2018 Программа СЕРВИС для Рекламы
2018 Программа СЕРВИС для Рекламы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_programma_servis_dlya_reklamy.docx | 42.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Усманский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГОБПОУ «Усманский
многопрофильный колледж»
____________Небогин А.В.
«____»___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Сервисология и сервисная деятельность
по специальности 42.02.01 Реклама.
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «СЕРВИСОЛОГИЯ И СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 42.02.01 Реклама.
Разработчики:
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский многопрофильный колледж»
преподаватель МХК и технологии
Брыкин Дмитрий Васильевич
Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________
(дата)
Председатель цикловой комиссии __________ Минаева О.В.
(роспись) (инициалы, фамилия)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УМР ______________ Думма Т.А.
(роспись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ 11
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 11
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕРВИСОЛОГИЯ И
СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации
программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
учебная дисциплина «Сервисология и сервисная деятельность» относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель изучения данной дисциплины – формирование у студентов знаний о человеке, его сущности и потребностях, методах удовлетворения потребностей индивида и общества, способах подходов к потребителю в сфере услуг. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить человека как индивида, как личность – носителя определенных ролей и субъекта общественно-исторической деятельности;
- проследить становление знаний о человеке и его потребностях в исторической ретроспективе;
- исследовать систему потребностей человека, их динамику, формирование;
- изучить структуру и классификации потребностей человека;
- рассмотреть место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей;
- освоить методологические подходы к человеку в сфере сервиса в зависимости от психологического своеобразия потребителя и личностных проявлений профессионала в сервисной деятельности.
Основные навыки, приобретаемые студентами в ходе изучения данной дисциплины:
- изучить предмет и объект сервисологии и сервисной деятельности ;
- приобрести понимание необходимости системного подхода к проблеме сущности человека;
- овладеть знаниями по пониманию человека и его потребностей в исторической ретроспективе;
- приобрести понимание потребностей человека в аспекте современных психологических теорий личности;
- изучить структуру и классификации потребностей;
- приобрести знания по мотивации потребителя, психологическим разновидностям потребителей, особенностям обслуживания потребителя с учетом их темперамента, характера, типологии.
- научиться соотносить свои личностные характеристики с психологическим своеобразием потребителя.
«Сервисология и сервисная деятельность» тесно связана с такими курсами, как «Менеджмент», «Маркетинг», «Профессиональная этика и этикет», «Основы рекламы» и «Правовое регулирование в рекламе».
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа; самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СЕРВИСОЛОГИЯ И СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | – |
лабораторные занятия | – |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
Промежуточная аттестация | дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Сервисология и сервисная деятельность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Системный подход к проблеме сущности человека и его потребностей. | 21 | ||
Тема 1.1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека | 1.Понятие об услуге и сервисной деятельности 2.Функции сферы услуг 3.Структура сферы услуг и классификация типов и видов услуг | 1 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 1 | ||
Тема 1.2. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности | 1.Теория постиндустриального общества 2.Этапы развития услуг в России | 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 1 | ||
Тема 1.3. Специфика услуг как товара | 1.Эволюция понятия «товар». Характеристики услуг. Отличие услуги от материально-вещественного товара | 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 1 | ||
Тема 1.4. Ценность услуги | 1.Определение ценности услуги. Модель ценности услуги | 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 1 | ||
Тема 1.5. Поведение потребителей и процесс принятия ими решения | 1.Определение потребительской среды в сфере услуг 2.Клиенты и их потребности 3.Факторы, влияющие на покупательское поведение 4.Процесс принятия решения потребителем. Специфические аспекты покупки услуг | 1 1 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: таблица «Поведение потребителей деловых услуг» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 1 | ||
Тема 1.6. Теория организации обслуживания | 1.Обслуживание как сервисная система 2.Система сервисных операций 3.Система предоставления услуг | 1 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 1 | ||
Тема 1.7. Контактная зона | 1.Общие положения 2. Пространство контакта 3. Процесс контакта между клиентом и исполнителем 4.Содержание контакта | 1 1 1 1 | |
Практическое занятие: таблица «Принципы эффективного решения конфликтных ситуаций» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 1 | ||
Раздел 2. Сервис как система услуг, направленная на удовлетворение человеческих потребностей | 39 | ||
Тема 2.1. Основные методы предоставления услуг и формы обслуживания | 1.Основные методы предоставления услуг 2.Формы обслуживания | 2 1 | |
3 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 2 | ||
Тема 2. 2. Качество обслуживания и производительность | 1.Показатели качества услуги 2.Модель качества услуг | 1 1 | |
3 | |||
Практическое занятие: таблица «Сервисные гарантии». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 2 | ||
Тема 2.3. Общероссийские стандарты качества | 1.Объекты стандартизации и номенклатура показателей качества услуг 2.Методы определения величины показателей качества 3.Ответственность продавца (исполнителя) перед потребителем | 1 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 2 | ||
Тема 2.4. Жизненный цикл услуг | 1.Основные определения и понятия.Управления этапами жизненного цикла сопутствующих услуг | 1 | |
3 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 2 | ||
Тема 2.5. Стратегические направления и конкурентноспособность | 1.Понятие о конкурентных преимуществах. Конкурентная окружающая среда 2.Выбор целевых потребителей | 1 1 | |
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 2 | ||
Тема 2.6. Сервис – компонент продажи товаров | 1.Основные подходы к осуществлению сервиса. Основные задачи системы сервиса 2.Виды сервиса по времени его выполнения. Виды сервиса по содержанию работ | 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: схема «Эксплуатационные инструкции». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 2 | ||
Тема 2.7. Техническое обслуживание и ремонт | 1.Назначение технического обслуживания и ремонта. Эволюция организации технического обслуживания и ремонта 2.Запасы запасных частей. Резервные мощности. Предупреждающий подход. | 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: схема «Структура службы сервиса». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 2 | ||
Тема 2.8. Внутреннее обслуживание организации | 1.Составные части системы деятельности организации. 2.Задачи и функции фэсилити- менеджмента. Обеспечение деятельности персонала | 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: таблица «Управление проектами по развитию инфраструктуры организации». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. | 2 | ||
Тема 2.9. Новые технологии в сфере услуг | 1.Информационные технологии в сфере услуг. 2.Причины, по которым фирмы услуг инвестируют в новые технологии. Области применения новых технологий в сфере услуг | 1 1 | |
2 | |||
Практическое занятие: схема «Технология как конкурентное преимущество». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 2 | ||
Тема 2.10. Разработка и создание новых услуг | 1.Категории новой продукции 2.Факторы, являющиеся причиной создания новых услуг. 3.Разработка новых товаров и услуг: сходство и различия | 1 1 6 | |
3 | |||
Практическое занятие: реферативная работа «Разработка плана рекламной кампании» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 2 | ||
Тема 2.11. Имидж фирмы. Деловая этика | 1.Формирование собственного имиджа как условие успеха деятельности 2. Деловой этикет – форма выражения деловой этики | 1 2 | |
3 | |||
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий. Подбор дополнительного материала к занятиям. Подготовка сообщений. | 4 | ||
Итого | 60 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«СЕРВИСОЛОГИЯ И СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, оборудованного ТСО.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие.- М.: Флинта: МПСИ, 2014
2. Садохин А.И. Сервисология: человек и его потребности: учеб. пособие.- М.: «Омега-Л», 2015
3. Шиповская Л.П. Человек и его потребности: учеб. пособие. -М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015
Дополнительные источники:
4. Бережной Н.М. Человек и его потребности.- М., 2002.
5. Гачев Г.Д. Космо-Психо-Логос.- М., 2007.
6.. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем. – М., 2004.
7. Кнабе Г.С. Древо познания и древо жизни. - М., 2006.
8. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 2003.
9. Моль А.Социодинамика культуры.- М.,2007.
10. Орлов С.В. Человек и его потребности. – СПб, Питер.2008.
11. Петров В.М. Социальная и культурная динамика: быстротекущие процессы.- М., 2008.
12. Смирнова Е.Т.Сервисная деятельность (введение в сервисологию): учеб. пособие.- М., 2004.
13. . Спирин А.Д. Человек и его потребности: учеб. пособие.- Кемерово, 2003
.14.Удальцов М.В., Аверченко Л.К. Сервисология. Человек и его потребности. – Новосибирск, 2002.
15. Хайтун С.Д.Социум против человека: законы социальной динамики. –
М., 2006.
16. Хмелев В.В. Сервисная деятельность.- М., 2004.
17. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности.- М., 1997.
18. Черников В.Г. Человек и его потребности. Рыбинск, 2003.
19. Экономическая психология. Социокультурный подход/Под ред. И.В.Андреевой.- СПб, 2000.
20. Юнг К.Г. Психологические типы.- М., 1992.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕРВИСОЛОГИЯ И СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
Уметь: | ||
Определять мотивацию потребителя, психологические разновидности потребителей, особенности обслуживания потребителя с учетом их темперамента, характера, типологии. | Оценка результатов выполнения практической работы | |
Соотносить свои личностные характеристики с психологическим своеобразием потребителя. | Оценка результатов выполнения практической работы | |
Знать: | ||
Человека как индивида, как личность – носителя определенных ролей и субъекта общественно-исторической деятельности. | Оценка результатов выполнения домашней работы, Тестирование, Устный опрос, Оценка сообщений. | |
Становление знаний о человеке и его потребностях в исторической ретроспективе. | Оценка результатов выполнения домашней работы, Тестирование, Устный опрос, Оценка сообщений. | |
Систему потребностей человека, их динамику, формирование. | Оценка результатов выполнения домашней работы, Тестирование, Устный опрос, Оценка сообщений. | |
Структуру и классификации потребностей человека. | Оценка результатов выполнения домашней работы, Тестирование, Устный опрос, Оценка сообщений. | |
Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей. | Оценка результатов выполнения домашней работы, Тестирование, Устный опрос, Оценка сообщений. | |
Методологические подходы к человеку в сфере сервиса в зависимости от психологического своеобразия потребителя и личностных проявлений профессионала в сервисной деятельности. | Оценка результатов выполнения домашней работы, Тестирование, Устный опрос, Оценка сообщений. |