ИКТ и ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Испоьльзование современных оценочных средств для оценки планируемых результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современный педагогический мониторинг с использованием ИКТ | 918.35 КБ |
tablitsa_rezultativnosti_za_tri_goda.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
город Нижневартовск
МБДОУ ДСКВ «№46 Кот в сапогах»
Железко Светлана Анатольевна
воспитатель, высшей категории
Современный педагогический мониторинг с использованием ИКТ
Развитие информационно-коммуникационной компетентности педагогов является в настоящее время одной из наиболее приоритетных задач современного образования. Информационная компетентность воспитателя – это совокупность знаний, умений, навыков, способность ориентироваться в современном информационном потоке, готовность к подбору адекватных информационных педагогических средств, а так же к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в изменившихся условиях образовательной среды с помощью элементов ИКТ-технологий.
В процессе работы с помощью мониторинга отслеживается динамика усвоения дошкольниками программного материала в соответствии с требованиями “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой.
Для углубленной диагностики речевых умений воспитанников используется компьютерная программа “MyTestX”. Программа разработана Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой педагог, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их как на занятиях, так и при диагностировании детей.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
- Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
- Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
- Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Разработанные тесты, позволяют оценить уровень сформированности связной речи воспитанников по следующим основным показателям:
- умения выделять существенные признаки предмета.
- описывать знакомый предмет,
- называть его характерные признаки;
- правильно подбирать слова с учетом их лексического значения,
-составлять связный рассказ (предложение), опираясь на схематическую модель.
Процедура тестирования начинается с регистрации воспитанника и открытии необходимого, заранее заготовленного воспитателем теста (см. рис. 1)
Рис.1
Затем ребенок выполняет тестирование с помощью взрослого или самостоятельно с учетом имеющегося навыка самостоятельного чтения (рис.2)
Рис. 2
В результате прохождения всего теста ребенок может наблюдать свой результат (рис.3)
Рис.3
В случае необходимости можно пройти еще раз этот же тест.
В итоге проведения диагностической процедуры должна сложиться целостная картина развития связной речи ребенка, позволяющая спрогнозировать и оценить дальнейшую перспективу формирования ее. (рис. 4)
Данная программа позволяет оформить результаты диагностической процедуры в виде выставления оценки по указанной в тесте шкале и готового протокола обследования связной речи ребенка.
Рис.4
Так же, следует отметить, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Предварительный просмотр:
Сравнительная таблица уровня усвоения программного материала воспитанниками группы №10 за 3 года (справка по результатам мониторинга усвоения программного материала)
2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | |||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Познавательное развитие | 30% | 55% | 10 | 45% | 50% | 5 | 60% | 40% | - |
Речевое развитие | 25% | 55% | 15 | 35% | 60% | 5 | 45% | 55% | |
Приобщение к художественной литературе | 30% | 70% | - | 45% | 55% | - | 55% | 45% | - |
Художественно – эстетическое развитие | 20% | 80% | 10 | 35% | 60% | 5 | 50% | 50% | - |
Физическое развитие | 35% | 60% | 5 | 45% | 55% | - | 55% | 45% | - |
Здоровый образ жизни | 35% | 65% | - | 50% | 50% | - | 70% | 30% | - |
Социально-коммуникативное развитие | 30% | 65% | 10 | 50% | 45% | 5 | 70% | 30% | - |
Трудовая деятельность | 50% | 50% | - | 65% | 35% | - | 80% | 20% | - |
Безопасность | 35% | 65% | - | 50% | 40% | - | 65% | 35% | - |