Работа с сюжетной картиной «».Конспект занятия в подготовительной группе

Пермякова Вера Николаевна

Работа с сюжетной картиной «».

Цель.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Оборудование.

Ход занятия.

Педагог предлагает вниманию детей любую картину из серий, предназначенных для работы по развитию речи в детском саду. Спра­шивает, о чем картина и как ее озаглавить. При этом он напомина­ет, что название картины должно отражать ее содержание и по воз­можности оно должно быть кратким.

Воспитатель заслушивает ответы детей и предлагает им выбрать самое удачное название. Если необходимо, дает свой вариант названия.

-Представьте, что вам предстоит составить рассказ по этой карти­не. С чего вы начнете? Помните о том, что первая фраза может очень украсить рассказ.

Выслушивает ответы детей и при необходимости предлагает свою вступительную фразу.

Далее педагог напоминает детям о том, что в прошлом году он учились составлять план рассказа по картине. Интересуется, что этакое, и предлагает составить план рассказа. Затем оценивает предложенные варианты (3—4 ответа).

-Вступление есть, план есть. Остается завершить рассказ оценкой картины в целом. У кого какие варианты?

Педагог предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ по картине. Затем интересуется у ребенка, легко ли ему было рассказывать

Воспитатель объясняет детям, что, руководствуясь планом, можно избежать повторов и ненужных в рассказе слов, например, таких: «а потом», «а еще», «и вот».

-Итак, чему мы сегодня учились?

В конце занятия предлагает поиграть в игру «Я задумала предмет».

imageВоспитатель загадывает предмет, а дети, пытаясь отгадать его, задают наводящие вопросы, например: «Живой? Неодушевленный? В поме­щении? На улице? Большой? Тяжелый? Сделан из...»

Если останется время, педагог может предложить детям угадать другой задуманный им предмет.