Результаты педагогической деятельности
Ежегодное анкетирование учащихся показывает, что информатику считают интересным и развивающим предметом 100% обучающихся. Дети единодушны в том, что знание компьютера, владение информационными технологиями и умение работать в Интернет необходимы сегодня каждому человеку. Устойчивый интерес учащихся к новым информационным технологиям проявляется и в заинтересованности факультативными занятиями по предмету.
Анкетирование даёт хорошую обратную связь с учащимися, позволяет выяснить причины затруднений в изучении информатики. По результатам анкет можно сделать выводы о целесообразности применения педагогических методов и форм проведения уроков. Учащиеся отдают предпочтение следующим формам получения теоретических занятий:
- деловая игра;
- диспут;
- интегрированный урок;
- семинар;
- практические работы по изучению информационных технологий.
Проверка знаний - важная составная часть процесса обучения. Её основной целью является определение качества усвоения учащимися программного материала. Для понимания уровня освоения материала предмета Информатика и ИКТ, в соответствии с требованиями ГОС разработала контрольно- измерительные материалы:
- контрольные работы;
- тесты;
- творческие работы (буклет, информационный лист, бюллетень, презентации, как формы представления знаний учащихся);
- дидактические и деловые игры;
- уроки – турниры.
Результативность
обучения предмету: «Информатика и ИКТ»
Предмет | Информатика | ||||
Учебный год | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Качество | 78% | 79% | 81,2% | 81,5% | 82,2% |
Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся по информатике.
Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2017 г.
№ | Класс | Ф.И.О. | Задания с кратким ответом | Задания с развёрнутым ответом | Первичный балл | Оценка |
1. | 9 | Мадаев Илья Алексеевич | ++++++++++++++++++ | 1(2)2(2) | 21 | 5 |
2. | 9 | Дружинин Николай Валерьевич | ++++++++++++++++++ | 2(2)2(2) | 22 | 5 |
Протокол проверки результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования в 2018 г.
№ | Класс | Ф.И.О. | Задания с кратким ответом | Задания с развёрнутым ответом | Первичный балл | Оценка |
1. | 9 | Измайлов Андрей Михайлович | +++++-++++++++++++ | 2(2)1(2) | 22 | 5 |
2. | 9 | Владимиров Артур Анатольевич | +++++-+++---+--++ | 0(2)0(2) | 12 | 4 |
3. | 9 | Безносов Егор Андреевич | +++-++++++++++--++ | 1(2)2(2) | 18 | 5 |
Протокол проверки результатов единого государственного экзамена в 2019 г. 38 - Иркутская область. 05 - Информатика и ИКТ 2019.06.13.
№ | Класс | Фамилия | Задания с кратким ответом | Задания с развёрнутым ответом | Первичный балл | Балл |
1. | 11 | Тюменцев Владислав Максимович | +++++++++++++-+++------ | 0(3)0(2)0(3)0(4) | 16 | 59 |
2. | 11 | Мадаев Илья Алексеевич | +++-++++++++++++++++++- | 3(3)2(2)1(3)3(4) | 30 | 84 |
Минимальная граница | 40 |
II открытый муниципальный фестиваль инженерно – научного творчества «ФИНТ 2017»
с 27 по 30 марта 2017 года прошел II открытый муниципальный фестиваль инженерно – научного творчества «ФИНТ».
Фестиваль объединил мероприятия, популяризирующие изучение информатики и информационных технологий, а также развитие инженерно – научного творчества.
Команда“Terra Bait” в составе: Артемчук Александры, Дружинина Николая, Мадаева Ильи, учащихся 9 «А» класса, Давидзона Радомира, Непомнящих Алины, учащихся 8 «Б» класса, участвовали в соревновании по поиску в сети интернет «Бермудский треугольник», а в муниципальной деловой игре "ЕСТЬ ТЕМА!" заняли почетное II место!
В муниципальном конкурсе видеороликов направление работы фристайл (свободная тема) представили свои работы: Непомнящих Алина, учащаяся 8 «Б» класса «Робо-Весна 2017», видеоролик «День Солнышка», автор Мартынович Алисы, ученица 11 «А» занял I место, набрав максимальное количество голосов!
Дружини Николай, учащийся 9 «А» класса достойно защитил свою авторскую разработку приложения в соответствии с этапами решения задач на ЭВМ в направлении информационно – коммуникационных технологий, электронный кроссворд и тест, созданные в электронной таблице Excel на муниципальной научно – практической конференции.
Подготовили роботов и написали программу для участия в соревнованиях по робототехнике «ФИНТ-ЭКОБОТ» учащиеся 5 «А» класса: Брезин Данила и Шабанов Руслан.
Отчёт
по самообразованию Кузнецовой Ларисы Леонидовны,
учителя информатики и ИКТ, высшей категории
за 2017-2018 учебный год
Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»
Для достижения цели самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Решались задачи:
- сформировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Были использованы следующие формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучена и проанализирована научно-методическая литература, изучалась подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сделан обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучены программы по ФГОС, учебников, УМК по информатике и ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-методическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучены и внедряются в практику ведения уроков с применением проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся (электронный вариант). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработаны Рабочие программы по информатике и ИКТ и для учащихся 5-11 классов (электронный вариант). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработаны конспекты уроков информатики и ИКТ (электронный вариант). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработаны индивидуальные и дифференцированные задания для учащихся (электронный вариант). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработан комплект входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов (электронный вариант). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработан комплект заданий для проведения школьной олимпиады (5-11 классы), (электронный вариант).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опытно-экспериментальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение учебного года систематически велась работа с электронным журналом по предмету Информатика и ИКТ. https://dnevnik.ru/
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение I полугодия разработана и апробирована программа «Видеомонтаж, кадр за кадром» для ведения факультативного курса, 8 класс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработан Учебный проект внедрения технологии смешанного обучения в образовательный процесс. «Модель «перевёрнутый класс » на уроках информатики, как средство реализации ФГОС в основной школе». Выработаны методические рекомендации по применению технологии смешанного обучения на уроках информатики «перевёрнутый класс». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедряя технологии электронного и смешанного обучения на уроках информатики реализованы онлайн-сервисы для контроля знаний:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение учебного года приняла участие (в конференциях, семинарах, мастер-классах) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 г. Диплом II степени Конкурс методических разработок «Урок информатики в основной школе - 2017 год», «ООО БИНОМ. Лаборатория знаний». 2017 г. Сертификат. Доклад: “Смешанное обучение как естественное освоение учащимися современных средств организации работы с информационно-коммуникационными технологиями”, Межрегиональная конференция по проблемам и перспективам реализации технологий электронного, мобильного и смешанного обучения. Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО. 2017 г. Сертификат участника Съезда сельских учителей «Сельская школа-территория развития», 3-4 октября 2017 год г. Иркутск, Министерство образования Иркутской области. 2018 г. Сертификат доклад на II Областном методическом дне «Развитие профессиональных компетентностей педагога, как условие реализации ФГОС», тема: «Разработка внеурочного занятия по программе «Школа этикета», «Имена оживают», Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» педагогический институт, исх. №24 от 29.01.2018 г. 2018 г. Диплом Лауреата за участие в конкурсе инновационных проектов в сфере внедрения технологий электронного и смешанного обучения, в рамках Недели информатизации образования в Иркутской области, проект «Модель «перевёрнутый класс» на уроках информатики, как средство реализации ФГОС в основной школе», Иркутск, 2018 г. «Институт развития образования Иркутской области» (ГАУ ДПО ИРО). 2018 г. Свидетельство участия в вебинаре «Мобильное обучение, как усовершенствование образовательной парадигмы», 2 часа. 2018 г. Выписка из протокола педагогического совета Доклад: «Роль классного руководителя в успешной социализации старшеклассников». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорректированы основные разделы персонального сайта, размещены авторские методические материалы. Персональные сайты: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опубликованы статьи в научно-педагогических и методических изданиях в сети Интернет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 г. Справка. Сайт www.infourok.ru опубликовала 86 материалов (прошедших экспертизу на плагиат) и попала в Топ-100 самых активных пользователей проекта, заняв 11 место в рейтинге. 2018 г. Почётная Грамота за научно-просветительскую работу и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок», Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (Международный номер сериального издания №2587 -8018 от 17.05.2017). 2018 г. Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (Международный номер сериального издания №2587 -8018 от 17.05.2017).
Ссылки на страницы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV. Участие в системе методической работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 г. В рамках работы МО сделан доклад «Проблемы и перспективы реализации технологий электронного, мобильного и смешанного обучения». Проведён мастер-класс по использованию онлайн-викторины myQviz для проверки знаний в режиме реального времени с использованием, онлайн-сервис Plickers для контроля знаний. 2017 г. проведён Мастер-класс «Создание тестов в онлайн – сервисе Plickers», на районном методическом объединение учителей информатики Слюдянского района. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net, педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 г. Благодарность за активное участие в работе Международного проекта для учителей mir-olymp.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 г. Удостоверение №15101, ПК 00164055, «Менеджмент в образовании», ООО Учебный центр «Профессионал», 72 часа. 2018 г. Сертификат, дистанционный курс «Интерактивные сервисы в педагогическом дизайне» ОМУ г. Томск, ТУСУР, 16 часов. 2018 г. Сертификат об успешном прохождении тестирования «Знание ФГОС средней школы», ЧОУ ДПО «Центр знаний» г. Санкт-Петербург, 17 апреля 2018 г. 2018 г. Удостоверение, 78 0328695, регистрационный номер 21525/2018, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург, освоение дополнительной профессиональной образовательной программы «Совершенствование компетенций учителя информатики в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС», 108 часов. 2018 г. Диплом I степени об успешном прохождении тестирования «Организация работы с одарёнными детьми», проект unfourok.ru 377006290, 11.05.2018 г. 2018 г. Удостоверение, 6727 00002614, рег. Номер 1804483, ООО «Мультиурок» по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии в образовательном процессе» в объёме 72 часа. |
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары;
- конференции;
- лектории;
- мероприятия по обмену опытом (Педагогические советы, заседания ШМО, РМО, конференции, семинары, вебинары различного уровня);
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Учитель информатики Кузнецова Л.Л.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «10» г. Байкальск
Отчёт
по самообразованию Кузнецовой Ларисы Леонидовны,
учителя информатики и ИКТ, высшей категории
за 2018-2019 учебный год
Тема: «Технологии смешанного обучения в образовательном процессе»
Для достижения цели самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности обучающихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Решались задачи:
- сформировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
- продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки обучающихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
- разработать программы кружковой работы и элективных курсов для обучающихся;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Были использованы следующие формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел I. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучена и проанализирована научно-методическая литература, изучалась подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сделан обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучены программы по ФГОС, учебников, УМК по информатике и ИКТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научно-методическая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучены и внедряются в практику ведения уроков с применением проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации обучающихся (электронный вариант). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработаны Рабочие программы по информатике и ИКТ и для обучающихся 5-11 классов (электронный вариант). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработаны конспекты уроков информатики и ИКТ (электронный вариант). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработаны индивидуальные и дифференцированные задания для обучающихся (электронный вариант). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработан комплект входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов (электронный вариант). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработан комплект заданий для проведения школьной олимпиады (5-11 классы), (электронный вариант). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опытно-экспериментальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение учебного года систематически велась работа с электронным журналом по предмету Информатика и ИКТ. https://dnevnik.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение I полугодия разработана и апробирована программа «Видеомонтаж, кадр за кадром» для ведения факультативного курса, 8 класс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработан Учебный проект внедрения технологии смешанного обучения в образовательный процесс. «Модель «перевёрнутый класс » на уроках информатики, как средство реализации ФГОС в основной школе». Выработаны методические рекомендации по применению технологии смешанного обучения на уроках информатики «перевёрнутый класс». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедряя технологии электронного и смешанного обучения на уроках информатики реализованы онлайн-сервисы для контроля знаний:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорректированы основные разделы персонального сайта, размещены авторские методические материалы. Персональные сайты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опубликованы статьи в научно-педагогических и методических изданиях в сети Интернет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2019 г. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ работников организаций среднего профессионального и общего образования (январь 2017 г. – октябрь 2018 г.), ГАПОУ «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»; отв. редактор Е. И. Грошева – Иркутск: ООО «Восточно – Сибирская типография» - 166 стр. УДК 378/ ББК 74.480.46/Р17; материалы Международной конференции «Развитие общественно – ориентированной профессиональной образовательной организации в условиях малого города»; статья: Модель «Перевёрнутый класс» на уроках информатики, как средство реализации ФГОС в основной школе – стр. 109. Наличие электронных публикаций методических материалов на сайтах профессиональных сетевых сообществ. 2018 г. Материалы XV Всероссийского конкурса научно-практических работ по методикеобучения информатике и информатизацииобразования ИНФО-2018, посвященного выходу в свет 300-го номера журнала«Информатика и образование», разработка,методическая разработка занятия. «Модель смешанного обучения «перевёрнутый класс»на уроках информатики в основной школе».Web-адрес: http://infojournal.ru/category/info-2018/2019 г. Свидетельство о публикации на официальном сайте всероссийского издания «Портал педагога» учебно-методический материал «Рабочая программа по информатике для обучающихся 5-9 классов», Web-адрес: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=39757 Ссылки на Web-страницы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV. Участие в системе методической работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 г. Сертификат доклад «Модель «Перевёрнутый класс» на уроках информатики как средство реализации ФГОС в основной школе», Международная научно-практическая конференция «Развитие общественно ориентированной профессиональной образовательной организации в условиях малого города» 12.10.2018 г. 2018 г. Сертификат. Семинар итого ЕГЭ, ГИА 9, г. Иркутск, ИРО. 2019 г. Диплом № 041, устный доклад: «Образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России» на II научно-практической конференции «Современные проблемы школьного образования», 26-27 февраля 2019 г., Москва (Россия), РАЕ, Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов. Web –адрес: https://rae.ru/list0219-3.html 2019 г. Благодарность Кузнецовой Л. Л. учителю информатики МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска за успешно проведённый Мастер – класс по теме: «Модель смешанного обучения «перевёрнутый класс» на районном совещании руководителей, 04.04.2019 г 2019 г. Благодарность. Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район выражает благодарность Кузнецовой Л. Л. учителю информатики МБОУ «СОШ №10» г. Байкальска за успешно проведённую лекцию по теме: «Внедрение технологии смешанного обучения в образовательный процесс, как средство реализации ФГОС в основной школе» на районном совещании руководителей, 04.04.2019 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты участия в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net, педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 г. Сертификат №218, ГАО ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования», стажировка по модулю: «Практическая реализация конкурсных заданий II Регионального чемпионата корпораций «ЮниорПрофи», 8 часов. 2018 г. Удостоверение, 382408395449, регистрационный номер 143, ГАО ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» с 29 по 01 декабря 201 г., «Пошаговое обучение проектной деятельности: от идеи до её практической реализации», 24 часа. 2019 г. Удостоверение Ф 063004, Онлайн - школа «Фоксфорд», ООО «ЦОО Нетология - групп», https://foxford.ru с 21 января 2019 г. по 21 апреля 2019 г., дополнительная профессиональная программа: «Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС», 72 часа. 2018 г. Свидетельство участия в вебинаре «Мобильное обучение, как усовершенствование образовательной парадигмы», 2 часа. 2018 г. Сертификат методический семинар «Итоги государственной итоговой аттестации 2081 год» по предмету Информатика и ИКТ, ГАУ ДПО ИРО. 2018 г. Сертификат педагога—наставника проектной деятельности школьников, участник семинара «Компетенции педагога-наставника предпринимательских проектов учащихся», образовательная программа фонда «Вольное дело», Иркутск 29 ноября – 01 декабря 208 г., 20 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в научно-практических конференциях, конкурсах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очный региональный 2018 г. Диплом II степени областного профессионально конкурса ИКТ-компетенций педагога «Электронное портфолио: путь к успеху». Сетевой институт дополнительного профессионального образования. Ноябрь 2018 г. Дистанционный 2018 г. Диплом Победителя Всероссийской профессиональной олимпиады педагогов «Особенности современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС общего образования» (в рамках научно – практической конференции «Профессиональная компетенция педагогов в сфере использования педагогических технологий»), рег. № 2018-10-27-03-101, 25.10.2018, АНООДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» г. Киров. 2018 г. Сертификат педагога – наставника проектной деятельности школьников. Семинар «компетенции педагога – наставника предпринимательских проектов учащихся», 20 часов, Иркутск. 2019 г. Диплом № 263, Победитель Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог Года - 2019», название работы Дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность», Педагоги России 2019, оргкомитет ЦДСРОП. Очный международный 2019 г. Диплом руководителя. Лучший культурно - туристский проект. Экскурсионный проект «Бусинки Утулика». VI Международный фестиваль – ярмарка «На Великом чайном пути». Улан-Батор, Монголия. |
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная,
- публицистическая, художественная);
- Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары;
- конференции;
- лектории;
- мероприятия по обмену опытом (Педагогические советы, заседания ШМО, РМО, конференции,
- семинары, вебинары различного уровня);
- мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Учитель информатики Кузнецова Л.Л.
Участие в Итоговом заседании VI Международного Школьного форума
"Старт в науке", 26 февраля- 1 марта, 2019 г. Москва.
26.02.2019 г. Регистрация, оформление документов.
| |
27.02.2019 г. Научная конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» для руководителей школьных работ под председательством д.м.н., профессора, академика РАЕ Ледванова М.Ю.
| |
| Диплом № 041, участие во II научно-практической конференции «Современные проблемы школьного образования», 26-27 февраля 2019 г., Москва (Россия) с устным докладом: «Образовательная робототехника как новая технология обучения и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России».
|
|
Решение президиума РАЕ от 27.02.2019 |
XL МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ из серии Золотой фонд отечественной науки и XIX ВЫСТАВКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ.
| |
|
Удостоверение к награде в соответствии с решением комиссии по наградам РАЕ от 26.02.2019 г. № 737.
|
|
|
28.02.- 01.03 2019 г. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОЧНЫЙ ЭТАП VI МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «СТАРТ В НАУКЕ». | |
| |
|
|
|
|
| РАССМОТРЕНО на МО «Математики информатики» Протокол №_______ от___________ Руководитель МО_______________ М.В. Воронова
|
Анализ
результатов выполнения контрольной работы по информатике и ИКТ
за курс 5 класса (уровень: базовый, общеобразовательный)
2018 - 2019 учебный год
Учитель: Кузнецова Л. Л.
Цель: проведение промежуточного контроля и повышения качества обучения и получение информации об уровне усвоения материала обучающимися.
Содержание контрольной работы по информатике и ИКТ отвечает программным требованиям, содержит материал среднего уровня сложности за 5 класс.
Результаты выполнения контрольной работы по информатике и ИКТ могут быть использованы для анализа качества подготовки учащихся по предмету «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Дата проведения:
Класс | Дата проведения 1 группа | Дата проведения 2 группа |
5 «А» | 14.05.2019 | 22.05.2019 |
5 «Б» | 13.05.2019 | 23.05.2019 |
ИКТ – компетенции.
- Обращение с устройствами ИКТ.
- Фиксация и обработка изображений.
- Поиск и организация хранения информации.
- Создание письменных сообщений.
- Создание графических объектов.
- Восприятие и использование гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов.
- Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании.
На выполнение работы отводиться 40 минут (1 урок).
13 заданий. За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (1, 4, 6, 7, 9, 10), задания с кратким ответом (2, 3, 5, 8, 11, 13) и практическое задание - 12
выставляется один балл.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с нижеприведенной шкалой:
удовлетворительно – 1-6 баллов;
хорошо – 7-11 баллов;
отлично – 12-13 баллов.
Класс | 5 «А» | 5 «Б» | Общий | |
В классе (человек) | 27 | 26 | 53 | |
Писали (человек) | 25 | 24 | 49 | |
Получили: | 5 | 11 | 11 | 22 |
4 | 12 | 8 | 20 | |
3 | 2 | 5 | 7 | |
2 | - | - | - | |
Справились полностью | Богомолов М. Любовников К. Нечаев Я. Рачков А. Бабакова А. Болонева А. Полковникова Н. Федорина Т. Шляхтина А. Шумейко В. | Долгих В. Казанцева М. Коробова В. Куракина А. Куракина П. Мальцева Е. Румянцева Л. Шапошникова Д. Смирнов А. Таюрский В. | ||
Не справились | Нет | Нет | ||
Процент успеваемости | 100% | 100% | 100% | |
Процент качества | 92% | 79% | 85% | |
Обученность | 77% | 74% | 75,5% | |
Средний балл | 4,36 | 4,25 | 4,30 |
№ | Содержание задания | ИКТ – компетенция | 5 «А» | 5 «Б» | ||
Справились | Не справились | Справились | Не справились | |||
|
| Поиск и организация хранения информации. | 100% | - | 100% | - |
2. | Органы чувств, Виды информации. | Поиск и организация хранения информации. | 100% | - | 100% | - |
3. | Вид информации по форме представления. | Создание письменных сообщений. | 100% | - | 100% | - |
4. | Получение информации. | Поиск и организация хранения информации. | 100% | - | 100% | - |
5. | Источник и приемник информации. | Поиск и организация хранения информации. | 100% | - | 100% | - |
6. | Устройства ввода информации | Обращение с устройствами ИКТ | 100% | - | 100% | - |
7. | Устройства хранения информации. | Обращение с устройствами ИКТ | 96% | 4% | 92% | 8% |
8. | Устройства компьютера. | Обращение с устройствами ИКТ | 92% | 8% | 80% | 20% |
9. | Клавиатура. | Создание письменных сообщений. | 84% | 16% | 76% | 24% |
10. | Инструменты графического редактора. | Создание графических объектов. | 72% | 28% | 68% | 32% |
11. | Кодирование информации. | Поиск и организация хранения информации. | 68% | 32% | 64% | 36% |
12. | Кодирование информации (практическая работа). | Поиск и организация хранения информации. | 74% | 26% | 72% | 28% |
13. | Решение логической задачи. | Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании. | 16% | 84% | 14% | 86% |
Текстовый анализ
Обучающиеся справились с контрольной работой и показали хороший результат. Типичными затруднениями и ошибками при
выполнении работы являлись: не владение компьютерной терминологией, не смогли декодировать информацию, решить логическую задачу табличным способом.
Допущены ошибки при выполнении заданий: Кодирование информации (практическая работа), Решение логической задачи.
Выводы Необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность: «Выберите один ответ, который является наиболее правильным»,
«Выбери три правильных ответа из пяти предложенных», на соответствие; включать задания по данной теме в тренировочные тесты.
Трудности возникли при выполнении заданий, вследствии недостаточного усвоения материала, с учащимися, которые написали работу на «3» будет
проведена дополнительная работа.
На основании проведённого анализа планирую следующие задачи:
- Продолжить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.
- Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов разработать типовые задания, нацеленные на личностные и
- метапредметные результаты.
- Продолжить развивать ИКТ- компетенции: анализ информации, математическая обработка данных в исследовании,
- Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера.
«_____» ____________ 2019 г.
Учитель информатики и ИКТ Л. Л. Кузнецова