Семинары
Подготовка и выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_gps_fizkultura_2.docx | 48.23 КБ |
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 2.51 МБ |
ibragimova.pptm | 2.47 МБ |
churashova.pptx | 658.78 КБ |
hafizova.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Форма отчета
о результатах методической работы ПГС учителей физической культуры, ОБЖ и ОВС
в 2015-2016 учебном году
- Организация методической работы
- Организация работы над единой методической темой
Методическая тема ГПС:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования, в рамках требований новых федеральных государственных стандартов».
Цель: Создание модели обучения учащихся школы в соответствии с ФГОС. Формирование культуры здоровья учащихся средствами современных информационных образовательных технологий на уроках физической культуры.
1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях
№ | Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.) | Тема | Ответственные | Категория участников | Количество участников | Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата) |
Муниципальный уровень | ||||||
1 | Семинар-всеобуч | «Выстраивание индивидуального маршрута учителя для успешного прохождения процедуры аттестации», «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» (декабрь). | Кабилов Б.Г., Новохатская О.И. | Учителя физической культуры и педагоги допобразования ОО города | 18 | сайты: ОО, УО, ММЦ; (20 декабря 2015 года МАОУ «СОШ №10»). |
2 | «Аналитический совет» | «От здорового образа жизни к выполнению норм ГТО» | Новохатская О.И. | УО, директора, учителя ФК, другие категории работников городских служб | 15 | УО |
3 | Семинар. | «Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодых специалистов. Система наставничества в ОО». Тема: «Отбор и подготовка учащихся для участия в городских спортивных соревнованиях». | Слесарева А.Н. | УО, учителя | 14 | УО |
4 | Открытый урок | «Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед» (11.11.2015г.). | Слесарева А.Н. | Учителя физической культуры | 8 | ПГС |
Открытый урок в рамках семинара | «Организация и проведение подвижных игр в начальной школе» | Тимерханова Е.Ф. | Воспитатели дошкольных учреждений | 12 | Сайт школы | |
5 | Мастер-класс | «Применение образовательных технологий во внеурочной деятельности» | Орехова, Иванова, Лимонова, Дегтярев | Педагоги школы | 20 | Сайт школы |
6. | Мастер-класс | Организация и проведение внеклассной спортивной работы | Асабина И. В. Макеева В. А. | учителя | 32 | Пр.ОО №49 от 13. 02. 2016 |
7. | Семинар-практикум | «Организация и проведения соревнований по бегу (короткие, средние дистанции.)» | Асабин А.А., Дмитренко И.В., Чурашова М.Ю., Асабина И.В. Хафизова В.Р | Учителя физической культуры | 14 | 04.05.2016 г. |
Региональный уровень | ||||||
Учебно-методического семинара | «Школьный баскетбол и его особенности». | Кабилов Б.Г., Лобанов Д.В., Самарин А.Н., Андрущенко А.Н. | Учителя физической культуры и тренеры по баскетболу | 45 | Сайт ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» ХМАО-Югры | |
Федеральный уровень | ||||||
1 | Открытый урок (заочно) | «Индивидуальные защитные действия игрока в баскетболе» | Кабилов Б.Г. | Для учителей физической культуры и педагогов допобразования | - | 21.04.2016 г. |
- Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.
Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста | Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет | Формы работы | Результат проведенной работы |
1.Сарапулов В.А. педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 7». 2.Слесарева А.Н.учитель физкультуры «СОШ № 5». 3.Мухамедьянов А.А. учитель физкультуры «СОШ № 5». 4.Сухарев А.С. учитель физкультуры «СОШ № 6» 5.Сухарев М.С. педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 6». 6.Гайфулина А.Р. учитель физкультуры «СОШ № 6». | 1.Сафин Р.А. (учитель физкультуры «СОШ № 10»). | -Индивидуальные консультации, семинары-практикумы, наставничество. -Содействие в разработке календарно-тематического планирования. -Составление календаря внеклассной работы. -Разработка рабочей программы кружка и спортивной секции. -Работа с электронным и классным журналом. | -Выступление на заседании ГПС, круглых столах по проблемным вопросам обучения, семинарах и конференциях. -Календарно-тематической планирование -Рабочая программа и календарь внеклассной работы -Работа с ЭКГ -прохождение аттестации. |
- Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации
Категория работников | Формы работы | Результат проведенной работы |
Аттестуемые учителя | Индивидуальные консультации | Аттестованы на высшую квалификационную категорию: 1. Новохатская О.И. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»; 2. Орехова Е.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8». 3. Рычков Н.Н. – педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 5». 4. Хисамутдинов В.М. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 5». Аттестованы на первую квалификационную категорию: 1) Гарипов И.Ф. – учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 3»; 2)Ильясова О.Р. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»; 3) Храбрых И.И. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»; 4) Лобанов Д.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»; 5) Рамазанов Р.М. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №10»; 6) Самарин А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 6»; 7) Ибрагимова А.Ш.- учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»; 8) Хафизова В.Р. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»; 9) Дмитренко И.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»; 10) Дегтярев С.Ф. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8». Аттестованы на соответствие: 1.Слесарева А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 5». 2.Макеева В.А. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8». |
- Деятельность Методического совета ОО
№ | Повестка методического совета | Дата проведения | Принятые решения |
1 | 1. Анализ работы ГПС за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год. 2. Приказ №1110 от 24 августа 2014 года «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» (О.И. Новохатская). 3. Положения о проведении I-II этапов Спартакиады школьников «Президентские старты» в рамках Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» в городе Когалыме в 2015 – 2016 учебном году. 4. О положении спортивных клубов на базе школ города Когалыма (В.В. Жук). 5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (И.Ф.Гарипов). 6.«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся» (А.Н. Самарин). 7. Создание электронного портфолио в социальной сети работников образования с целью обобщения собственного педагогического опыта (С.Ф. Дегтярев). | 18 сентября 2015г. | 1.Работу ГПС учителей физической культуры и ОБЖ считать «удовлетворительной»! 2.Проводить работу согласно требования Приказа «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» и в декабре 2015 года провести семинар-всеобуч по теме: «Процедура аттестации педагогических работников ГПС учителей физической культуры и ОБЖ». 3.взять за основу данные поправки и утвердить Положение Спартакиады школьников г. Когалыма. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников 2014-15 учебного года в общем зачете на мероприятии «Элита года-2015». 4.взять за основутиповое положение о школьном спортивном клубе и в 2015-2016 учебном году во всех школах города Когалыма внедрить в основу работы ШМО учителей физкультуры. 5.взять за основутиповое положение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и в 2015-2016 учебном году во всех школах города Когалыма внедрить их в основу спортивно-массовой работы. Для выполнения учебной программы по лыжной подготовке и сдачи норм ГТО, для приобретения лыжного инвентаря и создание лыжных баз в школах, за помощью обратиться с письмом в Управление образования. 6.Самарину А.Н. по данной теме выступить на научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании». 7.www.Ns.portal.ru применить в работе преподавателям,не зарегистрированным на данном сайте. |
2 | 1. Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры и спорта, педагогических работников, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 2. Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ» в образовательных организациях. 3. Предварительные итоги Спартакиады школьников г. Когалыма «Президентские старты» и Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ». | 22 октября 2015г. | 1.взять за основу методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры связанной с поэтапным внедрением ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО). 2. МЭ ВОШ по физической культуре в ноябре 2015 года будет проводиться на базе МАОУ «СОШ № 6». Кабилову Б.Г. и руководителям ШМО в управление образования подать списки состава комиссии. 3. 1)Информацию о предварительных итогах Спартакиады школьников г. Когалыма «Президентские старты» и о календаре предстоящих соревнований принять к сведению. 2)Для участия на региональном этапе Чемпионата ШБЛ «КЭС-Баскет» направить сборную команду девушек МАОУ «СОШ № 10», как победителя муниципального этапа и сборную команду юношей МАОУ «СОШ № 10» по причине отказа (по объективным причинам) представителей команд школы № 8 и школы № 5, занявших 1-е и 2-е места. Ответственность за подготовку команды юношей и девушек г. Когалыма к выше указанным соревнованиям возложить на учителей физической культуры Кабилова Б.Г. и Дегтярева С.Ф. |
3 | 1.Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ». 2.Подведение предварительных итогов Спартакиады школьников города Когалыма и планирование работы в рамках Спартакиады школьников на будущий 2015-2016 учебный год с учетом Положения о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». 3.Подведение предварительных итогов Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2014-2015 учебном году. | 18 декабря 2015 г. | 1.На окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» в город Нижневартовск в период 29 по 31 января 2016 года под руководством Новохатской О.И. и Лобанова Д.В. направить победителей муниципального этапа олимпиады учащихся 10-11 классов школ №1и №10. 2. Взять за основу данные Программы и разработать Положение Спартакиады школьников г. Когалыма в 2015-2016 учебном году. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников в общем зачете на мероприятии «Элита года-2014» 27 апреля в 17.00 часов в КДК «Янтарь». 3. Считать работу ГПС в рамках проведения Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2014-2015 учебном году, удовлетворительной и разработать Положение Спартакиады в 2015-2016 учебном году. |
4 | 1.Итоги поэтапного внедрения ВФСК «Готов к труду и обороне» в учебный процесс. 2.Подведение итогов Спартакиады школьников города Когалыма и планирование работы в рамках Спартакиады школьников на будущий 2016-2017 учебный год с учетом Положения о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры». 3.Подведение итогов Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2015-2016 учебном году. | 23мая 2016 г. | 1. Планомерно продолжать работу внедрения ВФСК «ГТО» в ОО среди школьников, особое внимание обратить на участие в данном мероприятии учащихся выпускных классов. 2. Взять за основу данные Программы и разработать Положение Спартакиады школьников г. Когалыма в 2016-2017 учебном году. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников в общем зачете на мероприятии «Элита года-2015». 3. Считать работу ГПС в рамках проведения Спартакиады допризывной и призывной молодежигорода Когалыма в 2015-2016 учебном году, удовлетворительной и разработать Положение Спартакиады в 2016-2017 учебном году. |
- Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
- Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации
№ | Название курсов | Категория слушателей | Количество участников |
Педагогические работники | |||
2015 | «Судейство соревнований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Автономное профессиональное учреждение ХМАО–Югры «Югорский Колледж-интернат ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» (г. Сургут) | Учителя физической культуры | г. Когалым 8 человек |
21-22.04. 2015г. | Учебно-методический семинар:«Индивидуальные защитные действия игрока в баскетболе» (г. Мегион) | Учителя физической культуры и тренеры по баскетболу | г. Когалым 4 человека |
Март-апрель, 2015 г. | «Методы и формы активного обучения в контексте внедрения ФГОС», 72 ч. | Каримов Х.Н., «Средняя школа №5». | г. Сургут |
- Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации
№ | Название курсов | Категория слушателей | Количество участников |
Педагогические работники | |||
1 | «Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС», 2015 год | Рамазанов Р.М. «СОШ № 10» | |
2 | Муниципальный молодежный форум «РостОК» Модуль мастерства публичного выступления. Презентация проекта. Самопрезентация». (апрель) | Слесарева А.Н., «Средняя школа №5». | |
3 | «Технология формирования УУД школьников на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС» г.Сургут. 13.04-27.04.2016г. | Ачкеева Е.И., «Средняя школа №5». | |
4 | «Педагогические технологии физического воспитания в современной школе». (72ч.) Педагогический университет «Первое сентября». 2015г. | Ачкеева Е.И., «Средняя школа №5». | |
5 | «Юридические, психологические и организационные аспекты ФГОС для начальной, основной и старшей школы, дополнительного образования и кружковой деятельности» | Тимерханова Е.Ф., Жук В.В. |
- Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий
ФИО, должность | Тема обобщения и представления опыта | Уровень | Название мероприятия | Название и место публикации |
Педагоги-новаторы | ||||
Новохатская О.И. | 1.«Влияние биологических ритмов на работоспособность и физическую активность обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры» 2.Программа по ФК 5-9, компилятивную программу «Ритмика», Публичные выступления (семинар, конференция) | Всероссийский | Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Открытое образование» Аттестация | Образовательный центр «Открытое образование» Сайт педагога |
Храбрых И.И. | КТП – 1, 2 классы, компилятивную программу «Ритмика», Программу внеурочной деятельности «Цирк» | Всероссийский | Аттестация | Инфоурок |
Ильясова О.Р. | КТП – 7,10,11 классы Программу внеурочной деятельности «Русская лапта» | Всероссийский | Аттестация | Инфоурок |
Лобанов Д.В | КТП – 7,10,11 классы Программу внеурочной деятельности «Баскетбол» | Всероссийский | Аттестация | Инфоурок |
Орехова Е.В. | «Формирование УДД во внеурочной деятельности» | Региональный | Региональная педагогическая конференция «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике» | Сайт ММЦ |
Асабина И. В. | Введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Окружной | Конференция | Сертификат |
Ачкеева Е.И. | «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» | Всероссийский | Конференция | Сертификат |
Тимерханова Е.Ф | Уроки физкультуры в начальных классах в рамках внедрения ФГОС | Международный | 6 Международный слет учителей | г.Сочи 2015 |
- Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
Название конкурса | ФИО | Должность | Результат |
Муниципальный | |||
Городской профессиональный конкурс «Педагогический дебют 2015» | Слесарева А.Н. | Учитель физической культуры | Победитель |
Конкурс среди образовательных учреждений города на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе | Мягков Е.А. | Преподаватель-организатор ОБЖ | 2 место |
Конкурс учителей (педагогов) общеобразовательных организаций г. Когалыма, выдвигаемых на получение гранта Администрации г. Когалыма в номинации «Лучший учитель (педагог) общеобразовательной организации» | Кабилов Б.Г. | Учитель физической культуры | Список победителей конкурсного отбора утверждается постановлением Администрации города Когалыма не позднее 13 июня 2016 года. |
- Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
Название конкурса | ФИО | Должность | Результат |
Всероссийский | |||
Второго Всероссийского открытого профессионального конкурса педагогов «Мой ФГОС-урок» АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки» «Мой университет | Новохатская О.И., | учитель физической культуры | 2 место |
Международный | |||
Международного творческого конкурса «Талантофф» в номинации: «Педагогический проект». Работа: «Применения модульной системы обучения на основе теории развивающего обучения технике защиты в баскетболе». | Кабилов Б.Г. | Учитель физической культуры | I место (10.04.2016г.) |
Международного творческого конкурса «Талантофф» в номинации: мастер-класс. Работа: «Развивающее обучение на основе модульной технологии и метода предписания алгоритмического типа в формировании «школы мяча» по баскетболу» | Кабилов Б.Г. | Учитель физической культуры | I место (09.04.2016г.) |
- Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты
3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты
Направления работы | Форма работы | Результат |
1.«Разработка критериев оценки успеваемости учащихся по физической культуре» 2. Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение» 3. «О разработке рабочих программ для 5-го класса по предмету учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования». | семинар, взаимопосещение уроков, участие педагогов в работе ШМО и ГПС | Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС Взаимопосещения уроков. Использование информационных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных, педагогических технологий методику смыслового чтения. Открытые уроки. |
Консультации по составлению рабочих программ для 1-4-го классов с учетом формирования УУД. | Рабочие программы | |
Консультации по составлению рабочих программ для 5-9 классов с учетом формирования УУД. | Рабочие программы | |
Проведение открытых уроков, мастер-классов по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения и системно - деятельностного подхода в обучении как основы реализации ФГОС НОО. | Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС | |
Заседания ШМО и ГПС. Представление тем самообразования | Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС |
3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты
Направления работы | Форма работы | Результат |
Разработаны рабочие программы по физической культуре НОО, ООО, СОО. Разработаны программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности по мини-футболу, ОФП, волейболу, баскетболу. Компилятивная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. | Семинар, круглые столы, взаимопосещения уроков, участие педагогов в работе школьного методического объединения и ГПС | План саморазвития, определились с темами самообразования на 2015-2020 гг. |
- Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).
Перечень используемых современных образовательных технологий,
используемых педагогическими работниками ОО:
№ | Перечень технологий | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |||
Всего педагогических работников в ОО человек. | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
1 | Здоровьесберегающие технологии | 39 | 100 | 42 | 100 | ||
2 | Личностно-ориентированные | 25 | 64 | 35 | 83,3 | ||
3 | ИКТ | 27 | 69 | 33 | 78,6 | ||
4 | Алгоритмический тип | 8 | 20 | 9 | 21,4 | ||
5 | Проектная деятельность | 7 | 16,7 | 9 | 21,4 | ||
Игровые | 39 | 100 | 42 | 100 | |||
6 | Технологии проблемного обучения | 22 | 52,4 |
- Имеющиеся проблемы:
- для учителей физической культуры и ОБЖ начиная, с 2012 годане проводились централизованные курсы повышения квалификации по специализации;
- слабым звеном работы ГПС учителей физической культуры и ОБЖ является самообразование и методическая работа.
- методические мероприятия: открытые уроки, семинары, мастер-классы, круглые столы ежегодно планируются на совещании ГПС, но проводятся эпизодически;
- наблюдается нежелание учителей публиковать разработки уроков и статей в методических сборниках;
- педагоги – организаторы ОБЖ и ОВС не участвуют в методическом процессе ГПС;
- в методическом плане учителя ГПС активизируются только в период аттестации;
- всё это снижает эффективность работы по повышению профессионального мастерства педагогов нашего ГПС.
- Задачи методической работы ГПС учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 учебный год:
- повышать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, в моделировании мотивации достижения успеха;
- создать здоровую, творческую и доброжелательную атмосферу и позитивное отношение со стороны администрации, педагогического коллектива, родителей, общественности к решению проблем формирования культуры здоровья, позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного здоровья участников образовательных отношений;
- расширять практику использования современных информационных образовательных технологий и методик на уроке (ИКТ компетентность, проектная деятельность и т.д.);
- повышать качество и эффективность урока и уделять больше внимания внеклассной работе и домашним заданиям;
- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- усилить работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и физические способности;
- создать эмоционально – психологический комфорт в общении ученика с учителем;
- проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников;
- уделять особое внимание технике безопасности на уроках и во внеурочной деятельности;
- продолжить работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ВФСК «ГТО».
Руководитель ГПС учителей физической культуры и ОБЖ ________________________ Б.Г. Кабилов
«29» мая 2016г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы здоровья детей Прогрессирующее ухудшение здоровья детей и подростков в России. Социальные проблемы и проблемы здравоохранения в настоящее время вызваны: - особенностями поведения, - образом жизни, сформировавшемся в детском возрасте. - некомпетентностью и неопытностью родителей в вопросах сохранения и защиты здоровья детей. Б ольшинство болезней взрослых уходят корнями в детство. Образ жизни современных подростков весьма далёк от того, чтобы оценить его, как здоровый. Вывод: - анализ негативных составляющих является предметом изучения специалистов в различных научных областях.
По данным различных авторов, насчитывается лишь 14-23% здоровых школьников , около 50% имеют функциональные отклонения, остальные - хронические заболевания. Результаты медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья детей и подростков значительно ухудшается. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки, каждый четвертый - патологию сердечно-сосудистой системы. Основной задачей педагогического коллектива и нашего медицинского работника является исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности. С этой целью в нашей школе ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья наших учащихся : анализ здоровья детей
Анализ заболеваемости учащихся . Качественные и количественные показатели. Рейтинговая оценка заболеваемости
Распределения учащихся по физкультурным группам
Сейчас очень часто возникают нарушения опорно-двигательного аппарата, такие, как плоскостопие и различные сколиозы . Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется уплощением сводов стопы и понижением ее амортизирующих свойств. В результате, повышается нагрузка на позвоночник и нижние конечности, из-за чего нарушается осанка, возникает быстрая утомляемость, остеохондроз, сколиоз, артроз и варикоз . Плоскостопие на 90 % - это приобретенная, а не генетически переданная болезнь. Мониторинг состояния здоровья учащихся МАОУ СОШ № 7
Вывод: количество здоровых учащихся не увеличивается, а имеет тенденцию к уменьшению. На эту динамику оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние города, образ жизни, качество питания, качество оказания медицинских услуг, безответственность родителей, перегруженность программным материалом и другие. Возможно, поэтому и приходит сознание того, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. И это определяет стратегию деятельности образовательной организации по проблеме здоровья учащихся.
Вывод: состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема сегодняшнего семинара подтверждается словами нашего президента- Путина Владимира Владимировича о том , что сохранения здоровья школьников на сегодняшний день – наша первостепенная задача
« Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов
«Здоровье - не все , но всё без здоровья –ничто» (Древнегреческий философ Сократ)
В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения , предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.
Здоровье состоит из нескольких компонентов: Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания. Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта. Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.
Ребенка можно назвать здоровым, если он : В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость ; В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен ; В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы: а ) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни. б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта; (слайд) организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: комплексно и системно; длительно и непрерывно (10-11 лет ежедневно). Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.
Контролировать и регулировать процесс утомленной работоспособности ребенка должен учитель , так как от успешности решения этой проблемы зависит, насколько успешно будет осуществляться процесс обучения и развития личности ребенка . Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающи е .
Здоровьесберегающие технологии- это совокупность приемов и методов организации учебно - воспитательного процесса без ущерба для здоровья обучающихся.
Цели и задачи Цель : здоровьесберегающих технологий обучение- обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания , умения навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
З адачи: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости учащихся; сохранение работоспособности на уроках; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизн и;
Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения; что? – отбор и структура содержания; как? – оптимальная организация учебного процесса; с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения; кто? – реальный уровень квалификации учителя; так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся. Известно, что школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся. Так каким же должен быть современный урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? Урок, где происходит: снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.
Педагогические здоровьесберегающие технологии, используемые в МАОУ СОШ № 7 Технологии сохранения и стимулирования здоровья : - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), гимнастика -динамическая, корригирующая, ортопедическая. Технологии обучения здоровому образу жизни: - физкультурные занятия, проблемно-игровые, игротренинги , игро - терапия, коммуникативные игры, серия занятий «Уроки здоровья». Коррекционные технологии: - Арт-терапия . - Сказкотерапия . - Технологии воздействия цветом. -Музыкотерапия.
Личностно-ориентированные технологии Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести: технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Технология психологического сопровождения Р азработана М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения . Именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Технологии В.Ф.Базарного (“технология раскрепощенного развития”) . Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность увеличивается до половины занятия.
Урок физкультуры 3 раза в неделю в спортивном зале или на свежем воздухе . Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении Самомассаж В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. На любом уроке Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму . Пальчиковая гимнастика Ежедневно на любом уроке. Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут на любом уроке Используется наглядный материал Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, на любом уроке. Учитель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа. Корригирующая гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Релаксация На любом уроке Используется спокойная классическая музыка или звуки природы. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; на прогулке ГПД. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей. Динамические паузы Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей на уроке Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др. Формы организации здоровьесберегающей работы на уроке
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у учащихся происходит: - Улучшение памяти, внимания, мышления; - повышение способности к произвольному контролю; - Улучшение общего эмоционального состояния; - Повышается работоспособность, уверенность в себе; - Стимулируются двигательные функции; - Снижается утомляемость; - Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; - Стимулируется речевая функция
Большая работа в школе по укреплению здоровья учащихся ведется и во внеурочное время. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе: проведение ежегодной диспансеризации обучающихся; учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы; обязательные физкультминутки на уроках ; нормализация учебной нагрузки учащихся; организация горячего питания; введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры; применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
В конце своего выступления еще раз хочется сказать , что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения и каждого педагога в отдельности. Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии в УВП – задача особой важности для педагогического коллектива школы. Задача нашего образовательного учреждения состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.
Разрешите закончить свое выступление стихотворением Баевой З.И. «Дайте детству состоятся !» Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не в кратце , Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеятся , наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.
Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Основные задачи физкультминутки: 1)снять усталость и напряжение; 2)внести эмоциональный заряд; 3)совершенствовать общую моторику; 4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; 5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Урок – основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков. Естественно, что и психическое, и физическое состояние школьника напрямую зависит от того, насколько грамотно эти уроки были сконструированы.
Все общеобразовательные уроки в школе должны включать физкультурные “минутки” (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) Проводятся эти формы физкультурно-оздоровительных занятий в классе в период утомления детей на уроках , за исключением контрольных работ и некоторых практических занятий.
Комплексы физкультурных минуток подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.
Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках - обеспечивают активный отдых учащихся, - переключают внимание с одного вида деятельности на другой, - помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, вызываемые продолжительным сидением за партой , - улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.
Значение физкультминуток Снятие утомления Обеспечение активного отдыха Повышение умственной работоспособности учащихся
Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.
Упражнение общего воздействия «Бокс»
Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук « «Рывки руками» «Сжимание кисти в кулак»
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо – влево
Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону»
Упражнения для глаз «Вращение глазами» по часовой стрелке против часовой стрелки
«Пальчик» Приближайте и отводите палец
«Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз вправо-влево
«Кто там?» Зажмурьтесь посильнее Широко откройте глаза
«Моргание»
«Сон» Закройте глаза
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, ( туловище вправо, влево ) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. (соответствующие движения)
Мы топаем ногами, Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ! Спасибо за внимание!