Презентация "Многофункциональное дидактическое пособие "Умная гусеничка"

Ольга Николаевна Шикина

В презентации представлены игры с пособием "Умная гусеничка" на автоматизацию шипящих звуков, на развитие лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеничка »

Слайд 2

Ак туальность пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала . На каждый круг с помощью липкой ленты ребёнок прикрепляет картинки в зависимости от предложенного ему варианта игры. Использование данной дидактической игры, благодаря её многоцелевой направленности, неординарности и эмоциональности проведения и заинтересованности, детей даёт возможность не только разнообразно упражнять ребенка в закреплении правильного произношение нарушенных звуков, но и проводить работу по активизации словарного запаса детей, формированию лексико – грамматических категорий. Пособие адресовано детям старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребёнком, так и с подгруппой детей.

Слайд 3

Цель: повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями. Задачи: - расширение и обогащение словарного запаса обобщающими понятиями, словами, имеющими многозначное значение; - развитие и совершенствование грамматического строя речи; - автоматизация звуков в речи; - развитие зрительного гнозиса ; - развитие фонематического слуха, анализа, синтеза.

Слайд 4

Игра «Веселый язычок» Цель: отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука, развитие их подвижности, точности, координированности , дифференцированности движений Ход игры: дети выполняют артикуляционные упражнения по карточкам с различными сказочными героями.

Слайд 5

Игровое упражнение «Опиши звук» Цель: закрепить характеристику звука . Ход игры: ребенок по карточкам описывает звук «Ш».

Слайд 6

Игровое упражнение «Назови столько же» Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах. Ход игры: ребенок произносит слог «ША» столько раз, сколько видит треугольников, слог «ШО» столько раз, сколько – квадратов.

Слайд 7

Игра « Подари шарик Шипелочке » Цель: закрепить звук «Ш» в словах, уметь определять наличие звука в слове. Ход игры: ребенок называет слова и от шариков с картинками со звуком «Ш» выкладывает ниточки к « Шипелочке ».

Слайд 8

Игра «Посчитай-ка» Цель : автоматизировать звук «Ш» в словах, уметь правильно согласовывать числительные с существительными. Ход игры: ребенок считает предметы, нажимая пальчиком на каждую цифру.

Слайд 9

Игра «Где живет звук? » Цель: закрепить произношение звука «Ш» в словах, уметь определить и назвать правильную позицию звука в слове. Ход игры : ребенку раздаются карточки , он их называет и определяет позицию звука «Ш» в слове.

Слайд 10

Игра «Магазин» Цель: расширение словаря ребенка обобщающими понятиями. Ход игры: ребенок подбирает картинки к обобщающему слову

Слайд 11

Игра «Назови предмет по цвету» Цель: развитие грамматического строя ребенка (уметь правильно согласовывать существительное с прилагательным) Ход игры: ребенку раздаются шаблоны картинок, он выбирает цвет и называет ее.

Слайд 12

Игра «Составь полянку» Цель игры: расширить и активизировать словарь ребенка многозначными словами. Ход игры: детям раздаются картинки, соответствующие сразу двум или трем понятиям. Ребенок их раскладывает, составляя полянки со словами, имеющими одинаковое звучание, но разное значение.

Слайд 13

Спасибо за внимание!