Результаты мониторинга достижений воспитанников
Целью мониторинга является отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития образовательного процесса с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в средней группе «Белочки»
за учебный 2017–2018 год
Воспитатель: Слюсаренко О.Н., Ахметова Т.Ш.
Возрастная группа:4-5
Количество детей: 30, из них мальчиков 15 , девочек 15
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС.
Мониторинг результатов обследования воспитанников:
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Итого | ||||||
Высокий | % | 39% | % | 43% | % | 39% | % | 39% | 50% | 39% | |
Средний | 79% | 61% | 50% | 57% | 46% | 36% | 83% | 61% | 50% | 61% | |
Низкий | 21% | % | 50% | % | 54% | 25% | 17% | % | % | % | |
кол-во детей | 24 | 28 | 24 | 28 | 24 | 28 | 24 | 28 | 24 | 28 | |
Итого |
Социально-коммуникативное развитие
Средний-Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно настроен; внимателен к словам и оценкам взрослых; в привычной обстановке выполняет знакомые правила при напоминании взрослого, иногда вступает в ролевой диалог. Не всегда замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких. Не охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике. Замечает непорядок в одежде и устраняет его при помощи взрослого, выполняет элементарные поручения после неоднократной просьбы взрослого.
Познавательное развитие
Средний -Не всегда проявляет любознательность, высказывает мнения. В исследовательскую деятельность включается по просьбе взрослого. Не всегда проявляет наблюдательность, Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, но не использует их в своей речи. Не всегда проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям. По наводящим вопросам взрослого различает людей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на картинках. Знает свое имя, фамилию. Проявляет интерес к городским объектам, транспорту.
Низкий -У ребенка отсутствует интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, он не умеет наблюдать; Не сформированы основные эталонные представле- ния. Часто неадекватно отображает признаки предметов в продуктивной деятельности. Не проявляет интереса к людям и к их действиям. Затрудняется в различении лю- дей по полу, возрасту, профессии, как в реальной жизни, так и на картинках. Не знает название родной страны и города. Не интересуется социальной жизнью
Речевое развитие
Средний - Не всегда проявляет инициативу и активность в общении; затрудняется решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; отвечает на вопросы, задает встречные при помощи взрослого, использует простые формы объяснительной речи; Заменяет звуки в 2-3 словах, слова искажает, не всегда пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности; пересказывает знакомые сказки, помощью взрослого, по наводящим вопросам составляет описательные и рассказы и загадки, частично слышит слова с заданным первым звуком; Интерес к слушанью литературного текста краткосрочен,
избирателен, текст воспроизводит с помощью воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие
Средний - изобразительной деятельностью занимается не охотно; затрудняется различать некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; при помощи взрослого последовательно рассматривает предметы; по наводящим вопросам выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности; затрудняется создавать изображения; при помощи взрослого использует материалы и инструменты; нуждается в помощи взрослого при техническом и изобразительном умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности; не всегда проявляет автономность, элементы творчества.
Физическое развитие
Средний - слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, не охотно рассуждать на эту тему, не всегда может элементарно охарактеризовать свое само- чувствие, не всегда привлекает внимание взрослого в случае недомогания. При напоминании взрослого осуществляет процессы личной гигиены, их правильной организации. Не всегда в угрожающих здоровью ситуациях завет на помощь взрослого.
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, маски, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
В 2017- 2018 году в группе проводился кружок по развитию речи «Сказка за сказкой». Создавались условия для развития речи, т.к. результаты мониторинга показали в начале года низкий уровень по речевому развитию. Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:
- Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми.
- Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
- Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.
- Собрана картотека пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики
Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию.
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Белочки»
за учебный 2018–2019 год
Воспитатель: Слюсаренко О.Н., Ахметова Т.Ш.
Возрастная группа:5-6
Количество детей: 31, из них мальчиков 15 , девочек 15
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС.
Мониторинг результатов обследования воспитанников:
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Итого | ||||||
Высокий | 23% | 87% | % | 58% | 23% | 77% | 23% | 77% | 34% | 100% | |
Средний | 50% | 13% | 59% | 42% | 50% | 19% | 53% | 16% | 62% | % | |
Низкий | 27% | % | 41% | % | 27% | 4% | 23% | 7% | 4% | % | |
кол-во детей | 29 | 31 | 29 | 31 | 29 | 31 | 29 | 31 | 29 | 31 | |
Итого |
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, маски, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
В 2018- 2019 году в группе проводился кружок по основам безопасности жизнедеятельности «Азбука Безопасности». Создавались условия ознакомления и формирования правил поведения детей дошкольного возраста, т.к. результаты мониторинга показали в начале года низкий уровень по социально-коммуникативному развитию. Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:
- Проводились экскурсии по детскому саду для ознакомления противопожарной системы
- проводились учебные практические действия при ЧП
- Ежедневно проводились инструктажи по ОБЖ, создавались проблемные ситуации
- Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки
- Подобраны дидактические игры по ПДД, ОБЖ, ПБ
Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка лет5-6, умением применять их в общении.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам проведения педагогическойдиагностикив группе ОН для детей старшего дошкольного возраста 6-7 года жизни «Белочки»на начало 2019 -2020 учебного года
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок»
Цель:оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: сентябрь 2019
Воспитатели: Слюсаренко Ольга Николаевна, Ахметова Татьяна Шаукатовна
Количество детей: 33
Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:
1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими,закаленными»)
Результаты педагогической диагностики на начало учебного года
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Результат |
Высокий уровень | 51% 17 детей | 70 % 23детей | 30% 10 ребёнок | 27% 9 детей | 26% 16 детей | 41% |
Средний уровень | 42% 14 детей | 30 % 10 детей | 55% 18 ребёнок | 70% 23 детей | 74% 17 детей | 54% |
Низкий уровень | 7% 2 детей | 0% 0 детей | 15% 5детей | 3% 0 детей | 0% 0 детей | 5% |
На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика. В группе 33 детей, обследованы 33 ребёнка.
Анализ полученных результатов позволил выявить особенности прохождения программы на начало учебного года всей группы и отдельными детьми. По итогам педагогической диагностики были выявлены следующие результаты:
Детей с высоким уровнем освоения образовательной программы - 41%, детей со средним уровнем – 54%, детей с низким уровнем освоения образовательной программы- 5%.
По итогам педагогической диагностики выявлены дети с низким уровнем освоения образовательной программы по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие». Требуются совместные усилия педагогов и родителей: ребёнок малоактивен в общении, на вопросы отвечает односложно, не проявляет словотворчества. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. Имеются существенные недостатки звукопроизношения. Речевая активность низкая. Плохо развита моторика рук.
Планируемая работа:
По речевому развитию с данным ребенком наметили индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности совместно с учителем – дефектологом, психологом и педагогами группы. Запланирована индивидуальная работа по следующим направлениям:
- работа над развитием и обогащением активного и пассивного словаря, связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, через цикл игр:
- на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов:«Узнай по описанию», «Подбираем рифмы», «Что изменилось?»;
- игры на словообразование: «Один-много», «Лови-называй», «Сложные слова»;
- игры на развитие понимания смысловой стороны слова:«Что вы видите вокруг», «Когда это бывает»;
- речевые ситуации: «Что происходит в природе», «Подскажи словечко».
- через цикл дидактических игр, таких как, «Круглый год», «Кто кем был», «Живая неделя», «Сколько дней в неделе?», «Какое время года?», «Какой день недели спрятался?», «Каким бывает день?», «Детям о времени», «Четвёртый лишний».