Программа внеурочной деятельности «Олимпийская зачетка»

Хафизова Винера Рифовна

Календарно - тематический  план 7 - 8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_olimp._zachetka.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Олимпийская зачетка»

Приложение 5.3

 к ООП ФГОС ООО

Программа внеурочной деятельности

 «Олимпийская зачетка»

 (спортивно-оздоровительное направление)

Пояснительная записка

        Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

        Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

         Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся пятого  класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

        Программа  внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования,  в соответствии с нормативно - правовой базой, с учетом требований  СанПиН, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.

        Актуальность данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.

               Практическая значимость

         Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности  для учащихся пятого  класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

        Программа составлена  на основе учебно-методического пособия для учителей 1-11 классов под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной «Здоровье».

            Цель  -  создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое  здоровье,  применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

        Задачи:

  1. формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
  2. формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
  3. формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.

        Основополагающие приоритеты данной программы:

  1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития;
  2. 2.Оздоровление –  не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических  возможностей детей.

        Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, спортивные игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку.

        В основу программы « Олимпийская зачетка» положены следующие принципы:

  1. Совместная творческая деятельность.
  2. Индивидуализация деятельности.
  3. Позитивность.
  4. Целостное развитие.
  5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.
  6. Наглядность.

        Формы  отчётности:

        Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен буклетом, стенгазетой, альбомом, информация на школьном сайте.

        Системно - деятельностный подход

          В основе реализации   программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,  поликультурного;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

        Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

         Программа внеурочной деятельности «Олимпийская зачетка» носит комплексный характер, что отражено  в  метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  природоведение,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

        Метапредметные связи программы  «Олимпийская зачетка»

 Предмет

 Интеграция с другими науками

Содержание программы

 Биология

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

 Правильное питание.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам?  Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций.  

Планируемые результаты освоения  программы  «Олимпийская зачетка»

        В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

       Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  является формирование следующих  компетенций:

        Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

        Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на занятии.
  3. Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  5. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  6. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  7. Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

          Познавательные УУД:

  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

          Коммуникативные УУД:

  1. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  6. Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  7. Привлечение родителей к совместной деятельности.

         Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

        Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

         Компетенции, которые должны освоить  занимающиеся  в процессе реализации  программы внеурочной деятельности.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Учебный план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе занятия

теоретических

практических

Самопознание

2

1

Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

3

1

2

2

Питание и здоровье.

2

1

1

3

Предупреждение вредных привычек

3

1

2

4

Нестандартные уроки.

8

-

8

5

Олимпийское движение

17

ИТОГО:

35

11

24

Календарно - тематический  план 7 класса.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

УУД

Дата проведения

план

факт

1.

Основы знаний

Легкая атлетика 

Правила Т.Б на уроках  по легкой атлетике.

 

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

3.09 7к 6.09 7б

2.

Высокий старт.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

10.09 7к 13.09 7б

3.

Низкий старт.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

17.09 7к  20.09 7б

4.

Метание мяча  на дальность.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

24.09 7к  27.09 7б

5.

Прыжки в длину с места

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

1.10 7к     4.10 7б

6.

Баскетбол

Инструктаж Т.Б на Баскетболе. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

8.10 7к  11.10 7б

7.

Стойки и передвижения, повороты, остановки .Развитие координационных способностей                                            

1

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

15.10 7к 18.10 7б

8.

Ловля и передача                                             мяча.

1

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

22.10 7к 25.10 7б

9.

Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

1

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

8 11  7б 5.11 7 к

10.

Бросок одной рукой от плеча с места

1

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

15.11 7б 12 11 7к

11.

Вырывание и выбивание мяча.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

22.11 7б 19.11 7к

12.

Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов

1

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический

29.117б 19.11 7к

13.

Взаимодействие двух игроков Учебная игра.

1

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический

6.12 7б 3.12 7к

14.

Гимнастика

Инструктаж Т Б на Гимнастике. Акробатические упражнения

Упражнения на пресс.

1

Р:владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

П:знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

13.12 7б 10.12 7л

15.

Акробатика .

1

Р. владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

П.Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

К.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

20.12 7б 17.12 7к

16.

Развитие гибкости.

Прыжки «змейкой» через скамейку

1

Р.: включать силовых  упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

27.12 7б  24.12 7к

17.

Развитие силовых способностей

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

14.01 7к 10.01 7б

18.

Развитие координационных способностей.  Гибкость -учет

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

21.01 7к 17 01 7б

19.

Висы и упоры.

1

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

28.01 7к24.01 7б

20.

Волейбол

Инструктаж Т.Б  по волейболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.

4.02 7к 31.01 7б

21.

Стойки, передвижения и повороты, остановки.

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

11.02 7к  7.02 7б

22.

Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками.

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

18.02 7к  14.02 7б

23.

Верхняя прямая подача мяча.  

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

25.02 7к21.02 7б

24.

Нападающий удар.

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

4.03 7к  28.02 7б

25.

Прием и передача мяча после подачи.

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

11.03 7к  7.03 7б

26.

Лыжная подготовка

 Инструктаж по Т.Б. по Лыжной подготовке. Попеременно двухшажный ход

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

18.03 7к  14.03 7б

27.

Торможение «упором»

1

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

1.04 7к  21.03 7б

28.

Обучение подъёму в гору скользящим шагом

1

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники

8.04 7к 4.04 7б

29.

Лыжные гонки на 1-1.5 км.

1

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

15.04 7к  11.04 7б

30.

Прохождение дистанции до 2 км

1

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

22.04 7к  18.04 7б

31.

Волейбол

Инструктаж ТБ на занятиях  по Волейболу .Прием и передача мяча после подачи.

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

29.04 7к  25.04 7б

32

Прием и передача мяча

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

6.05 7к  2.05 7б

33.

Тактика игры. Прыжки на скакалке.

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

13.05 7к  16.05 7б

34.

Легкая атлетика. Спринтерский бег

Инструктаж Т.Б по Легкой атлетике.

Развитие скоростных способностей.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

20.05 7к   23.05 7б

35.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину  с места – тест.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

27.05 7к  30.05 7б

                               

Календарно - тематический  план 8 класса.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

УУД

Дата проведения

По плану

По факту

1

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег.Финальное усилие.  Бег на 60 метров.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

4.09

2

Скоростной бег с низкого и высокого старта. учетный урок

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: соблюдать правила безопасности.

11.09

3

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ. Переменный бег.Длительный бег.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

18.09

4

Баскетбол

Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игроков. Терминология. Правила.Ведение, передача и ловля мяча. Правила игры. учетный урок

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

25.09

5-6

Вырывание и выбивание мяча. Броски.

2

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

2.10  9.10

7

Тактика свободного нападения. Учебная игра.

1

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

16.10

8

Вырывание и выбивание мяча.  Учебная игра.

1

Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

23.10

9

Взаимодействие игроков. Учебная игра.

1

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

6.11

10

Позиционное нападение.  Учебная игра. учетный урок

1

Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

13.11

11

Гимнастика с элементами акробатики

Инструктаж по ТБ. Комплексы гимнастики.Акробатические элементы.

1

Р:владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

П:знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

20.11

12

Комбинации из  акробатических элементов.  Учетный урок

1

Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

27.11

13

Опорные прыжки. учетный урок

1

Р:владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

П:знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

К:Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

4.12

14-15

Гимнастические и акробатические комбинации. Учетный урок

2

Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

11.12  18.12

16

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Стойки, передвижения и перемещения игроков. Терминология. Правила.Техника приема и передачи мяча.  

1

Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять силовые  упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

25.12

17

Нижняя и верхняя подача мяча. учетный урок

1

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

15.01

18

Тактика нападения.

1

 Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

22.01

19

Техника защитных действий. Учетный урок

1

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

29.01

20

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг.Передвижения на лыжах по средне – пересеченной местности.

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

5.02

21

Прохождение дистанции.

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

12.02

22

Повороты переступанием в движении.

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

19.02

23

Коньковый ход на дистанции.

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

26.02

24-25

Лыжные ходы на

дистанции. Учетный урок

2

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

5.03

26

Прохождение дистанции коньковым ходом.

1

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

12.03

27

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Нападающий удар, блокирование.Тактико – технические действия игроков. Правила. учетный урок

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

19.03

28

Командные действия. Учебная игра.

1

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

2.04

29-30

Двухсторонняя игра.

2

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

9.04

31

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Стартовый разгон.Эстафетный бег. Бег  30  метров.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

16.04

32

Эстафетный бег. Бег  60 метров. учетный урок

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

23.04

33

Метание малого мяча в цель.

1

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

7.05

34

Кроссовая подготовка

  Инструктаж по ТБ. Развитие выносливости

Бег в равномерном темпе 2000 метров.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

14.05

35

Преодоление полосы препятствий.

1

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

21.05

 

Литература

 1. «Здоровье» учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной, Москва 2003.

2. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов Природы», Москва «ВАКО», 2008 г.

3. В.Н.Касаткин, И.А.Паршутин, О.Л.Рязанова, Т.П.Симонятова, М.А.Сударикова, Ю.Л.Балабан и др. «Программа профилактики курения в школе», Москва 2003г.

4. В.Н.Касаткин, И.А.Паршутин, А.С.Митькин, Т.П.Симонятова, М.А.Сударикова, Ю.Л.Балабан и др. «Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе», Москва 2003г

5. В.Н.Касаткин, Т.П.Симонятова, А.С.Митькин, М.А.Сударикова, Ю.Л.Балабан и др. «Предупреждение насилия в школе», Москва 2003г

Ожидаемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию полученную из различных источников.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.