Внеурочная деятельность по предмету
Конспект внеклассного логопедического мероприятия "Весна-Красна"
Цели занятия:
1. Образовательные:
-пополнение и активизация словаря на тему: “Весна”;
-совершенствование техники чтения;
-закрепление изученного материала;
2. Воспитательные:
-воспитание умения ценить красоту этого времени года;
-формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять -взаимоконтроль;
3. Коррекционные:
-развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;
-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
-учить находить связи между предметами и явлениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное логопедическое занятие
Тема: «Весна – красна»
Цели:
1. Образовательные:
-пополнение и активизация словаря на тему: “Весна”;
-совершенствование техники чтения;
-закрепление изученного материала;
2. Воспитательные:
-воспитание умения ценить красоту этого времени года;
-формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять -взаимоконтроль;
3. Коррекционные:
-развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;
-развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
-учить находить связи между предметами и явлениями.
Оборудование:
название занятия; карточки со словами (мост, арбуз, йод; машина, азбука, рука, тополь; ананас, пекарь, река, ель, лимон, ь).; деформированные пословицы; фишки; зашифрованные слова; рисунок радуги; льдинки; текст; задание про англичанина.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята, гости!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше необычное занятие.
- Это занятие конкурс для трех команд. Что узнать, чему оно посвящено, вам необходимо отгадать загадку
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(весна)
-Совершенно верно! Это весна! Название нашего конкурса звучит так: «Весна-красна! Почему весну так называют? (ответы детей)
-Итак, начнем встречать весну! Но сначала команды должны отгадать свое название, выделив первые буквы в следующих словах:
- Мост, арбуз, йод
- Машина, азбука, рука, тополь
- Ананас, пекарь, река, ель, лимон, ь
- Молодцы! С названиями определились.
-Скажите, что происходит с природой весной. (Ответы детей)
Весной обновляется природа. Прилетают птицы из теплых стран, у животных появляются детеныши, и животным прибавляется работы. Но работы прибавляется и у людей. Им надо много трудиться, чтобы потом собрать богатый урожай. Но урожай зависит не только от людей, но и от природы.
-Что нужно, чтобы урожай был хорошим? (нужны тепло и дождик)
- Давайте для начала позовем весну.
Весна, весна красна!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким, с хлебами обильными!
- Весна нас услышит и обязательно придет. Чтобы приблизиться к весне еще больше, соберите пословицу и объясните ее значение:
- Матушка-весна – всем красна
- Апрель с водой, а май с травой
- Майская травка и голодного кормит
- Пока команды думают, игра с болельщиками “Эхо”
Сейчас попробуйте стать эхом. Будете отвечать как эхо, повторяя последний слог в слове, а чтобы веселей было, к ответу прибавляйте два хлопка одновременно.
Игра “Эхо”
Собирайся детвора
Начинается игра
Бей в ладоши веселей
Да ладошек не жалей
Сколько времени сейчас
Сколько будет через час
И неправда будет два
Дремлет ваша голова
Как поёт в селе петух
Да не филин, а петух
Вы уверены что так
А на самом деле как
Сколько будет дважды два
А сто двадцать минус два
Замечательный ответ
Математикам привет
Это ухо или нос?
Или может сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда
Или только иногда
Не устали отвечать
Попрошу всех помолчать!
-Пожалуйста, команды, ваши ответы.
-Спасибо! А без чего и весна не красна? (без солнышка). Давайте его позовем!
Солнышко-ведрышко,
Выгляни, высвети.
Твои детки плачут,
Пить, есть хотят.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Дам тебе веретешечко,
Насыплю горошка.
- Чтобы выглянуло солнышко, отгадайте загадки:
- Что вниз вершиной растет? (сосулька)
- На ветках-
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки. (почки)
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? ( март)
- Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел? (апрель)
- Ручьями очищается хвоя и валежник,
И первым появляется в проталине… (подснежник)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
- Молодцы! Вы справились с заданием! Солнышко выглянуло, пригрело землю, высушило ее. Будет ли хороший урожай без дождичка? (ответы детей)
-Давайте и дождик позовем.
Уж дождь-дождем,
Поливай ковшом,
Поливай весь день
Наш ячмень.
-Если дождик зарядит, то хорошего тоже не жди. Остановить дождь нам поможет следующее задание. Найдите среди букв слова.
- лрылшпплтивлтвеснабтилотадптицывылт
- эдалфцыопфорифуызоктравкабвьтияфыртптручьидятимдоыт
- лцуазцфлопдшьтлдьтикапельлрыпмлфрыпледоходялдмлодрялисоловьиимбяытдмт
-Быстро вы смогли остановить дождик, а после дождя хорошо и радуге на небе быть. Давайте позовем и радугу.
Радуга-дуга,
Перебей дождя!
Радуга-дуга,
Не давай дождя, давай солнышко-
Колоколнышко.
-Сделаем нашу радугу еще ярче.
- Игра со зрителями Конкурс “Верно или неверно”
Задание: Необходимо прослушать утверждение и сказать верно или неверно.
Утверждения:
Слова состоят из звуков?
Звуки мы можем увидеть?
Звуки мы слышим и произносим?
Буквы нужны, чтобы записывать звуки?
Гласные бывают твердые и мягкие?
Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?
Ударный гласный слышится ясно?
Парные согласные на конце слова проверять не надо?
-Весна пришла, солнышко согрело землю, дождик землю полил, и стала расти трава-мурава. Пока в поле и на огороде все растет, нам и отдохнуть пора.
- Эстафета на льдинах. Необходимо добежать до доски и выполнить задание.
Дается текст:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою
Задание командам:
- подчеркнуть гласные (1класс)
- подчеркнуть твердые согласные (2 класс)
- подчеркнуть мягкие согласные (3-4 класс)
- Молодцы! Осталось последнее задание:
-Англичанин, изучающий русский язык, писал сочинение о весне:
В небе, возвращаясь, ухают журавли.
За окном чирикают голуби.
Под окном воркуют воробьи.
На деревьях курлыкают вороны.
По ночам чирикают филины.
-Что он перепутал? (Он перепутал слова, обозначающие голоса птиц.)
Соедини линией название птицы и ее голос.
ЖУРАВЛИ УХАЮТ
ГОЛУБИ ЧИРИКАЮТ
ВОРОБЬИ ВОРКУЮТ
ВОРОНЫ КУРЛЫКАЮТ
ФИЛИНЫ ЧИРИКАЮТ
-Все справились и с этим заданием.
- Вот мы с вами и встретили весну. Так и в старину люди закликали весну, солнышко, дождик. А когда было свободное время, шутили и веселились. Но закончилось время отдыха, и опять за работу, и нам пора заканчивать наше занятие. Подведем итоги, подсчитайте сколько фишек у вашей команды.
- Награждение участников.
-Спасибо за занятие. Удачи вам, ребята!