2017Прогр Профэтика и этикет нов
2017Прогр Профэтика и этикет нов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017progr_profetika_i_etiket_nov.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Усманский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГОБПОУ «Усманский
многопрофильный колледж»
____________Небогин А.В.
«____»___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Профессиональная этика и этикет
по специальности 42.02.01 Реклама.
2017 г.
.
Рабочая программа учебной дисциплины «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 42.02.01 Реклама.
Разработчики:
Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усманский многопрофильный колледж»
преподаватель МХК и технологии
Брыкин Дмитрий Васильевич
Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________
(дата)
Председатель цикловой комиссии __________ Минаева О.В.
(роспись) (инициалы, фамилия)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по УМР ______________ Думма Т.А.
(роспись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Профессиональная этика и этикет»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 42.02.01 Реклама.
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и этикет» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять основные направления в развитии норм профессиональной этики и этикета;
- устанавливать связи между элементами профессиональной этики и этикета;
- пользоваться различными источниками информации о мировой практике в области профессиональной этики и отраслевых этических кодексах;
- выполнять учебные и творческие задания;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего развития, организации деловых встреч, приемов, переговоров и применение элементов рекламной деятельности в этой области.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные этапы истории развития профессиональной этики в России;
- термины и понятия в области профессиональной этики и этикета;
- особенности развития этической культуры зарубежных стран;
- взаимосвязь современных профессиональных этических норм и этикета.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 51 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | –– |
практические занятия | 14 |
контрольные работы | –– |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | –– |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе подготовка к контрольному тестированию и практическим работам по темам: 1.1. Предмет учебного курса «Профессиональная этика и этикет». 2.1. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России. 3.1. Основные принципы профессиональной этики. 3.2. Профессия и специальность. Профессионализм. 3.3 Деловая мораль и рыночные отношения. 3.6. Законодательное и общественное нормирование этики в рекламной деятельности. 4. 2. Правила поведения в рамках понятий этики и этикета. 5.1. Приветствия, представления, обращения, субординация. 5.2. Визитные карточки. 5.3. Деловые подарки и сувениры. 5.4. Этикет в культуре внешности. 5.5. Невербальные средства общения. 6.1. Ведение деловой беседы и прием делегаций. 6.2. Этика и этикет деловых переговоров. 6.3. Деловая переписка и телефонные переговоры. 7.1. Поведение делового человека вне офиса. 7.2. Этикет деловых приемов и презентаций. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение. | |||
Тема 1.1. Предмет учебного курса «Профессиональная этика и этикет». | Знакомство с целями и задачами дисциплины, ее специфика. Понятие о профессиональной этике и этикете. Происхождение профессиональной этики. | 1 | 2 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию. | 1 | ||
Раздел 2. История развития деловой этики в России. | |||
Тема 2.1. Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России. | Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в Росси. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России. Связь российской деловой этики с укладом жизни, традиции и новаторства. | 1 | 3 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по разделу: «Торговая и промышленная этика в России». | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию. | 1 | ||
Раздел 3. Профессиональная этика. | |||
Тема 3.1. Основные принципы профессиональной этики. | Регулирование взаимоотношений людей в деловом общении. Нормы, требования и принципы делового общения, их сущность и истоки. | 1 | |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение основ профессиональной этики. | 1 | ||
Тема 3.2. Профессия и специальность. Профессионализм. | Сущность понятий «профессия» и «специальность». Профессионализм как нравственная черта личности. Истоки и развитие профессиональной этики. | 1 | 3 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по теме: «Профессия и специальность». | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение основных понятий темы. | 1 | ||
Тема 3.3. Деловая мораль и рыночные отношения. | Деловая мораль и рыночные отношения. Наиболее типичные нарушения законодательства на рынках товаров и услуг. | 1 | 3 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по теме. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию . | 1 | ||
Тема 3.4. Виды профессиональной этики. | Виды профессиональной этики; врачебная, биомедицинская, журналистская, финансовая, экономическая, этика менеджмента. Корпоративная этика. | 1 | 3 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по теме: «Виды профессиональной этики». | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме. | 1 | ||
Тема 3.5. Кодексы профессиональной этики. | История возникновения и развитие отраслевых видов профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики и их связь с жизненным укладом и законодательством разных народов, влияние общества на изменение этических правил профессий. | 1 | |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | –– | ||
Тема 3.6. Законодательное и общественное нормирование этики в рекламной деятельности. | Этика рекламы как процесс, регулируемый законодательно и «по общественному договору». «Закон о рекламе» в России, его основные положения. | 1 | 2 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа: « Основные положения российского «Закона о рекламе»». | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение «Закона о рекламе», подготовка к контрольному тестированию по теме. | 1 | ||
Тема 3.7. Нарушения этики рекламной деятельности. | Нарушения этики рекламной деятельности как источник опасности для общества. Прямые нарушения законодательства в области рекламы, кросс- культурные и иные нарушения. Анализ причин несоблюдения установленных этических норм рекламной деятельности. | 1 | 3 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа. | –– | ||
Раздел 4. Взаимосвязь этики и этикета. | |||
Тема 4.1. «Этика» и «этикет». | Взаимосвязь и различие понятий «этики» и «этикета». Важнейшие положения современной деловой этики. Общественная мораль и условия ее развития. | 1 | 3 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | –– | ||
Тема 4. 2. Правила поведения в рамках понятий этики и этикета. | Поведение в процессе делового взаимодействия. Нравственные качества личности: совесть, долг, честь, достоинство, благородство. Проявления их в общении и деловом взаимодействии; вежливость, корректность, тактичность, точность, скромность и др.элементы делового этикета. | 1 | 2 |
Практическая работа. | –– | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа по разделу: «Взаимосвязь этики и этикета». | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольному тестированию по теме. | 1 | ||
Раздел 5. Основные элементы делового этикета. | |||
Тема 5.1. Приветствия, представления, обращения, субординация. | Требования делового этикета в общении партнеров, основные традиционно сложившиеся правила. Иерархические отношения внутри фирмы, их структура. | 3 | 2 |
Практическая работа: план- схема иерархической структуры рекламной фирмы; тренинг поведения при встрече деловых партнеров. | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе. | 1 | ||
Тема 5.2. Визитные карточки. | Назначения визитных карточек, их виды и смысловое и дизайнерское наполнение. Основные цели использования визитных карточек в бизнесе и рекламной деятельности, в межличностном общении. | 2 | 2 |
Практическая работа: разработка дизайна личной визитной карточки представителя рекламной фирмы. | 1 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе. | 1 | ||
Тема 5.3. Деловые подарки и сувениры. | Виды и назначение подарков в бизнесе, их значения и правила дарения. Сувенирная продукция в профессиональной деятельности, их виды и цель распространения, дизайнерские идеи в рекламных сувенирах. | 3 | 3 |
Практическая работа: разработка дизайна рекламной сувенирной продукции. | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа . | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе. | 1 | ||
Тема 5.4. Этикет в культуре внешности. | Отражение внутреннего содержания и корпоративной принадлежности в внешнем виде современного делового человека. Мужская и женская одежда, обувь, аксессуары современного делового человека, салонная одежда и одежда корпоративных сотрудников. | 3 | 2 |
Практическая работа: изучение видов галстучных узлов. | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе. | 1 | ||
Тема 5.5. Невербальные средства общения. | Невербальное общение в современной деловой среде; кинесика, просодика и экстралингвистика, такесика, проксемика. Анализ и оценка невербальных средств общения. | 2 | 2 |
Практическая работа: изучение приемов невербального общения при переговорах. | 1 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе. | 1 | ||
Раздел 6. Ведение деловых бесед, встреч, переговоров. | |||
Тема 6.1. Ведение деловой беседы и прием делегаций. | Специфика деловой беседы. Виды профессионального протокола встреч и деловых бесед. Форма формирования и приема деловых делегаций. | 2 | 2 |
Практическая работа: создание плана приема гостей рекламной фирмы. | 1 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
Тема 6.2. Этика и этикет деловых переговоров. | Практика деловых переговоров и их место в современном бизнес - сообществе. Подготовка. начало и техника ведения деловых переговоров. | 2 | 2 |
Практическая работа: создание плана деловых переговоров на рекламной фирме. | 1 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе. | 1 | ||
Тема 6.3. Деловая переписка и телефонные переговоры. | Культура деловой переписки и телефонных переговоров. Требования к дистанционному общению деловых партнеров. Стиль делового разговора. Эпистолярный этикет. | 3 | 3 |
Практическая работа: написание делового письма- предложения рекламной фирмы. | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа . | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к практической работе. | 1 | ||
Раздел 7. Правила поведения в общественных местах. | |||
Тема 7.2. Этикет деловых приемов и презентаций. | Деловые приемы, их виды. Подготовка и проведение приемов, правила поведения за столом и этикет еды. Сущность, роль и цели презентаций, их подготовка и проведение. Традиции и особенности неформального общения в профессиональном этикете разных стран и народов. | 3 | 2 |
Практическая работа: . | 2 | ||
Лабораторная работа. | –– | ||
Контрольная работа. | –– | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов по выбору, подготовка к экзамену по предмету. | 1 | ||
Всего: | 34 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарного цикла.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор наглядных пособий по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»;
- учебная, справочная, научная литература.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и/или компьютер, мультимедиапроектор с демонстрационным материалом;
- аудиовизуальные средства.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. - СПб., 2007.
Зеленкова И.Л. Этика. Учебное пособие для студентов вузов. – Минск, 2009.
Кибанов А.Я. Этика деловых отношений. – М.. 2009.
Кузнецов И.Н. Корпоративная этика. – М., 2009.
Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2009.
Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса.- М., 2008.
Сабат Э.М. Бизнес-этикет. – М., 2004.
Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет. – Владивосток, 2007.
Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб., 2009.
Честара Дж. Деловой этикет. - М.,2009.
Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. – М..,2007.
Дополнительные источники:
Журавлев Ю.В. Современный рынок: профессиональная этика участников. – М., 2003.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 2003.
Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. – СПб.,2000.
Цвык В.А. Профессиональная этика социолога. – М., 2002.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (докладов, рефератов).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
определять основные направления в развитии норм профессиональной этики и этикета; | тестирование |
выполнять учебные и творческие задания, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего развития, организации деловых встреч, приемов, переговоров и применение элементов рекламной деятельности в этой области; | оценивание результатов выполнения практических работ |
устанавливать связи между элементами профессиональной этики и этикета, пользоваться различными источниками информации о мировой практике в области профессиональной этики и отраслевых этических кодексах. | тестирование, оценивание результатов выполнения практических работ |
Знания: | |
основные этапы истории развития профессиональной этики в России; | тестирование |
термины и понятия в области профессиональной этики и этикета; | тестирование |
особенности развития этической культуры зарубежных стран; | индивидуальные задания, тестирование |
взаимосвязь современных профессиональных этических норм и этикета. | практические задания, индивидуальные задания |