Индивидуальные образовательные маршруты по предмету

Кузнецова Лариса Леонидовна

Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей является одной  их главных задач совершенствования системы образования. 

Неверно, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Индивидуализация  обучения  талантливых и одаренных детей осуществляется посредством  разработки индивидуальной образовательной траектории.


Индивидуальная образовательная траектория учащегося  предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ), а также разработанный способ его реализации



Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении учащегося. С помощью ИОМ можно  своевременно скорректировать педагогический процесс. 

Комплекс  факторов содержания  ИОМ:
• особенности, интересы  и потребности учащегося  и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; 
• профессионализм педагога; 
• возможности образовательного учреждения в удовлетворении  образовательных  потребностей учащихся; 
• возможности  материально-технической базы учебного учреждения. 


Условия  эффективности разработки ИОМ: 
- осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации учащегося; 
- осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося; 
- организация рефлексии как основы коррекции ИОМ. 
 

Принципы  организационной  работы по ИОМ: 
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; 
- программы дополнительного образования, факультативов по предметам, научное общество учащихся, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; 
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья. 

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение учащегося. 
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели. 
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий самореализации личности. Задача школы – предоставить ребенку широкий спектр образовательных услуг, которые могут в полной мере реализовать формулу "хочу-могу-есть-требуют". 


Этапы индивидуального образовательного маршрута

Диагностика

"Что я должен знать и уметь"

Проектирование

"Что я хочу знать и уметь"

Осмысление

"Что я могу"

Реализация

"Как я буду идти к поставленной цели"

Оценка и корректировка

«Чему я должен научиться и что мне нужно доработать"


Пример

Индивидуальный образовательный маршрут  

Суслова Алексея, учащийся МБОУ "СОШ №10" г. Байкальск

Цель: Развитие творческих способностей и профессиональной ориентации

Программное обеспечение: Программы НОУ "ОМУ" г. Томск ТУСУР

 

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Знаю

Умею

Достиг  
 

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная. 
Задачи куратора: 
1. Обеспечить вариативность учебной деятельности. 
2. Составить ИОМ с учетом интересов учащегося (Программы НОУ "ОМУ"). 
3. Развивать навыки учебной деятельности. 
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества учащегося

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь

  • Заниматься образовательной деятельностью в области информатики 
  • Продолжить успешное обучение по программам НОУ "ОМУ
  • Принимать участие в мероприятиях по информатике различного уровня 

Для составления ИОМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: 

  • Освоение программ НОУ "ОМУ"
  • Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по информатике 

Организация

Мои шаги в достижении цели

  • изучение и освоение современных информационных технологий; 
  • участие в предметных неделях, олимпиадах различного уровня
  • Консультации  учителя 
  • Факультативные  занятия 

Мониторинг и анализ

Узнал – научился – достиг

  • Мои победы 
  • Мои открытия 
  • Мои достижения

Обучение по программам Школьного университета  способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволило  достичь хороших успехов в учебной деятельности.

ИТОГ. Алексей успешно сдал ЕГЭ по информатике (68 из 100), поступил в ВСГАО ПИ ИГУ (бывший ВСГАО ИГПУ)  факультет Компьютерных наук, кафедра "Математической информатики" 


Список использованной литературы 
1.   Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. 
2.   Хуторской А.В. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. – М.: Гум. изд.центр ВЛАДОС, 2000

 

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей технологии

Протокол № 1

от 29 августа 2016 г.

Руководитель ШМО

___________ Л. Л. Кузнецова

 

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающейся 8 «Б» класса Непомнящих Алины

(уровень: базовый, общеобразовательный)

на 2016 – 2019 учебный год

Разработчик ИОМ учитель информатики: Кузнецова Лариса Леонидовна I квалификационная категория

 

Пояснительная записка

В основу ИОМ “ Учебно – исследовательская и проектная деятельность” положена авторская программа “Программа учебно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся”  А. В. Иванова. (Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый  и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В Третьякова., А. В. Иванов., С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. – 2 –е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 96 с. – (работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-031961-4.

 

Данный ИОМ  учебно-исследовательской и проектной деятельности направлена на формирование у обучающейся Непомнящих Алины универсальных учебных действий и основ  культуры исследовательской и проектной  деятельности.

 

Цели учебно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
    • Освоение социальных ролей, необходимых для учебно – исследовательской и проектной деятельности;
    • Актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, самосознание и готовность преодолевать трудности;
    • Освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости учебно – исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности; овладение методом и методологией познания, развитие продуктивного воображения;
    • Развитие компетентности общения;
  • Овладение обучающимися продуктно – ориентированной деятельности при помощи последовательного освоения:
    • Основных этапов, характерных для исследования и проектной работы;
    • Методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта или исследования;
    • Технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;
  • Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:
    • Предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания;
    • Владения приемами и методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;
  • Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей. Специалистов за счет потенциала многообразия целей, задач и видов учебно – исследовательской и проектной деятельности.

 

Цели ИОМ направлены на создание условий для решения следующих задач:

  • В отношении обучающейся:
    • Обучение целеполаганию, планированию и контролю;
    • Овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор, обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;
    • Обучения методам творческого решения проектных задач;
    • Формирование умений представления отчетности в вариативных формах;
    • Формирование конструктивного отношения к работе;
    • Создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий;

 

Учебно – исследовательская деятельность –  деятельность обучающихся, связанная с решением  учащимися  творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным  решением и предполагающая наличие  основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной  проблематике, подбор методик исследования и практическое  овладение ими, сбор  собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы»

 Проектная деятельность обучающейся –  это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность  обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего  результата деятельности. Непременным условием проектной  деятельности является наличие представлений о конечном продукте  деятельности  и этапов его  достижения.

Ожидаемый результат: успешное представление исследовательских проектов.

 

Этапы:

1.Диагностика профессиональной направленности учащегося.

2. Деятельность по реализации ИОМ

3.Представление результатов ИОМ

4. Рефлексия и самооценка

План занятий

 

Название темы

Количество часов

 

Формы организации учебной деятельности

Конечный результат

 
 

 

1.

Инструктаж по охране труда.

1

Факультативное занятие

Знать технику безопасности.

 

 

2.

Что такое метод проектов.

1

Факультативное занятие

Понимать  метод проектов.

 

 

3.

История развития проектного метода

1

Факультативное занятие

Знать Историю развития проектного метода

 

 

4.

Возможности проектной деятельности

1

Факультативное занятие

Понимать возможности проектной деятельности

 

 

5.

Смысл проектной деятельности

1

Факультативное занятие

Понимать смысл проектной деятельности

 

 

6.

Классификация проектов

1

Факультативное занятие

Знать классификация проектов

 

 

7.

Что такое проектный продукт

1

Факультативное занятие

Что такое понимать проектный продукт

 

 

8.

Требования к целям и содержанию проекта

1

Факультативное занятие

Знать требования к целям и содержанию проекта

 

 

9.

 

Структура проекта

1

Факультативное занятие

Знать структуру проекта

 

 

10.

Требования к оформлению проекта

1

Факультативное занятие

Знать требования к оформлению проекта

 

 

11.

Работа над содержанием проекта

1

Факультативное занятие

Понимать работу над содержанием проекта

 

 

12.

Календарный план работы над проектом

1

Факультативное занятие

Уметь составлять Календарный план работы над проектом

 

 

13.

Выбор темы проекта

1

Факультативное занятие

Уметь выбирать  тему проекта

 

 

14.

Определение результата

1

Факультативное занятие

Уметь определять результат

 

 

15.

Составление плана работы над проектом

1

Факультативное занятие

Уметь составлять  план работы над проектом

 

 

16.

Поиск информации

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять Поиск информации

 

 

17.

Структурирование информации

1

Факультативное занятие

Уметь структурировать информацию

 

 

18.

Подготовка черновика проекта

1

Факультативное занятие

Уметь готовить черновик проекта

 

 

19.

Защита  проекта

1

Конкурс

Понимать Защиту  проекта

 

 

20.

Основы научного знания и теоретической науки

1

Факультативное занятие

Знать основы научного знания и теоретической науки

 

 

21.

Особенности научного исследования

1

Факультативное занятие

Знать особенности научного исследования

 

 

22.

Особенности учебного проекта

1

Факультативное занятие

Знать особенности учебного проекта

 

 

23.

Основополагающие принципы естественно-научного исследования

1

Факультативное занятие

Знать основополагающие принципы естественно-научного исследования

 

24.

Гуманитарное исследование

1

Факультативное занятие

Понимать гуманитарное исследование

 

 

25.

Постановка проблемы

1

Факультативное занятие

Уметь ставить  проблему

 

26.

Формирование и способы проверки гипотез

 

1

Факультативное занятие

Уметь формировать и проверять гипотезу

 

 

27.

Поиск решений

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять поиск решений

 

 

28.

Анализ и выводы научного исследования

 

1

Факультативное занятие

Уметь делать анализ и выводы научного исследования

 

 

29.

Определение результата

1

Факультативное занятие

Уметь определять результат

 

 

30.

Составление плана работы

 

1

Факультативное занятие

Уметь составлять план работы

 

 

31.

Поиск информации

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять поиск информации

 

 

32.

Структурирование информации

1

Факультативное занятие

Уметь структурировать информацию

 

 

33.

Подготовка черновика работы

 

1

Факультативное занятие

Уметь подготавливать черновик работы

 

34.

Защита результатов

1

Конкурс

Понимать защиту результатов

 

 

 

Расписание

Дни недели

Занятия

Форма оценивания уровня достижений

Четверг

Консультация по исследовательской работе

Итоговая (исследовательская) работа

 

Карта индивидуального развития

Учебный  год

2015-2016

2016-2017

2017-2019

Уровень

Мероприятие

Результат участия

Мероприятие

Результат участия

Мероприятие

Результат участия

Школа

Участие в неделе информатики

Благодарность

Участие в неделе информатики

Благодарность

Участие в неделе информатики

Благодарность

Муниципальный

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2016» исследовательский проект  "Социальные сети и дети"

Грамота

 

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2017»,  исследовательский проект:   «Загадка QR – кода» 

Диплом Лауреата

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2019»,  исследовательский проект:   «Виртуальный гардероб» 

Диплом призёра

 

 

Формы работы

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Общение с учителем/преподавателем

В  течение учебного года при выполнении заданий

Заметки

Самообразование (работа с информационными технологиями в сети Интернет, поиск информации)

В течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям

Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы

Научно-исследовательская деятельность

В течение года

Проекты

Научно-практическая конференция

Март

Проекты, доклады

 

 

Формы контроля за реализацией ИОМ 

  1. Входные тесты
  2. Диагностические работы
  3. Пробные тестирования
  4. Тематические тесты
  5. Собеседования (планирование работы по корректировке).
  6. Мониторинг результатов
  7. Совместный анализ работы

В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:

1.Каковы мои главные результаты, что я поняла, чему научилась в результате изучения темы?
2.Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3.Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевала?
4. Какие выводы я сделала? Над чем мне ещё надо поработать?

 

Подведение итогов. Мониторинг оценки  результативности ИОМ

Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:

- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОМ.

- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.

- Промежуточная аттестация, результаты пробных ГИА по предметам.

- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.

- Итоговая аттестация.

Учитель:  ___________________________                

Ученик:  ____________________________                   

Родители (законные представители):   _______________________________

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей технологии

Протокол № 1

от 29 августа 2016 г.

Руководитель ШМО

___________ Л. Л. Кузнецова

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающейся 8 «Б» класса Непомнящих Алины

(уровень: базовый, общеобразовательный)

на 2016 – 2019 учебный год

Разработчик ИОМ

учитель информатики:

Кузнецова Лариса Леонидовна

I квалификационная категория

Байкальск 2016

Пояснительная записка

В основу ИОМ “ Учебно – исследовательская и проектная деятельность” положена авторская программа “Программа учебно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся”  А. В. Иванова. (Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый  и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В Третьякова., А. В. Иванов., С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. – 2 –е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 96 с. – (работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-031961-4.

Данный ИОМ  учебно-исследовательской и проектной деятельности направлена на формирование у обучающейся Непомнящих Алины универсальных учебных действий и основ  культуры исследовательской и проектной  деятельности.

Цели учебно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
  • Освоение социальных ролей, необходимых для учебно – исследовательской и проектной деятельности;
  • Актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, самосознание и готовность преодолевать трудности;
  • Освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости учебно – исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности; овладение методом и методологией познания, развитие продуктивного воображения;
  • Развитие компетентности общения;
  • Овладение обучающимися продуктно – ориентированной деятельности при помощи последовательного освоения:
  • Основных этапов, характерных для исследования и проектной работы;
  • Методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта или исследования;
  • Технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;
  • Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:
  • Предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания;
  • Владения приемами и методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;
  • Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей. Специалистов за счет потенциала многообразия целей, задач и видов учебно – исследовательской и проектной деятельности.

Цели ИОМ направлены на создание условий для решения следующих задач:

  • В отношении обучающейся:
  • Обучение целеполаганию, планированию и контролю;
  • Овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор, обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;
  • Обучения методам творческого решения проектных задач;
  • Формирование умений представления отчетности в вариативных формах;
  • Формирование конструктивного отношения к работе;
  • Создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий;

Учебно – исследовательская деятельность –  деятельность обучающихся, связанная с решением  учащимися  творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным  решением и предполагающая наличие  основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной  проблематике, подбор методик исследования и практическое  овладение ими, сбор  собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы»

 Проектная деятельность обучающейся –  это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность  обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего  результата деятельности. Непременным условием проектной  деятельности является наличие представлений о конечном продукте  деятельности  и этапов его  достижения. 

  1. Ожидаемый результат: успешное представление исследовательских проектов.

Этапы:

1.Диагностика профессиональной направленности учащегося.

2. Деятельность по реализации ИОМ

3.Представление результатов ИОМ

4. Рефлексия и самооценка

План занятий

Название темы

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Конечный результат

1.

Инструктаж по охране труда.

1

Факультативное занятие

Знать технику безопасности.

2.

Что такое метод проектов.

1

Факультативное занятие

Понимать  метод проектов.

3.

История развития проектного метода

1

Факультативное занятие

Знать Историю развития проектного метода

4.

Возможности проектной деятельности

1

Факультативное занятие

Понимать возможности проектной деятельности

5.

Смысл проектной деятельности

1

Факультативное занятие

Понимать смысл проектной деятельности

6.

Классификация проектов

1

Факультативное занятие

Знать классификация проектов

7.

Что такое проектный продукт

1

Факультативное занятие

Что такое понимать проектный продукт

8.

Требования к целям и содержанию проекта

1

Факультативное занятие

Знать требования к целям и содержанию проекта

9.

Структура проекта

1

Факультативное занятие

Знать структуру проекта

10.

Требования к оформлению проекта

1

Факультативное занятие

Знать требования к оформлению проекта

11.

Работа над содержанием проекта

1

Факультативное занятие

Понимать работу над содержанием проекта

12.

Календарный план работы над проектом

1

Факультативное занятие

Уметь составлять Календарный план работы над проектом

13.

Выбор темы проекта

1

Факультативное занятие

Уметь выбирать  тему проекта

14.

Определение результата

1

Факультативное занятие

Уметь определять результат

15.

Составление плана работы над проектом

1

Факультативное занятие

Уметь составлять  план работы над проектом

16.

Поиск информации

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять Поиск информации

17.

Структурирование информации

1

Факультативное занятие

Уметь структурировать информацию

18.

Подготовка черновика проекта

1

Факультативное занятие

Уметь готовить черновик проекта

19.

Защита  проекта

1

Конкурс

Понимать Защиту  проекта

20.

Основы научного знания и теоретической науки

1

Факультативное занятие

Знать основы научного знания и теоретической науки

21.

Особенности научного исследования

1

Факультативное занятие

Знать особенности научного исследования

22.

Особенности учебного проекта

1

Факультативное занятие

Знать особенности учебного проекта

23.

Основополагающие принципы естественно-научного исследования

1

Факультативное занятие

Знать основополагающие принципы естественно-научного исследования

24.

Гуманитарное исследование

1

Факультативное занятие

Понимать гуманитарное исследование

25.

Постановка проблемы

1

Факультативное занятие

Уметь ставить  проблему

26.

Формирование и способы проверки гипотез

1

Факультативное занятие

Уметь формировать и проверять гипотезу

27.

Поиск решений

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять поиск решений

28.

Анализ и выводы научного исследования

1

Факультативное занятие

Уметь делать анализ и выводы научного исследования

29.

Определение результата

1

Факультативное занятие

Уметь определять результат

30.

Составление плана работы

1

Факультативное занятие

Уметь составлять план работы

31.

Поиск информации

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять поиск информации

32.

Структурирование информации

1

Факультативное занятие

Уметь структурировать информацию

33.

Подготовка черновика работы

1

Факультативное занятие

Уметь подготавливать черновик работы

34.

Защита результатов

1

Конкурс

Понимать защиту результатов

Расписание

Дни недели

Занятия

Форма оценивания уровня достижений

Четверг

Консультация по исследовательской работе

Итоговая (исследовательская) работа

Карта индивидуального развития

Учебный  год

2015-2016

2016-2017

2017-2019

Уровень

Мероприятие

Результат участия

Мероприятие

Результат участия

Мероприятие

Результат участия

Школа

Участие в неделе информатики

Благодарность

Участие в неделе информатики

Благодарность

Участие в неделе информатики

Благодарность

Муниципальный

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2016» исследовательский проект  "Социальные сети и дети"

Грамота

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2017»,  исследовательский проект:   «Загадка QR – кода»  

Диплом Лауреата

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2019»,  исследовательский проект:   «Виртуальный гардероб»  

Диплом призёра

Формы работы

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Общение с учителем/преподавателем

В  течение учебного года при выполнении заданий

Заметки

Самообразование (работа с информационными технологиями в сети Интернет, поиск информации)

В течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям

Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы

Научно-исследовательская деятельность

В течение года

Проекты

Научно-практическая конференция

Март

Проекты, доклады

Формы контроля за реализацией ИОМ 

  1. Входные тесты
  2. Диагностические работы
  3. Пробные тестирования
  4. Тематические тесты
  5. Собеседования (планирование работы по корректировке).
  6. Мониторинг результатов
  7. Совместный анализ работы

В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:

1.Каковы мои главные результаты, что я поняла, чему научилась в результате изучения темы?
2.Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3.Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевала?
4. Какие выводы я сделала? Над чем мне ещё надо поработать?

Подведение итогов. Мониторинг оценки  результативности ИОМ

Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:

- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОМ.

- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.

- Промежуточная аттестация, результаты пробных ГИА по предметам.

- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.

- Итоговая аттестация.

Учитель:  ___________________________                

Ученик:  ____________________________                    

Родители (законные представители):   _______________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

Протокол № 1

от 29 августа 2016 г.

Руководитель ШМО

___________ Л. Л. Кузнецова

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 5«А» класса Шабанова Руслана

(уровень: базовый, общеобразовательный)

на 2016 – 2019 учебный год

Разработчик ИОМ

учитель информатики:

Кузнецова Лариса Леонидовна

I квалификационная категория

Байкальск 2016 г.

Пояснительная записка

В основу ИОМ “ Учебно – исследовательская и проектная деятельность” положена авторская программа “Программа учебно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся”  А. В. Иванова. (Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый  и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В Третьякова., А. В. Иванов., С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. – 2 –е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 96 с. – (работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-031961-4.

Данный ИОМ  учебно-исследовательской и проектной деятельности направлена на формирование у обучающегося 5 «А» класса, Шабанова Руслана универсальных учебных действий и основ  культуры исследовательской и проектной  деятельности.

Цели учебно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся через:
  • Освоение социальных ролей, необходимых для учебно – исследовательской и проектной деятельности;
  • Актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, самосознание и готовность преодолевать трудности;
  • Освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни общества, значимости учебно – исследовательской и проектной работы, инновационной деятельности; овладение методом и методологией познания, развитие продуктивного воображения;
  • Развитие компетентности общения;
  • Овладение обучающимися продуктно – ориентированной деятельности при помощи последовательного освоения:
  • Основных этапов, характерных для исследования и проектной работы;
  • Методов определения конкретного пользователя продукта (результата) проекта или исследования;
  • Технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его создания;
  • Развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:
  • Предметного и метапредметного, научного и полинаучного содержания;
  • Владения приемами и методами учебно – исследовательской и проектной деятельности, творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;
  • Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей. Специалистов за счет потенциала многообразия целей, задач и видов учебно – исследовательской и проектной деятельности.

Цели ИОМ направлены на создание условий для решения следующих задач:

  • В отношении обучающегося:
  • Обучение целеполаганию, планированию и контролю;
  • Овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор, обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;
  • Обучения методам творческого решения проектных задач;
  • Формирование умений представления отчетности в вариативных формах;
  • Формирование конструктивного отношения к работе;
  • Создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире профессий;

Учебно – исследовательская деятельность –  деятельность обучающегося, связанная с решением  учащимися  творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным  решением и предполагающая наличие  основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной  проблематике, подбор методик исследования и практическое  овладение ими, сбор  собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы»

 Проектная деятельность обучающегося –  это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность  обучающегося, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего  результата деятельности. Непременным условием проектной  деятельности является наличие представлений о конечном продукте  деятельности  и этапов его  достижения. 

  1. Ожидаемый результат: успешное представление исследовательских проектов, научных работ.

Этапы:

1.Диагностика профессиональной направленности учащегося.

2. Деятельность по реализации ИОМ

3.Представление результатов ИОМ

4. Рефлексия и самооценка

План занятий

Название темы

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Конечный результат

1.

Инструктаж по охране труда.

1

Факультативное занятие

Знать технику безопасности.

2.

Что такое метод проектов.

1

Факультативное занятие

Понимать  метод проектов.

3.

История развития проектного метода

1

Факультативное занятие

Знать Историю развития проектного метода

4.

Возможности проектной деятельности

1

Факультативное занятие

Понимать возможности проектной деятельности

5.

Смысл проектной деятельности

1

Факультативное занятие

Понимать смысл проектной деятельности

6.

Классификация проектов

1

Факультативное занятие

Знать классификация проектов

7.

Что такое проектный продукт

1

Факультативное занятие

Что такое понимать проектный продукт

8.

Требования к целям и содержанию проекта

1

Факультативное занятие

Знать требования к целям и содержанию проекта

9.

Структура проекта

1

Факультативное занятие

Знать структуру проекта

10.

Требования к оформлению проекта

1

Факультативное занятие

Знать требования к оформлению проекта

11.

Работа над содержанием проекта

1

Факультативное занятие

Понимать работу над содержанием проекта

12.

Календарный план работы над проектом

1

Факультативное занятие

Уметь составлять Календарный план работы над проектом

13.

Выбор темы проекта

1

Факультативное занятие

Уметь выбирать  тему проекта

14.

Определение результата

1

Факультативное занятие

Уметь определять результат

15.

Составление плана работы над проектом

1

Факультативное занятие

Уметь составлять  план работы над проектом

16.

Поиск информации

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять Поиск информации

17.

Структурирование информации

1

Факультативное занятие

Уметь структурировать информацию

18.

Подготовка черновика проекта

1

Факультативное занятие

Уметь готовить черновик проекта

19.

Защита  проекта

1

Конкурс

Понимать Защиту  проекта

20.

Основы научного знания и теоретической науки

1

Факультативное занятие

Знать основы научного знания и теоретической науки

21.

Особенности научного исследования

1

Факультативное занятие

Знать особенности научного исследования

22.

Особенности учебного проекта

1

Факультативное занятие

Знать особенности учебного проекта

23.

Основополагающие принципы естественно-научного исследования

1

Факультативное занятие

Знать основополагающие принципы естественно-научного исследования

24.

Гуманитарное исследование

1

Факультативное занятие

Понимать гуманитарное исследование

25.

Постановка проблемы

1

Факультативное занятие

Уметь ставить  проблему

26.

Формирование и способы проверки гипотез

1

Факультативное занятие

Уметь формировать и проверять гипотезу

27.

Поиск решений

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять поиск решений

28.

Анализ и выводы научного исследования

1

Факультативное занятие

Уметь делать анализ и выводы научного исследования

29.

Определение результата

1

Факультативное занятие

Уметь определять результат

30.

Составление плана работы

1

Факультативное занятие

Уметь составлять план работы

31.

Поиск информации

1

Факультативное занятие

Уметь осуществлять поиск информации

32.

Структурирование информации

1

Факультативное занятие

Уметь структурировать информацию

33.

Подготовка черновика работы

1

Факультативное занятие

Уметь подготавливать черновик работы

34.

Защита результатов

1

Конкурс

Понимать защиту результатов

Расписание

Дни недели

Занятия

Форма оценивания уровня достижений

Четверг

Консультация по исследовательской работе

Итоговая (исследовательская) работа

Карта индивидуального развития

Учебный  год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Уровень

Мероприятие

Результат участия

Мероприятие

Результат участия

Мероприятие

Результат участия

Школа

Проектная неделя

Проектная неделя

Проектная неделя

Муниципальный

Соревнования  по робототехнике «ФИНТ-ЭКОБОТ»,  II открытый муниципальный фестиваль инженерно – научного творчества «ФИНТ».

Диплом II место

Соревнование  по робототехнике, проходящих в рамках III муниципального образовательного Форума Слюдянского района, в номинации «Траектория»

Диплом I место

Соревнование  по робототехнике, проходящих в рамках Недели информатизации муниципального образовательного Форума Слюдянского района, в номинации «Кегерлинг»

Диплом II место

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2018»

Диплом Лауреата победителя

Районная конференция «Земли моей лицо живое-2019»

Диплом участника

Региональный

Открытый  региональный фестиваль-марафон по робототехнике «Робо-Весна 2017»

Сертификат IV место

Международный

Мастер – класс «Робот - пятиминутка, Шабанов Руслан, учащийся 5 а класса. Международная научно – практической конференция «Шуудан, дэмжлэр суралцагчдын мэргэжлийн стандартыг хэрэгжуулэх сургууль нь шинэ уеийн», Школа нового поколения в реализации профессиональных стандартов и постинтернатного сопровождения  обучающихся»,  Министерство образования Иркутской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Иркутской области «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса» 19.01.2017 г.

Сертификат

Международный конкурс «Законы экологии» от проекта «Год экологии-2017» god-ekologii-2017.ru

Диплом I степени

VI Международный конкурснаучно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»

Диплом победителя III степени, заочного этапа

VI Международный конкурс научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» (26 февраля – 1 марта, г. Москва).

Диплом Победителя заключительного очного этапа

Диплом РАЕ «Надежда Российской науки»

Школьный  форум VI Международного конкурса научно – исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»

Диплом

За лучший устный доклад

VI Международный детский фестиваль – ярмарка

«На Великом Чайном пути». Улан-Батор, Монголия

Диплом II степени с вручением серебряной медали

2019 г. Публикация  материала Поисково - исследовательской работы "Всё о Browse" представленного на Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке" в общероссийском журнале Академии Естествознания "Старт в науке" (выпуск 2-3), Шабанов Р. Т., учащийся 7 «А» класса.

Выпуск журнала №2 (часть 3) за 2019 год

Выходные данные: Шабанов Р.Т. Всё о Browse // Старт в науке. - №2-3 - с. 329 – 333. https://science-start.ru/ru/issue/view?id=60

Формы работы

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Общение с учителем/преподавателем

В  течение учебного года при выполнении заданий

Самообразование (работа с информационными технологиями в сети Интернет, поиск информации)

В течение учебного года при подготовке к семинарским занятиям

Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы

Научно-исследовательская деятельность

В течение года

Проект

Научно-практическая конференция

Март

Дипломы, грамоты, сертификаты + доклады

Формы контроля за реализацией ИОМ 

  1. Входные тесты
  2. Диагностические работы
  3. Пробные тестирования
  4. Тематические тесты
  5. Собеседования (планирование работы по корректировке).
  6. Мониторинг результатов
  7. Совместный анализ работы

В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:

1.Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
2.Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
3.Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
4. Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?

Подведение итогов. Мониторинг оценки  результативности ИОМ

Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОМ включает:

- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОМ.

- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.

- Промежуточная аттестация, результаты пробных ГИА по предметам.

- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.

- Защита проекта.

Учитель:  ___________________________                

Ученик:  ____________________________                    

Родители (законные представители):   _______________________________