2016КИМЫ по искусство (мхк)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
по учебной дисциплине |
Искусство (МХК) |
профессионального цикла |
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) |
по специальностям: |
44.02.02 Преподавание в начальных классах. |
по программе базовой подготовки |
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине Искусство (МХК) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Организация разработчик:
ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж»
Разработчик:
Брыкин Д.В., преподаватель МХК.
ОДОБРЕНО Председатель предметно-цикловой комиссией Педагогики, психологии и частных методик | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-методической работе | |
Минаева О. В. | Думма Т.А. |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………….4
1. Область применения………………………………………………………… 4
2. Объекты оценивания – результаты освоения УД…………………… 4
3. Формы контроля и оценки результатов освоения УД……………… 5
II. Промежуточная аттестация по УД ………………………………………..7
- Спецификация дифференцированного зачета ………………………… 7
Приложение 1. Перечень тем для подготовки к зачету……………………….16
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.
1. Область применения.
Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения УД ОДб.07. Искусство (МХК) в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
2. Объекты оценивания – результаты освоения УД.
КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения УД в соответствии с УД ОДб.07. Искусство (МХК) в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
В результате обучающиеся должны
уметь:
-определять направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, литературе, театре и драматургии, музыке и т.д.;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
знать:
- основные этапы истории развития мировой художественной культуры;
- направления и стили мировой художественной культуры;
- особенности развития культуры Востока, Древнего Египта, Западной Европы;
- вклад России в мировую художественную культуру и истоки национального художественного стиля.
3. Формы контроля и оценки результатов освоения.
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД.
В соответствии с учебным планом специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и рабочей программой предусматривается текущий и промежуточный контроль.
3.1 Формы текущего контроля.
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении 2-х семестров.
Текущий контроль результатов освоения УД ОДб.07 Искусство (МХК) в соответствии с рабочей программой и календарно- тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:
– выполнение контрольных тестовых работ, докладов и рефератов.
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестирование по темам отдельных занятий, выполнение реферативных работ и докладов.
Содержание и этапы проведения данного вида работ представлены в методических указаниях.
Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами ЗУН.
Самостоятельная подготовка студентов по УД ОДб.07 предполагает следующие виды и формы работы:
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, справочной и научной литературы;
- Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной, справочной и научной литературе;
- Написание и защита докладов, подготовка, выполнение и защита рефератов;
- Оформление реферативных работ;
- Подготовка к контрольному тестированию, зачету.
Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.
3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по УД ОДб.07 Искусство (МХК)– дифференцированный зачет, спецификация которого содержится в данных КИМ.
Студенты допускаются к сдаче зачета при выполнении всех видов самостоятельной работы и контрольных тестов, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом УД ОДб.07 Искусство (МХК).
4. Система оценивания КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации
При оценивании устных ответов, контрольных тестов и самостоятельной работы студента учитывается следующее:
- качество усвоения материала;
- качество выполнения и оформления реферативных работ;
Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
II. Промежуточная аттестация по УД.
1. Спецификация
дифференцированного зачета по УД ОДб.07 Искусство (МХК).
1. Назначение зачетной реферативной работы – оценить уровень подготовки студентов по УД ОДб.07 Искусство (МХК) с целью итоговой проверки знаний и умений по всем разделам учебной дисциплины История (МХК) по темам, предложенным в программе курса обучения, и выполняется в форме самостоятельной реферативной работы.
2. Содержание зачетной реферативной работы определяется в соответствии с рабочей программой УД ОДб.07 Искусство (МХК), с разделами программы учебной дисциплины, выбранными предложенными темами и самостоятельными творческими и исследовательскими предпочтениями обучающихся.
3. Принципы отбора содержания зачетной реферативной работы:
- ориентация на требования к результатам освоения дисциплины УД ОДб.07 Искусство (МХК), усвоению знаний по всем разделам, представленным в рабочей программе учебной дисциплины, где обучающийся должен
уметь:
-определять направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, литературе, театре и драматургии, музыке и т.д.;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
- применять полученные теоретические знания при выполнении итоговой зачетной реферативной работы;
знать:
- основные этапы истории развития мировой художественной культуры;
- направления и стили мировой художественной культуры;
- особенности развития культуры Востока, Древнего Египта, Западной Европы;
- вклад России в мировую художественную культуру и истоки национального художественного стиля.
4. Структура зачетной реферативной работы.
4.1. Письменная реферативная работа по выбранному или самостоятельно определенному направлению и теме должна структурно состоять из: а) титульного листа с указанием учебного учреждения, типа письменной самостоятельной работы и её названия, указанием автора и проверяющего данную работу, года выполнения; б) введения в тему реферативного исследования; в) основного текста, раскрывающего суть исследования; г) списка основных информационных источников; д) приложения возможных дополнительного материала (карт, схем, иллюстраций и т.д.).
4.2. Задания (реферативные работы) должны соответствовать правилам выполнения подобных работ (формат, шрифт и т.д.), установленным в соответствии с основными требованиями к выполнению письменных научно- исследовательских работ студентов УПК.
4.3. Темы, предложенные или самостоятельно выбранные обучающимися, равноценны по трудности, одинаковы по структуре, равновесомы по предъявляемым требованиям и должны отражать свободную ориентацию в выбранных вопросах, демонстрировать умения и навыки работы с научными источниками, учебной и справочной литературой, возможностью самостоятельно и творчески мыслить в процессе выполнения реферата.
5. Система оценивания зачетной реферативной работы.
- Выполнение реферативной работы оценивается в традиционной форме по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное освещение теоретических знаний, в которых студент свободно и уверенно ориентируется. Оценка «5» (отлично) предполагает также грамотное и логичное изложение материала и обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений;
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания, грамотно выполняет реферативную работу, но содержание и форма реферата имеют отдельные неточности или не совсем полное отражение рассматриваемого вопроса;
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений материала, но реферат не полно, непоследовательно раскрывает основные аспекты темы, допущены неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний в рассмотрении вопроса, не умеет доказательно обосновать собственные суждения, слабо владеет навыками работы с информационными источниками;
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по теоретическим вопросам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может применять теоретические знания в рассмотрении темы реферата, не владеет навыками работы с информационными источниками.
5.2. Итоговая оценка за зачетную письменную реферативную работу определяется как средний балл по всем аспектам задания.
5.3. Обязательным условием является выполнение всех требований к выполнению самостоятельной реферативной работы.
Инструкция для студентов
- Форма выполнения зачетной реферативной работы как вида контроля за уровнем усвоения учебного материала по учебной дисциплине УД ОДб.07 Искусство (МХК) - письменная работа по выбранной или самостоятельно предложенной теме в форме исследовательского реферата.
2. Принципы отбора содержания зачетной реферативной работы:
ориентация на требования к результатам освоения дисциплины УД ОДб.07 Искусство (МХК), усвоению знаний по всем разделам, представленным в рабочей программе учебной дисциплины и:
уметь:
-определять направления и стили в изобразительном искусстве и архитектуре, литературе, театре и драматургии, музыке и т.д.;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
- применять полученные теоретические знания при выполнении итоговой зачетной реферативной работы.
знать:
- основные этапы истории развития мировой художественной культуры;
- направления и стили мировой художественной культуры;
- особенности развития культуры Востока, Древнего Египта, Западной Европы;
- вклад России в мировую художественную культуру и истоки национального художественного стиля.
3. Структура зачетной реферативной работы.
3.1. Письменная реферативная работа по выбранному или самостоятельно определенному направлению и теме должна структурно состоять из: а) титульного листа с указанием учебного учреждения, типа письменной самостоятельной работы и её названия, указанием автора и проверяющего данную работу, года выполнения; б) введения в тему реферативного исследования; в) основного текста, раскрывающего суть исследования; г) списка основных информационных источников; д) приложения возможных дополнительного материала (карт, схем, иллюстраций и т.д.).
3.2. Задания (реферативные работы) должны соответствовать правилам выполнения подобных работ (формат, шрифт и т.д.), установленным в соответствии с основными требованиями к выполнению письменных научно- исследовательских работ студентов УПК.
3.3. Темы, предложенные или самостоятельно выбранные обучающимися, равноценны по трудности, одинаковы по структуре, равновесомы по предъявляемым требованиям и должны отражать свободную ориентацию в выбранных вопросах, демонстрировать умения и навыки работы с научными источниками, учебной и справочной литературой, возможностью самостоятельно и творчески мыслить в процессе выполнения реферата.
4. Система оценивания зачетной реферативной работы.
4.1. Выполнение реферативной работы оценивается в традиционной форме по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное освещение теоретических знаний, в которых студент свободно и уверенно ориентируется. Оценка «5» (отлично) предполагает также грамотное и логичное изложение материала и обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений;
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания, грамотно выполняет реферативную работу, но содержание и форма реферата имеют отдельные неточности или не совсем полное отражение рассматриваемого вопроса;
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений материала, но реферат не полно, непоследовательно раскрывает основные аспекты темы, допущены неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний в рассмотрении вопроса, не умеет доказательно обосновать собственные суждения, слабо владеет навыками работы с информационными источниками;
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по теоретическим вопросам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может применять теоретические знания в рассмотрении темы реферата, не владеет навыками работы с информационными источниками.
4.2. Итоговая оценка за зачетную письменную реферативную работу определяется как средний балл по всем аспектам задания.
4.3. Обязательным условием является выполнение всех требований к выполнению самостоятельной реферативной работы.
5. Рекомендации по подготовке к зачетной реферативной работе.
5.1. При подготовке к зачетной реферативной работе рекомендуется использовать
основные источники:
Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. - СПб., 2007.
Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. - СПб., 2007.
Алъбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. - М., 2003.
Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. - СПб., 2007.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. - М, 2000.
Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. - СПб., 2005.
Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. - М., 2000.
Даниэль С.М. От иконы до авангарда: Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. - СПб., 2000.
Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. - СПб., 2007.
Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.
Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.
Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. - М., 1987—1989.
История красоты / под общ. ред. У.Эко. - М., 2005.
История уродства / под общ. ред. У.Эко. - М., 2007.
Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. - М., 2001.
Колпакова ГС Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. - СПб., 2005.
Колпакова ГС Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. - СПб., 2007.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский. - СПб., 2007.
Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.
Несселъштраус ЦТ. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Несселыптраус. - СПб., 2000.
Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. - М., 2003.
Сарабъянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. - М. 2001.
Сарабъянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века / Д.В.Сарабьянов. - М., 2001.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV - XV века / А.В.Степанов. - СПб., 2005.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. - СПб., 2007.
Фрэзер ДД. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. - М., 2003.
Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. - М., 2003 г.
Дополнительные источники:
Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. - М., 1998.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. - М., 2000.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учебник для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. - М., 2007.
Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.
Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. -М.,2007.
Искусство: энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. - М., 2000.
История красоты / под общ. ред. У.Эко. - М., 2005.
Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. - М., 2001.
Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. - М., любое издание.
Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. - М., 2000.
Нейхардт А. А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. - М., любое издание.
Сарабъянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. М., 2001.
5.2. Чтобы успешно выполнить данную работу, необходимо внимательно прочитать задание, осмыслить тему, определиться со стратегией выполнения работы, подобрать научный и справочный материал, систематизировать его, сравнить различные точки зрения на изучаемый вопрос и приступать к выполнению реферата. Именно внимательное, вдумчивое изучение материала – основа успеха. Не бойтесь применять знания, полученные из дополнительных источников, опираться на свой кругозор и самостоятельную логику мышления.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно каждое задание!
Будьте уверены в своих силах!
Желаем успеха!
Предлагаемые темы рефератов и докладов по разделам программы УД ОДб.07 Искусство (МХК):
- Восток: общество и религия.
- Возникновение и ранние формы религий Востока.
- Религии древней Индии.
- Веды.
- Упанишады.
- Брахманизм.
- Джайнизм.
- Буддизм.
- Индуизм.
- Божества, предки и ритуалы в древнем Китае.
- Конфуций и конфуцианство.
- Даосизм.
- Китайский буддизм.
- Религиозный синкретизм в Китае.
- Буддизм в Японии.
- Японский синтоизм.
- Ламаизм.
- Традиционные мировоззрения и развитие религий.
- Влияние религиозных идей на архитектуру древней Индии.
- Архитектурные ансамбли древней Индии.
- Влияние религиозных идей на архитектуру древнего Китая.
- Культовая архитектура древнего Китая.
- Влияние религиозных идей древности на архитектуру Японии.
- Древняя культовая скульптура Индии.
- Традиционная религиозная пластика Китая.
- Декоративно – прикладное искусство древней Японии и религиозные традиции периодов.
- Живопись и мозаика древней Индии.
- Фресковая и станковая живопись древнего Китая.
- Декоративная живопись древней Японии.
- Декоративно-прикладное искусство древнего Дальнего Востока.
- Керамика Индии, Китая, Японии, древних народов Дальнего Востока.
- Театр и драматургия древнего Китая.
- Лирическая поэзия древнего Китая.
- Лирика древней Индии.
- Поэзия и проза древней Японии.
- Театр и драматургия древней Японии.
- Мифология Древней Греции.
- Происхождение мира и богов.
- Зевс и Гера.
- Посейдон и божества моря.
- Царство Аида.
- Ио и Аполлон.
- Артемида и Афина.
- Арахна и Гермес.
- Арес. Эрот и Гименей.
- Гефест и Афродита.
- Деметра и Посейдон.
- Дионис и Пан.
- Герон древнегреческой мифологии.
- Девкалион и Пирра.
- Прометей.
- Пандора.
- Эак.
- Данаиды.
- Персей и Андромеда.
- Сизиф.
- Беллерофонт.
- Тантал.
- Пелопс.
- Европа и Зевс.
- Кадм, Зет и Амфион.
- Геракл и гераклиды.
- Дедал и Икар.
- Тесей.
- Орфей и Эвридика.
- Путешествие аргонавтов.
- Герои и боги «Илиады» и «Одиссеи».
- Агамемнон и сын его Орест.
- Царь Эдип.
- Антигона.
- Поход Эпигонов.
- Алкмеон.
- Семеро против Фив.
- Мифология и драматургия Древней Греции.
- Древнегреческий театр как воспитательная система.
- Влияние древнегреческой мифологии на мифотворчество других народов.
- Элементы древнегреческих мифологий и искусства на идеи христианства и ислама.
- Мифология Древнего Рима.
- Пантеон богов Римской империи.
- Юпитер и Юнона.
- Янис.
- Марс.
- Минерва.
- Диана.
- Венера.
- Флора.
- Теллура и Церера.
- Бахус, Фавн и Фавна.
- Вертум и Помона.
- Веста и Вулкан.
- Пенаты, лары, манны.
- Эней.
- Ромул и Рем. Основание Рима.
- Сходства и различия структур пантеона богов у античных народов.
- Влияние мифологии Древнего Рима на развитие европейской культуры.
- Отражение религиозных представлений древних римлян в архитектуре, живописи, скульптуре, античности.
- Влияние Древнеримской мифологии на миротворчество других народов.
- Мифология Древних римлян и семейные традиции.
- Развитие иудаизма, христианства и ислама.
- Предпосылки развития монотеистических мировых религий Восточного Средиземноморья.
- История возникновения семитских религиозных мировоззренческих систем.
- Иудаизм и система мировоззрения древних евреев.
- Следы религиозных влияний и мифологии народов Востока в иудаизме.
- Иудаизм и раннее христианство.
- Структуры и идеи Торы – Ветхого Завета.
- Новый Завет. История Деяний Христа.
- Идеи христианства и традиции античности.
- Принципы христианства и иудаизма – сходства и различия.
- Влияние иудаизма на мировую культуру.
- Распространение христианства в античном мире.
- Сосуществование раннего христианства и религий древнего Ближнего Востока.
- Библейские пророки.
- Библия как отражение взглядов народов античности.
- Библия. Структура и традиции.
- Апостолы – авторы Нового Завета.
- Первые общины христиан на Ближнем Востоке.
- Деяние апостолов.
- Влияние христианства на мировоззренческие основы эпохи.
- Влияние библейских сюжетов на изобразительное искусство Европы.
- Ислам. История зарождения новой религиозной системы.
- Структура Корана и традиции античного Востока.
- Коран как отражение взглядов народов древнего Ближнего Востока.
- Личность пророка Мухаммеда.
- Влияние Мухаммеда на религиозную и общественную жизнь народов Востока.
- Идеи ислама и отражение их в Коране и Шариате.
- Распространение ислама на Ближнем Востоке.
- Святыни ислама.
- Принципы ислама и влияние его на искусства народов Востока.
- Взаимовлияние иудаизма, христианства и ислама.
- Сосуществование иудаизма, христианства и ислама в обществах Ближнего Востока.
- Труды раннехристианских богословов.
- Обряды и праздники иудеев.
- Обряды и праздники христиан.
- Обряды и праздники мусульман.
- Влияние христианства на культуру средневековой Европы.
- Византийская империя как хранитель и распространитель раннехристианского искусства.
- Труды раннесредневековых богословов.
- Разделение христианства на католицизм, православие, протестантизм.
- Язычники Европы и влияние на их культуру искусства христианских народов.
- Религиозные воззрения 5-15 вв. и их отражение в культурных процессах средневековья.
- Христианство как источник сюжетов в искусстве.
- Развитие религиозной литературы Средневековья.
- Библейские образы в искусстве Средневековья.
- Религиозная живопись Средневековья. Основные образы и сюжеты.
- Иконопись. Канон и новаторства.
- Византийская икона как отражение религиозных взглядов эпохи Раннего Средневековья.
- Отражение религиозных идей христианства в средневековой поэзии.
- Культура и искусства стран средневековой Европы.
- История культуры Франкской империи.
- Оттоново возрождения.
- Архитектура меровингского и каролингского периодов.
- Просвещение и литература империи Карла Великого.
- Раннесредневековая книжная миниатюра.
- Остготское искусство.
- Византийское влияние в архитектуре Европы 5-7 вв.
- Равеннский ансамбль.
- Христианская архитектура Рима 4-10 вв.
- Вестготское искусство.
- Культуры варваров средневековья.
- Североевропейский героический эпос.
- Скандинавские саги и поэзия скальдов.
- Декоративно – прикладное искусство народов Западной Европы эпохи Средневековья.
- Архитектура Европы 5 – 10 вв.
- Культура Средневековья 11 – 13 вв.
- Влияние арабского Востока на культуру Европы 11 – 13 вв.
- Романский стиль европейской архитектуре.
- Романская архитектура Франции, Германии, Англии, Италии, Испании.
- Скульптура Западной Европы 11 – 13 вв.
- Декоративно-прикладное искусство Западной Европы 11 – 13 вв.
- Литература Западной Европы 11 – 13 вв.
- Национальный эпос Франции, Испании, Германии 11 – 13 вв.
- Рыцарская литература 11 – 13 вв.
- Кодекс чести и истории подвигов в рыцарской литературе 11 – 13 вв.
- Поэзия трубадуров.
- Поэзия миннезингеров.
- Поэзия вагантов.
- Средневековая сатира 11-13 вв.
- Готический стиль в искусстве Западной Европы 13 – 15 вв.
- Готическая архитектура Франции.
- Готическая архитектура Германии.
- Готическая архитектура Испании и влияние мавританской культуры.
- Английская готическая архитектура.
- Готическая архитектура Голландии, Дании, Венгрии, Австрии, Польши 13 - 15 вв.
- Средневековая литература Европы 13 - 15 вв.
- Данте Алигьери.
- Поэзия Франсуа Вийона.
- Символическая сатира Себастьяна Бранта.
- Новаторства Джеффри Чосера в средневековой литературе.
- Народная поэзия Англии 13 – 15 вв.
- Народная поэзия Европы 13 – 15 вв.
- Изобразительное искусство Западной Европы 13 – 15 вв.
- Скульптура эпохи готики.
- Философия и богословие 11 – 15 вв.
- Жизнь и творчество Дунса Скота.
- Идеи Фомы Аквинского.
- «Свободные философы» Средневековья.
- Идеи и деятельность Джордано Бруно.
- Философия католицизма и ее основоположники.
- Гуманизм философии в искусстве ренессанса.
- Идеалы ренессанса.
- «Неоплатонизм».
- Идеи Марсилио Фичино, Джованни Пикко деллла Мирандоллы и школы «Неоплатоников».
- Идеология пантеизма и деятельность Парацельса.
- «Бесконечность Вселенной» в идеологии Николая Кузанского.
- Идеи «идеального общества» в произведениях социалистов – утопистов.
- Атеистические взгляды Мишеля Монтеня.
- Социальная философия Джорджо Кардано.
- Политическая философия Никола Макиавелли.
- Философия эпохи Возрождения.
- Протестантизм в Европе эпохи Возрождения.
- Поиск новых форм литературы в произведениях Франческо Петрарки.
- Новелла в творчестве Джованни Боккаччо.
- Сатирическая проза Франсуа Рабле.
- Философские идеи в произведениях Эразма Роттердамского.
- Трагическая сатира Мигеля Сервантеса.
- Европейская новелла Возрождения.
- Европейские поэты Возрождения.
- Европейский театр эпохи Возрождения.
- Комедии и драмы Лопе де Веги.
- Театральная деятельность Вильяма Шекспира.
- Драматургия и поэзия Шекспира.
- Поэты Северного Возрождения.
- Европейские художники – поэты эпохи Ренессанса.
- Народная литература эпохи Возрождения.
- Искусство Итальянского Возрождения.
- Архитектура Италии эпохи Ренессанса.
- Венецианская архитектура 13 – 16 вв.
- Творчество Филиппо Брунеллески.
- Архитектурные новаторства Микелоццо да Барталамео.
- Ученый и архитектор Леон Батиста Альберти.
- Донато до Анжело Браманте и строительство собора Святого Петра в Ватикане.
- Скульптуры итальянского Возрождения.
- Скульптуры и рельефы Николо Пизано.
- Статуи Арнольфо ди Камбио.
- Рельефы Андреа да Понтедера.
- Традиции и реализм работ Лоренцо Гиберти.
- Новаторские идеи Донателло.
- Живопись Италии эпохи Проторенессанеа.
- Повествовательная живопись Пьетро Каваллини.
- Экспрессия и драматизм работ Чимабуэ.
- Фресковая живопись Джотто.
- Живопись Италии эпохи Раннего Возрождения.
- Религиозные сюжеты Лоренцо Монако.
- Библейские сцены Джентиле да Фабриано.
- Живопись Мазаччо.
- Объединение религиозных и мирских взглядов в живописи Якопо Беллини, Фра Филлипо Липпи, Пьетро дела Франческо.
- Свет работ Сандро Боттичелли.
- «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
- Леонардо да Винчи – художник, ученый, скульптур, поэт.
- Работы Рафаэля Санти.
- Архитектор, живописец, скульптур, поэт Микеланджело Буанаротти.
- Живопись Микеланджело.
- Фра Барталамео и Андреа дель Сарто – художники Высокого Возрождения.
- Творчество Тициана.
- Творчество Джорджоне.
- Живопись Тинторетто.
- Живопись Веронезе и художников «венецианской школы».
- Искусство Северного Возрождения.
- Влияние средневекового мировоззрения на культуру Испании, Нидерландов, Германии, Франции.
- Гражданская архитектура Нидерландов.
- Храмы Германии эпохи Ренессанса.
- Влияние Италии на архитектуру Франции.
- Элементы архитектуры Ренессанса в жилых общественных постройках Англии.
- Клаус Слютер и цикл скульптур «Колодец пророков».
- Скульптуры церквей и саркофагов Франции эпохи Ренессанса.
- Декоративные надгробия Алонсо Берругете.
- Живопись Нидерландов 14 – 16 вв.
- Братья Губерт и Ян Ван Эйк.
- Национальный пейзаж в работах Питера Брейгеля Старшего.
- Мистицизм Иеронима Босха.
- Живопись Испании 14 – 17 вв.
- Сочетание реализма и иконописи в работах Эль Греко.
- Альбрехт Дюрер – основоположник Нюрнбергской художественной школы.
- Графика Дюрера.
- Натурные портреты Ганса Гольбейна Младшего.
- Пейзаж как самостоятельный жанр в работах Лукаса Кранаха.
- Музыка эпохи Возрождения.
- Светские тенденции в музыке Ренессанса.
- Сочетание традиций и новаторства в музыке Ренессанса.
- Национальные корни итальянской музыки эпохи Возрождения.
- Новые формы возрожденческой музыки.
- Новые музыкальные инструменты и система нотной записи эпохи Возрождения.
- Творчество музыканта Виктория.
- Церковные сочинения Палестрины.
- Инструментальные пьесы Франческо ди Милано.
- Новое мировоззрение Европы.
- Философские системы 17 в.
- Научные открытия 17 в.
- Социальная философия 17 в.
- Теория государственного устройства Томаса Гоббса.
- Демократические идеи Бенедикта Спинозы.
- Демократические свободы Джона Локка.
- Философские идеи 18 в. Сращивание идеологии и литературы.
- Идеи Просвещения в философии 18 в.
- Теории Монтескье.
- Антибуржуазное мировоззрение Руссо.
- Идеи просвещенности в работах Вольтера.
- Демократическое просветительство Дени Дидро.
- Французские Энциклопедисты.
- Критический метод Иммануила Канта.
- Культурная эстетизация Гегеля.
- Различные направления в социалистической идее 19 в.
- Иррационализм А.Шопенгауэра.
- Идеология индивидуализма Фридриха Ницше.
- Открытия Дарвина.
- Ученые 19 века.
- Литература и драматургия 17 – 18 вв.
- Стиль барокко в литературе 17 в.
- Импровизации на исторические темы Пьера Корнеля.
- Пьесы и поэмы П. Кальдерона.
- Философское переосмысление мифологии в пьесах и стихах Ж.Расина.
- Драматургия Мольера.
- Семейно – бытовой роман С.Ричардсон.
- Морализаторские романы Дефо.
- Сатиры Джонатана Свифта.
- Идеалы буржуазной демократии в романах Г.Филдинга.
- Романтика - революционная поэзия и драматургия Фридриха Шиллера.
- Поэзия эстетического романтизма И.В.Гете.
- Пьесы Ричарда Шеридана.
- Комедии Бомарше.
- Комедии нравов Карло Гольдони.
- Теория театроведения Г.Э. Лессинга.
- Поэзия классицизма в России.
- Романтизм в европейской поэзии.
- Изобразительное искусство и архитектура 17 в.
- Жизнь и творчество Лоренцо Бернини.
- Архитектура эпохи барокко.
- Европейская архитектура эпохи классицизмак 17 в.
- Живопись эпохи Барокко.
- Европейская живопись классицизма 17 в.
- Живопись Франческо Борромини.
- Живопись братьев Каррачи.
- Живопись Караваджо.
- Романтизм в живописи Сальватора Росы.
- Испанская живопись 17 в.
- Сентиментализм в живописи Б.Э. Мурильо.
- Религиозные сюжеты Ф.Сурбарана.
- Испанский художник Хусепе Рибера.
- Голландская живопись 17 в.
- Портреты Ф.Хальса.
- Сельский пейзаж Я. ван Рейсдала.
- Живопись Рембрандта.
- Живопись П.П.Рубенса.
- Парадные портреты Д. Ван Дейка.
- Бытовой жанр Я. Йорданса.
- Живопись Н.Пуссена.
- Придворная живопись К.Лоррена.
- Дворцово-парковые ансамбли Ж.Ардуэн – Мансара и Л.Ленотра.
- Стиль «Людовика 14» в мебельном производстве 17 в.
- Музыка 17 в.
- Итальянская опера 17 в.
- Жизнь и творчество А.Вивальди.
- Музыка Франческо ди Милано.
- 5. Изобразительное искусство и архитектура 18 в.
- Живопись эпохи рококо.
- Придворная живопись А.Ватто.
- Сюжеты Ф.Буше.
- Реализм Ж.О.Фрагонара.
- Бытовой жанр Ж.Б. Шардена.
- Просветительство Ж.Б.Греза.
- Сентиментализм У.Хогарта.
- Скульптура Ж.А.Гудона.
- Классицизм Ж.Л.Давида.
- Музыка 18 в.
- Сочинение Г.Ф.Генделя.
- Музыка К.Глюка.
- Жизнь и творчество Ф.Й. Гайдна.
- Жизнь и творчество В.А. Моцарта.
- Развитие музыкальных обществ 18 в.
- Литература 19 в.
- Творчество Т.А.Гофмана.
- Поэзия Дж. Г.Н.Байрона.
- Творчество Г.Гейне.
- Историческая проза В.Гюго.
- Литература славянских стран Европы.
- «Женская литература» 19 в.
- Сказки Европы (братьев Гримм).
- Творчество Г.Х. Андерсена.
- Историко-приключенческое направление в литературе Европы.
- Критический реализм в европейской литературе.
- Сатира Ч.Диккенса.
- «Утраченные иллюзии» У.Теккерея.
- Жизнь и творчество Стендаля.
- Поэзия П.Ж. Беранже и П.Мериме.
- «Человеческая комедия» О.Бальзака.
- Натурализм Э.Золя.
- Реализм Г.де Мопассана.
- Драматургия Б.Шоу.
- Романтизм в европейской литературе 19 в.
- Изобразительное искусство и архитектура 19 в.
- Стиль «ампир».
- Скульптура первой половины 19 в.
- Трагизм работ Т.Жерико.
- Видение истории Э.Делакруа.
- Братство прерафаэлитов.
- Живопись «барбизонцев».
- Пейзажи К.Коро.
- Революционный реализм Г.Курбе.
- Карикатура О.Домье.
- Импрессионизм в живописи 19 в.
- Постимпрессионизм в живописи 19 в.
- Импрессионизм в скульптурах О.Родена.
- Музыка 19 в.
- Романтизм в музыке 19 в.
- Н.Паганини и скрипичная музыка.
- Жизнь и творчество Л. ван Бетховена.
- Танцевальная музыка Штраусов.
- И.С.Бах – музыка рубежа эпох.
- Художественная культура первая половина 20 в.
- Творческие направления начало 20 в.
- Разнообразие жанров в литературе начало 20 в.
- Политическая литература 20 в.
- Символизм в русской литературе начало 20 в.
- Декаданс «серебряного века».
- Творческие течения в русской литературе начало 20 в.
- Живопись Европы начало 20 в.
- Кубизм и фовизм в живописи Европы.
- Художественная деятельность группы «Мир искусства».
- Деятельность С.Дягилева и «Русские сезоны».
- Империализм в музыке Дебюсси, Массне, Равеля.
- Музыка Рахманинова.
- «Русский период» в европейской музыке».
- Художественная культура второй половины 20 века.
- Зарубежная культура середины 20 в.
- Социалистическая литература 20 в.
- Драматургия европейского театра 20 в.
- Советская литература середины 20 в.
- Кинематограф периода второй мировой войны.
- Архитектура и дизайн 20 в.
- Зарубежное изобразительное искусство 20 в.
- Авангард 20 в.
- Новаторские идеи музыки 20 в.
- Советская музыка.
- Советский кинематограф.
- Неоромантизм в культуре 20 в.
- Культура советского андеграунда.
- Рок – музыка.