2019Прогр Маркетинг
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБ ПОУ «Усманский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГОБПОУ «Усманский
многопрофильный колледж»
____________Небогин А.В.
«____»___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Маркетинг в рекламе
Специальность 42.02.01Реклама
Уровень подготовки углубленный
2016 г
.
Рабочая программа учебной дисциплины МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМЕ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 42.02.01 Реклама.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Брыкин Д.В., преподаватель МХК и технологии высшей категории
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик
(Протокол №__________ от «________» _______________________ 2016 г.)
Председатель предметно- цикловой комиссии
_______________________ (Минаева О.В.)
Подпись ФИО
(роспись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по направлению ОП.02. Общепрофессиональные дисциплины.
Дисциплина является практико-ориентированной. В ходе освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими ряд способностей, а также профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
- выявления требований целевых групп потребителей;
- разработки средств продвижения рекламного продукта;
- разработки маркетинговой части бизнес-плана;
- выявления требований целевых групп потребителей;
уметь:
- проводить исследования предпочтений целевых групп потребителей;
- анализировать результаты исследований предпочтений целевых групп; - проводить сегментирование рынка; принимать решения, направленные на продвижение рекламного продукта;
знать:
- задачи, цели и общие требования к рекламе;
- основные направления рекламной деятельности;
- виды рекламной деятельности; структуру рекламного рынка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;
самостоятельной работы обучающегося 56 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 168 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 112 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | –– |
практические занятия | 36 |
контрольные работы | –– |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | –– |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 56 |
в том числе подготовка к контрольному тестированию и практическим работам по темам: 1.1. Предмет учебного курса «Маркетинг в рекламе». 2.1.Виды предпринимательской деятельности. 2.2.Производственное предпринимательство. 3.1 Основные направления рекламной деятельности. 3.2. Понятие и сущность маркетинга 3.3. Организация маркетинговой деятельности в рекламе 3.4. Маркетинговые исследования в рекламе. 3.5. Планирование рекламных компаний. 3.6. Оценка эффективности рекламы | 1 5 5 5 5 10 5 10 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
МАРКЕТИНГ В РЕКЛАМЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение. | |||
Тема 1.1. Предмет учебного курса «Маркетинг в рекламе». | Знакомство с целями и задачами дисциплины, ее специфика. Понятие рекламы. История развития рекламы. Реклама как часть современного бизнеса | 4 | 2 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию. | 1 | ||
Раздел 2. Маркетинг в предпринимательской деятельности. | |||
Тема 2.1. Виды предпринимательской деятельности. | Возникновение и развитие торговли и промышленности. Предпринимательская деятельность в России. Виды предпринимательской деятельности. | 4 | 3 |
Практическая работа : «Особенности развития предпринимательства на разных исторических этапах» | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа «Производственное предпринимательство как вид предпринимательской деятельности» | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию. | 5 | ||
Тема 2.2. Производственное предпринимательство. | Производственное предпринимательство как ведущий вид предпринимательской деятельности. Основные понятия; деятельность предприятия в условиях рыночной экономики. Реклама как вид производственного предпринимательства. | 4 | |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа: «Деятельность предприятия в условиях рыночной экономики» | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение основ профессиональной этики. | 5 | ||
Раздел 3. Маркетинг в рекламе | |||
Тема 3.1. Основные направления рекламной деятельности. | Понятие рекламы. История рекламы. Реклама как метод управления людьми. Виды рекламы. Печатная реклама, телевизионная реклама, витринная реклама, почтовая реклама, наружная реклама и т.д. Виды рекламных средств (привлекательность и информативность, побуждение к совершению покупки, приглашение к совершению покупки). Информационные материалы связей общественностью и их виды. Средства распространения рекламы (прямые отправления, торговые выставки и демонстрация, витрины в магазинах, профессиональные, деловые встречи, совещания, купоны, раздача бесплатных образцов товаров (самплинг), премии, экспозиции и демонстрация товара в местах продажи) | 10 | 3 |
Практическая работа : « Особенности развития рекламы на разных исторических этапах» «Определение видов рекламы» «Анализ видов рекламных средств» | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по теме: «Виды рекламы». | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение основных понятий темы. | 5 | ||
Тема 3.2. Понятие и сущность маркетинга | Риски в предпринимательской деятельности. Понятие маркетинга. Принципы, цели и задачи маркетинга Маркетинг как один из главнейших элементов современного бизнеса. Элементы комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама. Товар. Классификация товара Жизненный цикл товара. Фирменный стиль товара. Понятие бренда. Потребители. Классификация потребителей. Принятие решения о покупке. Основные этапы при принятии решения о покупке. Стимулирование сбыта. Анализ потребления. Сбытовая политика. Мероприятия стимулирования сбыта. | 10 | 3 |
Практическая работа : « Система классификации товаров» «Бренд в рекламном бизнесе» «Характеристика покупателей на потребительском рынке». | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по теме: «Риски предпринимательской деятельности» | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию . | 5 | ||
Тема 3.3. Организация маркетинговой деятельности в рекламе. | Место рекламы в комплексе продвижения. Рынок рекламы и его участники. Конкуренция предпринимателей. Воздействие рекламы на покупателей. Стратегии коммуникационного воздействия в рекламе | 10 | 3 |
Практическая работа: «Сегментирование рынка» | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по теме: «Конкуренция предпринимателей» | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме. | 10 | ||
Тема 3.4. Маркетинговые исследования в рекламе. | Маркетинговые исследования. Выявление проблем, формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов. | 10 | |
Практическая работа: «Разработка мероприятий для исследования предпочтений целевых групп потребителей» | 4 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа.++++++++++ | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 5 | ||
Тема 3.5. Планирование рекламных компаний. | Цели и задачи рекламной компании. Этапы анализа. Характеристика видов брифов. Продвижение товара (услуги). Характеристика участников рекламного рынка. Характеристика аудитории рекламы. Сегменты рынка. Методы получения информации о «психографике» целевой аудитории. Этические и правовые аспекты маркетинговых исследований. Бизнес-план. Этапы разработки маркетинговой части бизнес-плана. | 12 | 2 |
Практическая работа: «Разработка анкеты для исследования предпочтений целевых групп потребителей» «Выбор средств, направленных на продвижение рекламного продукта с учетом анализа предпочтений целевых групп потребителей» «Составление плана разработки маркетинговой части бизнес-плана» | 12 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа: «Рекламные агентства и их функции» | –– | ||
Самостоятельная работа :подготовка к контрольному тестированию по теме. | 10 | ||
Тема 3.6. Оценка эффективности рекламы | Изучение воздействия рекламы на различные категории потребителей. Исследование психологической характеристики целевой аудитории. Анализ маркетинговой части бизнес-плана рекламного агентства | 10 | 3 |
Практическая работа: «Анализ маркетинговой части бизнес-плана рекламного агентства» «Психографическая характеристика целевой аудитории» | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа: «Экономическая эффективность рекламных мероприятий» | –– | ||
Самостоятельная работа: подготовка к контрольному тестированию и дифференцированному зачету | 10 | ||
Всего: | 112 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарного цикла.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор наглядных пособий по дисциплине «Маркетинг в рекламе»;
- учебная, справочная, научная литература.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и/или компьютер, мультимедиапроектор с демонстрационным материалом;
- аудиовизуальные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие/ С. Н. Белоусова, А. Г. Белоусов- Изд. 7-е, перераб. и доп.- Ростов н/д: Феникс, 2012
- Матюшенкова Н. Г. Маркетинг: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/ Н. Г. Матюшенкова.- М. : Издательский центр «Академия», 2012
- Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы: учеб. пособие / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. – М.: ФОРУМ, 2009
- Хапенков В. Н. организация рекламной деятельности: учеб. пособия / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»,2012
- Мазилкина Е. И. Основы рекламы: учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина, Л. А. Ольхова. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013
- Мазилкина Е. И. Маркетинг: Учебник для студентов образовательных учреждений / Е. И. Мазилкина – 2-е изд. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013
Дополнительные источники:
- Реклама в торговле: учеб. Пособие. – М.: «Академия», 2010. – 160 с.
- Управление эффективными брендами.. – М. : «РАВНОВЕСИЕ» CD.
- Мурахтанова Н. М. Маркетинг: учеб. пособие для студ. средних профессиональных учебных заведений/ Н. М. Мурахтанова, Е. И. Ерёмина- 6-е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2009
- Реклама в торговле: учеб. Пособие / В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Ю. К. Пирогова, Д. В. Федюнин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- Сухов В. Д. Основы маркетинга. практикум: учеб. пособие \ В. Д. Сухов, С. В. Сухов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
- Волкова А. И. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Практикум.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
- Маркетинг: учебник/ под ред. д-ра экон. наук, проф. В. П. Федько. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М: Академ-центр,2013
- Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013
Интернет-ресурсы:
- msvuz.ru/mar_012.htm
- src-master.ru
- reclama.su
- marketing.al.ru
- sytan.ru
- exsolver.narod.ru
Интернет сайты:
www. labirint. Ru
www. marketcenter. ru
www. marketing. spb. ru
www. mshop. ru
www. marketologi. ru
www. marketingmix. com. ua
www. fom. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольного тестирования, дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка. | Экспертная оценка выполнения практических работ Тестирование Дифференцированный зачет
|
Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта. | Экспертная оценка выполнения практических работ Тестирование Дифференцированный зачет |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Экспертная оценка выполнения практических работ Тестирование Дифференцированный зачет |
Знания: | |
Знать и понимать задачи, цели и общие требования к рекламе. | Тестирование Дифференцированный зачет |
Свободно ориентироваться в основных направлениях рекламной деятельности. | Тестирование Дифференцированный зачет |
Определять виды рекламной деятельности. | Тестирование Дифференцированный зачет |
Знать структуру рекламного рынка. | Тестирование Дифференцированный зачет |