МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ
На этой странице я предлагаю свой опыт работы .
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
на тему: «Мир информационных и коммуникационных технологий
как способ современного учителя заявить о себе»
учителя химии МКОУ СОШ № 7
Важеевой Натальи Николаевны
«Мир информационных и коммуникационных технологий
как способ современного учителя заявить о себе»
Современный учитель – это человек, владеющий методикой и практикой преподавания своего предмета, знающий психологию и особенности развития ребенка, использующий современную технику для развития творческих способностей учащихся, но кроме этого – это человек, готовый «преподнести» себя тем, кого он может и, главное, хочет обучать, поделиться с коллегами своими «открытиями».
Можно проводить хорошие уроки, участвовать в конкурсах, выступать на конференциях, публиковать размышления в СМИ. Но для того, что бы была видна система работы учителя, что бы понять– не хаотична ли его работа, не «изобретает ли он велосипед», требуется систематизация наработанного материала и обратная связь.
С этой целью в рамках деятельности учителя-экспериментатора мною был создан персональный сайт (http://nsportal.ru/vazheeva). Я часто спрашивала себя, для кого и зачем я создала этот сайт. Для кого и зачем?
Для учеников, которые, я надеялась, заинтересуются сайтом, найдут необходимые им
материалы и по-новому посмотрят на предмет и на меня.
Для родителей, которые должны обладать своевременной, полной и точной информацией о детях и событиях в классе (школе) для взаимодействия с классным руководителем.
Для коллег, которые, возможно, найдут на сайте что-то полезное и новое для себя.
И, конечно, для себя, т.к. этот сайт еще одно достижение на моем профессиональном
пути, очень сложном для меня, учителя химии, но очень увлекательном своей новизной и огромными возможностями. Я постаралась сделать свой сайт полезным и интересным. Что бы каждый посетитель нашел для себя что - то нужное и полезное.
Структура сайта
Мой сайт содержит следующие материалы: разработки рабочих программ по химии, презентации к урокам, разработки уроков и внеурочных мероприятий по химии.
На страничке так же содержатся разделы: классное руководство, работа с родителями, работа по экологическому воспитанию.
Проанализировав работу своего сайта, выделю ряд преимуществ:
– интерактивная связь через сайт с учащимися, их родителями, а также коллегами мобильна и продуктивна в плане оценивания деятельности учителя;
– сайт позволяет не только представить свои наработки для всеобщего обсуждения, но и посредством систем анкетирования, опросов узнать мнение пользователей Internet о современных проблемах школы;
– отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов
-помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
– материал, выложенный на сайте всегда «под рукой», т.е. готов к использованию на уроке, достаточно подключиться к сети Internet;
– сайт открыт для всех пользователей Internet, а значит, что педагогическое сообщество не только моей школы имеет доступ к моим наработкам (об этом говорит статистика посетителей сайта).
Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.
В сети есть много сайтов для педагогических работников. Там созданы блоги, форумы по обсуждению проблем современного образования. Так же там находятся всевозможные материалы к урокам, т.е. коллеги делятся своим опытом. В свою очередь я тоже попробовала поделиться своими наработками. На образовательных сайтах я разместила разработки своих программ, уроков, презентаций по химии, внеклассных мероприятий, разработки классных часов.
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях
2. .nsportal.ru/workspace/42853
3. http://pedgazeta.ru/index.php
4. http://www.uchportal.ru/load/0-0-29242-0-17
9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Не так давно я зарегистрировалась на сайте « Я – учитель» и открыла свою персональную страницу.
Я так же работаю и педагогом дополнительного образования. В своей школе у меня кружки «Умелые ручки» и фотокружок «Позитив в объективе». Мы с детьми так же стараемся принять участие во всевозможных конкурсах, фестивалях. Воспитанники кружка «Умелые ручки» тесно сотрудничают с порталом «Почемучка». Мы принимали участие в следующих конкурсах : творческий конкурс поделок «Новогодние чудеса», творческий конкурс поделок «Новогодняя сказка», конкурс стенгазет к 8 марта, Всероссийский детский творческий конкурс «Космическая уборка». Работы детей отмечены дипломами.
Воспитанники фотокружка «Позитив в объективе» тесно сотрудничают с краевым экологическим центром. В 2011 и 2012 году мы принимали участие в краевом конкурсе « Цифровое творчество». Наши работы получили сертификаты участника.
Современная образовательная ситуация в России характеризуется тенденцией перехода от традиционного к инновационному обучению. Быстрые темпы развития телекоммуникаций и связи, разработки программного обеспечения, массовое появление в сфере образования мультимедийных компьютеров и подключение школ к сети Интернет формирует потребность в непрерывном образовании. Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Сегодня особенно актуально привлекать к подобным формам работы детей. Моя задача, как учителя, – приобщить школьников к дистанционному обучению как форме непрерывного и дополнительного образования. Это происходит при привлечении учащихся к дистанционным конкурсам и олимпиадам. У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества.
Дистанционный конкурс – увлекательная и эффективная форма занятий, при которой любой человек из любой точки земного шара может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет. Дистанционные конкурсы особенно полезны для тех, кто живет в отдаленных регионах страны. Именно возможность объединить огромное количество людей делает дистанционные конкурсы уникальными, ведь они помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Занимательные задания конкурсов позволяют увидеть связь изучаемого предмета с жизнью и практической деятельностью, разглядеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном. Протяженный во времени дистанционный конкурс предоставляет участнику «добыть» информацию, обдумать решение и отправить выполненное задание, самостоятельно изучив какой-то вопрос. Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.
Дети нашей школы в 2011-2012 уч.году принимали участие в общероссийской интернет – викторине «Наш дом – Земля» в номинации «химия». Результаты викторины: Гагян Марина – 2 место , Иванова Елена – 3 место.
Астахова Елена принимала участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинации «химия», проводимым Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего».
В 2011-2012 уч.году Хусаинов Зелемхан принимал участие в I Всероссийской дистанционной олимпиаде по химии. Результат: 3 место среди учащихся 8-9 классов. Так же Астахова Елена приняла участие в дистанционной он–лайн олимпиаде по химии в 2011-2012 учебном году на сайте «Юные таланты». Олимпиада организована Пермским государственным национальным исследовательским университетом.
Мы не оставляем без внимания и работу с одаренными детьми. С наиболее удачными работами мы участвуем в проекте для одаренных детей «Алые паруса».
Дистанционные олимпиады — это возможность проявления своего творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки. При этом, все участники находятся в равных условиях, что обусловлено опять же отсутствием психологических проблем, связанных с адаптацией к условиям места проведения соревнований.
Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка. Во-первых, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Во-вторых, возможность получить новые знания, которые не в полном объеме удается выдать детям на уроках в силу ограниченности учебного времени. В-третьих, участие в дистанционной олимпиаде дают ребенку возможность самореализоваться и развивают его самоорганизацию. Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционные олимпиады выполняют образовательные, практические и воспитательные функции.
1. Повышение мотивации к изучению предмета
2. Развитие ключевых компетентностей, прежде всего ИКТ-компетентности. Учащиеся учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, с электронной почтой, сканировать и обрабатывать изображение, создавать музыкальное оформление, презентации и прочее.
3. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен и становится открытым.
4. Конкурсы стимулируют к саморазвитию, достижению новых результатов. Данная форма помогает сравнить собственный результат с результатами других участников. В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей, которые сопровождали этот процесс.
5. Пополнение личного портфолио ученика.
6. Ученик осваивает технологию дистанционного обучения. Активно и успешно в проектах используются новые формы обучения с использованием чата и форума.
Большое значение в деле привлечения ребенка к участию в формах дистанционного обучения играет взрослый человек: мама, учитель-предметник, классный руководитель.
Дистанционное образование призвано не исключать, а дополнять традиционные формы обучения. Качественное образование в современном мире – это синтез самых различных форм получения знаний и современных технологий. Поэтому дистанционное образование является естественным и необходимым этапом в развитии современного образования.
Так как опыт у меня не большой я стараюсь то же чему –то научиться, перенять интересный опыт. Зарегистрировавшись на портале «Новая школа». Я просматриваю видеоуроки, мастер-классы, всевозможные презентации и принимаю участие в их обсуждении, оставляю свои комментарии, пожелания, задаю вопросы более опытным коллегам. Моя работа в мастер-классах отмечается сертификатами.
Сейчас у каждого учителя имеется портфолио. Но какой по объему должна быть эта папка ? Материалы доступны лишь коллегам, да и то, в лучшем случае, в пределах школы. Оптимальное решение в наш «компьютерный» век – создание электронного портфолио в сети Интернет, объединяющего весь набор работ учителя и представляющего все аспекты его деятельности в виде полной картины. Такое портфолио имеет различные визуализации: диаграммы, графики, презентации и т. д., Материалы легко редактируются, совершенствуются и, без сомнения, доступны всем участникам образовательного процесса. Но это – не электронное хранилище документов, а помощь учителю в рефлексии собственной деятельности, в расширении круга общения с коллегами и учащимися. Есть такое и у меня. Оно находится на сайте работников образования.
Быть учителем не просто. Что же помогает всем нам творить в это непростое время? Это свыше, объяснить трудно, но быть учителем – прекрасно. Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь.
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы
классного руководителя 7 класса МКОУ СОШ №7
Важеевой Натальи Николаевны
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.
В своей работе я в первую очередь пользуюсь основными нормативными документами: Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, ФЗ № 120, Краевыми законами №52,91,94.
Своей основной целью я считаю: развитие творческих, интеллектуальных задатков, воспитание нравственной и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Мои задачи:
- Приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям и национальной культуре.
- способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования.
- создавать условия для развития учащихся и оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей, склонностей, жизненного самоопределения, самоориентации в семье, школе, обществе.
- Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности и создание «ситуации успеха».
Приоритеты работы:
- Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
- Принцип гуманизма
- Принцип демократизма
- Принцип субъективности
- Принцип выбора
- Принцип СО
- трудничества:
- чувствие;
- причастность;
- действие;
- творчество;
- знание;
- держание.
- Принцип творчества
Наиболее интересные методики и технологии воспитательного процесса, реализуемые классным руководителем.
- формирование и развитие классных традиций;
- развитие детского самоуправления через участие в детского объединении школы;
- технология проектной деятельности;
- классные часы;
- праздники, конкурсы, мероприятия;
- организация групповой деятельности;
- использование игровых приемов различных видов;
- использование компьютерных технологий в воспитательном процессе;
- коммуникативная методика.
Основными направлениями моей работы являются:
* Нравственно – правовая деятельность
* Формирование положительных привычек
* Познавательная деятельность
* Художественно – эстетическая деятельность
* Трудовая деятельность
*Спортивная деятельность
У своих детей я стараюсь развивать чувство патриотизма. Дети участвуют в тимуровской работе по оказанию помощи ветеранам ВОВ, вдовам, престарелым людям. Проводятся беседы, классные часы, утренники по патриотическому воспитанию. Обучающиеся участвуют в проведении «Факельного шествия», встречах с ветеранами, блокадниками, председателем Совета ветеранов, в праздновании Дня Победы.
Немаловажную роль в воспитании играет и развитие здоровой личности. Мои дети принимают участие в спортивных классных, общешкольных и районных соревнованиях по различным видам спорта. ( 3 место в крае по мини-футболу у девочек)Участвуют в мероприятиях по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ (викторины, беседы, классные часы, конкурсы, тематические вечера, конференции, круглый стол, эстафеты и т. д.) (Акция конфеты вместо сигарет).
В направлении «Мы и экология» я стараюсь привить детям любовь к природе, знания по охране окружающей среды. Мои дети участвовали в волонтерских акциях «Чистая школа», «Зеленый двор», «Посади дерево», «Подрост». Так же проводятся классные часы, викторины, конкурсы, проекты по экологическому воспитанию, конкурсы рисунков и плакатов «Мы и природа», «Спасите нашу Землю». Так же объявлен конкурс по озеленению кабинетов «Наш класс самый зеленый».
Одним из самых главных направлений в своей работе я считаю привитие детям доброго и милосердного отношения к окружающим. Мы участвуем в оказании шефской помощи ветеранам ВОВ, вдовам, инвалидам, престарелым людям. Организовываются встречи с представителям различных религиозных конфессий (мулла, настоятель церкви). Участвуем в акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живет рядом», мероприятиях к Дню Матери, Дню пожилых людей, 23 февраля, 8 Марта, Дню Победы, Дню семьи и т.д.
Очень большая работа ведется по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Мы участвуем в мероприятиях по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД (классные часы, конкурсы рисунков и сочинений, викторины и т.д.).Каждую неделю проводятся минутки безопасности и изучение маршрутов безопасного подхода к школе и обратно. В этом учебном году мы приняли участие в операции «Внимание дети!», акциях«Дорогу пешеходу!», «Водители – вы ведь тоже родители!», «День памяти жертв ДТП». Организована работа агитбригады по ПДД для младших школьников.
Учащиеся моего класса очень талантливые и активные. Они занимаются в школьных кружках и секциях, а также при ДК. Участвуют в общешкольных и районных конкурсах, творческого характера.
Ведется так же работа с одаренными детьми. Многие дети участвуют в школьных, районных олимпиадах, дистанционных международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Английский бульдог», «КИТ»,всевозможных викторинах.
В моей работе мне помогает во многом интернет. Когда у меня возникают вопросы или нужен совет я часто обращаюсь к коллегам в интернете. Я зарегистрировалась на многих образовательных сайтах. У меня есть уже там друзья, там я нахожу много полезной информации
На данный момент думаю о разработке сайта моего седьмого класса, который в дальнейшем будет развиваться при переходе детей из класса в класс.
Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.