ПОДГОТОВКА К ГИА 2014

Важеева Наталья Николаевна

На этой странице размещены материалы для подготовки к ГИА - 2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для подготовки к ГИА - 201433.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К ГИА -2014

С-7. Почему мыло, попавшее на слизистую оболочку глаз, вызывает жжение?

В-2. Составьте уравнения химических реакций получения:

а) абрикосовой эссенции из масляной кислоты и этанола;

б) ананасовой эссенции из масляной кислоты и бутанола.

Назовите полученные вещества.

А-9. Составьте уравнения реакций по приведенной схеме и укажите условия их осуществления:

метан→хлорметан→метанол→диметиловый эфир

А-1. Какой альдегид, вступая в реакцию присоединения, проявляет большую активность: пропионовый, изомасляный, триметилуксусный? Почему? Запишите уравнение химической реакции присоединения водорода к наиболее активному альдегиду.

В-9. Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для полного сгорания 0,1 моль бензола?

С-9. Распределите следующие вещества по гомологическим рядам: C3H8, C2H2, C6H12, C3H6, C2H4, C2H6, C5H12, C3H4, CH4. Укажите виды химических связей в этих соединениях.

А-4. Бутан и изобутан подвергли хлорированию. Какое вещество вступает в реакцию энергичнее? Почему? Напишите уравнения соответствующих реакций.

А-9. Составьте формулы двух ближайших гомологов и двух изомеров вещества:

CH3 – С = С – С2H5

            │  │

           H   CH3

Назовите их.

А-5. Осуществите превращения, определив неизвестные вещества:

Целлюлоза → Х1 → этанол → Х2 → сложный эфир → оксид углерода (IV)

А-2. К твердому тугоплавкому веществу прилили воду. Образовавшийся газ обработали хлороводородом, а затем подвергли реакции полимеризации. Продукт реакции – пластмасса, используемая в электротехнике, производстве строительных материалов. Напишите формулу и название исходного вещества и составьте цепочку описанных превращений.

B-10. Чем объясняется сходство в химических свойствах аммиака, принадлежащего к неорганическим веществам, и анилина. Ответ поясните уравнениями химических реакций.

А-10. Твердое кристаллическое органическое вещество нагрели с гидроксидом натрия. Образовавшийся газ обработали на свету хлором, а затем подвергли щелочному гидролизу. Продуктом реакции является ядовитая жидкость, которая способна вызвать слепоту и смерть человека. Напишите формулу и название исходного вещества и составьте цепочку описанных превращений.

А-5. Какие виды изомерии характерны для бутена-1? Приведите примеры.

А-6. Перечислите все виды изомерии, характерные для алкинов. Приведите примеры.

А-8. Перечислите все виды изомерии, характерные для алкенов. Приведите примеры.

А-7. Перечислите все виды изомерии, характерные для спиртов. Приведите примеры.

А-1. Напишите формулу и название углеводорода, имеющего пять первичных атомов углерода изомерного 2,3-диметилпентану.

А-2. Напишите формулы всех изомеров, являющихся гомологами циклопропана.

А-4. Напишите структурную формулу соединения C2HxFxClx с разными заместителями у каждого атома углерода. Назовите это соединение.

А-3. В молекуле С3Н7Х общее число электронов составляет 60. Определите элемент Х и напишите формулы возможных изомеров.

В-1. Для вещества, формула которого

CH ≡ С – СH2 – CH3,

составьте структурные формулы одного гомолога и одного изомера. Назовите все вещества.

В-1. Для вещества, формула которого

CH3 – СH2 - СH2 - СH2 - СH2 – OH,

составьте структурные формулы одного гомолога и одного изомера. Назовите все вещества.

В-3. Для вещества, формула которого

                      СH3

                      │

CH3 – СH2 – С – СH3,

                      │

                      СH3

составьте структурные формулы одного гомолога и одного изомера. Назовите все вещества.

В-4. Определите, сколько всего и каких видов (σ или π) связей в молекуле пропена.

B-5. Для углеводорода, формула которого

               C2H5,

составьте структурные формулы двух гомологов и двух изомеров. Назовите все вещества по систематической номенклатуре.

B-6. Для углеводорода, имеющего строение

          СН3

               СH3 

составьте структурные формулы двух гомологов и двух изомеров. Назовите все вещества по систематической номенклатуре.

В-7. Для углеводорода, формула которого

                     СH3

                     │

CH2 = СH – С – СH3,

                    │

                    СH3

составьте структурные формулы двух гомологов и двух изомеров. Назовите все вещества по номенклатуре IUPAK.

В-8. Для углеводорода, формула которого

CH3 – СH – СH3,

          │

           СH3

составьте структурные формулы одного изомера и двух гомологов. Назовите все вещества по номенклатуре IUPAK.

С-1. Какие из веществ относятся к алканам? Составьте их структурные формулы и назовите их: С4H10, С2H2, СH4, С6H6, С2H4, С6H14, С5H10, С3H8, С7H14, С4H6.

С-2. Какие из веществ относятся к алкенам? Составьте их структурные формулы и назовите их: С2H6, С2H4, С4H6, С5H10, С5H12, С3H6, С4H6, С6H14, С6H10.

С-3. Какие из веществ могут быть отнесены к классу аренов? Составьте их структурные формулы и назовите эти вещества по систематической номенклатуре: С3H8, С6H6, С2H4, С7H8, С6H12, С4H10, С8H10, С9H12.

С-4. Определите число и вид химических связей в молекулах этана, этилена и ацетилена.

С-5. Какие функциональные группы вам известны? Приведите примеры соединений, содержащих эти функциональные группы.

С-6. Приведите примеры соединений, содержащих одинарную, двойную, две  двойных, тройную связи. Назовите эти соединения.

С-7. Какие виды гибридизации вам известны? Дайте им характеристику по плану: длина связи С – С, угол связи, сколько гибридных орбиталей.

С-8. Каким образом в названии вещества указывается наличие двойной или тройной углерод – углеродной связи?

С-1. Изобразите электронное строение атома элемента 3-го периода главной подгруппы I группы ПСХЭ. Объясните, почему простое вещество, образованное им, является металлом.

С-2. Приведите примеры металлов:

а) легких и тяжелых;

б) мягких и твердых.

С-3. Приведите примеры металлов:

а) тугоплавких и легкоплавких;

б) имеющих цвет и серебристо-серых.

С-4. Какие виды стали вы знаете? Чем сталь отличается от чугуна?

В-9. В чем сходство и различие металлической и ковалентной связей?

С-6. В каком виде металлы встречаются в природе? Почему?

С-7. Расположите металлы: Al, Pb, Au, Cu в порядке увеличения их электропроводности.

С-8. Какие сплавы вам известны? Каков их состав?

С-9. Что такое коррозия? Какие методы предупреждения коррозии вы знаете?

С-10. Составьте уравнения реакций восстановления металлов всеми известными вам способами. Назовите эти способы.

В-5. Как изменяются металлические свойства в ряду Na → Mg → Al и почему?

В-6. Как превратить медь сначала в черный порошок, а потом в голубой раствор? Напишите уравнения происходящих при этом реакций.

В-7. Допишите следующие уравнения реакций:

Cu2O + CO2 →

V2O5 + Al →

Назовите эти способы получения металлов. Укажите восстановитель.

В-8. Рассмотрите в свете ОВР процесс получения меди:

CuO + С → Cu + CO2

Как называется этот способ получения металлов?

А-4. Допишите схему превращения:

Cu0 + Hg2+

Составьте соответствующую ей реакцию.

А-5. Допишите схему превращения:

2Al0 + 6H+1 →

Составьте соответствующую ей реакцию.

А-3. Допишите уравнение реакции, схема которой

Mg + HNO3 (разб.) → … + N2 + …

Рассмотрите ее в свете ОВР.

А-1. Запишите уравнения реакции, соответствующие схемам:

а) Zn2+ → Zn0

б) Al0 → Al+3

А-2. Запишите уравнения реакции, соответствующие схемам:

а) Fe0 → Fe2+

б) Cu2+ → Cu0

A-6. Определите вещества X, Y, Z. Запишите уравнения реакций:

                      t       +H2SO4       +NaOH         +HNO3

Cu(OH)2 → X   →    Y    →     Z      →   Cu(NO3)2

A-7. Определите вещества X, Y, Z. Запишите уравнения реакций:

       +O2       +HCl          +NaOH              t

Zn  →  X   →    Y    →     Z    →   ZnO

A-8. Определите вещества X, Y, Z. Запишите уравнения реакций:

                      t       +HCl       +NaOH          t

Fe(OH)3 → X   → Y    →     Z   →   Fe2O3

А-9. Для сокращенного ионного уравнения:

Cu2+ + 2OH- → Cu(OH)2

напишите два молекулярных уравнения.

А-10. Осуществите превращения по схеме:

ZnS → ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 → Na2ZnO2

В-1. Сколько и каких металлов необходимо взять для приготовления 300 кг бронзы?

В-2. Запишите уравнения осуществимых реакций между веществами:

а) Cu и Сl

в) Zn и CuCl2

б) Mg и H2SO4

г) Hg и Н2O

В-3. Напишите реакцию взаимодействия железа с хлором и рассмотрите  ее в свете ОВР.

В-4. Запишите уравнения осуществимых реакций между:

а) Na и H2O

в) Fe и HCl

б) Cu и FeSO4

г) Cu и Н2O