ПОДГОТОВКА К ГИА -2014 |
|
С-7. Почему мыло, попавшее на слизистую оболочку глаз, вызывает жжение? | В-2. Составьте уравнения химических реакций получения: а) абрикосовой эссенции из масляной кислоты и этанола; б) ананасовой эссенции из масляной кислоты и бутанола. Назовите полученные вещества. |
А-9. Составьте уравнения реакций по приведенной схеме и укажите условия их осуществления: метан→хлорметан→метанол→диметиловый эфир | А-1. Какой альдегид, вступая в реакцию присоединения, проявляет большую активность: пропионовый, изомасляный, триметилуксусный? Почему? Запишите уравнение химической реакции присоединения водорода к наиболее активному альдегиду. |
В-9. Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для полного сгорания 0,1 моль бензола? | С-9. Распределите следующие вещества по гомологическим рядам: C3H8, C2H2, C6H12, C3H6, C2H4, C2H6, C5H12, C3H4, CH4. Укажите виды химических связей в этих соединениях. |
А-4. Бутан и изобутан подвергли хлорированию. Какое вещество вступает в реакцию энергичнее? Почему? Напишите уравнения соответствующих реакций. | А-9. Составьте формулы двух ближайших гомологов и двух изомеров вещества: CH3 – С = С – С2H5 │ │ H CH3 Назовите их. |
А-5. Осуществите превращения, определив неизвестные вещества: Целлюлоза → Х1 → этанол → Х2 → сложный эфир → оксид углерода (IV) | А-2. К твердому тугоплавкому веществу прилили воду. Образовавшийся газ обработали хлороводородом, а затем подвергли реакции полимеризации. Продукт реакции – пластмасса, используемая в электротехнике, производстве строительных материалов. Напишите формулу и название исходного вещества и составьте цепочку описанных превращений. |
B-10. Чем объясняется сходство в химических свойствах аммиака, принадлежащего к неорганическим веществам, и анилина. Ответ поясните уравнениями химических реакций. | А-10. Твердое кристаллическое органическое вещество нагрели с гидроксидом натрия. Образовавшийся газ обработали на свету хлором, а затем подвергли щелочному гидролизу. Продуктом реакции является ядовитая жидкость, которая способна вызвать слепоту и смерть человека. Напишите формулу и название исходного вещества и составьте цепочку описанных превращений. |
А-5. Какие виды изомерии характерны для бутена-1? Приведите примеры. | А-6. Перечислите все виды изомерии, характерные для алкинов. Приведите примеры. |
А-8. Перечислите все виды изомерии, характерные для алкенов. Приведите примеры. | А-7. Перечислите все виды изомерии, характерные для спиртов. Приведите примеры. |
А-1. Напишите формулу и название углеводорода, имеющего пять первичных атомов углерода изомерного 2,3-диметилпентану. | А-2. Напишите формулы всех изомеров, являющихся гомологами циклопропана. |
А-4. Напишите структурную формулу соединения C2HxFxClx с разными заместителями у каждого атома углерода. Назовите это соединение. | А-3. В молекуле С3Н7Х общее число электронов составляет 60. Определите элемент Х и напишите формулы возможных изомеров. |
В-1. Для вещества, формула которого CH ≡ С – СH2 – CH3, составьте структурные формулы одного гомолога и одного изомера. Назовите все вещества. | В-1. Для вещества, формула которого CH3 – СH2 - СH2 - СH2 - СH2 – OH, составьте структурные формулы одного гомолога и одного изомера. Назовите все вещества. |
В-3. Для вещества, формула которого СH3 │ CH3 – СH2 – С – СH3, │ СH3 составьте структурные формулы одного гомолога и одного изомера. Назовите все вещества. | В-4. Определите, сколько всего и каких видов (σ или π) связей в молекуле пропена. |
B-5. Для углеводорода, формула которого C2H5,
составьте структурные формулы двух гомологов и двух изомеров. Назовите все вещества по систематической номенклатуре. | B-6. Для углеводорода, имеющего строение СН3 СH3
составьте структурные формулы двух гомологов и двух изомеров. Назовите все вещества по систематической номенклатуре. |
В-7. Для углеводорода, формула которого СH3 │ CH2 = СH – С – СH3, │ СH3 составьте структурные формулы двух гомологов и двух изомеров. Назовите все вещества по номенклатуре IUPAK. | В-8. Для углеводорода, формула которого CH3 – СH – СH3, │ СH3 составьте структурные формулы одного изомера и двух гомологов. Назовите все вещества по номенклатуре IUPAK. |
С-1. Какие из веществ относятся к алканам? Составьте их структурные формулы и назовите их: С4H10, С2H2, СH4, С6H6, С2H4, С6H14, С5H10, С3H8, С7H14, С4H6. | С-2. Какие из веществ относятся к алкенам? Составьте их структурные формулы и назовите их: С2H6, С2H4, С4H6, С5H10, С5H12, С3H6, С4H6, С6H14, С6H10. |
С-3. Какие из веществ могут быть отнесены к классу аренов? Составьте их структурные формулы и назовите эти вещества по систематической номенклатуре: С3H8, С6H6, С2H4, С7H8, С6H12, С4H10, С8H10, С9H12. | С-4. Определите число и вид химических связей в молекулах этана, этилена и ацетилена. |
С-5. Какие функциональные группы вам известны? Приведите примеры соединений, содержащих эти функциональные группы. | С-6. Приведите примеры соединений, содержащих одинарную, двойную, две двойных, тройную связи. Назовите эти соединения. |
С-7. Какие виды гибридизации вам известны? Дайте им характеристику по плану: длина связи С – С, угол связи, сколько гибридных орбиталей. | С-8. Каким образом в названии вещества указывается наличие двойной или тройной углерод – углеродной связи? |
С-1. Изобразите электронное строение атома элемента 3-го периода главной подгруппы I группы ПСХЭ. Объясните, почему простое вещество, образованное им, является металлом. | С-2. Приведите примеры металлов: а) легких и тяжелых; б) мягких и твердых. |
С-3. Приведите примеры металлов: а) тугоплавких и легкоплавких; б) имеющих цвет и серебристо-серых. | С-4. Какие виды стали вы знаете? Чем сталь отличается от чугуна? |
В-9. В чем сходство и различие металлической и ковалентной связей? | С-6. В каком виде металлы встречаются в природе? Почему? |
С-7. Расположите металлы: Al, Pb, Au, Cu в порядке увеличения их электропроводности. | С-8. Какие сплавы вам известны? Каков их состав? |
С-9. Что такое коррозия? Какие методы предупреждения коррозии вы знаете? | С-10. Составьте уравнения реакций восстановления металлов всеми известными вам способами. Назовите эти способы. |
В-5. Как изменяются металлические свойства в ряду Na → Mg → Al и почему? | В-6. Как превратить медь сначала в черный порошок, а потом в голубой раствор? Напишите уравнения происходящих при этом реакций. |
В-7. Допишите следующие уравнения реакций: Cu2O + CO2 → V2O5 + Al → Назовите эти способы получения металлов. Укажите восстановитель. | В-8. Рассмотрите в свете ОВР процесс получения меди: CuO + С → Cu + CO2 Как называется этот способ получения металлов? |
А-4. Допишите схему превращения: Cu0 + Hg2+ → Составьте соответствующую ей реакцию. | А-5. Допишите схему превращения: 2Al0 + 6H+1 → Составьте соответствующую ей реакцию. |
А-3. Допишите уравнение реакции, схема которой Mg + HNO3 (разб.) → … + N2 + … Рассмотрите ее в свете ОВР. | А-1. Запишите уравнения реакции, соответствующие схемам: а) Zn2+ → Zn0 б) Al0 → Al+3 |
А-2. Запишите уравнения реакции, соответствующие схемам: а) Fe0 → Fe2+ б) Cu2+ → Cu0 | A-6. Определите вещества X, Y, Z. Запишите уравнения реакций: t +H2SO4 +NaOH +HNO3 Cu(OH)2 → X → Y → Z → Cu(NO3)2 |
A-7. Определите вещества X, Y, Z. Запишите уравнения реакций: +O2 +HCl +NaOH t Zn → X → Y → Z → ZnO | A-8. Определите вещества X, Y, Z. Запишите уравнения реакций: t +HCl +NaOH t Fe(OH)3 → X → Y → Z → Fe2O3 |
А-9. Для сокращенного ионного уравнения: Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2↓ напишите два молекулярных уравнения. | А-10. Осуществите превращения по схеме: ZnS → ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Na2ZnO2 |
В-1. Сколько и каких металлов необходимо взять для приготовления 300 кг бронзы? | В-2. Запишите уравнения осуществимых реакций между веществами: а) Cu и Сl | в) Zn и CuCl2 | б) Mg и H2SO4 | г) Hg и Н2O |
|
В-3. Напишите реакцию взаимодействия железа с хлором и рассмотрите ее в свете ОВР. | В-4. Запишите уравнения осуществимых реакций между: а) Na и H2O | в) Fe и HCl | б) Cu и FeSO4 | г) Cu и Н2O |
|