МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ

Важеева Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

на  тему:  «Мир информационных и коммуникационных технологий

как способ современного учителя   заявить о себе»

учителя химии МКОУ СОШ № 7

Важеевой Натальи Николаевны

«Мир информационных и коммуникационных технологий

как способ современного учителя   заявить о себе»

Современный учитель – это человек, владеющий методикой и практикой преподавания своего предмета, знающий психологию и особенности развития ребенка, использующий современную технику для развития творческих способностей учащихся, но кроме этого – это человек, готовый «преподнести» себя тем, кого он может и, главное, хочет обучать, поделиться с коллегами своими «открытиями».

Можно проводить хорошие уроки, участвовать в конкурсах, выступать на конференциях, публиковать размышления в СМИ. Но для того, что бы была видна система работы учителя, что бы понять– не хаотична ли его работа, не «изобретает ли он велосипед», требуется систематизация наработанного материала и обратная связь.

 С этой целью в рамках деятельности учителя-экспериментатора  мною был создан  персональный сайт  (http://nsportal.ru/vazheeva). Я часто спрашивала себя, для кого и зачем я создала этот сайт. Для  кого и зачем?

Для учеников, которые,  я надеялась, заинтересуются сайтом, найдут необходимые им

материалы и по-новому посмотрят на предмет и на меня.

Для родителей, которые должны обладать своевременной, полной и точной информацией о детях и событиях в классе (школе) для взаимодействия с классным руководителем.

Для коллег, которые, возможно, найдут на сайте что-то полезное и новое для себя.

И, конечно, для себя, т.к. этот сайт еще одно достижение на моем профессиональном

пути, очень сложном  для меня, учителя химии, но очень увлекательном  своей новизной  и огромными возможностями. Я постаралась  сделать свой сайт полезным и интересным. Что бы каждый посетитель нашел для себя что - то нужное и полезное. 

Структура сайта

Мой сайт содержит следующие материалы: разработки  рабочих программ по химии, презентации к урокам, разработки   уроков  и внеурочных мероприятий по химии.

На страничке так же содержатся  разделы: классное руководство, работа с родителями, работа по экологическому воспитанию.

 Проанализировав работу своего сайта, выделю ряд преимуществ:

– интерактивная связь через сайт с учащимися, их родителями, а также коллегами мобильна и продуктивна  в  плане оценивания деятельности учителя;

– сайт позволяет не только представить свои наработки для всеобщего обсуждения, но и посредством систем анкетирования, опросов узнать мнение пользователей Internet о современных проблемах школы;

– отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов

-помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;

– материал, выложенный на сайте всегда «под рукой», т.е. готов к использованию на уроке, достаточно подключиться к сети  Internet;

– сайт открыт для всех пользователей Internet, а значит, что педагогическое сообщество не только моей школы имеет доступ к моим наработкам (об этом говорит статистика посетителей сайта).

Таким образом, персональный сайт учителя является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.    

В сети есть много сайтов для педагогических работников. Там созданы блоги, форумы по обсуждению проблем современного образования. Так же там находятся всевозможные материалы к урокам, т.е. коллеги делятся своим опытом.  В свою очередь я тоже попробовала поделиться своими наработками. На образовательных сайтах я разместила  разработки своих  программ, уроков, презентаций  по химии, внеклассных мероприятий, разработки классных часов.

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях

1. www.prodlenka.org/ 

2. .nsportal.ru/workspace/42853

3. http://pedgazeta.ru/index.php

4. http://www.uchportal.ru/load/0-0-29242-0-17

5. http://samaraschools.ru/

6. http://www.videouroki.net/

7. http://pochemu4ka.ru/

8. http://www.uchmet.ru/

9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Не так давно  я зарегистрировалась на сайте « Я – учитель»  и открыла свою персональную страницу.

Я так же работаю и педагогом дополнительного образования.         В своей школе у меня кружки «Умелые ручки» и фотокружок «Позитив  в объективе». Мы с детьми так же стараемся принять участие во всевозможных конкурсах, фестивалях.  Воспитанники кружка «Умелые ручки» тесно сотрудничают с порталом «Почемучка». Мы принимали участие в следующих   конкурсах : творческий конкурс поделок «Новогодние чудеса»,   творческий конкурс поделок «Новогодняя сказка», конкурс стенгазет к 8 марта, Всероссийский детский  творческий конкурс «Космическая уборка». Работы детей  отмечены дипломами.

Воспитанники фотокружка «Позитив в объективе» тесно сотрудничают с краевым экологическим центром.  В 2011 и 2012 году мы принимали участие в краевом конкурсе « Цифровое творчество». Наши работы получили сертификаты участника.

Современная образовательная ситуация в России характеризуется тенденцией перехода от традиционного к инновационному обучению. Быстрые темпы развития телекоммуникаций и связи, разработки программного обеспечения, массовое появление в сфере образования мультимедийных компьютеров и подключение школ к сети Интернет формирует потребность в непрерывном образовании. Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Сегодня особенно актуально привлекать к подобным формам работы детей. Моя задача, как учителя, – приобщить школьников к дистанционному обучению как форме непрерывного и дополнительного образования. Это происходит при привлечении учащихся к дистанционным конкурсам и олимпиадам. У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. 
Дистанционный конкурс – увлекательная и эффективная форма занятий, при которой любой человек из любой точки земного шара может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет. Дистанционные конкурсы особенно полезны для тех, кто живет в отдаленных регионах страны. Именно возможность объединить огромное количество людей делает дистанционные конкурсы уникальными, ведь они помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Занимательные задания конкурсов позволяют увидеть связь изучаемого предмета с жизнью и практической деятельностью, разглядеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном. Протяженный во времени дистанционный конкурс предоставляет участнику «добыть» информацию, обдумать решение и отправить выполненное задание, самостоятельно изучив какой-то вопрос. Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства. 

Дети нашей школы в 2011-2012 уч.году принимали участие в  общероссийской  интернет – викторине «Наш дом – Земля» в номинации «химия». Результаты викторины: Гагян Марина – 2 место , Иванова Елена – 3 место.

Астахова Елена принимала участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество»  в номинации «химия», проводимым Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего».

В 2011-2012 уч.году Хусаинов Зелемхан принимал участие в  I Всероссийской дистанционной олимпиаде  по химии. Результат:  3 место  среди учащихся 8-9 классов. Так же Астахова Елена приняла участие в дистанционной он–лайн  олимпиаде по химии   в 2011-2012 учебном году на сайте «Юные таланты». Олимпиада организована Пермским  государственным  национальным  исследовательским  университетом.

Мы не оставляем без внимания и работу с одаренными детьми. С наиболее удачными  работами  мы участвуем в  проекте для одаренных детей  «Алые паруса».

Дистанционные олимпиады — это возможность проявления своего творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки. При этом, все участники находятся в равных условиях, что обусловлено опять же отсутствием психологических проблем, связанных с адаптацией к условиям места проведения соревнований. 

Ярким положительным моментом дистанционных олимпиад является мотивация ребенка. Во-первых, и наверное, это является самым важным моментом для ребенка – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Во-вторых, возможность получить новые знания, которые не в полном объеме удается выдать детям на уроках в силу ограниченности учебного времени. В-третьих, участие в дистанционной олимпиаде дают ребенку возможность самореализоваться и развивают его самоорганизацию. Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционные олимпиады выполняют образовательные, практические  и воспитательные  функции. 
1. Повышение мотивации к изучению предмета 
2. Развитие ключевых компетентностей, прежде всего ИКТ-компетентности. Учащиеся учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, с электронной почтой, сканировать и обрабатывать изображение, создавать музыкальное оформление, презентации и прочее. 
3. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образование учеников выходит за рамки школьных стен и становится открытым. 
4. Конкурсы стимулируют к саморазвитию, достижению новых результатов. Данная форма помогает сравнить собственный результат с результатами других участников. В результате работы ученик получает собственное приращение в своих глазах одноклассников, учителей и родителей, которые сопровождали этот процесс. 
5. Пополнение личного портфолио ученика. 
6. Ученик осваивает технологию дистанционного обучения. Активно и успешно в проектах используются новые формы обучения с использованием чата и форума. 

Большое значение в деле привлечения ребенка к участию в формах дистанционного обучения играет взрослый человек: мама, учитель-предметник, классный руководитель.

Дистанционное образование призвано не исключать, а дополнять традиционные формы обучения. Качественное образование в современном мире – это синтез самых различных форм получения знаний и современных технологий. Поэтому дистанционное образование является естественным и необходимым этапом в развитии современного образования. 

Так как опыт у меня не большой  я стараюсь то же чему –то научиться, перенять интересный  опыт.  Зарегистрировавшись на портале  «Новая школа». Я просматриваю видеоуроки, мастер-классы, всевозможные презентации и принимаю участие в их обсуждении, оставляю свои комментарии, пожелания, задаю вопросы более опытным коллегам.  Моя работа в мастер-классах отмечается сертификатами.

Сейчас у каждого учителя имеется портфолио. Но какой по объему должна быть эта папка ?  Материалы доступны лишь коллегам, да и то, в лучшем случае, в пределах школы. Оптимальное решение в наш «компьютерный» век – создание электронного портфолио в сети Интернет, объединяющего весь набор работ учителя и представляющего все аспекты его деятельности в виде полной картины. Такое портфолио имеет различные визуализации: диаграммы, графики, презентации и т. д., Материалы легко редактируются, совершенствуются и, без сомнения, доступны всем участникам образовательного процесса. Но это – не электронное хранилище документов, а помощь учителю в рефлексии собственной деятельности, в расширении круга общения с коллегами и учащимися. Есть такое  и у меня. Оно находится на сайте работников образования. 

Быть учителем не просто. Что же помогает всем нам  творить в это непростое время? Это свыше, объяснить трудно, но быть учителем – прекрасно. Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь.

                       




Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

классного руководителя 7 класса МКОУ СОШ №7

Важеевой Натальи Николаевны

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

     В своей работе я в первую очередь пользуюсь основными нормативными документами: Конвенцией  о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, ФЗ № 120, Краевыми законами №52,91,94.

Своей основной целью я считаю: развитие творческих, интеллектуальных задатков, воспитание нравственной и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Мои задачи:

  • Приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям и национальной культуре.
  • способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования.
  • создавать  условия для развития учащихся и оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей, склонностей, жизненного самоопределения, самоориентации в семье, школе, обществе.
  • Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности и создание «ситуации успеха».

Приоритеты работы:

  • Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
  • Принцип гуманизма
  • Принцип демократизма
  • Принцип субъективности
  •  Принцип   выбора
  • Принцип    СО    

 - трудничества:

- чувствие;

- причастность;

- действие;

- творчество;

- знание;

- держание.

  • Принцип творчества

Наиболее интересные  методики и технологии  воспитательного процесса, реализуемые классным руководителем.

- формирование и развитие классных традиций;
- развитие детского самоуправления через участие в детского объединении школы;
- технология проектной деятельности;
- классные часы;
- праздники, конкурсы, мероприятия;
- организация групповой деятельности;
- использование  игровых приемов различных видов;
- использование компьютерных технологий в воспитательном  процессе;
- коммуникативная методика.

Основными направлениями моей работы являются:

*   Нравственно – правовая деятельность

 *   Формирование положительных привычек

 *   Познавательная деятельность

*   Художественно – эстетическая  деятельность

*   Трудовая деятельность

  *Спортивная деятельность

У своих детей я стараюсь развивать чувство патриотизма. Дети участвуют в тимуровской  работе по оказанию помощи ветеранам ВОВ, вдовам, престарелым людям. Проводятся беседы, классные часы, утренники по патриотическому воспитанию. Обучающиеся участвуют в проведении «Факельного шествия», встречах  с ветеранами, блокадниками, председателем Совета ветеранов,  в праздновании Дня Победы.

Немаловажную роль в воспитании играет и развитие здоровой личности. Мои дети принимают участие в спортивных классных, общешкольных и районных соревнованиях по различным видам спорта. ( 3 место в крае по мини-футболу у девочек)Участвуют в мероприятиях  по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ (викторины, беседы, классные часы, конкурсы, тематические вечера, конференции, круглый стол, эстафеты и т. д.) (Акция конфеты вместо сигарет).

В направлении «Мы и экология» я стараюсь привить детям любовь к природе, знания по охране окружающей среды. Мои дети участвовали в  волонтерских акциях «Чистая школа», «Зеленый двор», «Посади дерево», «Подрост». Так же проводятся классные часы, викторины, конкурсы, проекты по экологическому воспитанию, конкурсы рисунков и плакатов «Мы и природа», «Спасите нашу Землю».  Так же объявлен конкурс по озеленению кабинетов «Наш класс самый зеленый».

Одним из самых главных направлений в своей работе я считаю привитие детям доброго и милосердного отношения к окружающим. Мы участвуем в оказании шефской помощи ветеранам ВОВ, вдовам, инвалидам, престарелым людям. Организовываются встречи с представителям различных религиозных конфессий (мулла, настоятель церкви). Участвуем в  акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живет рядом», мероприятиях к Дню Матери, Дню пожилых людей, 23 февраля,  8 Марта, Дню Победы, Дню семьи и т.д.

Очень большая работа ведется по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Мы участвуем в мероприятиях по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД (классные часы, конкурсы рисунков и сочинений, викторины и т.д.).Каждую неделю  проводятся  минутки безопасности и изучение маршрутов безопасного подхода к школе и обратно. В этом учебном году мы приняли участие в операции «Внимание дети!», акциях«Дорогу пешеходу!», «Водители – вы ведь тоже родители!», «День памяти жертв ДТП». Организована работа агитбригады по ПДД для младших школьников.

Учащиеся моего класса очень талантливые и активные. Они занимаются в школьных кружках и секциях, а также  при ДК. Участвуют в общешкольных и районных конкурсах, творческого характера.

Ведется так же работа с одаренными детьми. Многие дети участвуют в школьных, районных олимпиадах, дистанционных международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Английский бульдог», «КИТ»,всевозможных викторинах.

В моей работе мне помогает во многом интернет. Когда у меня возникают вопросы или нужен совет я часто обращаюсь к коллегам в интернете. Я зарегистрировалась на многих образовательных сайтах. У меня есть уже там друзья, там я нахожу много полезной информации

На данный момент думаю о  разработке сайта  моего седьмого  класса, который в дальнейшем будет развиваться при переходе детей из класса в класс.

Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.