Здоровьесберегающие технологии

Железко Светлана Анатольевна

Конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, беседы, буклеты, сценарии мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mini-_programma_starshaya_a.ppt2.21 МБ
Файл zanyatiya_po_zozh.docx57.25 КБ
Файл razvlecheniya_po_zozh.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини- программа по оздоровлению детей на 2013-2014 учебный год. старшая «А» группа

Слайд 2

Авторы: Воспитател ь высшей квалификационной категории : Запорожец В.Н. Воспитатель высшей квалификационной категории Железко С.А.

Слайд 3

Основание для разработка программы: - сокращение пребывания детей на свежем воздухе; -отсутствие некоторых детей на закаливающих процедурах по объективным причинам(дальнее проживание, работа родителей в определенное время); - не достаточное привлечение родителей в образовательный процесс по оздоровлению и физическому воспитанию.

Слайд 4

Ц ель: обеспечение, укрепление здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания в условия ДОУ и семьи.

Слайд 5

З адачи: - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, осуществлять оптимизацию состояния здоровья детей и их развитие методами и средствами физического воспитания; - повысить педагогическую культуру родителей по оздоровлению и физическому воспитанию детей .

Слайд 6

Ожидаемый результат: снижение заболеваемости детей на 0,5%; - повысить уровень знаний детей по ОБЖ, ЗОЖ; - добиться активного сотрудничества с родителями по воспитанию и оздоровлению детей.

Слайд 7

План оздоровительных мероприятий на 2013-2014 год старшей «А» группы

Слайд 8

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. № Название мероприятия I Х Х Х I Х II I II III IV V VI VII VIII 1 Изучение гимнастики До- Инь. X 2 Оформить ширму о пользе витаминов. X 3 Коррекция перспективного планирования по ЗОЖ. X 4 Составление каталога подвижных игр разной интенсивности X 5 Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием. X X X 6 Изучение методики- гимнастики «пробуждения»,гимнастики после сна. X

Слайд 9

МЕРОПРИЯТИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. № Название мероприятия I Х Х Х I Х II I II III IV V VI VII VIII 1 Проводить с гиперактивными детьми упражнения на релаксацию. X X X X X X X X X X X X 2 Проводить с частоболеющими детьми дыхательную гимнастику. X X X X X X X X X X X X 3 Проведение лебно- оздоровительных игр на прогулке. X X X X X X X X X X X X 4 Внедрить элементы гимнастики До-Инь. X X X X X X X

Слайд 10

МЕРОПРИЯТИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. № Название мероприятия I Х Х Х I Х II I II III IV V VI VII VIII 1 Родительские собрания X Х 2 Час семейных увлечений и традиций (фотовыставка). X X 3 Оформить «родительскую почту» X 4 4.1. Консультации «Причины возникновения плоскостопия» X 4.2. «Воспитание правильной осанки» X 4.3. «Ходите босиком» X 4.4. «На отдых с ребенком» X 4.5. «Влияние природных факторов на закаливание» Х 5 5.1. Рекомендации: «Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей» X 5.2. «Комплексы профилактических упражнений при нарушении осанки и плоскостопия у детей» X 6 Дни открытых дверей: «Просмотр закаливающих мероприятий» X Х Х Х Х X Х Х X Х Х Х 7 Спортивные развлечения X X



Предварительный просмотр:

"Быть здоровым просто"

Цель: Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
* Развивать мышление, речь, память;
* Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту ;
* Укреплять здоровье детей, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое спорт?
Ответы детей.
Воспитатель: А за чем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
Каждый раз когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку.
Загадки: 
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
***
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
***
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
***
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом.
(ХОККЕЙ)
***
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
( Борец)
***
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища
( Бокс)
***
Ему бассейн так пригянулся -
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
(Пловец)

Воспитатель: какие вы молодцы! А как вы думаете, как должен питаться спортсмен?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, спортсмен должен есть не только вкусную, но и полезную пищу. А суп, каши, салаты - это полезная еда?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в магазин и купим полезную еду.
Сюжетно-ролевая игра. << Магазин>>
Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.
Дети совершают покупку. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта. ( в овощах и фруктах - много витаминов; молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее) На витрину выкладываются муляжи.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми и сильными? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно, солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в сосновых и еловых борах. Этот воздух считается целительным. А ещё нам помогает закаливание. Что такое закаливание?
Ответы детей. 
Воспитатель: Правильно. Закаливание включает в себя процедуры, действие которых направлены на повышение устойчивости организма к переохлаждению или к перегреванию. Какие виды закаливания вы знаете?
Ответы детей. Проветривание комнат, полоскание рта, мытье рук до локтей, воздушные ванны.
Воспитатель: Даже эти простые способы закаливания, помогают нашему организму адаптироваться в различных ситуациях.
Физминутка.
Я хочу здоровым быть — 
Буду с лыжами дружить.
 
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
 
С теннисной ракеткой.
 
Буду сильным, крепким!
 
Воспитатель: Ребята, скажите а как нужно одеваться для занятия спортом?
Ответы детей.
Дидактическая игра "Одень спортсмена"
Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.

Осторожно, микробы!

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;

Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;

Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого.

Развивающие:

Развивать умение детей составлять картинку из 8-12 частей без образца;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Развязывает мешок, достает конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети. Ваша принцесса «Витаминка».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их  от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта.

Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) Для чего это надо? (Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться) Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

Дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик. Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да, не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? (Желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей.

Чумазик (задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (Мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? (Чистить зубы)

Чумазик (удивляется): Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. (Чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?

Дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

Физминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим с нашего волшебного зонта зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки - отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Загадки:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

***

Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

***

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

***

Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная).

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо), рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.

Витаминка: А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим  витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Все прощаются с ребятами и уходят.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

Азбука здоровья

Программное содержание:

  • дать детям общее представление об органах чувств как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных и помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания;

-всесторонне развивать личность ребенка; продолжать знакомить детей со своим телом;

  • воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем.

        Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы мы всем пожелали здоровья. Ребята, я хотела с вами поговорить на очень важную тему - это о нашем здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Суждения детей.

  • Здоровье - это когда мы активные и веселые.
  • Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.
  • Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.
  • Здоровье - это когда в нас нет различных микробов.

- Здоровье - это когда мы редко болеем.

Воспитатель. Правильно ребята, некоторые из вас понимают, что такое здоровье, но не все знают, что надо делать для этого, чтобы быть здоровым.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Буратино.

Воспитатель. Верно, к нам пришел Буратино из чудесной страны сказок. Давайте мы его поприветствуем (дети здороваются).

Воспитатель. Ребята, Буратино очень хотел с вами познакомиться и узнать что такое здоровье, поэтому я его пригласила к нам на занятие. Буратино, а что ты принес с собой?

Буратино. Папа Карло подарил мне книгу, но как она называется, я не знаю, потому что я не умею читать.

Воспитатель. Давайте поможем, Буратино и прочитаем, как называется книга? (воспитатель читает). «Азбука здоровья»

Буратино. А еще я хочу показать вам, какие красивые картинки есть в моей азбуке. Только я не понимаю, что они означают. Может, вы мне поможете?

Воспитатель. Конечно, поможем, открывай свою первую страницу.

(Буратино открывает первую страницу книги, на которой изображен силуэт человека).

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на первой странице.

Дети. - На первой странице изображен человек.

-Видны все части тела: голова, руки, туловище, ноги.

Воспитатель. Правильно, скажите мне, пожалуйста, зачем человеку

руки?

 Дети. Руки для человека нужны, чтобы рисовать, играть, строить, кушать, мастерить и т.д.

Воспитатель. Действительно руки нужны, чтобы выполнять различную работу. А для чего человеку нужны ноги?

Дети. Ноги нужны для того, чтобы ходить, прыгать, бегать, скакать и

т.д.

Воспитатель. Правильно, ноги нужны, чтобы двигаться. Для чего человеку голова?

Дети. Человеку нужна голова, для того чтобы думать, говорить.

Воспитатель. Действительно, все части тела нам необходимы: руками мы выполняем различную работу, с помощью ног мы передвигаемся, а голова нужна, чтобы думать. Ребята сейчас хочу предложить вам немножко расслабиться и выполнить упражнение «Руки любви».

Воспитатель. Встанем и сделаем кружок. Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.

Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Воспитатель. Буратино покажи нам вторую страничку своей азбуки.

(Буратино открывает вторую страницу книги, на которой изображены органы чувств).

Воспитатель. Ребята, что изображено здесь?

Дети. Здесь нарисованы нос, уши, язык, глаза и кожа.

Воспитатель. Правильно ребята, все это называется органами чувств. Они живые, все чувствуют и передают все, что чувствуют, в мозг. Все они нужны человеку и о них нужно заботиться. Давайте, дети, представим себя одним из органов чувств и расскажем, что и как они чувствуют.

Участвуют пятеро детей, держа в руках картинки с изображением органов чувств и рассказывают о своих ощущениях.

  • 1 ребенок. Я - уши. Я слышу, как поют птицы, как разговаривают люди, кто-то смеется, кто-то плачет. Вчера я плохо слышал, о чем говорили люди, потому что меня не помыли, в меня что-то засунули, в ветреную погоду не надели шапку.
  • 2 ребенок. Я - глаза. Мне все видно: как светит солнце, когда темнеет и заканчивается день. Я вижу дорогу под ногами. Но недавно мне стало плохо видно, потому что мой хозяин меня не помыл, лежа читал книгу, долго смотрел телевизор и совсем не отходил от компьютера. А еще он не любит морковь. Что же ждет меня впереди?
  • 3. ребенок. Я - нос. Я чувствую, когда вкусно пахнет. Я помогаю людям дышать. Но иногда, когда мой хозяин простужен, из меня капает вода, меня не вытирают, я забиваюсь, воздух через меня не проходит.
  • 4. ребенок. Я - язык. Я могу отличить сладкое от горького, помогаю перемешиваться пище во рту. А еще я люблю поговорить.
  • 5 ребенок. Я - кожа. Я прикрываю то, что находится внутри человека. Я все чувствую. Но если меня не моют я покрываюсь прыщами, чешусь. А еще у меня бывает аллергия, если неправильно питаются.

Воспитатель. Видишь, Буратино, какая интересная у тебя картинка в азбуке. Ребята, давайте расскажем Буратино правила ухода за органами чувств.

        - Надо всегда мыть нос, уши, язык, глаза и кожу.

- Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером.

  • Нужно есть морковку, потому что она полезна для наших глаз.

        - Надо всегда высмаркивать нос и иметь при себе носовой платок.

  • В холодную погоду закрывать уши шапкой.
  • Не слушать громкую музыку.

Буратино. Я все понял и постараюсь соблюдать все эти правила. Воспитатель. Молодец, Буратино если ты запомнил эти правила. Ребята давайте мы немного отдохнем и сделаем себе точечный массаж. И ты Буратино присоединяйся к нам.

Точечный массаж.

  • «Греем наши ручки». Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
  • «Сделаем носик тоненьким». Указательным пальцем нажимаем на точки возле ноздрей.
  • «Рисуем брови».

Указательным пальцем с нажимом «рисовать» брови.

  • «Лепим ушки».

Указательным и большим пальцами «лепить» ушки снизу вверх.

  • «Как мычит теленок».

Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».

  • Вдох через нос, медленный выдох через рот. Воспитатель. Молодцы ребята.

(Буратино открывает третью страницу книги, на которой

 изображены продукты).

         Буратино. А я знаю, что нарисовано на этой странице - это еда. Но только я очень люблю конфеты, торты, пить лимонад и кушать чипсы.           

Воспитатель. Дети, правильно ли поступает Буратино? Дети. Нет.

         Воспитатель. Верно, ребята от правильного питания во многом зависит здоровье человека.

Буратино. А разве бывает еда правильная или неправильная? Воспитатель. Конечно, Буратино и об этом тебе расскажут ребята. Дети. - Много сладостей, чипсы и лимонад - причиняют большой вред нашему здоровью. Это и есть неправильная еда.

  • А правильная еда - это каши, различные молочные продукты, овощи и фрукты.

         - Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Воспитатель. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные - это витамины А, В, С, Д и ребята тебе расскажут о них. (Дети, держат в руках картинки с изображением А, В, С, Д).

Витамин А. Витамин А - это витамин роста, он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин В. Витамин В - нужен нам, чтобы быть сильными, и отвечает за хорошее настроение.

Витамин С. Витамин С - самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин Б. Витамин Б - укрепляет наши кости и зубы.

Витамин С. витамин С – самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин D. Витамин D – укрепляет наши кости и зубы.

Воспитатель. Буратино, видишь какую пользу, приносят витамины нашему здоровью.

Буратино. А где же найти и в каких продуктах находятся эти витамины?

Воспитатель. Давайте поможем, Буратино и подскажем, в каких продуктах, какой содержится витамин. Надо будет отобрать картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

        В каких продуктах содержится витамин А?

(Дети выбирают нужные картинки: кисломолочные продукты, абрикос, тыква, морковь, зелень петрушки.)

        В каких продуктах содержится витамин В? 

(Дети выбирают нужные картинки: свекла, мясо, рыба, горох, фасоль, бананы, капуста, изюм, слива.)

        В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки: цитрусовые, картошка, клубника, киви, редька, цветная капуста, зеленый горошек.)

        В каких продуктах содержится витамин Э?

(Дети выбирают нужные картинки: сметана, селедка, желток яйца, орехи, мясо, растительное масло.)

Воспитатель. Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять.

Дети читают стих про витамины.

        Помни истину простую

        Лучше видит только тот,

                                        Кто жует морковь сырую

                                        Или сок черничный пьет.

                                        Очень важно спозаранку

                                        Есть за завтраком овсянку.

                                        Черный хлеб полезен нам,

                                        И не только по утрам.

                                        Рыбий жир всего полезней

                                        Хоть противный - надо пить .        

                                        Он спасает от болезней,

                                Без болезней - лучше жить!

                                От простуды и ангины

                                Помогают апельсины,

                                Ну а лучше съесть лимон

                                Хоть и очень кислый он.

                                Никогда не унываем

                                И улыбка на лице

                                Потому что принимаем

                                Витамины А, В, С, Д.

        Воспитатель. Молодцы ребята! Буратино, ты все понял про правильное питание?

        Буратино. Я понял нужно вовремя питаться и есть продукты, в которых много витаминов.

(Буратино открывает четвертую страницу книги, на которой изображено как отдыхают).

Воспитатель. Здесь изображено как дети отдыхают. Ребята, давайте, объясним Буратино, для чего нужен отдых.

        Дети. - Когда человек отдыхает, его органы и мозг тоже отдыхают и расслабляются, чтобы они смогли дальше четко работать.

        Воспитатель. Ребята, покажем, Буратино как мы расслабляемся и отдыхаем? Ты тоже присоединяйся к нам.

Релаксация «Цветок».

звучит спокойная музыка                                 Ребята сядьте на корточки, опустите голову на руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечко проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет к теплу и свету каждый лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем. Приподнимите подбородок представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь и медленно поворачивайте голову вправо, влево. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. На счет три вы откроете глаза и почувствуете себя хорошо отдохнувшими и у вас бодрое настроение. Один, два, три - открываем глазки.

        Воспитатель. Буратино покажи нам следующую страничку своей азбуки.

(Буратино открывает пятую страницу книги, на которой изображено

как дети делают зарядку).

                Буратино. Я тоже умею так делать, только не знаю, зачем это нужно. Воспитатель. Ребята давайте покажем, нашему Буратино как мы занимаемся зарядкой.

Оздоровительная минутка.

Декламировать стихотворение и выполнять движения. Исходное положение — ноги на ширине плеч.

Вот мы руки развели        (рука разводят)

Словно удивились        (опускают руки, поднимают плечи)

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Наклонялись, выпрямлялись

Наклонялись, выпрямлялись        (наклоны)

Ниже, ниже не ленись

Поклонись и улыбнись        (выпрямляемся и улыбаемся)

Воспитатель. Ребята, для чего нужно заниматься зарядкой и физкультурой?

        Дети. - Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, мы будем сильными и ловкими.

  • Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, то мы будем всегда бодрыми и веселыми.
  • Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, мы никогда не будем болеть и будем закаленными.

        - Если всегда заниматься физкультурой и делать зарядку, мы будем стройными и красивыми.

(Буратино открывает шестую страницу книги, на которой изображены времена суток).

Воспитатель. Ребята, а вот эта страничка про режим дня. Правильный режим дня - это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомлений, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в тоже время позволяет успешно выполнять различные задания и хорошо отдыхать. Все о чем мы сегодня говорили, нужно делать вовремя и только тогда будет польза для нашего здоровья. Ребята, что самое главное вы запомнили из нашего занятия?

Дети. - Нужно заботиться о своих органах чувств, чтобы они не болели и не беспокоили нас.

  • Надо всегда быть чистыми, опрятными и следить за своим внешним видом.
  • Уметь правильно питаться, есть только полезную еду, где много витаминов.
  • Обязательно каждое утро делать зарядку и заниматься физкультурой.
  • Надо не только бегать, прыгать и играть, но и уметь вовремя отдыхать.
  • Самое главное соблюдать режим дня.

Воспитатель. Ребята, давайте мы поможем, Буратино и составим для него правильный режим дня, чтобы он его соблюдал и ни чего не забывал.

Дети коллективно наклеивают картинки на страничку, где изображены времена суток.

Буратино. Спасибо вам ребята, за очень интересный и полезный рассказ и за составленный вами для меня режим дня. Я постараюсь его соблюдать и быть здоровым, умным и веселым ребенком. До свидания ребята.

Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что оно вам очень понравилось и думаю, что теперь вы лучше знаете, что такое здоровье, что нужно делать, чтоб его сохранить и укрепить, будете всегда помнить правила сохранения здоровья и выполнять их.

«Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о рациональном питании.

- Закрепить соблюдение детьми правил питания

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке(выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

IV. Игра «Да - нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

V. Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI. Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

Подвести итог игры.

VII. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Лучики здоровья


Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ход деятельности
Организационный момент (Установление эмоционального контакта
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"
Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!" 
Воспитатель:
-Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она 
"Здоровье". Мы часто слышим:"Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (
Счастье, радость, когда не болеешь)
Воспитатель:
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе 
В путешествие пойдём, 
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.

(Музыка. Дети шагают)
(
На дороге лежат осенние листочки.)

(Воспитатель предлагает собрать листочки)
На листочках спрятаны загадки, отгадаем?
Беру листочки и читаю.(
загадки)

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (
мыло)
2.Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (
полотенце)
3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (
зубная щетка)
4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (
 вода)
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (
мочалка)
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (
расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (
ответы детей)
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить.

(микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица)
Воспитатель
Давайте вспомним нашу речевку , которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой. 
чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются
А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель:
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание 
Игра "Чудесный мешочек"
Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны.
Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой.
Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
(
мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др. ) 
Почему? 
К каким предметам они относятся (
к предметам личной гигиены).- последний –"шарик- микроб" лопается
(
Вынимаю лучик ).
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?

Дети
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену.
Воспитатель:
Здоровье -это же бесценный дар,
Который,при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй. 
Продолжите пословицу : "
Чистота -… залог здоровья"
-Как вы ее понимаете?(
ответы детей)
Продолжим искать лучики. 
И так в путь.
Прыжком – марш! (Музыка)
Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:
"
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "
Вот и первая подсказка! ( 
коробка) посмотри, что там спрятано? (гантели

Для чего они нужны? (делать зарядку)
Какую пользу приносит физкультура?
А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Давайте расскажем еще одну нашу речевку
Если хочешь быть здоровым, 
Очень бодрым и веселым, 
День с зарядки начинай!
Никогда не унывай! 
Ребята, давайте потренируем наши мышцы . 
(
звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Динамическая пауза
Воспитатель
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
-О чем говорят эти слова?
-Какие мышцы стали у вас? 
-Добавилось силы у вас после зарядки? 
Воспитатель:
Сразу видно, " силушка по жилушкам, огнем бежи"». (
проверяет у детей мышцы на руках
Вот и лучик показался (
приклеить лучик на солнышко)
(
Физкультура и спорт
«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
Давайте все вместе повторим (
повторяем).
Помните об этом, ребята.
Давайте поиграем.
Игра "Назови вид спорта" 
Воспитатель
-Зимой в Сочи, прошла зимняя олимпиада .
-Назовите зимние виды спорта.(
дети перечисляют зимние виды спорта и передают мяч)
-Как выступили наши спортсмены?
-Что помогло им стать победителями?(Суждения детей)
Воспитатель
Как весело, как весело
Нам лучики искать
Как весело, как весело
Нам Солнцу помогать
Звучит музыка, дети идут змейкой. 
Воспитатель
Чтобы узнать, как называется следующий лучик ,я покажу вам фокус. 
Загляните внутрь этой бутылочки. 
Что там лежит? 

Дети
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(
Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети
-Это воздух.
Воспитатель: 
Правильно, ребята.
Без дыханья жизни нет, 
Без дыханья меркнет свет, 
Дышат птицы и цветы, 
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (
Я увидел пузырьки воздуха).
А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. 

-Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха).
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух?
(
Это мы дуем в трубочку воздух)
-Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух?
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (
Суждение детей).
Давайте проведём эксперимент.
(
опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать. 
Что вы почувствовали? (
не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (
Для дыхания)
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. 
(
выполняем упражнения на дыхание)
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-
вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься - выдох ртом 
все плохое : злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? 
Дети:
(
Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)
Воспитатель:
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются .
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух. 
-Так как же называется лучик здоровья? 
(Воздух)
-А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (
чистым)
-Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (
сажать больше цветов, деревьев)
-Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (
ответы детей).
-Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты в городе.

(Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).
Воспитатель
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко. Давайте хорошее настроение передадим друг- другу:
Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой.
(
Музыка)
-Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (
Показываю модель часов )

Дети: часы.
Воспитатель
-Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (
суждение детей
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята , как вы думаете, что такое режим? (
суждение детей)
Воспитатель:
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. 
Игра "Режим дня" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности.
(
По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время)
Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети:
Режим дня.
(
Открываю лучик здоровья)
Музыка
Педагог и дети подходят к дорожке. 
На ней белые и красные следы. 
Воспитатель:
-Что это такое? 
Дети: Следы. Белые. Красные. 
Воспитатель
-Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
-Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. 
Когда бывает высокая температура? 
Дети:
Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель:
Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно, по белым! 
Дети шагом идут по белым следам , подходят к телевизору 
(
электронная гимнастика для глаз с Чебурашкой)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают 
Упражнения выполняют
(
Открывают глаза и выполняют коррекционную гимнастику для глаз)
После выполнения коррекционной гимнастики , поворачиваются и видят письмо. На нем адрес нашего садика, а получатель группа "Солнышко"
Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть. 
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чебурашка. У меня случилось беда, я заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей, говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. 
Я старался, ел все только вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. 
Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Чебурашке.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (
ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
(
Дети - витамины рассказывают о себе)
А вот наши гости. 

(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина)
Витамин "А"
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин " В"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С"
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке, 
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
-Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"?(
ответы детей)
-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях? 
-Почему?
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого.
Необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. 
-Какие продукты ты будешь употреблять в пищу?
(
опрос детей)
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда!(вместе)
Я предлагаю вам нарисовать для Чебурашки полезные продукты, это вы сделаете дома, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Так какой лучик здесь спрятан?
Правильно- 
Полезные продукты. 
Вот поэтому ещё лучик появился. 
-Что происходит с солнышком? (
выздоравливает)
Воспитатель
Чтоб здоровыми остаться, 
Нужно правильно питаться. 
Пищей сладкой шоколадной 
Ты не увлекайся. 
Очень кислого, соленного 
Ты остерегайся. 
Только овощи и фрукты, 
Очень вкусные продукты.
Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите
: "Правильно, правильно совершенно верно".
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (
Читаю 
1.Ешь побольше апельсинов …
2.Пей морковный вкусный сок. ..
3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …
5.Пейте дети молоко, будете здоровы …
6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно…
7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 
8.В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно? 
-Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?
-Кто её готовит? 
-А вы хотели бы превратиться в поваров и приготовить полезный обед из трех блюд? 
Игра "Повар"(выставляю картинки : картошка, лук, фасоль, плоды шиповника, свекла)
Надо приготовить обед из трех блюд.
(
Дети рассказывают, что они приготовили из заданных продуктов)
Итог:
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! 
Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.

Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах ( ваза с фруктами.) из них мы сделаем вкусный шашлычок.
Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

Рефлексия
Подойдите все ко мне и скажите. 
-Вам понравилось наше путешествие? 
-Чем вам запомнилось это путешествие?
Устали?
Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.



Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

Цели. 
1.Закрепить обобщающее понятие «части тела».
2.Повторить названия частей тела,  уметь называть,  показывать их на себе, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.
3.Развивать координацию движений, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность.
4.Формировать положительно-эмоциональный настрой.
5.Воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование. 
Силуэты кукол, большое зеркало,  умывальник,
корзинка с туалетными принадлежностями, фонограмма «Сильный ветер, гром», на столах: гуашь, кисточки, квадратные листочки бумаги для платочков.
Ход развлечения.
Мойдодыр приглашает к себе в гости в  комнату с зеркалами.
Упражнение с движениями «Весёлая зарядка»

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ножки в стороны и вкось,
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест,
Это успех!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, 
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом!
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим кругом!

-    Дети, чем вы сейчас хлопали?
-    Покажите правую, левую руку, локоть, плечо. Покажите пальцы, ногти, ладонь
-    Чем вы топали?     Проводится аналогичная работа.       
Дидактическая игра «Подбери слова».
Мойдодыр поочередно задает детям вопросы.
-    Какие у тебя глаза? ( У меня большие, голубые, карие, зеленые,  красивые глаза.)
-    Для чего нужны глаза?
Какие у тебя волосы? (У меня волосы вьющиеся, густые, длинные, короткие.). - Какие у тебя уши, нос, рот? (Проводится аналогичная работа.) -    Для чего нужны уши, рот, нос?
- Сегодня в моем почтовом ящике было письмо, давайте его прочтем: Адрес. «Детскому саду «Кот в сапогах», старшей группе»

« Ребята! Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье 
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, 
Время попусту терять.
Мальчик – грязнуля. »

Мойдодыр возмущается письмом мальчика. (Звучит музыка, имитирующая шум ветра, грохот  грома.) Забегает Мальчик - грязнуля. 
Мойдодыр очень удивленно к нему обращается (Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр»  ) :
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок! 
Ты чернее трубочиста, 
Полюбуйся на себя. 
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, 
что сбежали даже брюки. 


Мойдодыр .- Дети, почему Мальчик - грязнуля так выглядит?
-    Что надо делать, чтобы быть чистыми, опрятными?
Давайте научим Мальчика правильно умываться. Что мы делаем вначале? 


1.Включить воду.
2.Намочить руки.
3.Намылить руки до появления пены.
4.Тереть руки.
5.Смыть пену.
6.Вытереть руки полотенцем.


Мальчик – грязнуля выполняет все действия и, глядя в зеркало, говорит: « Вот теперь я молодец, пойду, поиграю с игрушками.  (Берёт корзинку с туалетными принадлежностями.) 
- Расческой в зубах поковыряю, мочалкой ворон попугаю, мыло в речку закидаю, пусть рыбки в  мыльные пузыри поиграют….
(Мойдодыр и дети приходят на помощь, проводится психогимнастика.)
- Вода и мыло быстро прогоняют грязь.
Кожа становится чистой и сможет дышать.
А теперь отдохнём.

Льётся чистая водица, 
Мы умеем сами мыться,
Порошок зубной берем,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, руки, уши.
После вытремся получше.
- Это нужные вещи для людей!


Дидактическая игра «Нужные вещи». В корзинке: расческа, зубная щётка, мыло, детский крем, мочалка и т.д. 
- А для чего нужна расчёска? Утюг? Дети выбирают предмет и составляют предложение.
Мойдодыр показывает  корзинку, в которой находятся силуэты кукол девочки и мальчика.
Игра «Соберите силуэты кукол девочки и мальчика».
А какие пословицы вы знаете?
Пословицы о здоровье
1.Здоровье дороже богатства.
2.Здоровье не купишь.
3.В здоровом теле – здоровый дух.
4.Береги платье с нова, а здоровье смолоду.
5.Здоров, как бык.
Художественное творчество. «Украшение носового платочка узорами» для Мальчика – грязнули.
Мойдодыр благодарит детей за платочки, передаёт Мальчику - грязнуле. Далее прощается и желает детям, Мальчику - грязнуле быть здоровыми, следить за своим внешним видом, чаще заглядывать в зеркало!

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель. Формировать навыков здорового образа жизни, закрепить навыки выполнения основных движений, умения ориентироваться в помещении. 

Ход: 

Мероприятие проводится в зале.  Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг себя на ковре. 

Воспитатель. Сегодня у нас будет гость. От него мы узнаем много о себе, об особенностях нашего организма, о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть сильными и выносливыми. 

Раздается стук в дверь. 

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто к нам пришел. 

В зал входит Мойдодыр  

Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они. 

Мойдодыр загадывает загадку о воде: «Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает». 

Дети. Вода. 

В зал входит Вода  

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали? (Ответы детей: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода.) Тогда я остаюсь. 

Мойдодыр загадывает загадку о воздухе. Обыгрывается приход Воздуха  

Воспитатель. Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья. 

Мойдодыр. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. 

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег. 

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную. 

Мойдодыр. Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово. 

Вода. Дети, зачем нужна вода? (Выслушивает ответы.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы детей.) 

Вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и другие животные. 

Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский. 

Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним дети вспоминают строки: «Рано утром на рассвете умываются утята...» 

Воспитатель делит детей на четыре команды, каждой Вода дает планкарту. 

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху — они будут искать конверт. А что в нем находится — узнаете позднее. 

Дети выполняют задание. Педагог собирает найденные детьми сюрпризы — воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей. 

Вода. Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лопнут, и мы прочитаем советы. 

1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши. 

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте поможем им.

По план-карте спортивного зала дети находят большой красочный конверт.

Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» — голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!

Проводится игра, где дети упражняются в беге врассыпную, с ускорением, развивая быстроту, ловкость, выносливость.

Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте внимательно.

Воздух рассказывает сказку.

«В одной московской квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. Поэтому нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К. ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов, и дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

Что же это за средство? (Ответы детей.) Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода — настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы детей.) А какое еще есть средство,

чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы детей.) Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку

( дети делают ритмические упражнения).

Воспитатель. Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Давайте никогда не будем о ней забывать!

 «ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ»

Цель. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами и о  профилактике  заболеваний.

Ход. 

Педагог сообщает, что почтальон принес необычную посылку, и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план-схема здания детского сада,  на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя по указанному маршруту, найти доктора Айболита. Дети вместе с педагогом отправляются в путь и с помощью плана приходят в кабинет медицинской сестры, где их встречает доктор Айболит (воспитатель).

Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну.

Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.

Доктор Айболит. Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. (Подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, а за шторой на окне — зрачок.).

Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли. «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (Орел, сова.) Зачем нужны глаза человеку? (Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.) Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Голубые, серые, карие, зеленые.)

Доктор Айболит (открывает штору в домике; дети видят изображения глаз, различных по цвету, форме, расположению, рассматривают их; затем Айболит открывает «веко» глаза - окошко). Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза (выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком -  это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам - умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз». Давайте выполним ее все вместе.

1-е упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1- 2 минуты). Открыть глаза.

2-е упражнение. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 - 3 раза).

3-е упражнение. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем — в крайнее правое положение (5 - 6 раз).

4-е упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5 - 6 раз).

Доктор Айболит. Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий:

•  ходьба по наклонной доске;

•  лазанье по гимнастической стенке;

•  подлезание под воротца, дуги;

•  ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки и др.

Доктор Айболит. Наконец, мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3- 4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Проводится игра «Не попадись лисе».

Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.

Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

Доктор Айболит. За огородом лисы находится последний город — Зубоград. Правильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы — молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит динамическую паузу 

«Чистка зубов».

1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения — сверху вниз, затем снизу вверх.

2.  Чистить жевательную поверхность каждого зуба.   Движения щетки   — вперед-назад.

3.   Кончиком  щетки  чистить  внутреннюю  сторону зубов  круговыми движениями.

Доктор Айболит. Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков.

Поиграем в игру «Поймай солнечных зайчиков».

Цель. Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На шелковые ленточки пришить изображения солнышка или зайчика. Игра проводится по типу  «Ловишки с ленточками».

Доктор Айболит. Вот мы и вернулись в детский сад. До новых встреч! Будьте здоровы!