Индивидуальная программа развития педагога.

Ольга Николаевна Слюсаренко

Совершенствование педагогического мастерства для обеспечения воспитанников качественным дошкольным образованием, укрепления их здоровья, развития способностей и создание условий комплексной безопасности ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД  № 38 «Домовенок»

Принято

на педагогическом совете ДОУ

протокол № ____ от _________г.

Утверждено

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска № 38

Л.А.Бондарева_____________

приказ № ______от __________г.

Индивидуальная программа

развития педагога

МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовенок»

Воспитателя

высшей  квалификационной  категории

Слюсаренко Ольги Николаевны

г. Нижневартовск – 2018

Цель программы саморазвития педагога:

      Совершенствование педагогического мастерства для обеспечения воспитанников качественным дошкольным

  образованием, укрепления их здоровья, развития способностей и создание условий комплексной безопасности ДОУ.

Задачи программы:

  1. Повысить уровень личностного развития и профессиональной квалификации, через прохождения курсов повышения квалификации, аттестации и самообразования.
  2. Обеспечить полноценное развитие дошкольников, предполагающее творческий и индивидуально-дифференцированный характер образовательной деятельности.
  3. Обеспечить поддержку и развитие индивидуальных способностей воспитанников ДОУ и поддержку детской одаренности.
  4. Активно реализовывать в образовательной деятельности и во взаимодействии с родителями воспитанников современные образовательные, информационно-коммуникационные технологии.
  5. Обеспечить позитивную динамику индекса здоровья воспитанников через активное использование здоровьесберегающих технологий, создания безопасной образовательной среды.

Ожидаемый результат:

  1. Будет повышен уровень профессиональной квалификации педагога.
  2. Доля воспитанников,  вовлеченных  в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности составит не менее  50%  от общего количества детей группы.
  3. В образовательной деятельности будут активно использованы современные образовательные, информационно-коммуникационные технологии.
  4. Систематически будут использоваться технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
  5. Повыситься уровень психолого-педагогической грамотности родителей, удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, степенью вовлеченности в образовательную деятельность  ДОУ.

1. Доступность и качество дошкольного образования.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2018 –2020 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2017 год (факт)

2017-2018

уч.год

(план)

2018-2019

уч.год

(план)

2019-2020

уч.год

(план)

1.1.

Посещаемость воспитанников ДОУ:

- доля воспитанников, фактически посещающих дошкольное учреждение (группу)в %.

80%

81%

82%

85%

1.2.

Выполнение образовательной программы ДО, реализуемой в ДОУ:

- доля детей, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

100%

100%

100%

100%

1.3.

Доля родителей, удовлетворенных формами взаимодействия и степенью вовлеченности в образовательную деятельность ДОУ.

95%

97%

97%

97%

1.4.

Доля родителей, удовлетворенных количеством и качеством образовательных и иных услуг, предлагаемыми  ДОУ.

97%

98%

98%

98%

1.5.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями с использованием активных форм (клубы, мастер-классы, вечера встреч с интересными людьми, вовлечение в проектную деятельность, «Час игры» и пр.)

Мероприятия реализуются в  соответствии с планом работы

Разработать план мероприятий родительского клуба для родителей детей с ОВЗ «Знайка»

  1. – план мероприятий «Встреча с интересными людьми»;

- Мастер-класс по аппликации и ручному труду «Ёлочка живи»;

«Волшебный помпон»;

Физическому развитию «Оздоровительный бег и закаливание»

- «Час игры» по темам:

Интеллектуальное развитие дошкольников,

экспериментирование

Реализация мероприятий родительского клуба для родителей детей с ОВЗ «Знайка»

  1. Реализация мероприятий-«Встреча с интересными людьми»;

- «Час игры» по темам:

Интеллектуальное развитие дошкольников,

- Проведение групповой традиции  - «Новоселье. Вот и стали мы на год взрослее»; 

- Мастер-класс по ХЭР в рамках проекта «Дорогою добра»- «Ёлочка живи»

- Мастер-класс по финансовой грамотности

- «Встреча с интересными людьми» в рамках проекта «Моя любимая профессия»;  

- «Встреча с интересными людьми» в рамках проекта «Я – защитник Отечества»;

- Мастер-класс по экспериментированию «Наурашу»

- Мастер-класс по шахматам

- Проектная деятельность «Загадочный космос»

- Проектная деятельность «Все профессии важны»

- Разработка и участие в мероприятиях родительского клуба «Будущий первоклассник»

2. Система  управления качеством  образования в ДОУ, финансовые ресурсы.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2018 –2020 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2017 год (факт)

2017-2018

уч.год

(план)

2018-2019

уч.год

(план)

2019-2020

уч.год

(план)

2.1.

Обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

0

0

0

0

2.2.

Наличие действующего, систематически обновляемого сайта педагога (Wix, Ucos) и размещенной в нем информации.

Отсутствует

Создан,

наполнен в соответствии с требованиями

Имеется, своевременно обновляется

Имеется,

своевременно обновляется

2.3.

Участие в наполнении сайта ДОУ, как информационной среды для просвещения родителей, обмена опыта с педагогами ДОУ и посетителями.

Отсутствует

Участие

Участие

Участие

2.4.

Участие в  работе дополнительных платных услуг, для детей посещающих ДОУ

Отсутствует

Создание организационно-педагогическихусловийдоп. услуги «Юный астроном»

Участие в реализации доп. услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей  «Юный астроном» .

Участие в реализации доп. услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей  «Юный астроном» .

3. Создание условий в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

п/п

Целевые показатели Программы развития

МАДОУ ДС № 68 на 2018 –2020 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2017 год (факт)

2017-2018

уч.год

(план)

2018-2019

уч.год

(план)

2019-2020

уч.год

(план)

3.1.

Соответствие предметно-развивающей среды групп, кабинетов  требованиям ФГОС дошкольного образования (в том числе по теме самообразования)

Частично соответствует требованиям ФГОС

Участие в создании среды группы,

Частично соответствует требованиям ФГОС

Среда группы

Частично соответствует требованиям ФГОС

Среда группы

соответствует требованиям ФГОС

3.2.

Использование в образовательной деятельности ДОУ современных информационных технологий (мультимедийного, интерактивного  оборудования, пграммно-методического  обеспечения  и др.)

Используется мультимедийное, интерактивное  оборудование

Используется мультимедийное, интерактивное  оборудование

Используется мультимедийное, интерактивное  оборудование

Используется мультимедийное, интерактивное  оборудование

3.3.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников ДОУ (пед.проекты, программы  и пр.), (в том числе по теме самообразования)

Отсутствуют разработанные и реализованныепед. инициативы

Разработаныпед, инициативы по теме

- Разработка программы по формированию моторной сферы у детей с ОВЗ «Логоритмика»;

- Разработка проекта «Формирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей»

Разработка образ.проектов в рамках компл-тем. планирования

Наличие реализованных пед, инициатив по теме

- Реализация программы по формированию моторной сферы у детей с ОВЗ «Логоритмика»;

Реализация проекта «Формирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей»

Разработка образ.проектов в рамках компл-тем. планирования

Наличие реализованных пед, инициатив по теме

- Волонтерское движение в ДОУ Реализация проекта «Семейный абонемент»

Реализация проекта «Формирование речи – рассуждения детей дошкольного возраста в процессе интеграции образовательных областей»

Разработка образ.проектов в рамках компл-тем. планирования

3.4.

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы ДОУ (участие в разработке основной образовательной программы, в рамках инновационной деятельности ДОУ и пр.), (в том числе по теме самообразования)

Отсутствуют разработанные и реализованныепед, инициативы

Разработаны   пед, инициативы

- Программа по развитию интеллектуально-творческих способностей «Юный астроном»;

Подбор методического материала к реализации программы:

- создание картотеки дидактических игр;

- создание картотеки упражнений и игр по формированию представлений о космосе;

- создание картотеки речевого материала на все группы звуков»

Наличие реализованных пед, инициатив

- Программа по развитию интеллектуально-творческих способностей «Юный астроном»;

Подготовка практ. рекомендаций для педагогов по формированию представлений о космосе, использования метода моделирования в развитии интеллектуально-творческих способностей детей

Наличие реализованных пед, инициатив

- Проект «Космическое путешествие» - клубный час

- Мастер-класс для педагогов по использованию технологии «Развитие предпосылок основ целеполагания у детей дошкольного возраста»

3.5.

Доля детей, готовых  к обучению в школе  (для педагогов подготовительных к школе групп).

0

100%

100%

100%

4. Условия для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2018–2020 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2017 год (факт)

2017-2018

уч.год

(план)

2018-2019

уч.год

(план)

2019-2020

уч.год

(план)

4.1.

Показатель индекса здоровья  в группах ДОУ (проценты)

33,9%

34,5 %

35 %

36 %

4.2.

Доля детей, имеющих легкую и среднюю степень адаптации к ДОУ (для адаптационных групп; вновь прибывших  детей в группы) (проценты)

100%

100%

100%

100%

4.3.

Количество случаев травматизма во время образовательного процесса (случаев)

0

0

0

0

4.4.

Доля детей, охваченных деятельностью логопедической группы, имеющих положительные результаты в  речевом развитии (для педагогов работающих с детьми логопедических групп)

0

95%

100%

0

4.5.

Количество воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности (для инструкторов по ФИЗО, плавания, ведущих кружки спорт.направленности)

0

0

0

0

4.6.

Доля воспитанников ДОУ, привлеченных к сдаче нормативов ГТО (для инструктора по ФИЗО)

0

0

0

0

4.7.

Участие работника ДОУ в спортивных мероприятиях в рамках сдачи ГТО (для всех педагогов)

Отсутствие

Участие

Участие

Участие

5. Условия для развития индивидуальных способностей, поддержке детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2018 –2020 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2017 год (факт)

2017-2018

уч.год

(план)

2018-2019

уч.год

(план)

2019-2020

уч.год

(план)

5.1.

Участие в  работе кружков и секций в ДОУ, количество воспитанников, вовлеченных дополнительным образованием (количество)

Участие
0

Участие,

4 ребёнка

Участие,

6 детей

Участие,

6 детей

5.2.

Наличие участников среди воспитанников в спортивных, творческих, интеллектуальных и иных мероприятиях (конкурсах) разного уровня. (количество)

Участие в конкурсах  разного уровня

0

Участие в конкурсах  разного уровня

12 детей

Участие в конкурсах  разного уровня

12 детей

Участие в конкурсах  разного уровня

15 детей

5.3.

Наличие победителей  и призеров среди воспитанников в спортивных, творческих, интеллектуальных и иных мероприятиях (конкурсах) разного уровня. (количество)

Наличие победителей и призеров разного уровня,

0

Наличие победителей и призеров разного уровня

3 детей

Наличие победителей и призеров разного уровня

5 детей

Наличие победителей и призеров разного уровня

7 детей

6. Поддержка и развитие кадрового потенциала.

п/п

Целевые показатели Программы развития МАДОУ ДС № 68

 на 2018 –2020 годы.

Программа индивидуального развития педагога  

Наименование показателя и критериев

Базовый показатель ДОУ 2017 год (факт)

2017-2018

уч.год

(план)

2018-2019

уч.год

(план)

2019-2020

уч.год

(план)

6.1.

Наличие (повышение) квалификационной категории.

Имеется   кв. кат/

Имеется

Высшая кв. кат

Имеется

Высшая кв. кат

Подтверждение аттестации на высшую кв. кат

6.2.

Обеспечение образовательной деятельности  программно-методической документацией (методическое обеспечение к рабочей программе в рамках темы самообразования).

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется

6.3.

Наличие, прохождение курсов повышения квалификации, в том числе по ФГОС (КПК, семинары, вебинары и др.) (1 раз в 3 года)

Наличие курсов ПК

Наличие курсов ПК

Наличие курсов ПК

Прохождение курсов ПК

6.4.

Наличие, прохождение курсов повышения квалификации по ИКТ.

Наличие курсов ПК

Прохождение курсов ПК

наличие

 наличие

6.5.

Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства, конкурсах инновационных программ и проектов дошкольного образования разного уровня (на основе подтвержденных  результатов).

Суперфиналист 2018

Участие в конкурсах  разного уровня

Участие в конкурсах  разного уровня

Участие в конкурсах  разного уровня

6.6.

Использование в работе  современных образовательных технологий, инновационных проектов по реализации ФГОС (в том числе в соответствии с темой самообразования)

Реализуются традиционные образовательные технологии

Реализуются современные образовательные технологии

Реализуются современные образовательные технологии

Реализуются современные образовательные технологии

6.7.

Диссеминация опыта образовательной деятельности  на уровне ДОУ.

Участие в диссеминации опыта  

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

6.8.

Диссеминация опыта образовательной деятельности по реализации ФГОС на различных уровнях (в рамках ГМО, РМЦ, научно-практической конференции и пр.).

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

6.9.

Диссеминация опыта образовательной деятельности  через сетевое взаимодействие (Интернет-ресурсы).

 не участвовала  

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

Участие в диссеминации опыта

6.10

Участие в экспертной деятельности (на уровне ДОУ, города и пр.).

Участие  

Участие

Участие

Участие



Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №38«Домовенок»

Индивидуальная программа развития педагога

Слюсаренко Ольги Николаевны

Содержаниепрограммы

Названиеразделов

стр

1.

ПаспортПрограммыразвитияпедагогана2015–2020гг.

3

2.

Пояснительнаязаписка

5

3.

Показателькачестваобразованияпорезультатамдостижениявоспитанников

6

4.

ЦелевыепоказателиПрограммыразвитияДОУ

7

5.

ОсновныемероприятияПрограммы

8

6.

СамоанализвыполненияПрограммы

14

9.

Критерииоценки

16

10.

СамооценкавыполненияПрограммы

18

11.

Темапосамообразованиюна2018-2022года

21

Паспортпрограммыразвитияпедагога

НаименованиеПрограммы

ПрограммаиндивидуальногоразвитиявоспитателяСлюсаренко Ольги НиколаевныМАДОУДС№38«Домовенок»

Заказчикпрограммы

Заказродителей,детей.

Разработчик

программы

Слюсаренко Ольга Николаевна

Исполнители

Программы

Слюсаренко Ольга Николаевна

Нормативно-правоваябаза

-        Программа«РазвитиеобразованиягородаНижневартовскана2020–2025г»

Цельпрограммы

-ОбеспечениеусловийдляразвитияМАДОУДС№38«Домовенок»всоответствии        с требованиями современнойобразовательнойполитики,социально-экономическимразвитиемгородаНижневартовскаипотребностямиличности

Задачипрограммы

  1.         СовершенствованиеспектраобразовательныхуслугДОУ,втомчислеплатных,развитиесовременнойобразовательнойсреды,обеспечивающейкомплекснуюбезопасностьикомфортныеусловияобразовательногопроцесса.
  2.         Обеспечениеусловийдляразвитияздоровьесберегающейсреды,обеспечивающейсохранениеиукреплениездоровья обучающихся и воспитанников, формирование основ здорового образа жизни через реализацию современныхздоровьесберегающих технологий.
  3. Усилениеориентациинаразвитиеиндивидуальныхспособностей,поддержкудетскойодарённостиисоциальнойуспешностикаждого воспитанника посредством созданиясистемыработысодарёнными детьми.
  4. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии всоответствиисактуальнымизадачами всфереобразования

Сроки реализациипрограммы

СрокиреализацииПрограммына2020-2025годы:Iэтап– 2020год;

IIэтап–2021-2024годы;IIIэтап –2025год

ПриоритетныенаправленияПрограммы

ОсновнымиприоритетамиПрограммыразвитияпедагогаявляются:

  • Доступностьикачестводошкольногообразования;

-Формирование здоровогообразажизни,внедрениездоровьесберегающихтехнологий;

  • использованиеиндивидуальныхмаршрутовразвитиядетейвдеятельностисучетомзоныближайшегоразвития
  • разработкаивнедрениеобразовательнойпрограммыпосинхроннойплаваниядлядетейстаршегодошкольноговозраста.
  • Созданиеусловийдлякомплекснойбезопасностиучастниковобразовательногопроцесса.

ОжидаемыерезультатыПрограммыииндикаторыдляоценкидостижения

  1. Внедрениевобразовательныйпроцессновыхтехнологий,обеспечивающихсохранениеиукреплениездоровьявоспитанников, что позволит повысить уровень резервов здоровья и физической подготовленности воспитанников: индексздоровья - 31%, коэффициент посещаемости на уровне 70% - 71%; количество пропущенных дней по болезни одним ребенкомдо 2.
  2. Сохранениепоказателейнауровне98%-100%поосвоениюдетьми,посещающимидетскийсад,основнойобщеобразовательнойпрограммы дошкольного образования.
  3. Обеспечениестабильногопоказателяохватадетеймероприятиями,способствующимиподдержкеиразвитиютворческой

одаренностинауровне45%.

  1. повышение        профессиональнойкомпетентности        черезпрохождениекурсов,публикаций,участиявконкурсахразногоуровня,руководство ГМО.
  2. созданиецентрализованногобанкаинформационныхи        научно-методическихресурсов,новинкикоторогобудутсистематически представлятьсянасайтеДОУ
  3. участиевконкурсныхмероприятиях,проводимыхврамкахПНП«Образование»
  • участиевоспитанниковДОУвгородскомФестиваледетскогоиюношескоготворчества «Самотлорскиероднички»
  • участиевгородскомконкурсепрофессиональногомастерства«ПедагоггодагородаНижневартовска»
  • активноеприменениеИКТвгородскомконкурсе«Педагогическиеинициативы»
  • повышениена20%качестваобученностивоспитанников;
  • повышениепрофессиональнойкомпетентностичерезпрохождениекурсов,публикаций,участиявконкурсахразногоуровня.

-расширениеспектраплатныхобразовательныхуслугдлядетейпосещающихДОУ

7.-внедрениевобразовательныйпроцессновыхтехнологий,обеспечивающихсохранениеиукреплениездоровьявоспитанников, что позволит повысить уровень резервов здоровья и физической подготовленности воспитанников: ежегодноеповышениеиндексаздоровьяна0,5%;

Порядок        мониторингахода        и                результатовреализацииПрограммы

Управление реализацией Программы осуществляет администрация МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка», экспертная группа поновойоплатетруда

ПринятыйвобразовательномучреждениипорядоквнутреннегомониторингаходаирезультатовреализацииПрограммы:

  • ежемесячно
  • полугодовой
  • подробныйежегодный
  • подробныйотчетпозавершениюреализациипрограммы

Программа определяет приоритетные направления развития воспитателя Слюсаренко Ольги Николаевныв соответствии стребованиямифедеральных ирегиональныхнормативныхправовыхдокументов всфереобразования.

Программа как организационно-управленческий документ обеспечивает взаимосвязь цели и задач с ресурсным обеспечениемПрограммы,атакжесогласованностьдействийвсехучастниковвреализациипрограммныхмероприятийвсоответствиисустановленнымипоказателямиэффективностиПрограммы.

Программа        ориентирована        на        социальный        заказ:        удовлетворение        интересов        и        потребностей        детей,        родителей,        педагогов,способствуетдостижениюустойчивыхвысокихпоказателейразвития,натребованиямоделивыпускникаДОУ.

Срокиреализациипрограммы2020-2025годы

Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2020 года по 2025 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам исрокаммероприятий, направленныхнареализациюпоставленнойцелиизадач.

ЭтапыреализацииПрограммы

  • I этап (базовый) – 2020 год – информирование педагогической общественности, родителей (законных представителей) о цели,задачах и содержании Программы, привлечение внимания социальных партнеров, заинтересованных учреждений и организаций креализациипрограммныхмероприятий.Практическаяреализацияпрограммныхмероприятий;
  • IIэтап(основной)–2021-2024годы–практическаяреализацияпрограммныхмероприятий;
  • IIIэтап(завершающий)–2025год–практическаяреализацияпрограммныхмероприятий.ПодведениеитоговреализацииПрограммыиоценкаэффективностиПрограммы.

Таблица 1.

Показателикачестваобразованияпорезультатамдостижениявоспитанников

2019-2020

учебныйгод

2020-2021

учебныйгод

2021-2022

учебныйгод

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

61% (14)

35% (8)

4% (1)

62% (14)

38%(8)

0%

Таблица2

ЦелевыепоказателиПрограммыразвитияДОУ

№п/п

Наименованиепоказателярезультата

Базовыйпоказательна началореализацииПрограммы

Значениепоказателяпогодам

Целевоезначениепоказателяна моментокончаниядействия

Программы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Количествовоспитанников,принявшихучастиевгородских

соревнованиях,        направленных        на        укрепление        здоровья,формированиефизическихиволевыхкачествудетей(чел.)

20

40

60

60

2.

Доля        воспитанников,        освоивших        основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования(%).

98-100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Долявоспитанников,вовлеченныхвмероприятияинтеллектуальной и творческой направленности, от общегоколичествавоспитанников(%)

10

10

20

55

60

70

75

75

4.

Доляпедагогическихработниковповысившихуровеньпрофессиональной компетентности в системе мероприятий,направленных на развитие кадрового потенциала, от общегоколичествапедагогическихработниковМАДОУДС№38

«Домовенок»до(%).

16

16

16

16

16

16

16

16

5.

Доля педагогических работников образовательнойорганизации, принявших участие в конкурсахпрофессионального мастерства, от общего количествапедагогическихработниковМАДОУДС№38«Домовенок»(%)

6

6

6

6

6

6

6

6

6.

Доляработниковмуниципальныхобразовательныхорганизаций,повысившихуровеньпрофессиональнойкомпетентностивсистемемероприятий,направленныхна

развитиекадровогопотенциала,отобщегоколичестваработниковмуниципальныхобразовательныхорганизаций %

15

15

15

15

15,5

15,5

16

16

Таблица3

ОсновныемероприятияПрограммы

№п/п

ПрограммаразвитияМДОУ

№50

Программаразвития

педагога

Исходныйрезультат

(2014год)

Индикаторрезультативности        загод(ДОУ)

Прогнозируемыйрезультат

2020год

2021год

2022

год

2023год

2024год

2025год

Цель:обеспечениеусловийдляразвитияМАДОУ ДС №38всоответствиистребованиямисовременной

образовательнойполитики,социально-экономическимразвитиемгородаНижневартовскаипотребностямиличности

Задача1.Совершенствованиеусловийдлясохраненияиукрепленияздоровья,формированияфизическихиволевыхкачествудетей

1.1.

Количествообщеобразовательныхучреждений,оснащенныхсовременнымисредствамизащиты                дляобеспечениякомплекснойбезопасности                        икомфортныхусловийобразовательногопроцесса        (ед.,

доля-%)

ОбеспечениетребованийФГОСДОк

предметно-

развивающейсреде

ОснащениеМТБгруппысовременнымоборудованиемна53%

5%

10%

40%

80%

Повышениеиндекса

здоровьявоспитанников

30%

40%

50%

60%

80%

Стабильнаяпосещаемость науровне90%

Средняяпосещаемость

20

25%

30%

40%

50%

Стабильнаяпосещаемость науровне90%

1.2.

Обеспечениевыполнениямероприятий        по

профилактикеправонарушений

1.3.

Организацияучастиявоспитанников                вгородскихсоревнованиях,направленных        наукреплениездоровья,

формирование

Обеспечениеучастиявоспитанников вгородскихсоревнованиях,направленных наукреплениездоровья,

формирование

Не менее1-гоучастника

Неменее1-гоучастника

Не менее1-гоучастника

Не менее1-гоучастника

Неменее1-гоучастника

физических        и

волевыхкачествудетей

физических иволевыхкачеств

1.4.

Долявоспитанников,усвоившихпрограммунаВиСуровне

Уровенькачестваобразованияосвоения

программыдетьми

80%

100%

100%

100%

100%

Ежегодноеудерживаниекачестваобразования

науровне 100%

Задача2.Развитиесистемывыявления,поддержкиисопровожденияодаренныхдетейвсфередошкольногообразования

2.1.

Приобретениеучебногооборудования

ОбеспечениетребованийФГОСДОк

предметно-развивающей

среде

ОснащениеМТБгруппысовременнымоборудованиемна53%

55%

60%

65%

70%

2.2.

Организацияучастия вконкурсахразличногоуровня:муниципальных,окружныхвсероссийских,интеллектуальнойи творческойнаправленностидлявоспитанников

Обеспечениеохватавоспитанников

дополнительнымиуслугами

15

15

15

15

Увеличение долиодарённыхдетей

Реализацияпрограмм(проектов,мероприятий)поддержки

одаренныхдетей

5%

5%

10%

15%

Применениеинформационныхтехнологийвобразовательном

процессе

ИспользуюИКТтехнологиивобразовательномпроцессе

Обеспечениеучастиявоспитанниковвконкурсах

различногоуровня

Неменее2-хучастников

Не менее2-хучастников

Неменее4-хучастников

Неменее8участников

Неменее10

участников

Неменее15участников

Неменее20

участников

Задача3.Обеспечениеусловийдляразвитиякадровогопотенциала,повышенияпрестижаизначимостипедагогическойпрофессиивсоответствиис

актуальнымизадачамивсфереобразования

3.1.

Организация

Обеспечение

участия        в

городскихконкурсах,муниципальныхэтаповконкурсовпрофессионального        мастерства,организацияучастия        в

региональныхэтапахконкурсов

участияпедагоговв

городскихконкурсах

Обеспечениеучастия вгородскомконкурсепрофессиональногомастерства

«Педагог годагородаНижневартовска

»

3.2.

ОрганизацияучастияработниковМАДОУДС

№38        в

мероприятиях,направленных        нарешениеактуальныхзадачв        сфере

образования,        вразличныхформах(совещания,конференции,форумы,семинары, лекции,практикумы,тренинги,"круглые        столы",консультации)

Обеспечениеохват апедагогов,принявшихучастиевработегородскихметодическихцентров,объединений;входящих всостав илиявляющихсяруководителем

РМЦ

«Развитиетворческихспособностей детейстаршегодошкольного возрастачерезорганизациюкружковойдеятельнос

ти»

УчастникРМЦ

Повышениепрофессиональнойкомпетентности

Количествопедагогическихработников,принявшихучастиев работеэкспертныхгрупп        и        жюриконкурсовДОУ

Члентворческой группы поСоциально-коммуникативномунаправлению

Членинспекционнойконтрольнойслужбыпопроведениютематичес

когоконтроля

Члентворческойгруппыпообеспечениюучастиявоспитанников        вконкурсных

подуховно-нравственноговоспитания детейдошкольн

оговозраста

мероприятиях

Количествотьюторов,прошедшихобучение        длявнедренияинновационныхтехнологий                поактуальнымпроблемам

образования

Осуществлениепедагогическойпомощипедагогическимработникам        с

опытом        работыдотрех лет

Подготовка каттестации

Аттестация напервуюквалификационнуюкатегорию

Аттестована навысшуюквалификационнуюкатегорию

Участиепедагогов        вразработке ООП,других программДОО

Участие вразработкерабочейпрограммыдлядетеймладшегодошкольноговозраста

Участие вразработкерабочейпрограммы длядетейсреднегодошкольно

говозраста

Обеспечениеохвата педагоговповышенияквалификациичерез КПК

"Федеральныйгосударственныйобразовательны

йстандарт

"Основыинклюзивногообразованиядетейс

-Вебинары

Всероссийскийнаучнометодический

Повышениеквалификациичерезпрохождениеобученияна

дошкольногообразования"

ограниченнымивозможностямиздоровья"

семинар "Проектированиеиндивидуальныхобразовательныхмаршрутов

развитияребенкавусловияхДОО"

Организацияработыпоразвитиюлогико-математическихспособностейдошкольников вусловияхреализации        ФГОСДО".№1467(72

час),

КПКиучастиявсеминарах набазе ЦРО

Работа надтемой посамообразованию

«Развитие

творческихспособностейдетей старшегодошкольноговозраста

черезорганизацию

кружковойдеятельности»

«Развитиетворческихспособностей детейстаршегодошкольноговозраста

черезорганизац

Программадополнительнойбесплатнойуслугипо

июкружковой

деятельности»

Обеспечениеохвата педагоговповышенияквалификациичерезпрохождениепроцедуры

аттестации

Прохождениеаттестациина высшуюквалификациооннуюкатегорию

Высшая квалификационнаякатегории

Созданиеусловий дляучастияпедагогов вконкурсныхотборахврамкахприоритетногонациональногопроекта

«Образование»(ПНПО)

Созданиеусловий дляучастияпедагогов вразличныхконкурсах, в томчисле окружных,Всероссийских имеждународных.

Почетнаяграмота        за        1место в

смотре

-конкурсе зимнихучастков

Почетнаяграмотаза

1местовсмотре

-конкурсезимнихучастковСертификат

кураторапоподготовкеипроведенияВсероссийскоготворческог

ДипломлауреатаВсероссийскогоконкурса"Росточек:Мирспасутдети"инновационных идейи проектовобучения,воспитания иразвития

детейдошкольно

Призовые местав конкурсахразличногоуровня

оконкурса "ИдетВолшебницаЗима"

говозраста

Диссеминацияопытаобразовательнойдеятельностичерезпубликации

Благодарственноеписьмозаучастие                        вдискуссии        потеме"АктуальныевопросыиндивидуализацииобразовательногопроцессавДОО"        наВсероссийскомнаучно-методическомсеминаре "Проектированиеиндивидуальныхобразовательныхмаршрутовразвитияребенка                вусловияхДОО"

Благодарственноеписьмозаучастие        вдискуссиипо        теме"ИзопытаорганизациипроектнойдеятельностивДОУ"наВсероссийскомнаучно-методическом семинаре "Технологияорганизации                и

руководствапроектной

деятельностьювДОУ

На РМЦ

Дипломыучастника,материалвкнигеопубликованныхстатей

Задача4.Обеспечениедоступностикачественногодошкольногообразованиявсоответствиисактуальнымспросомдлядетейот1,5до7лет.

4.1

Созданиеусловий дляфункционирования10 часовойгруппы

кратковременногопребываниядля детей с 2 месяцев

Задача5.ОбеспечениекачествадошкольногообразованиявсоответствиисФГОСДОчерезактуализациюобразовательнойдеятельностипопатриотическомуи

духовно-нравственномувоспитанию.

5.1

Внедрение вобразовательныйпроцесспарциальнойпрограммы

«Социокультурныеистоки»

Реализация программы

«Социокультурныеистоки

Реализация программы

«Социокультурныеистоки

Реализация программы

«Социокультурныеистоки»

Реализацияпрограммы

«Социокультурныеистоки»

Самоанализвыполненияпрограммы

Критерии

Качественнаяоценка

Планируемаядеятельностьнаследующийучебныйгод

«+»

«-»

Задача 1. Совершенствованиеусловий для сохранения иукрепления здоровья,формированияфизическихиволевыхкачествудетей

Индексздоровья-24%Основнаягруппаздоровья–90%

- Среднемесячная посещаемость –19детей

Вгрупперегулярнопроводилисьоздоровительно-закаливающиемероприятия (дыхательнаягимнастика, гимнастика после сна,прогулки на свежем воздухе,ионизациявоздуха идр.)

Вгруппесозданаобразовательнаясреда, направленная на развитиефизических и волевых качеств,изготовлено нестандартноеоборудование.

Однакосохраняютсяпропускипопростуднымзаболеваниям

Продолжать работу,направленную на укрепление исохранениездоровьявоспитанников,через проведение оздоровительно-закаливающие, физкультурныемероприятия, проведение бесед сродителями, в собрание включитьвопрос по закаливанию в домашнихусловиях(изсемейного опыта)

Задача 2. Развитие системывыявления, поддержки исопровождения одаренныхдетейвсфередошкольногообразования

Участиевгородскомконкурсе«Мойпапасамыйлучший»вноминациистихотворение;

Участникивноминациистихотворение

-25%,

Вноминациирисунок–25%;

Призер        конкурса        "БоярыняМасленница"

Призерыконкурсов:

«Маленькаявесна»

«Зимниекружева»

«Взащитухвойныхдеревьев»

«Добраяоткрытка»

«Хостелдлябелок»

«ИдетВолшебницаЗима»

"Блицолимпиадапоэкологии"Этизагадочныенасекомые"

«Радужныеоблака"

Продолжатьсопровождать,выявлятьиподдерживатьодаренныхдетей.

Задача 3. Обеспечение условийдля развития кадровогопотенциала, повышенияпрестижа и значимостипедагогической профессии всоответствии с актуальнымизадачамивсфереобразования

Используювработеинновационныетехнологии:

-самостоятельно разрабатываюэлектронныепрезентации,буклеты,брошюры, внедряю их в работе сдетьми,родителями,педагогами

«-»

Продолжатьповышатьуровеньвладения        компьютернымитехнологиями(программойPowerPoint; Exel)

Задача 4. Обеспечениедоступности качественногодошкольного образования всоответствии с актуальнымспросомдлядетейот2 месяцевдо7лет

Качество        усвоения        программы100%

Пообластям:

Социально-коммуникативноеразвитие-100%Познавательное развитие - 100%Речевое развитие - 92%Художественно-эстетическоеразвитие - 99%

Физическоеразвитие-98%

Продолжать создавать условиядля внедрения ФГОС к структуреосновной общеобразовательнойпрограммы и к условиям реализацииосновной общеобразовательнойпрограммы.

Задача 5. Обеспечение качествадошкольного образования всоответствии с ФГОСДО черезактуализациюобразовательнойдеятельности попатриотическому и духовно-нравственномувоспитанию.

Внедряю        вобразовательнуюдеятельностьпрограмму«Развитиетворческихспособностейдетейстаршегодошкольноговозрастачерезорганизациюкружковойдеятельности»

Продолжатьобеспечениекачествадошкольного образования всоответствиисФГОСДО

Показатель

Критерий оценки

Баллов

Задача1.Совершенствованиеусловийдлясохраненияиукрепленияздоровья,формированияфизическихиволевыхкачествудетей

1.1.

Совершенствованиеспортивнойинфраструктуры(оборудованиеспортивнойплощадки,бассейна,физкультурного зала, спортивного инвентаря) длясохранения и укрепления здоровья, формированияфизическихиволевыхкачеств удетей

ОбеспечениетребованийФГОСДОкпредметно-развивающейсреде

1

Повышениеиндексаздоровьявоспитанников

Увеличениена10%

1

Увеличениеменее10%

0,6

Удержаниенапрежнемуровне

0,5

Посещаемостьзанятийпоорганизацииплаваниянауровне95%

1

1.2.

Обеспечениевыполнениямероприятийпо

профилактикеправонарушений

1

1.3

Организацияучастиявоспитанниковвгородскихсоревнованиях,направленныхнаукреплениездоровья,формированиефизическихиволевыхкачеству детей

Обеспечениеучастиявоспитанниковвгородскихсоревнованиях,направленныхнаукреплениездоровья,формированиефизическихиволевыхкачеств

участиевгородскихконкурсах

1

победавгородскихконкурсах

1

1.4.

Долявоспитанников,усвоившихпрограммунаВи Суровне

-результативностьработы(порезультатамучебногогода)

До50%среднегоивысокогоуровней

0,5

50-70%

0,7

71-100%

1

Задача2.Развитиесистемывыявления,поддержкиисопровожденияодаренныхдетейвсфередошкольногообразования

2.1.

Приобретениеучебногооборудования

ОбеспечениетребованийФГОСДОкпредметно-развивающейсреде(СИР,шахматы,лыжит.д.)

1

2.2.

Организация        участия        в        конкурсах        различногоуровня:муниципальных,окружныхвсероссийских,

интеллектуальнойитворческойнаправленностидля воспитанников

Обеспечениеохватавоспитанниковдополнительнымиуслугами

1

Реализацияпрограмм(проектов,мероприятий)поддержкиодаренныхдетей

1

Применениеинформационныхтехнологийвобразовательномпроцессе

1

Организацияучастиявконкурсахразличногоуровнязаучастиевгородскихсоревнованиях

0,5

Заучастиеврегиональныхсоревнованиях

0,7

Заучастиевовсероссийскихимеждународныхконкурсах

1

Запобедувгородскихконкурсах

1

Запобедуврегиональныхконкурсах

2

Запобедувовсероссийскихимеждународныхконкурсах

3

Задача3.Обеспечениеусловийдляразвитиякадровогопотенциала,повышенияпрестижаизначимостипедагогическойпрофессиивсоответствиис

актуальнымизадачамивсфереобразования

3.1.

Организацияучастиявгородскихконкурсах,муниципальных        этапов        конкурсовпрофессиональногомастерства,организацияучастияврегиональныхэтапахконкурсов

Обеспечениеучастияпедагоговвгородскихконкурсах

1

Обеспечениеучастиявгородскомконкурсепрофессиональногомастерства«Педагог

годагородаНижневартовска»

1

Обеспечениеохватапедагогов,принявшихучастиевработегородскихметодических

центров,объединений;входящихвсоставилиявляющихсяруководителемРМЦ

УчастиевработеГМЦ,ГМО(выступление)

1

РуководствоработойГМО,ГМЦ

1

Количествопедагогическихработников,принявшихучастиевработеэкспертныхгрупп

ижюригородскихконкурсов

1

Количество        тьюторов,        прошедших        обучение        для        внедрения        инновационных

технологийпоактуальнымпроблемамобразования

1

Осуществлениепедагогическойпомощипедагогическимработникамсопытом

работыдотрехлет

1

УчастиепедагоговвразработкеООП,другихпрограммДОО

1

ОбеспечениеохватапедагоговповышенияквалификациичерезКПК

1

Обеспечениеохватапедагоговповышенияквалификациичерезпрохождениепроцедурыаттестации

1

Созданиеусловийдляучастияпедагоговвконкурсныхотборахврамках

приоритетногонациональногопроекта«Образование»(ПНПО)

Участие

Финал

1

Созданиеусловийдляучастияпедагоговвразличныхконкурсах,втомчисле

окружных,Всероссийскихимеждународных.

Муниципальныйуровень

1

Региональныйуровень

2

Всероссийскийуровень

3

Диссеминацияопытаобразовательнойдеятельностичерезпубликации

1

СамооценкавыполненияПрограммы

показатель

балл

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

I

Пол.

II

пол

I

Пол.

II

пол

I

Пол.

II

пол

I

Пол.

II

пол

I

Пол.

II

пол

I

Пол

II

пол

Задача1.Совершенствованиеусловийдлясохраненияиукрепленияздоровья,формированияфизическихиволевыхкачествудетей

1.1.

Обеспечение        требований        ФГОС        ДО        к

предметно-развивающейсреде

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Повышение        индекса        здоровья

воспитанников

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1.2.

Обеспечениевыполнениямероприятийпо

профилактикеправонарушений

1

1

1

1

1

1

1

Разработкаметодическихрекомендаций,

проектовпрограмм

1

1

1

1

1

1

1

1.3.

Работавгруппекратковременного

пребывания.

1.4.

Разработкаметодическихпособий

1

1

1

1

1

1

1

1.5.

-Проведениеплатнойдополнительной

образовательнойуслуги

1.6.

-результативностьработы(порезультатамучебногогода)

До50%среднегоивысокогоуровней

0,5

50-70%

71-100%

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

4,5

2,5

3,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

Задача2.Развитиесистемывыявления,поддержкиисопровожденияодаренныхдетейвсфередошкольногообразования

2.1.

Создание        электронных        шаблонов        по

разнымнаправленияммониторинга

2.2.

Применение        электронных        шаблонов        в

1

1

1

1

1

1

работе

2.3.

Участие        в        подборке        современных

1

1

1

электронных        учебно        -        методических

2.4.

пособий

Применениеинформационныхтехнологий

1

1

1

1

вобразовательномпроцессе

2.5.

Использованиесовременныхэлектронныхучебно- методических пособий в работе сдошкольниками

1

1

1

1

ИТОГО

4

1

1

3

4

4

Задача3.Обеспечениеусловийдляразвитиякадровогопотенциала,повышенияпрестижаизначимостипедагогическойпрофессиив

соответствиисактуальнымизадачамивсфереобразования

3.1.

Участиевгородскихконкурсах

1

1

1

1

1

Участиевгородскомконкурсе

профессиональногомастерства«ПедагоггодагородаНижневартовска»

1

УчастиевработеГМЦ,ГМО(выступление)

1

РуководствоработойГМО,ГМЦ

1

Участиев  работе  экспертных  групп  и

жюригородскихконкурсов

1

Количествотьюторов,прошедшихобучение для внедренияинновационныхтехнологийпоактуальнымпроблемам

образования

1

Осуществление        педагогической        помощи

педагогическим        работникам        с        опытомработыдотрехлет

1

УчастиевразработкеООП,других

программДОО

1

Обеспечениеохватапедагоговповышения

квалификациичерезКПК

1

аттестация

1

Участиевконкурсныхотборахврамкахприоритетногонациональногопроекта

«Образование»(ПНПО)

Участие

0,5

Финал

1

Созданиеусловийдляучастияпедагоговвразличных конкурсах, в том числеокружных,Всероссийскихи

международных.

Муниципальныйуровень

1

Региональныйуровень

2

Всероссийскийуровень

3

Диссеминацияопытаобразовательной

1

деятельностичерезпубликации

ИТОГО

1

1

1

1

ОБЩИЙИТОГ

2,5

3,5

5,5

6,5

7,5

10,5

10,5

10,5

Планпосамообразованиюна2018-2022года

«Развитиетворческихспособностейдетейстаршегодошкольноговозрастачерезорганизациюкружковойдеятельности»

1 этап –организационно–

Изучениетрадиционныхметодикисовременныхвзглядомпотеме:

«Развитиетворческихспособностейдетейстаршегодошкольного

2018год

ознакомительный.

возрастачерезорганизациюкружковойдеятельности»

Разработка        консультаций,        докладов,        наглядно        –        иллюстративныйматериала,перспективныхпланов,конспектовзанятийдлядетей5-7лет

2018год

Оснащениепредметно-пространственнойразвивающейсредывгруппе

2018год

2        этап        –основной.

Внедрениевработупроектапрограммы.

2018-2022год

Педагогическиепроектысдетьми:

-«Разладошка,дваладошка..»,

2019год

-«Художники-сказочники»,

2020год

-«Природанакартинаххудожников»

2021год

Педагогическиепроектысродителями:

-«рисуемвместе».

2019год

-экскурсиянавыставкурисунков

2020год

-Конкурсиллюстрацийдетейиродителейклитературным

произведениям.

2021год

-коллажидетейиихродителей.

2022год

3        этап        –заключительный.

Проведениедиагностикисцельюотслеживаниярезультатовработы,самоанализпедагогическойдеятельности.(Публикацияпроектапрограммынасайте«Школлеги»,«Призвание-воспитатель»ит.д.,выступлениенаРМЦвоспитателей,участиевконкурсахразличногоуровня

2020-2022год