Конспект занятия "Летнии истории"в подготовительной группе "Умка"

Пермякова Вера Николаевна

Программное содержание.

Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать понятие «звук».

Предварительная работа.

«Школьникам задают домашние зада­ния, — говорит педагог, — и я тоже хочу дать вам задание на дом. Вспомните какой-нибудь интересный случай, который произошел с вами летом. Можно посоветоваться с родителями».

Оборудование.

Воздушный шар.

Ход занятия.

I Организационный  момент.

Педагог вносит воздушный шар, сообщает. Что сегодня праздник – «День знаний».

Упражнение на развитие речевого дыхания «Надуваем шарик».

И. п. – стоя, рука лежит на верхней части живота. Вдох через рот и нос. При вдохе передняя стенка живота и подложечная область поднимаются и выпячиваются, при выдохе – опускаются. При этом верхний плечевой пояс почти неподвижен. Рука контролирует правильное выполнение упражнения.

Воспитатель произносит:      Вот мы шарик надуваем,

    А рукою проверяем.

    Шарик лопнул – выдыхаем,

    Наши мышцы расслабляем.

II Основная часть.

-Какое сейчас время года? Какое время года было перед осенью? Назовите летние месяцы. Сегодня мы заслушаем ваши летние истории. Но сначала подумайте о том, как начать рассказ. Какие будут предложения?

Педагог выслушивает детей и оценивает их ответы. Напоминает, что надо контролировать свою речь, избегать повторов и лишних, не­нужных слов.

Воспитатель может предложить детям свою летнюю историю в ка­честве образца.

Затем заслушивается 3-4  рассказа.

Упражнение на координацию речи и движения.

Раз-два, раз-два,                                    (наклоны туловища)

Замелькали пятки.                                 (бег на месте)

Как чудесно босиком                            (бег на носках)

Бегать на зарядке!

Умеют все ребятки                                (соответствующие

С носочков встать на пятки.                  движения)

Вздохнуть и потянуться,

Присесть и разогнуться.

      Заслушиваются 3-4 рассказа.

Воспитатель предлагает детям выполнить дидактическое упражнение «Подбери слово», пред­варительно сообщив, что остальные летние истории будут обязатель­но заслушаны позже:

-Русский язык очень богат. Как вы думае­те, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями? Русский язык богат разнообразием слов. К одному и тому же слову можно подо­брать много других слов. Например, я произнесу слово летний, а вы добавите... (день,  вечер...) Летнее… (солнце, утро, настроение…), летняя… (одежда, погода…), летние… (дожди, цветы…).  Какие сло­ва можно подобрать к слову школьный (бал), школьная (форма, тетрадь…), школьное (платье), школьные (принадлежности, задания…)?

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

       -Вы готовы стать школьниками? Проверим. Знаете ли вы названия своих пальцев?

5 пальцев на руке своей 

Назвать ты правильно сумей.

Этот пальчик боковой,                                                       (су-джок,

Называется большой.                                                          массировать

Этот пальчик – указчик старательный,                             пружиной

И называется он указательный.                                         называемый

Этот пальчик как раз посередине,                                     палец)

Средний -  даю ему имя.

Совсем как в семье – братец младший, любимчик,

По счету он пятый, зовется мизинчик.

Заслушиваются 3-4 рассказа.

Игра «Молчанка» (послушать звуки на улице, в коридоре, в группе, на кухне, в музыкальном зале).

Правило: «Звуки мы слышим».

 Заслушиваются 3-4 рассказа.

III Итог.

Педагог подводит итоги. Спрашивает, понравились ли детям рассказы, что понравилось на занятии? Что не понравилось?