РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Важеева Наталья Николаевна

На этой странице представлена работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:  «Экологическая гостиная»

 Оборудование: плакаты на экологическую тематику, нарисованные детьми, созданные презентации об экологической обстановке в мире, выставка познавательной литературы о природе, экологии, написанные высказывания писателей и поэтов о природе, о любви и родному краю.

Учитель: Школа является центральным звеном всей системы образования. Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь детей. В основу системы воспитания заложен принцип здоровье сберегающей технологии. Так как важно воспитать у школьников совместно с родителями ответственное отношение к своему здоровью, к экологии, как к важнейшему элементу будущего благополучия.

А где, как не в семье, возможно возникновение бытовых ситуаций развития, проживание которых ведет к возникновению индивидуального экологического опыта, экологических смыслов. Ситуаций, в которых ведущая роль принадлежит эмоциям, чувствам, сопереживанием, состраданиям, удовольствиям от общения с природой. Ведь только в семье возможно подарить детям радость выбегать босиком из дома на траву, бродить степи, строить шалаши в кустах на краю огорода,  – словом, жить по-настоящему красиво, потому что вокруг действительно пронзительная красота – эти бескрайние степи,  это небо…

На нашем собрании пойдет об экологическом семейном воспитании, какую роль оно играет в становлении личности ребенка. Я не зря затронула эту тему. т.к Указом президента  2013 год объявлен годом охраны окружающей среды.

1. Звучит музыка  

Учитель: Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, заставляет останавливаться, прислушиваться у поля, у тихой речушки, на глинистой дороге. Но где бы ни находился ваш дом, в котором вы живете, вы, любящий родитель, помогаете сделать детям первые шаги в страну, которая называется природой.

- На экране высвечиваются слова В. Солоухина

Мне не унять метели, не растопит снега. но,  чтобы птицы пели – это в моих руках.

ЭКООРБИТА

Учитель: А теперь я предлагаю вам создать экоорбиту.  Т.Е.Ребенок центр вселенной. Вам необходимо выбрать, что же должно окружать ребенка.  

(Родители делятся на 3 группы. На доску вешается фото ребенка с глобусом. Вокруг этой фотографии родители прикрепляют то, что должно окружать ребенка. Затем родители должны объяснить, почему они выбрали именно эти предметы.

2.Экологический вопрос: Представьте, вышло распоряжение  главы администрации об отстреле бродячих собак на территории Владимировского сельского совета. Как вы относитесь к этому приказу? Это хорошо или плохо?  Предложите оптимальный вариант.

 3. Минута отдыха: Звучит музыка, учитель предлагает родителям зачитать стихи о природе.

4. Экоситуации:  

  1. На поляне играют дети лет 7. Один кричит: «Давайте подожжем бабочке крылья» Мужчина, проходивший мимо, останавливается и спрашивает: «Зачем вы это делаете?» «Просто так»- чем можно объяснить жестокость детей.

  1. Вы идете на работу. На дорожке 2 мамы разговаривают, дети в это время ломают ветки. Как вы поступите?

  1. Вы купили мороженое. Сняли обертку , но по близости нет мусорного бака. Ваши действия?

5.Заключение.

Заниматься экологическим воспитанием и образованием  можно не только  в школе на уроках биологии, географии, экологии, но и во внеурочное время в системе дополнительного образования.В этоим году системе дополнительного образования России исполняется 95 лет.  На базе нашей школы функционирует кружок «Юный эколог». На занятиях дети готовят проекты, организовывают экологические десанты, субботники, акции. Дети из кружка «Позитив в объективе» активно сотрудничают с краевым экологическим центром. Ежегодно они  участвуют в конкурсах «Цифровое творчество», где представляют фотографии с изображением нашей малой Родины.

В заключении нашего собрания мы должны принять решения. У вас на столах имеются предложения. Выберите  на ваш взгляд самые важные из них.

Решение:

  1. Подготовить школьникам совместно с родителями памятки о правилах поведения в лесу, парке, на воде.
  2. Организовать в классе (совместно с родителями) конкурс плакатов на экологическую тему.
  3. Написать сочинение-миниатюру «Экология и мы».
  4. Посещать экологические кружки
  5. Проводить экологические десанты, субботники.
  6. Активно озеленять школьный двор и свой кабинет.
  7. Объявить конкурс «Наш класс самый зеленый».
  8. Оформить в школе несколько уголков природы.
  9. Освещать на станицах дневника кружка « «Позитив  в объективе» отчеты о проделанной работе по экологии.
  10. Принимать активное участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах по экологии.

Давайте будем помнить, что экология это не только охрана окружающей среды. Это наше здоровье, нравственность, мораль, толерантность, психология общения. Учить этому мы должны не только в школе. Главное это семья. Я желаю вашим семьям гармонии. Мира, взаимопонимания. Благодарю вас за сотрудничество. Свои впечатления, пожелания. От нашего собрания вы можете оставить в «Сундучке родительских пожеланий».