Внеурочная деятельность по предмету

Катрухина Ирина Федоровна

Конспект внеклассного логопедического мероприятия "Весна-Красна"

Цели занятия:

1. Образовательные:

-пополнение и активизация словаря на тему: “Весна”;

-совершенствование техники чтения;

-закрепление изученного материала;

2. Воспитательные:

-воспитание умения ценить красоту этого времени года;

-формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять -взаимоконтроль;

3. Коррекционные:

-развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

-учить находить связи между предметами и явлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное логопедическое занятие

Тема: «Весна – красна»

Цели:

1. Образовательные:

-пополнение и активизация словаря на тему: “Весна”;

-совершенствование техники чтения;

-закрепление изученного материала;

2. Воспитательные:

-воспитание умения ценить красоту этого времени года;

-формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять -взаимоконтроль;

3. Коррекционные:

-развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

-учить находить связи между предметами и явлениями.

Оборудование:

 название занятия; карточки со словами (мост, арбуз, йод; машина, азбука, рука, тополь; ананас, пекарь, река, ель, лимон, ь).; деформированные пословицы; фишки; зашифрованные слова; рисунок радуги; льдинки; текст; задание про англичанина.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята, гости!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше необычное занятие.

- Это занятие конкурс для трех команд. Что узнать, чему оно посвящено, вам необходимо отгадать загадку

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(весна)

-Совершенно верно! Это весна! Название нашего конкурса звучит так: «Весна-красна! Почему весну так называют? (ответы детей) 

-Итак, начнем встречать весну! Но сначала команды должны отгадать свое название, выделив первые буквы в следующих словах:

  • Мост, арбуз, йод
  • Машина, азбука, рука, тополь
  • Ананас, пекарь, река, ель, лимон, ь

- Молодцы! С названиями определились.

-Скажите, что происходит с природой весной. (Ответы детей)

Весной обновляется природа. Прилетают птицы из теплых стран, у животных появляются детеныши, и животным прибавляется работы. Но работы прибавляется и у людей. Им надо много трудиться, чтобы потом собрать богатый урожай. Но урожай зависит не только от людей, но и от природы.

-Что нужно, чтобы урожай был хорошим? (нужны тепло и дождик)

- Давайте для начала позовем весну.

Весна, весна красна!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким, с хлебами обильными!

- Весна нас услышит и обязательно придет. Чтобы приблизиться к весне еще больше, соберите пословицу и объясните ее значение:

  • Матушка-весна – всем красна
  • Апрель с водой, а май с травой
  • Майская травка и голодного кормит

- Пока команды думают, игра с болельщиками “Эхо”

Сейчас попробуйте стать эхом. Будете отвечать как эхо, повторяя последний слог в слове, а чтобы веселей было, к ответу прибавляйте два хлопка одновременно.

Игра “Эхо”

Собирайся детвора

Начинается игра

Бей в ладоши веселей

Да ладошек не жалей

Сколько времени сейчас

Сколько будет через час

И неправда будет два

Дремлет ваша голова

Как поёт в селе петух

Да не филин, а петух

Вы уверены что так

А на самом деле как

Сколько будет дважды два

А сто двадцать минус два

Замечательный ответ

Математикам привет

Это ухо или нос?

Или может сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда

Или только иногда

Не устали отвечать

Попрошу всех помолчать!

-Пожалуйста, команды, ваши ответы.

-Спасибо! А без чего и весна не красна? (без солнышка). Давайте его позовем!

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, высвети.

Твои детки плачут,

Пить, есть хотят.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Дам тебе веретешечко,

Насыплю горошка.

- Чтобы выглянуло солнышко, отгадайте загадки:

  • Что вниз вершиной растет? (сосулька)
  • На ветках-

      Плотные комочки,

         В них дремлют

      Клейкие листочки. (почки)

  • Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? ( март)

  • Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель

 Кто же к нам пришел? (апрель)

  • Ручьями очищается хвоя и валежник,

И первым появляется в проталине… (подснежник)

  • Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

- Молодцы! Вы справились с заданием! Солнышко выглянуло, пригрело землю, высушило ее. Будет ли хороший урожай без дождичка? (ответы детей)

-Давайте и дождик позовем.

Уж дождь-дождем,

Поливай ковшом,

Поливай весь день

Наш ячмень.

-Если дождик зарядит, то хорошего тоже не жди. Остановить дождь нам поможет следующее задание. Найдите среди букв слова.

  • лрылшпплтивлтвеснабтилотадптицывылт
  • эдалфцыопфорифуызоктравкабвьтияфыртптручьидятимдоыт
  • лцуазцфлопдшьтлдьтикапельлрыпмлфрыпледоходялдмлодрялисоловьиимбяытдмт

-Быстро вы смогли остановить дождик, а после дождя хорошо и радуге на небе быть. Давайте позовем и радугу.

Радуга-дуга,

Перебей дождя!

Радуга-дуга,

Не давай дождя, давай солнышко-

Колоколнышко.

-Сделаем нашу радугу еще ярче.

- Игра со зрителями Конкурс “Верно или неверно”

Задание: Необходимо прослушать утверждение и сказать верно или неверно.

Утверждения:

Слова состоят из звуков?

Звуки мы можем увидеть?

Звуки мы слышим и произносим?

Буквы нужны, чтобы записывать звуки?

Гласные бывают твердые и мягкие?

Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?

Ударный гласный слышится ясно?

Парные согласные на конце слова проверять не надо?

-Весна пришла, солнышко согрело землю, дождик землю полил, и стала расти трава-мурава. Пока в поле и на огороде все растет, нам и отдохнуть пора.

- Эстафета на льдинах. Необходимо добежать до доски и выполнить задание.

Дается текст:                                  

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою

Задание командам:

  • подчеркнуть гласные (1класс)
  • подчеркнуть твердые согласные (2 класс)
  • подчеркнуть мягкие согласные (3-4 класс)

- Молодцы! Осталось последнее задание:

-Англичанин, изучающий русский язык, писал сочинение о весне:

В небе, возвращаясь, ухают журавли.

За окном чирикают голуби.

Под окном воркуют воробьи.

На деревьях курлыкают вороны.

По ночам чирикают филины.

-Что он перепутал? (Он перепутал слова, обозначающие голоса птиц.)

Соедини линией название птицы и ее голос.

ЖУРАВЛИ                 УХАЮТ

ГОЛУБИ                           ЧИРИКАЮТ

ВОРОБЬИ                 ВОРКУЮТ

ВОРОНЫ                           КУРЛЫКАЮТ

ФИЛИНЫ                  ЧИРИКАЮТ

-Все справились и с этим заданием.

- Вот мы с вами и встретили весну. Так и в старину люди закликали весну, солнышко, дождик. А когда было свободное время, шутили и веселились. Но закончилось время отдыха, и опять за работу, и нам пора заканчивать наше занятие. Подведем итоги, подсчитайте сколько фишек у вашей команды.

- Награждение участников.

-Спасибо за занятие. Удачи вам, ребята!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр: