3.2 Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся
Основанием для выбора данных диагностик является наличие стандартизации, использование количественно-качественной оценки, надежность получаемых результатов, эргономичность. Используемые методики позволяют провести оценку динамики достижений учащихся, сравнительный анализ результатов работы, эффективности рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ustnoy_rechi.xls | 135 КБ |
speech_card-2951442335_tuychiev_4.pdf | 479.57 КБ |
karta_obsledovaniya_uch.s_disgrafiey_2021.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта обследования учащегося с дисграфией, дислексией
Дата обследования_________________
ФИО._________________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________Школа___________________________Класс______________
Домашний адрес_______________________________________________________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Прикус_________________________________ Язык__________________________________
Губы___________________________________ Твердое небо___________________________
Зубной ряд______________________________ Подъязычная уздечка____________________
Мягкое небо____________________________ Другие особенности_____________________
Строение и особенности артикуляционной моторики:
- движения (быстрые, медленные, точные, не точные, синкенезии, тремор, саливация);
- тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный);
Особенности ручной моторики ( кольцо, коза,игра на рояле (1,2,3,4,5), «кулак, ребро, ладонь»)
Зукопроизношение:
с | с´ | з | з´ | ц | ш | ж | ч | р | р´ | л | л´ | к | г | х | й |
Состояние фонематического восприятия:
Повторение слогов с оппозиционными звуками
Па-Ба-Па_________________________ Са-Ша-Са____________________________
Та-Та-Да_________________________ Жа-За-Жа____________________________
Га-Ка-Га_________________________ Ча-Ша-Ча____________________________
Ба-Бя-Ба_________________________ За-Са-За_____________________________
Слоговая структура слова
сквозняк температура Регулировщик стоит на перекрестке
аквариум аквалангист Водопроводчик чинит водопровод
лекарство экскаватор Волосы подстригают в парикмахерской
Исследование языкового анализа и синтеза:
а) анализ состава предложения
Определить количество, последовательность и место слов в предложении | определил | не определил |
Стоят теплые деньки | ||
Осенью часто льют дожди | ||
Желтые листья падают на землю | ||
Из леса вышел старик с большой корзиной |
б) слоговой анализ и синтез:
Определить количество слогов в слове | Отобрать картинки, в названиях которых 3 слога | Произнести слитно слово (синтез) |
Мыть, поднос, ласточка, черепаха, кровать. | Дом, собака, муха, капуста, парта, карандаш, портфель, велосипед. | Ско-во-ро-да, по-то-лок, те-ле-фон. На-сту-пи-ла вес-на. |
в) фонематический анализ ( подчеркнуть )
Выделение звука из слова | Есть ли звук «м» в словах: мак, дерево, рама, рак, дом, лампа. |
Выделение первого звука | Астра, удочка, иней, мухомор, соловей, шкаф, дрова. |
Выделение последнего звука | Кот, карандаш, дом, палец, радуга. |
Определить место звука в слове | Где слышится звук «р»: ракета, арбуз, самовар, паркет. |
Определение звуков в словах | Сколько зв. в словах: дым, каша, шапка, крышка, черемуха. |
Позиционный анализ | Какой по счету звук «р»: рыба, дорога, трава, завтрак. |
г) фонематический синтез д) фонематические представления
Произнеси слово произношение с паузами | Отобрать картинки, где есть5 звуков | Назови слова, в которых есть звук «м» | Назови слова, в которых есть 4,5 звуков. |
ч а с, п а р к, з в у к, ф у т б о л. | лампа, роза, крыша, шар, чайник, сахар, скамейка. | ||
Исследование грамматического строя речи:
Состояние словообразования | Состояния словоизменения | ||||
Притяж. прилаг.-х | Чей хвост? Чей дом? Чей шарф? | Мн.чис.ло сущ.-х | Мост Перо Пчела Рот | ||
Образ.прил. от сущ.-х | Стол из дерева Сумка из кожи Сок из моркови Чашка из фарфора | Согл. числ с сущ.1-5 | Стул Кукла Помидор Рыбка | ||
Суфикс. словооб.-е | Дом Гриб Сумка Ведро | Употр. ф. Р.п. (мно- го чего?) | Дом Дерево Ключ Ухо | ||
Префик. совообр.-е | Лить, шел | Измен. им. сущ. по пад. | У меня есть ручка У меня нет….. Я пишу…….. Я говорю о….. |
Исследование зрительно-пространственных Понимание сложных конструкций:
функций:
Конструирование фигур из палочек | Нарисуй крестик над (под,слева) от круга |
По образцу | Витю слушал учитель. Кто говорил? |
По представлению | Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди? |
Состояние речезрительных функций:
Знание букв: печатных рукописных |
Узнавание: на зашумл. фоне пунктиром недописанных стилизованных |
Пр. и непр. напис.(зеркально) наложенных сходных |
Анализ письменных работ | Списывание
| Под диктовку | ||
Кол-во ошибок | Примеры | Кол-во ошибок | Примеры | |
Замены букв ( акустич. ) | ||||
Пропуски букв | ||||
Пропуски слогов и частей слов | ||||
Добавление букв , слогов | ||||
Раздельное написание частей слов | ||||
Слитное написание слов | ||||
Аграмматизмы на письме | ||||
Графические замены букв | ||||
Зеркальное письмо | ||||
Ошибки на правописание |
Исследование процессов чтения:
Техника чтения ( подчеркнуть ) | Характер ошибок | Количество ошибок | Примеры |
Побуквенное, послого-вое, целыми словами | Замены букв слогов | ||
спереходом на слог , при чтении труд. слов | Пропуски букв, слогов | ||
Целыми словами с паузами ( двойное ) | Перестановки букв, слогов | ||
Чтение путем перебора и нанизывания отдель- ных букв | Добавления букв, слогов ( повторы ) | ||
Плавное, монотонное, угадывающее, вырази- тельное чтение | Аграмматизмы при чтении | ||
Медленное, быстрое, среднего темпа | Графические замены | ||
Механическое чтение |
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ______________________ Подпись____________
План работы на 2021 -2021 учебный год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамические наблюдения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исправления речи, рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________ Подпись ___________________ / _____________/