) – 9 учащихся (7,2 %).
Процентное соотношение по классам
Это связано со следующими причинами:
- Дети-логопаты имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы (ЦНС), оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию.
- Трудности, обусловленные как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации, общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, нарушениями моторики в виде координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире.
- Выраженные дефекты в строении речевых органов (губ, зубов, челюстей, языка, мягкого и твердого неба).
- Недостаточная подвижность губ и языка.
- Отсутствие правильного образа для подражания.
Предложения и рекомендации:
- Пригласить родителей учащихся-логопатов на школьный психолого-медико-педагогический консилиум на индивидуальные беседы с целью выстраивания дальнейшего образовательного маршрута.
- Продолжить отслеживание результатов учебной деятельности учащихся с целью оказания методической помощи учителям, родителям.
- С целью осознанного включения родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, провести мастер-класс по развитию артикуляционной моторики. Показать важность роли артикуляционной гимнастики, способствующая выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Справку составила учитель –логопед _______________________/Н.Г.Мулеева/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обследования : выявление уровня развития познавательных способностей; состояние устной речи, артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики учащихся.
В ходе обследования, внимание обращалось на: • состояние мимической мускулатуры; • состояние двигательных функций; • моторику артикуляционного аппарата (особенности строения и дефекты анатомического характера); • неврологические особенности; • звукопроизношение; • владение слоговой структурой слова; • развитие навыков языкового анализа и синтеза; • уровень развития лексико-грамматического строя речи; • состояние связной речи;
Класс Количество учащихся Познавательные процессы (низкий) Неврологическая симптоматика Нарушения устной речи Итого ОНР, НВОНР (ФФНР+ЛГНР) ЛГНР ФФНР (ФНР+НПОЗ) ФНР НПОЗ 1 А 22 4 2 0 5 0 0 2 7 1 Б 23 8 5 11 3 0 0 3 17 1 В 23 8 3 10 2 0 0 3 15 1 Г 22 11 4 12 2 0 2 1 17 Всего 90 31 14 33 12 0 2 9 46
Это связано со следующими причинами: • Дети-логопаты имеют негрубые (слабо выраженные) отклонения в функционировании центральной нервной системы (ЦНС), оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию. • Трудности, обусловленные как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации, общей познавательной пассивностью, так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, нарушениями моторики в виде координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире. • Выраженные дефекты в строении речевых органов (губ, зубов, челюстей, языка, мягкого и твердого неба). • Недостаточная подвижность губ и языка. • Отсутствие правильного образа для подражания.
Предложения и рекомендации: 1. Пригласить родителей учащихся-логопатов на школьный психолого-медико-педагогический консилиум на индивидуальные беседы с целью выстраивания дальнейшего образовательного маршрута. 2. Продолжить отслеживание результатов учебной деятельности учащихся с целью оказания методической помощи учителям, родителям. 3. С целью осознанного включения родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, провести мастер-класс по развитию артикуляционной моторики. Показать важность роли артикуляционной гимнастики, способствующая выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Спасибо за внимание