ИКТ и ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Железко Светлана Анатольевна

Испоьльзование современных оценочных средств для оценки  планируемых результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

город Нижневартовск

МБДОУ ДСКВ «№46 Кот в сапогах»

Железко Светлана Анатольевна

 воспитатель, высшей категории

Современный педагогический мониторинг с использованием ИКТ

Развитие информационно-коммуникационной компетентности педагогов является в настоящее время одной из наиболее приоритетных задач современного образования.          Информационная компетентность воспитателя – это совокупность знаний, умений, навыков, способность ориентироваться в современном информационном потоке, готовность к подбору адекватных информационных педагогических средств, а так же к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в изменившихся условиях образовательной среды с помощью элементов ИКТ-технологий.

 В процессе работы с помощью мониторинга отслеживается динамика усвоения дошкольниками программного материала в соответствии с требованиями “Программы воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой.

Для углубленной диагностики речевых умений воспитанников используется компьютерная программа “MyTestX”. Программа разработана Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer). Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой педагог, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их как на занятиях, так и при диагностировании детей.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Разработанные тесты, позволяют оценить уровень сформированности связной речи воспитанников по следующим основным показателям:

- умения выделять существенные признаки предмета.

- описывать знакомый предмет,

- называть его характерные признаки;

- правильно подбирать слова с учетом их лексического значения,

-составлять связный рассказ (предложение), опираясь на схематическую модель.

 

Процедура тестирования начинается с регистрации воспитанника и открытии необходимого, заранее заготовленного воспитателем теста (см. рис. 1)

Рис.1

Затем ребенок выполняет тестирование с помощью взрослого или самостоятельно с учетом имеющегося навыка самостоятельного чтения (рис.2)

Рис. 2

В результате прохождения всего теста ребенок может наблюдать свой результат (рис.3)

Рис.3

        В случае необходимости можно пройти еще раз этот же тест.

В итоге проведения диагностической процедуры должна сложиться целостная картина развития связной речи ребенка, позволяющая спрогнозировать и оценить дальнейшую перспективу формирования ее. (рис. 4)

Данная программа позволяет оформить результаты диагностической процедуры в виде выставления оценки по указанной в тесте шкале и готового протокола обследования связной речи ребенка.

Рис.4

http://mytest.klyaksa.net/htm/images/000-3.pnghttp://mytest.klyaksa.net/htm/images/000-3.png

Так же, следует отметить, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.



Предварительный просмотр:

Сравнительная таблица уровня усвоения программного материала воспитанниками группы №10  за 3 года (справка по результатам мониторинга усвоения программного материала)

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Познавательное развитие

30%

55%

10

45%

50%

5

60%

40%

-

Речевое развитие

25%

55%

15

35%

60%

5

45%

55%

Приобщение к художественной литературе

30%

70%

-

45%

55%

-

55%

45%

-

Художественно – эстетическое развитие

20%

80%

10

35%

60%

5

50%

50%

-

Физическое развитие

35%

60%

5

45%

55%

-

55%

45%

-

Здоровый образ жизни

35%

65%

-

50%

50%

-

70%

30%

-

Социально-коммуникативное развитие

30%

65%

10

50%

45%

5

70%

30%

-

Трудовая деятельность

50%

50%

-

65%

35%

-

80%

20%

-

Безопасность

35%

65%

-

50%

40%

-

65%

35%

-