Работа с сюжетной картиной «».Конспект занятия в подготовительной группе
Работа с сюжетной картиной «».
Цель.
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Оборудование.
Ход занятия.
Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спрашивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напоминает, что название картины должно отражать ее содержание и по возможности оно должно быть кратким.
Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.
-Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой картине. С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ.
Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.
Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году он учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что этакое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3—4 ответа).
-Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?
Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать
Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».
-Итак, чему мы сегодня учились?
В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».
Воспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В помещении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из...»
Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.