Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Тема: «Весна»

Пермякова Вера Николаевна

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

 

Тема: «Весна»

Цель: Развивать умение связно и последовательно рассказывать рассказы, используя в речи образные слова и выражения.

Задачи:

1. Обучающие задачи : совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать и расширять словарь по теме, закреплять согласование прилагательных с существительными в  И. п. единственного и множественного  числа.

2.Развивающие задачи : расширять и обогащать имеющиеся знания о весне. Упражнять в подборе слов-антонимов.

3. Воспитывающие задачи : воспитывать любовь к природе. Развивать память, мышление, общую моторику.

Словарная работа :долгожданная весна, проталинки, ледоход, весенняя капель.

Предварительная работа: просмотр мультимедийных п В.Берестов «Круглый год» презентации «Что такое весна?», «Пробуждение природы». Слушанье «Весенняя капель», «Журчание ручейка», Чтение стихов о весне  (двенадцать месяцев). С.Маршак «Песенка весенних минут»,Загадки о весне,  на прогулке за изменениями в природе рассказ «Четыре художника» Г. Скребицкий «Весна», беседы о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Оборудование: загадка, стихи,; мяч; ноутбук, проекционный экран, беспроводная мышка, цветок, шкатулка, мультимедийная презентация «Веселая песенка весны». Картинно графический план.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Ой, ребята, вы слышите, за окном что-то стукнуло, (достаю  за окном сосульку).  От кого это сюрприз? Как вы думаете? (ответы детей) А вот и отгадка.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал  с постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

2.Вводная часть :правильно! Это весна ( это бывает весной). Какие слова в загадки помогли вам ее правильно  отгадать? Назовите.

Вот сегодня мы и поговорим с вами о весне, что бы она к нам побыстрее пришла. А помогут нам в этом интересные задания от весны.

 

3.Основная часть.

1. Задание «Послушай, подумай и ответь».

Прочитать детям  стихотворение Г. Ладонщикова  «Весна».

От шумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю   нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая и ручьями слезы льет.

-Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении? ( о весне).

-После какого времени года наступает весна? (весна наступает после зимы).

-Какие признаки весны были названы в стихотворении?

-Какие признаки весны вы еще знаете?

-Как весной пригревает солнце?

-Что происходит со снегом?

-Что появляется на земле, когда растаял снег? (  на земле появляются проталины).

-Что вырастает на проталинах?

-Что происходит с сосульками?

-Как называется это явления? (капель)

-Что происходит со льдом на реках? (лед на реках трескается, ломается и плывет по течению)

-Как называется это явления? (ледоход).

-Что  набухает на деревьях?

-Кто возвращается из теплых краев? Что птицы вьют ? (гнезда)

-Для чего они вьют гнезда? (чтобы отложить яйца и вывести птинцов).

-Как люди могут помочь прилетающим птицам? (люди строят для птиц скворечники).

-Что делают животные весной? (белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и еж просыпаются от зимней спячки).

-Что надевают люди? Что обувают?

 

Задание 2.  «Скажи наоборот».

Игра с мячом. Воспитатель  называет признак зимы и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, называет признак весны с противоположным значение и возвращает мяч воспитателю . Игра продолжается.

  • Ребята, скажите, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это рас­скажем — сыграем в игру «Скажи наоборот».
  • Зимой снег чистый, а весной ... грязный.
  • Зимой дни холодные, а весной ... тёплые.                                                                        :|
  • Зимой дни короткие, а весной ... длинные.
  • Зимой солнце тусклое, а весной ... яркое.
  • Зимой небо серое, а весной ... голубое.
  • Зимой ветер холодный, а весной ... тёплый.
  • Зимой солнце низко, а весной ... высоко.
  • Зимой похолодало, а весной ... потеплело.

  Задание 3. Упражнение «Собери цветок».

Ребята весна принесла нам волшебную шкатулку, давайте посмотрим, что там, письмо задание неправильные предложения я прочитаю вам предложения о весне, а вы послушайте внимательно, подумайте и скажите, правильно ли они составлены или нет. Если вы составите  правильно предложения то у нас получится цветок, а какой вы догадаетесь сами. Готовы!

1.После наступает зимы весна. Правильно? А как правильно? (После зимы наступает весна/Весна наступает после зимы).

2.Появляются весной цветы первые. Правильно? А как сказать правильно? (Пер­вые цветы появляются весной / Весной появляются первые цветы)

3.Деревьях распускаются на почки. Правильно? А как правильно? (На деревьях распускаются почки/ почки распускаются на деревьях) И т. д.

 

4. Физминутка «Весеннее солнце»

Капли звонка капали

Все сосульки плакали

Солнце светит ярко

Нам, сосулькам жарко

С нас течет уже вода

Мы растаем навсегда.

       5.Упражнение «Расскажи-ка».

Прочитать детям рассказ, получившийся из ответов на задание «Послушай, по­думай и ответь», попросить придумать ему название. Предложить детям пересказать текст сначала по цепочке, а затем полностью (2—3 ребёнка) с опорой на картинно­графический план-схему.

Примерный вариант рассказ «Долгожданная весна»

После зимы наступила долгожданная весна. Солнце пригревает, становится теп« ло. Начинает таять снег. На земле появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зелёная травка. С крыш капают сосульки — это звенит весенняя капель. На реках трескается и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Люди делают для птиц скворечники. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Медведь, барсук и ёж просыпаются от зимней спячки. Люди надевают пальто, куртки, береты, обувают сапоги и ботинки. Так к нам приходит весна.

III. Итог занятия.

Повторить, О чём говорили ? Что узнали о весне? Что научились делать?

Оценка работы детей.