2018Фото программа
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБ ПОУ «Усманский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГОБПОУ «Усманский
многопрофильный колледж»
____________Небогин А.В.
«____»___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техника и технология рекламной фотографии
Специальность 42.02.01Реклама
Уровень подготовки углубленный
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 42.02.01 Реклама.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Брыкин Д.В., преподаватель МХК и технологии высшей категории
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно- цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик
(Протокол №__________ от «________» _______________________ 2016 г.)
Председатель предметно- цикловой комиссии
_______________________ (Минаева О.В.)
Подпись ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техника и технология рекламной фотографии».
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по направлению ОП.02. Общепрофессиональные дисциплины.
Дисциплина является практико-ориентированной. В ходе освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими ряд способностей, а также профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. Компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.
иметь практический опыт:
- выбора и использования инструмента, оборудования и основных изобразительных средств и материалов при исполнении рекламного продукта;
- построения модели (макета, сценария) объекта с учетом выбранной технологии; подготовки к производству рекламного продукта;
- производства рекламного продукта с учетом аспектов психологического воздействия рекламы, правового обеспечения рекламной деятельности и требований заказчиков.
уметь:
- осуществлять фотосъемку для производства рекламного продукта;
- использовать компьютерные технологии при создании печатного рекламного продукта;
- использовать профессиональные пакеты программного обеспечения для обработки графики;
- использовать мультимедийные и web-технологии для разработки и внедрения рекламного продукта;
знать:
- технику, технологии и технические средства фотосъемки в рекламе; - технические и программные средства для компьютерной обработки графики,
- аппаратное и программное обеспечение.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 ч;
- самостоятельной работы обучающегося 44 ч;
- практических работ 44ч.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
практические работы | 44 |
лекций | 44 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе внеаудиторная самостоятельная работа по темам: | |
«Самостоятельное изучение управления цифровым фотоаппаратом» | 2 |
«Изучение меню цифрового аппарата» | 2 |
«Изучение приемов съемки с ручными настройками» | 2 |
«Изучение схем установки света при студийной съемке» | 2 |
«Самостоятельная установка света в зависимости от авторского замысла» | 2 |
«Самостоятельный выбор ракурса при построении композиции кадра». | 4 |
«Самостоятельный жанровый выбор фотосъемки». | 4 |
«Выбор объекта самостоятельной пейзажной съемки» | 4 |
«Выбор ракурса фотосъемки интерьера». | 4 |
«Выбор модели для характерной съемки». | 4 |
«Составление натюрмортной композиции для фотосъемки». | 4 |
«Изучение возможностей гистограммы при съемке» | 2 |
«Выбор объекта предметной съемки». | 2 |
«Выбор и подготовка объекта макросъемки». | 2 |
«Изучение приемов обработки фотографий в одном из редакторов». | 2 |
«Самостоятельное изготовление коллекции фотоматериалов». | 2 |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Техника и технология рекламной фотографии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение. | 30 | ||
Тема 1.1. Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности. | Введение. Основные области применения. Знакомство с фотографией. История фотографии. Камера Обскура. Пинхолл. Фотография в России. Принципы формирования изображения. Пленка и матрица. Форматы хранения файлов. Устройство и принцип работы фотоаппарата. Основные характеристики фотообъективов. Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности; дополнительное оборудование для фотосъёмки, его назначение. Строение ПЗС-матрицы, её размеры. Фотокамеры различных производителей. | 10 | 3 |
Практические работы: «Знакомство с органами управления цифрового фотоаппарата» «Настройки фотосъёмки с помощью меню цифрового фотоаппарата» «Съёмка с ручными настройками». | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Самостоятельное изучение управления цифровым фотоаппаратом» «Изучение меню цифрового аппарата» «Изучение приемов съемки с ручными настройками» | 6 | ||
Тема 1.2. Свет и освещение. | Световые величины. 11реобразование светового потока. Характеристики освещения. Взаимодействие источников света с объектами освещения. Факторы, влияющие на характеристики солнечного освещения. Способы регулирования фотографического изображения в условиях естественного освещения. Фотосъемка при искусственном освещении. Осветительное оборудование для студийного освещения. Виды освещения: рисующий, заполняющий, фоновый, контровый, моделирующий свет. Общая характеристика импульсных осветителей, их синхронизация, световые характеристики и разновидности. Принадлежности к импульсным осветителям. | 10 | 3 |
Практические работы: «Особенности освещения при студийной съемке. Простейшие схемы установки света». «Постановка света в зависимости от авторского замысла». | 4 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Изучение схем установки света при студийной съемке» «Самостоятельная установка света в зависимости от авторского замысла». | 4 | ||
Раздел 2. Технология фотографии. | 40 | ||
Тема 2.1. Основы фотокомпозиции. | Восприятие изображения, организация пространства кадра, выделение главного объекта, расположение объектов. Динамичность снимка. Глубина кадра. | 4 | |
Практическая работа «Построение композиции кадра. Выбор ракурса.» | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Самостоятельный выбор ракурса при построении композиции кадра». | 6 | ||
Тема 2.2. Фотосъемка жанра. | Представления о жанрах искусства, жанрах в фотографии. Определение жанра. Жанровая фотография. Жанр фотоэтюда. Техническая съемка: репродукционная съемка, макрофотография, микрофотография, астрофотография, съемка на документы. | 4 | 3 |
Практическая работа: «Подбор жанра фотографии в рекламе». | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Самостоятельный жанровый выбор съемки». | 6 | ||
Тема 2.3. Фотосъемка пейзажа. | Особенности фотографического пейзажа. Техника пейзажной фотографии. Фокусное расстояние объектива, светофильтры. Светофильтры в пейзажной фотографии. Выразительные средства фотографии при съемке пейзажа: освещение (фронтальное, боковое, контровое), масштаб, перспектива (линейная, тональная). Выразительные средства фотографии при съемке архитектуры и интерьера: правильное воссоздание перспективы путем выбора точки съемки и фокусного расстояния объектива, использование освещения для выявления пластики архитектурных форм и интерьеров. | 4 | 3 |
Практическая работа «Съемка пейзажа по индивидуальным заданиям» «Съемка интерьера по индивидуальным заданиям». | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Выбор объекта самостоятельной пейзажной съемки». «Выбор ракурса фотосъемки интерьера». | 6 | ||
Тема 2.4. Фотосъемка интерьера. Фотосъемка портрета. | Учебный натюрморт. Творческий натюрморт. Техническое оснащение. Подбор реквизита. Особенности освещения. Выразительные средства фотографии при съемке натюрморта. Выбор предмета для натюрморта, композиционное построение предмета и кадра, освещение для выявления формы и фактуры Этапы формирования, особенности портретной фотографии в историческом контексте. Техническое оснащение в портретной фотографии. Разнообразие портретной фотографии. Освещение в портретной съемке. Выразительные средства при съемке портрета: пластическая выразительность благодаря освещению (переходов света и тени), четкость и цельность силуэта, передача объема и формы. Выразительные средства для визуальной коррекции недостатков внешности. | 4 | 3 |
Практическая работа: «Съемка модели с характерными жестами и позами». «Съемки натюрморта для рекламы». | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Выбор модели для характерной съемки». «Составление натюрмортной композиции для фотосъемки». | 6 | ||
Раздел 3. Основы рекламной фотографии. | 18 | ||
Тема 3.1. Понятие рекламной фотографии. | Понятия рекламной съёмки. Виды рекламной съёмки. Коммерческие аспекты рекламной фотографии. Технические аспекты работы со светом. Резкость. Управление цветом. Управление контрастностью. Работа с гистограммой. Основы предметной съёмки. Основы композиции. Подготовка к съёмке. Световые акценты. Моделирующий, заполняющий, контурный. Технические аспекты предметной съёмки. Макросъёмка. Техника для макросъёмки. Управление глубиной резкости. Дифракционные приделы матрицы. Влияние дифракции на качество фотографии объектов. Выравнивание и распределение объектов. | 4 | 3 |
Практическая работа: «Использование гистограммы при съемке». «Предметная съемка по индивидуальному заданию». | 6 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Изучение возможностей гистограммы при съемке». «Выбор объекта предметной съемки». «Выбор и подготовка объекта макросъемки». | 6 | ||
Тема 3.2. Обработка и хранение рекламной фотографии. | Программы для обработки и хранения рекламной фотографии. | 4 | 3 |
Практическая работа: «Обработка фотографии в одном из редакторов». «Создание каталога для коллекций фотографий». | 4 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: «Изучение приемов обработки фотографий в одном из редакторов». «Самостоятельное изготовление коллекций фотоматериалов». | 4 | ||
Всего: | 88 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета или лаборатории компьютерной графики и видеомонтажа. Оборудование кабинета:
- компьютерный стол для преподавателя;
- интерактивная доска (или проектор с проекционным экраном);
- посадочные места, оборудованные ПК по количеству обучающихся;
- инструкции по технике безопасности;
- оборудование электропитания;
- рабочая станция для преподавателя;
- источники бесперебойного питания по количеству ПК;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- планшетный сканер;
- лазерный принтер;
- струйный принтер;
- локальная сеть;
- фотокамеры (компактная, с суперзумом, зеркальная, беззеркальная со
сменной оптикой);
- студийное оборудование;
- доступ к глобальной сети Интернет;
- инструменты и оборудование для проектирования рекламной продукции;
- лицензионное программное обеспечение, предусмотренное учебной программой;
- носители информации.
Технические средства обучения:
- рабочая станция преподавателя;
- мультимедийный проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов дополнительной литературы.
Основные источники:
- Артюшин Л.Ф. Цветная фотография. М., 2008.
- Василевский Ю.А. Цифровая фотография. М., 2011.
- Вендровский К.В., Виашлов Б.А. Начинающему фотолюбителю. М., 2011.
- Волгин А.Г. Техника цветной фотографии. М., 2012.
- Волгин А.Г. Учимся фотографировать. М., 2009.
- Головня И.А. С чего начиналась фотография. М., 2011.
- Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. М., 2011.
- Жалпанова Л. Цифровая фотография. М.: ЭКСПО, 2015.
- Иванов-Аллилуев С.К. Фотосъёмка пейзажа. М, 2009.
- Килпатрик Д. Свет и освещение. М., 2010.
11.Кораблёв Д. Фотосъёмка. Универсальный самоучитель.-С-Птб., 2014.
12.Курский Л.Д. Работа фотографа в павильоне. М., 2014.
13.Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Техника и технология фотосъемки. М.,
2011.
14.Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению
фотосъемке. М., 2011.
15.Милчев М.Н. Практическая энциклопедия цифровой фотографии. М.,С-
Пб., 2014.
16.Митчел Э. Фотография. М., 2016.
17.Напельбаум М.С. От ремесла к искусству. М., 2013.
18.Панфилов Н.А., Панфилова М.Н. Искусство фотографии. М., 2009. 19.Плужников Б.Ф. Занимательная фотография. М., 2010.
20.Постников В.В. Учись фотографировать. М., 2009.
21.Рауле Б.Е. Советы фотолюбителю. С-Пб., 2016.
22.Стародуб Д.О. Азбука фотографии. М., 2011.
23.Трачун А.И. Зеркальный фотоаппарат как система. М., 2011.
24.Фомин А.В. Общий курс фотографии. М., 2013.
25.Цыганов М.Н. Общая фотография и специальные виды фотографии. М.,
2013.
26.Эйнгорн Э. Основы фотографии. М., 2009.
Дополнительные источники:
- Вендровский К.В., Шашлов Б.А. Начинающему фотолюбителю. М., 2004.
- Воинственный М.А., Ермоленко В.М. В объективе - живая природа. Киев 1970.
- Горицын В.Ф. Фотографические светофильтры. Киев, 1986.
- Иванов-Аллилуев С.К. Фотосъёмка пейзажа. М.: Искусство, 1971.
- Михалкович В.И., Стигнеев В.Т. Поэтика фотографии. М., 1990.
- Мухин И., Артюхов А. Фотоохота. М.: Физкультура и спорт, 1878.
- Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л., 1991.
9. Плужников Б.Ф. Занимательная фотография. М., 2001.
10.Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. М.: Мир, 1985.
11.Уэйд Дж. Пейзажная фотография. М.: Мир, 1989.
12.Федотов Г.А. Электрические и электронные устройства для фотографии.
Л, 1984.
13.Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии. М., 1987. 14.Шеклеин А.В. Фотографический калейдоскоп. М., 1988.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности: Производство рекламной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (по базовой подготовке):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Выбирать и использовать фотооборудование для создания рекламного продукта. |
ПК 2. | Производить съёмку объекта в соответствии с поставленными целями, применять законы композиции на практике. |
ПК З. | Подбирать и правильно использовать необходимое дополнительное оборудование для фотосъёмки. |
ПК 4. | Правильно использовать осветительную аппаратуру в соответствии с поставленной художественной задачей. |
OK I. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК З. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ОК 11. | Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке. |