Самообразование

Ольга Николаевна Слюсаренко

С целью повышения качества образовательной деятельности продолжаю уделять большое внимание самообразованию и саморазвитию. Составила план развития педагога по самообразованию по теме "Формирование правовой компетенции участников образовательного процесса через организацию системы работы по защите прав ребенка" на 2014 - 2015 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План развития педагога по самообразованию по теме «Формирование правовой компетенции участников образовательного процесса через организацию системы работы по защите прав ребенка»

на 2014-2015 учебный год.

Тема: Формирование правовой компетенции участников образовательного процесса через организацию системы работы по защите прав ребенка

Воспитатель: (Ф.И.О.) Слюсаренко Ольга Николаевна

Цель: формирование нравственно-правовых представлений и правовой социализации детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Изучить и внедрить программу по правовому воспитанию  «Я и мои права» в дополнительное образование;
  •  Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
  • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;
  • Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
  • Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыках его проявления;
  • Оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

 Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  •  изучение литературы по теме
  •   посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
  •   посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  •  самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  •  разработка модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС
  •  апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив;
  •  проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  •  обобщение результатов на заседании методического объединения.

 Практический выход: семинар-практикум.

 Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Педаго

ги

 Анкетирование педагогов.

 Буклет «Конвенция о правах ребенка»

 Консультация «Правовое воспитание в детском саду»

 Консультация «Соблюдение прав ребенка дома»

 Консультация «Соблюдение прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении»

 Презентация проекта  «Правовое воспитание детей»

 Памятки «Жестокое обращение с детьми»

 Консультация «Почему дети разные?»

 Подведение итогов

Дети

 Что такое право

 Семья – семь Я

 Как дружить без ссоры

 Хочу или надо?

 Чего в другом не любишь, того и сам не делай

 Дети и взрослые

 Кто где живет?

 Труд и отдых

 Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок

Родите

ли

 Собрание «Права родителей, права детей»

 Папка – передвижка «Права детей»

 Буклет «Что в имени тебе моем…»

 «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

 Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»

 Памятка «Жестокое обращение с детьми»

 Совместное развлечение «Дружба начинается с улыбки»

 Анкетирование родителей.

 Развлечение для родителей «Это мой ребенок»

Метод. кабинет

 

 Организация выставки ко дню толерантности

 

 

 

 Организация выставки методической литературы

 

 

 



Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

       Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Цель: 

Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу

использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
  2. Планировать работу   по формированию у детей представлений  о работе дыхательной системы, о способах ее оздоровления и профилактики заболеваний .
  3. Планировать работу с учетом изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики).
  4. Собрать картотеку  дыхательных  гимнастик.
  5. Систематизировать изученную литературу.

Разделы

Форма работы

Задачи

 

Сентябрь

Работа с детьми

 Беседа «Как мы дышим?».

 

Рассматривание плаката и анатомических атласов по теме  «Дыхательная система»

Дидактическая игра «Волшебные пузырьки»

 Дать детям представление о том, что дыхание - одна из важнейших функций организма; сформировать  представление о строении и местоположении легких.

Формировать элементарные представления о строении легких и дыхательной системы.

 

Формировать представление о роли воздуха для жизнедеятельности человека.

Работа с родителями

Опрос родителей по вопросам, позволяющих изучить культуру здоровья семьи.

 

Изучить степень причастности семьи воспитанника к ведению здорового образа жизни.

 

Самореализация

Изучение программного содержания образовательной области «Здоровье» для подготовительной группы.

Работа с книгой  Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей»

Сбор и обработка данных.  

Изучить методику проведения дыхательной  гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать   упражнения для подготовительной группы.

Октябрь

Работа с детьми

Просмотр мультфильма  «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание»

Знакомство с понятием «дыхательная гимнастика».

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

 В увлекательной для ребенка форме закрепить представление о строении дыхательной системы

 Сформировать у детей представление о дыхательной гимнастике, как об одном из видов оздоровительных гимнастик.

Применение полученного опыта на практике

Работа с родителями

Оформление родительского уголка «Узнайте вместе с ребенком, почему мы дышим»

Сформировать у родителей представление об элементарном экспериментировании.

Самореализация

Составление картотеки дыхательных

гимнастик.

Пополнение методической копилки

Ноябрь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр детского телешоу «В гостях у Витаминки»

 Применение полученного опыта на практике

В увлекательной для ребенка форме дать представление о строении дыхательной системы и способах ее оздоровления.

Работа с родителями

 Оформление стенда «Как с пользой провести выходной день с ребенком»

 Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация

 Ознакомление с отзывами о дыхательной гимнастике А.Н.Стрельниковой в интернете

  Сформировать  представление о  

мнениях других педагогов по использованию в ДОУ данной гимнастики.

Декабрь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Беседа  о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней.

 

Познакомить детей со способами профилактики болезней дыхательной системы.

Работа с родителями

Консультация «В лес за кислородом»

Повышение заинтересованности родителей в развитии у детей навыков ЗОЖ.

Самореализация

 Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

 Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками.

Январь

Работа с детьми

 Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Простое экспериментирование:

 Может ли человек прожить без дыхания?

Как распространяется инфекция? Почему трахея твердая.                                          

 Применение полученного опыта на практике

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Самореализация

Найти в интернете способы изготовления дыхательных тренажеров своими руками

Найти способы разнообразить для детей выполнение дыхательной гимнастики.

Февраль

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Просмотр компьютерной презентации

« Влияние окружающей среды

 на состояние наших легких».

 Изготовление дыхательных тренажеров вместе с детьми.

Дать детям сведения о  негативном влиянии окружающей среды на состояние дыхательной системы.

Получить положительные эмоции от поделок, сделанных своими руками

.

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- для чего она нужна?

Дать родителям представление о дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, о ее положительном влиянии на организм ребенка.

Самореализация

Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы: Н.Коростелева «Свежий воздух»,                              

Применение полученного опыта на практике

Закрепить представление о факторах благотворно влияющих на дыхание человека.

Обогатить  представления детей о дыхательной системе.

Работа с родителями

Беседа «Дыхательные тренажеры своими руками»

Сформировать представление детей о том, как из бросового материала сделать полезные для нашего здоровья вещи.

Самореализация

Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала.

Апрель

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания»

Подвижная игра «Пузырь»

Применение полученного опыта на практике

Закреплять представление о пользе чистого, свежего воздуха и о вреде загрязненного заводами.

Развивать двигательную активность детей

Работа с родителями

 Беседа

 « Двигательная активность детей - залог правильной работы легких»

Повышение эффективности воспитательного процесса.

Самореализация

Выступление перед педагогическим коллективом на недели круглых столов

Обобщение полученного опыта.

Май

Работа с детьми

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики.

 Музыкально- познавательный вечер досуга «Дыши веселей»

Закрепление представления детей о дыхании. Создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доброжелательности.

.

Работа с родителями

 Беседа «Используете ли вы дыхательные тренажеры, сделанные вместе с детьми дома?»

 

Самореализация

Изготовить сборник дыхательных гимнастик.

Пополнение методической копилки.

Литература:

1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003

2.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с.

3.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию

 «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста»

Тема: «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста»

Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК,

на котором можно вести беседы

с душой человека.

Актуальность:

"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Сегодня существует множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Одним из главных таких способов является сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают, как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь сказкотерапия. Сказкотерапия с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей проходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается, в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности.

Цель: Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении сказкотерапии в работе с детьми. Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей   дошкольного возраста.

Задачи:

  1. расширение и совершенствование психологических методов воспитания и обучения дошкольников;

2. овладение новыми формами, методами и приемами работы

3. изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической и психологической наук, новых педагогических технологий.

Задачи сказкотерапии:

1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

2. Получить материал для психодиагностики.

4. Проработать подавленные мысли и чувства.

5. Установить контакт с ребенком.

6. Развить самоконтроль.

7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.

8. Развить творческие способности и повысить самооценку

«Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Основной принцип сказкотерапии: педагогическая поддержка – решение сложной проблемы совместными, приемлемыми для конкретного воспитанника способами и приёмами. Главный критерий реализации данного принципа – удовлетворённость детей самой деятельностью и её результатами, снятие эмоциональной напряжённости.

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

    Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки, обмен опытом).

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования.

Изучение материалов на интернет ресурсах:irinazaytseva.ru

naturopiya.com

psichologvsadu.ru

kladvsebe.ru

Сентябрь - декабрь

Диагностический

Создание программы коррекционной оод для дошкольников с использованием приемов и методов сказкатерапии;

   -Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;

   -Коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;

  - Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.

риёмов и методов сказкотерапии.

«Лесенка» - исследование самооценки.

Тест «Дорисовывание» - исследование образного мышления.

Беседа о страхах.

Январь - февраль

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов сказкотерапии.

Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников основанных на содержании сказок, для групповой, тренинговой работы с детьми дошкольного возраста.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Март - Июль

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

август

Создание предметно – развивающей среды

Наименование

Сроки

Пополнить «Уголок искусств» новыми пособиями по теме «Сказка».

Сентябрь

Октябрь

Дидактическая игра «Узнай сказку»

В течение года

Папка презентаций по сказкам.

В течение года

Трафареты сказочных героев для рисования

Декабрь

Январь

Подготовка бумажных шаблонов и ксерокопий для раскрашивания на занятиях и в свободной деятельности по теме «Сказка»

Февраль

Март

Работа с детьми

Наименование

Сроки

«Домики» — групповое арт-терапевтическое занятие.

Сентябрь

«Страшилки» Выявляет скрытые страхи детей, позволяет их гипертрофированно прорисовать. Заранее готовим незавершенный рисунок какого-нибудь страшного персонажа: ведьма,чудовище, скелет, вампир.

Октябрь

«Страшная маска» Страшная маска дает возможность детям спроецировать свои страхи, выразить их в виде лица, побыть самому этим страхом и ощутить победу над ним.

Ноябрь

«Красивый рисунок» задание на снятие напряжения и выражение эмоций. Во время занятия детям приходится много взаимодействовать, учитывать свои и чужие интересы, учиться быть активными или уступать

Декабрь

«Продолжи рисунок» — коллективное занятие Ребенок рисует один элемент и передает рисунок дальше. Ведущий следит за тем, чтобы дети долго не задерживали работы у себя, вклад всех в рисунок должен быть примерно равным.

Январь

«Мандала» или рисунок в круге– это символ колеса жизни. Его можно заполнить любым содержанием, в зависимости от внутреннего состояния ребенка и внешних факторов, оказывающих на него влияние.

Февраль

«Цвета настроений» – арт-терапевтическое занятие. В зависимости от выбираемых ребенком красок, их сочетаний,создаваемых форм и, имея ключ в виде предыдущих работ, можно продиагностировать состояние своего ребенка.

Март

Песочная терапия Упражнение «Песочный круг» Ребенок на песке любым способом рисует круг и украшает его различными предметами (камешками, пуговицами, монетами, бусинами и т.д.). После этого ребенок должен дать название своему кругу.

Апрель

Упражнение «Победитель злости»

Май

ООД:

Крест - игра (Сред.гр.) «На поиски клада» разв. речи

«Путешествие морских путешественников  и попугая Кеши»

«В гостях у сказки»

«У страха глаза велики»

Работа с родителями:

Тема

Сроки

Квест – игра «Семейное Путешествие»

На усмотрение педагога

Консультация «Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Сентябрь

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Октябрь

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.

Ноябрь

Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книгу». Привлечь родителей к созданию книжного уголка.

Декабрь

Фото - конкурс «Я похож на литературного героя».

Январь

Подбор иллюстраций «Книжные иллюстрации к сказкам"

Февраль

Подготовить консультацию "Каждому возрасту своя сказка"

Март

Показать слайдовую презентацию «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»

Апрель

Мастер – класс «Путешествие в сказку»

На усмотрение педагога

Отчет по самообразованию - презентация.

Май

Памятка «Как правильно читать сказки»

Работа с педагогами:

Наименование

Сроки

1.Сбор книжных иллюстраций

2. Привлечь педагогов других групп к подготовке атрибутов к оод.

1 квартал

1. Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка», «Проведение оод по сказкотерапии»

 2.Мастер –класс «Лечение сказкой»

2 квартал

1. Подготовка консультации для педагогов "Настольный театр», «Сказкатерапия в оод по речевому развитию»

3 квартал

Мастер – класс «Сказка ложь, да в ней намек»

Мастер – класс «Сказкатерапия»

На усмотрение педагога

Предполагаемый результат:

- Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

-  Знать сказки народов;

-  Выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

- Уметь передавать р рисунке эпизоды знакомых сказок.

Список литературы:

  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» Москва  2010
  2. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
  3. Н.А. Сакович  "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь
  5. В. Гнездилов "Авторская сказкотерапия", СПб.: Речь, 2004
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь
  7. Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. – Рига, 1984.
  8. Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе // Вопросы психологии. 2000. № 5.С. 23-27.
  9. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
  10. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.
  11. Запорожец А.В. и др. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. – М., 1985.
  12. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика. - М.,2004.
  13. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург,2004.
  14. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М., 2002.
  15. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М., 2002.
  16. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии для дошкольников по мотивам русских сказок.- СПб., 2001.



Предварительный просмотр:

Отчет

по теме  самообразования «Сказкотерапия - как средство развития детей дошкольного возраста»

В настоящее время у детей заметно снизился интерес к чтению художественной литературы, интерес к книге заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми, непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребёнка. Родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения ребёнка к книге.

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождая его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений. Чем больше мы читаем ребёнку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу

 «Сказкотерапия» - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития

Одним из видов здоровьесберегающих коррекционных технологий является сказкотерапия. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающие.

Сказкотерапия — воздействие сказкой с целью лечения (терапии), коррекции и развития, терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные части личности.

Выбор темы обусловлен следующей целью , повысить уровень собственной компетенции о применении сказкотерапии в работе с детьми. Предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития детей   дошкольного возраста. Были   поставленные задачи:

  -расширение и совершенствование психологических методов воспитания и обучения дошкольников;

-овладение новыми формами, методами и приемами работы;

-изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической и психологической наук, новых педагогических технологий.

Основной принцип сказкотерапии: педагогическая поддержка – решение сложной проблемы совместными, приемлемыми для конкретного воспитанника способами и приёмами. Главный критерий реализации данного принципа – удовлетворённость детей самой деятельностью и её результатами, снятие эмоциональной напряжённости.

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Для решения данной проблемы я приобрела книгу И.Б. Кочанской «Полезные сказки».

Впрочем, помочь скорректировать поведение ребёнка могут и всем известные народные и авторские художественные сказки.

Например:

-ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун»;

-легкомысленному и шаловливому – «Приключения Незнайки».

С этой целью я приобрела книгу –игру «Русские народные сказки».

Самостоятельно повышала уровень профессиональной квалификации:

- активно занималась поиском методов и приёмов, используемых в работе со сказками в интернет-ресурсах;

изучала методическую литературу.

Приняла участие на родительском собрании по теме:

«Роль сказки в развитии и коррекции речевых возможностей  детей от 4 до 5 лет», разработала проект родительского собрания и выложила в сети интернет для пользования педагогами,выступала на педагогическом совете с темой «Применение сказкатерапии в работе с детьми ОВЗ» «Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование элементов сказкотерапии как средства формирования духовно-нравственных ценностей

дошкольников».

С детьми были проведены игровые тренинги:

«В гости к сказке мы пойдём», «В стране доброты», в ходе которых дети отгадывали сказочные загадки, возвращали героев в свою сказку, угадывали из какой сказки герои по иллюстрациям, изображали героев сказки и.т.д.

Каждое моё занятие было построено на примерах сказок:

Персонажи сказок использовались, как  психохимнастика; (Добрая Золушка-злая золушка; волк- добрый волк - злой ит.д)

Решение проблемной ситуации; занятие оснащала наглядно-дидактическими пособиями, играми, которые изготовила самостоятельно, а так же приобрела с целью разнообразия и насыщения занятий:

В занятия были включены игры по сказкотерапии:

Игра «Угости медведя» (по сказке «Три медведя»).

Цель для детей: принести угощения для медведей, ориентируясь на форму, цвет. Задачи: развивать зрительные и тактильные ощущения, сенсорные представления, связную речь. Описание: дети выбирают угощения и обосновывают свой выбор.

Игра «Домики для друзей» (по сказке «Теремок»).

Цель для детей: построить новые яркие домики для всех, кто жил в теремке. Задачи: развивать сенсорную координацию; мелкую моторику рук, пространственные представления, связную речь Описание: домик «строит» ребёнок из разноцветных геометрических фигур, разных по цвету и величине, рассказывает о выполненной роботе.

Игра "Сказки перепутались".

Цель: развитие связной речи, памяти, внимания. Цель для детей: взять имена героев из разных сказок и сделать их героями одной сказки для составления коллажа из сказок используются картинки с изображением героев сказок. Придуманные сказки дети инсценируют. Под рассказ ведущего дети разыгрывают диалоги.

- создала картотеки: «Сказочные физминутки»; «Русские народные сказки»;

- изготовила дидактическое пособие для развития речи и мышления и внимания «Дополни сказку словами»;

Использовала на занятиях артикуляционную гимнастику:

 «Сказка о Весёлом язычке», «К бабушке в гости» и др.

Разучивали физкультминутки: «Буратино потянулся», «Иван –Царевич», «Царь Горох».

Имитировали упражнения: «Изобрази героя сказки».

Общепризнанным является то, что при коррекции речевых нарушений в дошкольном учреждении коррекционно-педагогическая работа осуществляется наиболее эффективно, если имеет место взаимодействие и преемственность в работе учителя-дефектолога, педагогов и родителей.

Для оптимизации коррекционно-развивающего процесса мною были проведены:

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии как средства формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников».

Консультации для педагогов по темам: «Роль сказки в развитии и воспитании детей»; «Использование сказкотерапии в развитии связной речи дошкольников»» «Развивающие игры со сказками».

Так же проведена работа с родителями:

Анкетирование на тему: «Сказка в жизни Вашего ребёнка»;

Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании детей»;

«Сказка в жизни ребёнка»; «Развивающие игры со сказками».

Также с детьми были проведены «Страшилки» Выявляет скрытые страхи детей, «Страшная маска», «Красивый рисунок», «Продолжи рисунок», «Мандала», «Цвета настроений», Песочная терапия, «Победитель злости».

Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей стало повышение уровня речевого развития воспитанников. Дети легче входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята учатся вести диалог в непринуждённой форме, у них меньше страхов и зажатости. У дошкольников наблюдается любознательность, умение познавать окружающее без принуждения. У дошкольников повысился уровень форсированности нравственных ценностей.


Предварительный просмотр: