Программа внеурочной деятельности «Олимпийская зачетка»
Календарно - тематический план 7 - 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_olimp._zachetka.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Олимпийская зачетка»
Приложение 5.3
к ООП ФГОС ООО
Программа внеурочной деятельности
«Олимпийская зачетка»
(спортивно-оздоровительное направление)
Пояснительная записка
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно - правовой базой, с учетом требований СанПиН, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.
Актуальность данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.
Практическая значимость
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Программа составлена на основе учебно-методического пособия для учителей 1-11 классов под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной «Здоровье».
Цель - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
Основополагающие приоритеты данной программы:
- Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;
- 2.Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
Рассказ, беседа, иллюстрация, спортивные игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.
В основу программы « Олимпийская зачетка» положены следующие принципы:
- Совместная творческая деятельность.
- Индивидуализация деятельности.
- Позитивность.
- Целостное развитие.
- Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
- Наглядность.
Формы отчётности:
Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен буклетом, стенгазетой, альбомом, информация на школьном сайте.
Системно - деятельностный подход
В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;
Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Олимпийская зачетка» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Метапредметные связи программы «Олимпийская зачетка»
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
Биология | Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций. |
Планируемые результаты освоения программы «Олимпийская зачетка»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Учебный план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | В том числе занятия | |
теоретических | практических | |||
Самопознание | 2 | |||
1 | Основы личной безопасности и профилактика травматизма. | 3 | 1 | 2 |
2 | Питание и здоровье. | 2 | 1 | 1 |
3 | Предупреждение вредных привычек | 3 | 1 | 2 |
4 | Нестандартные уроки. | 8 | - | 8 |
5 | Олимпийское движение | 17 | ||
ИТОГО: | 35 | 11 | 24 |
Календарно - тематический план 7 класса.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | УУД | Дата проведения | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
1. | Основы знаний Легкая атлетика | Правила Т.Б на уроках по легкой атлетике. |
1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | 3.09 7к 6.09 7б | ||||||||
2. | Высокий старт. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 10.09 7к 13.09 7б | |||||||||
3. | Низкий старт. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | 17.09 7к 20.09 7б | |||||||||
4. | Метание мяча на дальность. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 24.09 7к 27.09 7б | |||||||||
5. | Прыжки в длину с места | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 1.10 7к 4.10 7б | |||||||||
6. | Баскетбол | Инструктаж Т.Б на Баскетболе. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 8.10 7к 11.10 7б | ||||||||
7. | Стойки и передвижения, повороты, остановки .Развитие координационных способностей | 1 | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 15.10 7к 18.10 7б | |||||||||
8. | Ловля и передача мяча. | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 22.10 7к 25.10 7б | |||||||||
9. | Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 8 11 7б 5.11 7 к | |||||||||
10. | Бросок одной рукой от плеча с места | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 15.11 7б 12 11 7к | |||||||||
11. | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 22.11 7б 19.11 7к | |||||||||
12. | Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов | 1 | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический | 29.117б 19.11 7к | |||||||||
13. | Взаимодействие двух игроков Учебная игра. | 1 | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический | 6.12 7б 3.12 7к | |||||||||
14. | Гимнастика | Инструктаж Т Б на Гимнастике. Акробатические упражнения Упражнения на пресс. | 1 | Р:владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; П:знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 13.12 7б 10.12 7л | ||||||||
15. | Акробатика . | 1 | Р. владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; П.Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). К.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 20.12 7б 17.12 7к | |||||||||
16. | Развитие гибкости. Прыжки «змейкой» через скамейку | 1 | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 27.12 7б 24.12 7к | |||||||||
17. | Развитие силовых способностей | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 14.01 7к 10.01 7б | |||||||||
18. | Развитие координационных способностей. Гибкость -учет | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 21.01 7к 17 01 7б | |||||||||
19. | Висы и упоры. | 1 | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 28.01 7к24.01 7б | |||||||||
20. | Волейбол | Инструктаж Т.Б по волейболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности. | 4.02 7к 31.01 7б | ||||||||
21. | Стойки, передвижения и повороты, остановки. | 1 | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 11.02 7к 7.02 7б | |||||||||
22. | Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками. | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 18.02 7к 14.02 7б | |||||||||
23. | Верхняя прямая подача мяча. | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 25.02 7к21.02 7б | |||||||||
24. | Нападающий удар. | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 4.03 7к 28.02 7б | |||||||||
25. | Прием и передача мяча после подачи. | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 11.03 7к 7.03 7б | |||||||||
26. | Лыжная подготовка | Инструктаж по Т.Б. по Лыжной подготовке. Попеременно двухшажный ход | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 18.03 7к 14.03 7б | ||||||||
27. | Торможение «упором» | 1 | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 1.04 7к 21.03 7б | |||||||||
28. | Обучение подъёму в гору скользящим шагом | 1 | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники | 8.04 7к 4.04 7б | |||||||||
29. | Лыжные гонки на 1-1.5 км. | 1 | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 15.04 7к 11.04 7б | |||||||||
30. | Прохождение дистанции до 2 км | 1 | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 22.04 7к 18.04 7б | |||||||||
31. | Волейбол | Инструктаж ТБ на занятиях по Волейболу .Прием и передача мяча после подачи. | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 29.04 7к 25.04 7б | ||||||||
32 | Прием и передача мяча | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 6.05 7к 2.05 7б | |||||||||
33. | Тактика игры. Прыжки на скакалке. | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 13.05 7к 16.05 7б | |||||||||
34. | Легкая атлетика. Спринтерский бег | Инструктаж Т.Б по Легкой атлетике. Развитие скоростных способностей. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | 20.05 7к 23.05 7б | ||||||||
35. | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места – тест. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | 27.05 7к 30.05 7б |
Календарно - тематический план 8 класса.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | УУД | Дата проведения | ||||||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||||||
1 | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег.Финальное усилие. Бег на 60 метров. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | 4.09 | ||||||||||||||||
2 | Скоростной бег с низкого и высокого старта. учетный урок | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 11.09 | |||||||||||||||||
3 | Кроссовая подготовка | Инструктаж по ТБ. Переменный бег.Длительный бег. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 18.09 | ||||||||||||||||
4 | Баскетбол | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игроков. Терминология. Правила.Ведение, передача и ловля мяча. Правила игры. учетный урок | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 25.09 | ||||||||||||||||
5-6 | Вырывание и выбивание мяча. Броски. | 2 | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 2.10 9.10 | |||||||||||||||||
7 | Тактика свободного нападения. Учебная игра. | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 16.10 | |||||||||||||||||
8 | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра. | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 23.10 | |||||||||||||||||
9 | Взаимодействие игроков. Учебная игра. | 1 | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 6.11 | |||||||||||||||||
10 | Позиционное нападение. Учебная игра. учетный урок | 1 | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 13.11 | |||||||||||||||||
11 | Гимнастика с элементами акробатики | Инструктаж по ТБ. Комплексы гимнастики.Акробатические элементы. | 1 | Р:владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; П:знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 20.11 | ||||||||||||||||
12 | Комбинации из акробатических элементов. Учетный урок | 1 | Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 27.11 | |||||||||||||||||
13 | Опорные прыжки. учетный урок | 1 | Р:владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; П:знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 4.12 | |||||||||||||||||
14-15 | Гимнастические и акробатические комбинации. Учетный урок | 2 | Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 11.12 18.12 | |||||||||||||||||
16 | Волейбол | Инструктаж по ТБ. Стойки, передвижения и перемещения игроков. Терминология. Правила.Техника приема и передачи мяча. | 1 | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 25.12 | ||||||||||||||||
17 | Нижняя и верхняя подача мяча. учетный урок | 1 | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 15.01 | |||||||||||||||||
18 | Тактика нападения. | 1 | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 22.01 | |||||||||||||||||
19 | Техника защитных действий. Учетный урок | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 29.01 | |||||||||||||||||
20 | Лыжная подготовка | Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг.Передвижения на лыжах по средне – пересеченной местности. | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 5.02 | ||||||||||||||||
21 | Прохождение дистанции. | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 12.02 | |||||||||||||||||
22 | Повороты переступанием в движении. | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 19.02 | |||||||||||||||||
23 | Коньковый ход на дистанции. | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 26.02 | |||||||||||||||||
24-25 | Лыжные ходы на дистанции. Учетный урок | 2 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 5.03 | |||||||||||||||||
26 | Прохождение дистанции коньковым ходом. | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 12.03 | |||||||||||||||||
27 | Волейбол | Инструктаж по ТБ. Нападающий удар, блокирование.Тактико – технические действия игроков. Правила. учетный урок | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 19.03 | ||||||||||||||||
28 | Командные действия. Учебная игра. | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 2.04 | |||||||||||||||||
29-30 | Двухсторонняя игра. | 2 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | 9.04 | |||||||||||||||||
31 | Легкая атлетика | Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон.Эстафетный бег. Бег 30 метров. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 16.04 | ||||||||||||||||
32 | Эстафетный бег. Бег 60 метров. учетный урок | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 23.04 | ||||||||||||||||||
33 | Метание малого мяча в цель. | 1 | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | 7.05 | |||||||||||||||||
34 | Кроссовая подготовка | Инструктаж по ТБ. Развитие выносливости Бег в равномерном темпе 2000 метров. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 14.05 | ||||||||||||||||
35 | Преодоление полосы препятствий. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 21.05 |
Литература
1. «Здоровье» учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной, Москва 2003.
2. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов Природы», Москва «ВАКО», 2008 г.
3. В.Н.Касаткин, И.А.Паршутин, О.Л.Рязанова, Т.П.Симонятова, М.А.Сударикова, Ю.Л.Балабан и др. «Программа профилактики курения в школе», Москва 2003г.
4. В.Н.Касаткин, И.А.Паршутин, А.С.Митькин, Т.П.Симонятова, М.А.Сударикова, Ю.Л.Балабан и др. «Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе», Москва 2003г
5. В.Н.Касаткин, Т.П.Симонятова, А.С.Митькин, М.А.Сударикова, Ю.Л.Балабан и др. «Предупреждение насилия в школе», Москва 2003г
Ожидаемые результаты
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию полученную из различных источников. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |