Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии».

Пермякова Вера Николаевна

 

Конспект занятия в старшей группе по развитие речи.

Тема недели «Город мастеров. Профессии».

Тема: «Профессии».

Цель:развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

Задачи:

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать обобщающее понятие «профессии»;
  • учить образовывать дат.пад. существительныхмужского и женского рода единственного числа;
  • учить образовывать существительные с помощью соединительного гласного «о» типа «лесоруб», «рыболов» и др.;
  • учить составлять описательный рассказ с опорой на план – схему;
  • развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование:картинки с изображением различных профессий; мультимедийный проектор, ноутбук, проекционныйэкран, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Все профессии нужны, всепрофессии важны…».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Подумай и ответь»

            Предложить детям ответить на вопросы.

      -Кто управляет самолетом? Поездом?

             -Кто подстригает волосы и делает прически?

             -Кто продает в магазине различные товары?

             -Кто в школе учит детей?

             -Кто готовит еду?

             -Кто тушит пожары?

             -Кто лечит людей от разных болезней?

             -Кто шьет одежду? И т.д.

             -Ребята,чтовысейчас назвали? (Профессии.)

             -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?(О профессиях.)

II. Основная часть.

1. Мелкая  моторика «Профессии».

-Сегодня я приготовила для вас много интересных заданий,а чтобы выполнить их хорошо, сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Доктор измерил температуру,                                       (ребенок загибает или

А музыкант на флейте сыгралразгибает пальцы на руке,

Строитель кирпичную стену построил,       перечисляя названия профессий)

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

-Какиепять профессий мы назвали?

2. Упражнение «Доскажи словечко»

             -В школе учитнас…учитель, строит здания…строитель.

             -Поездводит…машинист, на гору карабкается…альпинист.

             -Самолетомправит…лётчик, картины рисует…художник.

             -Рыбу ловитнам…рыбак, служит на море…моряк.

             -В такси катает нас…таксист, на арфе играет нам…арфист.

             -Двор метлойподметает…дворник, а науток охотится…охотник.

             -Движение машинрегулирует…регулировщик, а в цирке зверейдрессирует…дрессировщик.

             -В космос летают…космонавты, а на музыкальных инструментах играют…музыканты.

3. Упражнение «Кому что нужно для работы?»

             Детям предлагается определить, человеку какой профессии нужны предъявленные предметы, и объяснить свой выбор.

             -Письма, газеты, журналы, посылки нужны… почтальону.

             -Аптечка, градусник, таблетки, капли нужны… врачу.

             -Краски, кисточки, палитра, мольберт нужны… художнику.

             -Кастрюли, тарелки, поварешка, ложки, плита нужны… повару.

             -Ткань, сантиметровая лента, нитки, иголки, швейная машинка нужны… швее.

4. Упражнение «Четвертый лишний».

             Предложитьдетям назвать «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объясняя свой выбор.

             -Кастрюля, сковорода, нож, пожарный шланг.

             -Тигр, катушка ниток, слон, лев.

             -Швейная игла, молоток, рубанок, гвозди.

             -Гармонь, труба, барабан, таблетки. И т.д.

5. Физминутка «Строители».

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

6. Упражнение «Как будет называться профессия?»

-Лес рубит - … лесоруб.

-Рыбу ловит - … рыболов.

-Землю копает - … землекоп.

-Хлеб печет - … хлебопёк.

-Цветы разводит - … цветовод.

-Пчел разводит - … пчеловод.

6. Упражнение «Расскажи-ка».

             Составление рассказов – описаний опрофессияхповыбору с опорой на картинно-графический план.

-Как называется профессия?

-Место работы.

-Какую работу выполняет?

-Спецодежда, головной убор.

-Какие инструменты использует для работы?

-Личное отношение к профессии.

III. Итог  занятия

Повторить, о чём говорили на занятии, что учились делать. Оценка работы детей.