Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» второй год 2020/2021 учебный год.

Каменская Любовь Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie_raboty_v_proekteekolyata_doshkolyata_2020-2021.docx19.32 КБ
Файл ekolyata_doshkolyata.docx365.01 КБ
Файл posadka_komnatnyh_tsvetov.docx790.21 КБ
Файл osenniy_vernisazh.docx818.09 КБ
Package icon lepbuk_tsvety_tsvetnoy.zip2.28 МБ
Файл tsel_i_zadachi.docx272.1 КБ
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_v_sredney_gruppe._tema_kak_rasteniya_pyut_vodu.docx18.07 КБ
Файл plan_noyabr_2020.docx361.43 КБ
Файл konspekt_od_kak_polivat_tsvety.docx1.06 МБ
Файл issledovatelskaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_v_sredney_gruppe._tema_kak_rasteniya_pyut_vodu.docx900.29 КБ
Файл otchet_noyabr.docx1.75 МБ
Файл obyavlenie_konkurs_risunkov_ekolyata_zashchitniki_prirody.docx572.17 КБ
Файл rasskaz_k_risunku_davydenko_mark_lyubimaya_polyana.docx15.51 КБ
Файл plan_dekabr_2020.docx362.77 КБ
Файл otchet_dekabr_ekolyata_doshkolyata.docx736.06 КБ
Файл obyavlenie.docx13.5 КБ
Файл plan_yanvar_2021.docx363.26 КБ
Файл detyam_o_v_p_kataeve_biografiya.docx30.77 КБ
Файл biografiya_.docx1.03 МБ
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.docx124.84 КБ
Файл plan_fevral_2021.docx364.2 КБ
Файл podvizhnye_igry.docx13.13 КБ
Файл master_klass_travyanchik.docx970.07 КБ
Файл plan_mart_2021.docx363.72 КБ
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_prorashchivanie_kostochek_ekzoticheskih_rasteniy.docx1.9 МБ
Файл otchet_aprel.docx603.95 КБ
Файл otchet_may.docx1.38 МБ
Файл dnevnik_ekolyata_doshkolyata.docx1.76 МБ
Файл doklad_na_pedagogicheskom_sovete_po_vnedreniyu_prirodoohrannogo_sotsialno_obrazovatelnogo_proekta_ekolyata_doshkolyata.docx51.68 КБ
Файл Итоговый отчет о внедрении Природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» в ДОУ 2020/2021 учебный год2 МБ
PDF icon davydenko_mark.pdf384.32 КБ
PDF icon tursunov.pdf359.31 КБ
PDF icon loktionov.pdf356.23 КБ
PDF icon artem.pdf380.58 КБ
PDF icon irgasheva_2.pdf356.26 КБ
PDF icon arina.pdf386.69 КБ
Файл uchastie_i_pobedy_v_konkursah_po_ekologii_.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план на 2020 – 2021  учебный год.

(средняя «Б» группа)

Реализуемые

мероприятия

Совместная

работа воспитателя и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

работа с

родителями

СЕНТЯБРЬ

А у нас на клумбе!

 Закреплять представления детей о садовых цветах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение). Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

 Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

 -Дидактическая игра:
"Собери букет"
Раскрашивание раскрасок «Цветы».

Рассматривание  Красной книги, беседа.

Экскурсия на клумбы, с фотоотчетом.

Консультация на тему: «Ребенок на даче»

Совместно создать картотеку познавательных сведений о цветах.

ОКТЯБРЬ

Путешествие в царство комнатных растений

Цель: закрепить

знания названий

комнатных растений;

продолжать обучать детей описывать

растения, отмечая

различие и сходство

между ними, характерные признаки.

 Наблюдение за цветами в группе.

Трудовая деятельность полив комнатных растений.

 Чтение стихов 3.Е.Благинина «Бальзамин», «Комнатные цветы».

Исследовательская деятельность «Нужна ли растениям влага»

Рассматривание иллюстрации «Строение цветка»

 Рассматривание иллюстраций

Настольные игры «Лото», «Собери цветок», «Собери букет» Прослушивание аудиозаписей: аудиозапись со звуками насекомых. 

 

Консультация на тему: «О чем говорят растения?» Оформление книжной выставки «Детям о цветах»

НОЯБРЬ

Растительный мир

Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

  Опыт "Что любят растения",
"Как развивается растение

 м/ф «Букет цветов»

(студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы), презентация «Как растет цветок».

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений

Чтение рассказа "Зелёные страницы"
Беседа "Мой любимый цветок"
Дидактические игры:
"Собери букет"
"Узнай растение"
Рисование "Поляна цветов"

Подборка открыток «Цветы». Создание фотоальбома для группы.

ДЕКАБРЬ

«Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;  закрепить знания об условиях роста комнатных растений;  развивать желания ухаживать за растениями).

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

Просмотр презентации «Цветы нашей группы»

Подвижные игры «Живая клумба», «Кто внимательный»

Настольные игры «Лото - Что, где растет?», «Парочки» Рассматривание иллюстраций цветов.

Рисование «Необычный цветок»

Памятка «Пальчиковые игры по теме «Цветы»

Организация мини-выставки «В цветочном мире» (искусственные цветы)

ЯНВАРЬ

Опыт по ознакомлению с потребностями растений  (свет, тепло, влага, почвенное питание)

Подготовка почвы для посева семян, 

изготовление  стаканчиков  для рассады.  

Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

Консультация  «Какие цветы нужны в детской комнате?»

 

ФЕВРАЛЬ

 1. Путешествие в царство комнатных растений

Коллективная аппликация «Цветочная поляна» Подвижные игры «Любимый цветок», «Найди свое место»
Чтение пословиц и загадок о цветах.

Посев семян:  (бархатцев, 

 питуний,  календулы). 

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

Чтение стихотворений  про садовые цветы.

МАРТ

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

Стихотворение С. Вангели "Подснежники"
Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"
Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"
Полив по мере необходимости

Рассматривание всходов.

Посев семян. Продолжить работу по уходу за рассадой (полив, рыхление, опрыскивание)

Исследовательская деятельность «Нужен ли растениям свет»

 Разучивание песни «Волшебный цветок» сл. Пляцковский М., Муз. Чичков Ю.

Составление описательных загадок или сказок о цветах.

 АПРЕЛЬ

 Весенние первоцветы Цель: расширить представления и знания детей о лесных весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни

 

 

 Настольная игра «Чудо - цветик» Рисование цветов в альбомах для раскрашивания. Прослушивание аудиозаписи «Вальс цветов» (Щелкунчик) Выкладывание из мозаики цветы.

Наблюдение, как растет лук” (Зарисовать)

“Проращивание семян, луковиц”

Пикирование рассады.

 Ежедневный уход. 

Дизайнерский проект клумбы в рисунках  детей.

 Рисование «Ваза с цветами»

 Наблюдение за цветами в группе и на прогулке. Чтение стихотворений «Я иду тропинкой узкой…» И.Белоусов, «Строение цветка» С.Васильева. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Подвижные игры «Мы - цветы», «Найди свое место»

Консультация на тему: «Как привить любовь к природе».

Изготовление шапочек цветов для игры «Ищи»  

МАЙ

«Садовые и полевые

цветы»

Цель: Учить распознавать садовые

цветы от полевых;

обогатить словарный

запас. Развивать

внимание, память,

логическое мышление.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Рассказывание по мнемотаблице «Сажаем цветы на клумбе»

 Дидактические игры «Найди растение», «Украсим комнату», «Горячо - холодно». Просмотр презентации «Садовые и полевые цветы»

Беседа «Цветы и насекомые» Исследовательская деятельность «Нужно ли растениям тепло»

Трудовая деятельность Ежедневный уход за рассадой. Высадка рассады на клумбу. Рыхление почвы.

Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Настольные игры «Найди пару», «Бабочка выбирает нужный цветок» Прослушивание аудиозаписи «Времена года «Подснежники» П.И. Чайковский

Рисование «Одуванчик»

Фотовыставка «Мы с мамой выращиваем цветы»

Найти пословицы, загадки.

Конкурс поделок «Цветы из бросового материала»
Акция «Красивый детский сад» - высадка рассады на участке детского сада

     



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

      Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует отныне,  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.  Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.  Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

       В этом учебном (2020/2021) году, мы с ребятами продолжаем участвовать  во Всероссийском образовательном проекте  «Эколята-Дошколята».  Тема нашего путешествия в экологию будет звучать так: «Формирование экологической культуры через ознакомления детей дошкольного возраста с растительным миром»

Мы с ребятами постараемся ответить на такие вопросы:

  1. Какое значение имеют растения в природе и жизни человека?
  2. Изучим строение цветов.
  3. Будем совершенствовать умение наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.
  4. Освоим навыки правильного поведения на природе.
  5. Научимся эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с растениями, не причинять им вред.
  6. Научимся сажать цветы и ухаживать за ними.

Без вашей помощи нам не обойтись.

Проведем Акцию  «Посади комнатный цветок»

Пополним наш книжный уголок книгами  «Детям о цветах»

Проведем выставку творческих работ «Цветы»

     Создадим фотоальбом для группы  «Цветы на открытках»

     Проведем Мастер- класс «Цветы из бумаги»  и еще много, много интересных занятий, конкурсов,  ждет вас и ваших ребят, в этом учебном году.  

Было бы здорово организовать совместную экскурсию  в Калининградский Ботанический сад.

Если у вас возникнут интересные идеи по данной теме, будем очень рады!C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg

http://soldmaral.ucoz.ru/shablonPPT_2/zelenaja_volna.png

                                                                         

                                                                             План работы на сентябрь.

                                                               C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg

                              Проведение Акции

                                 «Посади комнатное растение»

                                       Посадите комнатное растение совместно с

                                     ребенком и принесите в детский сад.    

                                  Может быть, сделаете своими руками

                                   оригинальный цветочный горшок.

                                    Приветствуется фотоотчет, как вы это  

                        делаете совместно с ребенком.

                             https://st4.depositphotos.com/19232680/26741/v/450/depositphotos_267417988-stock-illustration-houseplants-icons-set-cartoon-style.jpg

Какие комнатные цветы разрешены в детском саду?

Детский сад очень сложно представить скучным, серым и однообразным учреждением. Каждый детский сад отличается от другого, например, рисунками на стенах, мебели, какими-то особыми отличительными чертами, а также наличием в коридорах и группах живых растений. Растения в детском саду являются не только важной частью декора, но и элементом очищения воздуха.

Выбор зеленых жителей для детского сада должным быть очень аккуратным – ведь следует ориентироваться именно на детскую возрастную группу. Главными принципами такого выбора являются:

 - растения должны быть нетребовательными, не нуждающимися в особом уходе, чтобы не только воспитатели, но и сами дети могли за ними ухаживать. Самое популярное растение – хлорофитум, он обогащает кислородом и очищает помещение, в котором находится. Это растение можно встретить в каждом учреждении, особенно детском, и не один раз;

- лучше выбирать растения с ярко выраженными частями: стеблем, листьями, цветами, они подойдут для изучения строения наших зеленых друзей. Такие варианты как бегония, фуксия, герань, азалия могут стать хорошим «учебным пособием» для дошкольников;

- возможен подбор экземпляров с крепкими большими листьями  для демонстрации правильного ухода за ними детям. Например, денежное дерево, аукуба, гастерия, геогенантус, крассула – на них можно научить детей, как правильно протирать листья;

 - цветок должен быть неопасным для детей, а также гипоаллергенным, не иметь колючек или шипов, быть неядовитым.

Такие растения как лилии, цикламен, диффенбахия строго противопоказаны в детских учреждениях!!!!!

- дети любят все яркое и необычное, поэтому можно завести несколько растений с оригинальной окраской, велика вероятность, что дошкольники будут с интересом следить за его ростом: каладиум двухцветный, гипестес, колеус, перилепта. 

В санпинах по поводу комнатных растений в детских учреждениях сказано: они должны быть безопасными, неприхотливы по содержанию и уходу, размещение их в помещении не должно уменьшать уровень естественного освещения, запрещены ядовитые и колючие растения, предпочтение нужно отдавать тем растениям, которые очищают воздух от пыли и бактерий, поглощают вредные вещества. Ежедневный уход за ними, кроме полива, осуществляет персонал учреждения.

Растения в саду – возможность познакомить детей с природой, научить их ухаживать за ними, быть любознательным, а также беречь окружающий мир.



Предварительный просмотр:

Акция «Посади комнатное растение»

Цель акции: формирование основ экологической культуры дошкольников, гуманного отношения к природе нашего края.

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Сентябрь 2020\Посади цветок.JPG



Предварительный просмотр:

Выставка творческих работ детей средней «Б» группы «Осенний вернисаж»,

проведенная в рамках социально-образовательного проекта

«Эколята-Дошколята 2020/2021 уч.год»

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Сентябрь 2020\IMG_7026.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Подбери цветок по форме»

Цель: Развитие умения сравнивать форму цветка, с геометрической фигурой,  классифицировать по признаку формы, присоединять  фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\дидактические игры Цветы\item_4934.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\дидактические игры Цветы\item_4933.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\дидактические игры Цветы\item_4932.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\дидактические игры Цветы\item_4931.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\дидактические игры Цветы\item_4930.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\дидактические игры Цветы\item_4929.jpg



Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность c детьми средней группы.

Тема «Как растения пьют воду?»

Описание материала: данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к исследовательской деятельности дошкольников.
Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Задачи:
Образовательные: сформировать понимание процесса, как растения пьют воду.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Речевые: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к ребятам из группы и персонажу.
Демонстрационный материал: горшок с сухой почвой, кукла Тихоня (герой Эколята-Дошколята).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Раздаточный материал: Цветы-белые гвоздики, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Тихоня, он просит нас помочь ему. Смотрите, он принес в группу завянувший цветок с сухой землей в горшке и говорит: «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»
Воспитатель: Давайте поможем Тихоне и подумаем, почему завял цветок? (не поливал его)
Как вы догадались? (земля сухая)

Воспитатель: Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля влажная, значит, поливать не нужно, ведь избыток воды может навредить растению. А вот если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Сейчас мы с вами покажем Тихоне, как растения пьют воду. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка.
Очень нам нужна вода,
Делай раз и делай два (повороты в стороны)
Звери у ручья напились,
Влево, вправо поклонились (наклоны в сторону)
Вместе на носочки встали (по тексту)
Тучку лапками достали. (Руки вытянуть вверх)
Дружно хлопнули в ладоши (по тексту)
До чего же день хороший! (улыбнуться друг другу)
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Как нам из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску).
Посмотрите, я поставлю три стаканчика с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной, прозрачной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Гвоздика). Каким он цветом? (Белым)
Зарисовка наблюдений:
Воспитатель: закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду (красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Вечером мы увидим, как цветы пьют воду.
Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов.
Воспитатель: сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? (окраска цветка)
Что произошло с цветами? Какими стали цветы? (красными, синими, желтыми).
Почему цветы разной окраски? (стоят в стаканчиках с разным цветом)
Почему один цветок остался белым? (оставался в стакане с прозрачной водой)
Анализ.
Воспитатель: цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Теперь ты видишь, Тихоня, как важно вовремя поливать цветы. А мы с вами, ребята, можем сделать вывод, что цветы пьют воду; вода движется по цветку. Спасибо вам за замечательную работу.
Рефлексия.
Что вам понравилось в занятии? Что вам было делать легко?
С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

                                                                             План работы на ноябрь 2020 http://soldmaral.ucoz.ru/shablonPPT_2/zelenaja_volna.png

                                                C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg

                                         1. Выставка творческих работ «Цветы из бумаги»

                                         2. Коллективное рисование «Поляна цветов»

                                         3. Исследовательская деятельность

                                                «Как растения пьют воду?»

                                                «Как поливать растения?»

                                         4. Участие в конкурсе рисунков на тему:

                                              «Эколята-защитники Природы»

                                         5. Просмотр познавательных фильмов

                                         «Детям про цветы. Как появляются цветы?»

                                                   https://youtu.be/grmpGk-zKpU

                                         http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-02/1233707616_romaski.jpg

                                                   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность c детьми средней группы.

Тема «Как растения пьют воду?»

Подготовила: Каменская Л.Н.

Описание материала: данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к исследовательской деятельности дошкольников.
Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Задачи:
Образовательные: сформировать понимание процесса, как растения пьют воду.
Развивающие: развивать мышление, память, внимание.
Речевые: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к ребятам из группы и персонажу.
Демонстрационный материал: горшок с сухой почвой, кукла Тихоня (герой Эколята-Дошколята).
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд
Раздаточный материал: листики фиалок, стаканчики прозрачные для воды, красная гуашь, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Тихоня, он просит нас помочь ему. Смотрите, он принес в группу завянувший цветок с сухой землей в горшке и говорит: «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»
Воспитатель: Давайте поможем Тихоне и подумаем, почему завял цветок? (не поливал его)
Как вы догадались? (земля сухая)

Воспитатель: Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля влажная, значит, поливать не нужно, ведь избыток воды может навредить растению. А вот если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Сейчас мы с вами покажем Тихоне, как растения пьют воду. Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка.
Очень нам нужна вода,
Делай раз и делай два (повороты в стороны)
Звери у ручья напились,
Влево, вправо поклонились (наклоны в сторону)
Вместе на носочки встали (по тексту)
Тучку лапками достали. (Руки вытянуть вверх)
Дружно хлопнули в ладоши (по тексту)
До чего же день хороший! (улыбнуться друг другу)
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Как нам из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску).
Посмотрите, я поставлю два стаканчика с  водой один мы с вами окрасим,  один стаканчик оставим с прозрачной водой. В каждый стаканчик мы поставим по отростку. Как называется цветок? (Фиалка).

Зарисовка наблюдений:
Воспитатель: закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду (красный),  один стаканчик не закрашивайте - вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте лист фиалки. Вечером мы увидим, как цветы пьют воду.
Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов.
Воспитатель: сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? (окраска листа)
Что произошло с фиалкой? Какими стали стебли? (красными).
Почему один цветок остался белым? (оставался в стакане с прозрачной водой)

Анализ.
Воспитатель: листочки фиалки,  изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Теперь ты видишь, Тихоня, как важно вовремя поливать цветы. А мы с вами, ребята, можем сделать вывод, что цветы пьют воду; вода движется по цветку. Спасибо вам за замечательную работу.
Рефлексия.
Что вам понравилось в занятии? Что вам было делать легко?
С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Ноябрь 2020\1.JPGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Ноябрь 2020\3.JPG

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Ноябрь 2020\4.JPGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Ноябрь 2020\2.JPG

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\IMG_9342.PNGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\umnica 2.jpg

Ноябрь 2020


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Программный комитет Всероссийского природоохранного

социально – образовательного проекта «Эколята - Дошколята»,

Объявил конкурс детского рисунка на тему:

«Эколята - друзья и защитники природы!»

Главной целью конкурса является развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения дошкольников, формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру. Развитие творческих и интеллектуальных способностей ребёнка.

Условия конкурса: на рисунке необходимо представить сказочных героев Эколят, как друзей и защитников Природы. Показать заботу Эколят о природе, продемонстрировать, как Эколята приходят на помощь Природе в той или иной ситуации. Изобразить, как Эколята спасают растительный и животный мир, помогают зверям, птицам, насекомым, как  они восстанавливают лес, сажают деревья, кусты и цветы, ухаживают за домашними животными и цветами дома, работают в саду или огороде и т.д. Необходимо представить на рисунке хорошие, добрые и правильные поступки Эколят по сохранению Природы.  Рисунок должен быть выполнен  на листе формата А4 или А3. Материал на ваш выбор: акварель, гуашь, фломастеры…

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\tihonya 2.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\IMG_9340.PNGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\IMG_9343.PNGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\IMG_9341.PNG

              Тихоня                        Шалун               Ёлочка                Умница

                            C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg Ждем ваших работ!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ» - детский сад № 10 «Чайка»

238340, Калининградская обл., г. Светлый, пер. Сосновый, д 12, тел. 8-40152-3-55-45,

факс 8-40152-3-23-15,  E-mail: mdouchaika@yandex.ru

Автор: Давыденко Марк, 4 года.

Название рисунка: «Любимая поляна»

   Однажды Шалун, Умница и Ёлочка, пошли гулять по лесу, в котором они родились. Тихоня, в это время принимал участие, во Всероссийском экологическом диктанте – 2020 г.,  который был  приурочен ко  Всемирному дню вторичной переработки отходов (рециклинга).

   Погода была чудесной. Эколята нашли свою любимую поляну, где они раньше играли. Но она уже не была такой красивой как раньше. Эколята очень расстроились, так как увидели много мусора и вырубленные деревья.

И тут Умница говорит:  «А вы помните нашу песенку?...»

                         Мы Эколята природы защитники,

                         Животных, растений большие друзья,

                         Оберегаем и любим природу,

                         Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

«Конечно помним, Умница», -  ответили Шалун и Ёлочка.

«Тогда давайте соберём весь мусор  и посадим новые деревья»

«Ура!» - воскликнули Шалун и Ёлочка. И тут же принялись за работу, и совсем скоро их любимая полянка снова стала чистой и красивой.

 

P.S.

Природа не  в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней, и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем  городе, и не попадем в такую историю как наши друзья Эколята!

Давыденко Марк

4 года

Г.Светлый

 «Любимая Поляна»

Техника -  акварель

Педагог: Каменская Любовь Николаевна

8 (921) 618 91 05

E-mail: kamenskaya_1975@mail.ru

МАДОУ МО «СГО»- д/с № 10 «Чайка»        

Локтионов Марк

4 года

Г.Светлый

 «Наша Планета – в наших руках!»

Техника -  карандаш

Педагог: Каменская Любовь Николаевна

8 (921) 618 91 05

E-mail: kamenskaya_1975@mail.ru

МАДОУ МО «СГО»- д/с № 10 «Чайка»        

Турсунов Абдурауф

4 года

Г.Светлый

 «Эколята – защитники Природы»

Техника -  карандаш

Педагог: Каменская Любовь Николаевна

8 (921) 618 91 05

E-mail: kamenskaya_1975@mail.ru

МАДОУ МО «СГО»- д/с № 10 «Чайка»        

Коллективная композиция

«Цветочная поляна»

В рамках работы во Всероссийском социально-образовательном проекте «Эколята-Дошколята»

Нетрадиционная техника рисования - печать

Педагог: Каменская Любовь Николаевна



Предварительный просмотр:

                                                                        План работы на декабрь 2020 http://soldmaral.ucoz.ru/shablonPPT_2/zelenaja_volna.png

                                                C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg

            1. Опыты и исследовательская - поисковая деятельность:

                                       a. Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.                                                                      

                                       b. где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

           2. Просмотр презентации «Цветы нашей группы»

                                   3.Подвижные игры: «Живая клумба», «Кто внимательный?»

                                   4. Творческая деятельность: Рисование «Необычный цветок»

                             5. Творческий конкурс  «Цветы на новогоднем окне»

                             6. Просмотр познавательных фильмов о цветах для детей:

                                Создание видеотеки: https://youtu.be/EXvIR4gsu_w

                                                                     https://youtu.be/p6w8Iqwm9-s

                                                                     https://youtu.be/9FwnFUxfzuM

                                                   https://www.youtube.com/watch?v=WavlgVibvE0

                                                                     https://youtu.be/GoeGsRYXZ-o

                                         http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-02/1233707616_romaski.jpg

                                                   



Предварительный просмотр:

Творческий конкурс «Новогоднее окно нашей группы. «Цветы»

Цели: Вовлечение родителей в творческий процесс. Создание праздничного настроения, атмосферы праздника.

C:\Users\Любовь\Desktop\окно 2020\окно спальная комната.JPG

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\IMG_9342.PNGC:\Users\Любовь\Desktop\окно 2020\IMG_E8862.JPGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\umnica 2.jpg

Декабрь 2020



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В рамках работы в природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята-Дошколята», в январе 2021 года, в нашей группе будет проходить

 конкурс рисунков по сказкам Катаева В.П.

«Дудочка и кувшин» и "Цветик-семицветик"

Светлая сказка Валентина Катаева «Дудочка и кувшин» любима детишками дошкольного возраста. История учит ребят быть трудолюбивыми, свободными от капризов. А так же хорошо доносит мысль, что «не все сразу», иногда нужно чем-то жертвовать во благо. Ленивая девочка Женя неспешно собирала спелые ягоды в хвойном лесу. Разозлив дедушку-боровика своими капризами: то ягоды на нее обиделись, то она устала, он высказался лентяйке. Данная сказка, разумеется, носит воспитательный характер, еще раз показывая, что иногда просто необходим «волшебный пинок».

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева "Цветик-семицветик" показывает, как важно беречь истинные человеческие ценности: дружбу, взаимопомощь и сочувствие, а не гнаться за материальными благами и минутными удовольствиями.
История начинается со встречи девочки Жени с необычной старушкой, которая дарит ей волшебный цветок. Стоит только оторвать лепесток, сказать заветные слова и твое желание тут же исполнится. Шесть лепестков девчушка истратила напрасно
 и только, когда остался последний — задумалась...

Прочитайте вместе с ребенком сказку Катаева В.П.  Побеседуйте с малышом: Кто главный герой сказки? О чем эта сказка? Чему сказка учит? Что или кто, тебе больше всего понравилось, (понравился)? И предоставьте ребенку возможность нарисовать свой рисунок.

Рисунки приносите в сад! Ждем ваших работ!

Январь 2021



Предварительный просмотр:

                                                                        План работы на январь 2021 http://soldmaral.ucoz.ru/shablonPPT_2/zelenaja_volna.png

                                                C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg

  1. Опыт по ознакомлению с потребностями растений
  1. (свет, тепло, влага, почвенное питание)
  2. (подготовка почвы для посева семян)
  3. (изготовление стаканчиков  для рассады)  
  1. Просмотр мультипликационных фильмов:

1.«Дудочка и кувшинчик» 1950 год.

https://vk.com/video-107124334_456240566

                               2. «Цветик семицветик» 1948 год

https://vk.com/video-95047765_171599032

                                       3. Творческий конкурс рисунков по сказкам Катаева В.П.  

                                             «Дудочка и кувшин» и "Цветик-семицветик"

  1. Оформление книжного уголка «Книги В.П. Катаева»

                   4.Восприятие художественной литературы Сказки В.П. Катаева            

                          «Дудочка и кувшинчик», «Цветик - Семицветик»

                                         http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-02/1233707616_romaski.jpg

                                                   



Предварительный просмотр:

КАТАЕВ ВАЛЕНТИН ПЕТРОВИЧ

https://muzey2015.ucoz.net/v.kataev.jpg 

(1897 - 1986)

Биография Катаева Валентина для детей

Известный детский писатель появился на свет 28 января 1897 года в Одессе в семье педагогов.

Отец его работал учителем в епархиальном училище, мать же его  была строгих правил, так как ее отец был генералом. Вскоре она умирает, и поэтому Валентина и его младшего брата  воспитывает тетя.

С самого раннего детства мальчикам читали книги, у них в доме даже было огромное хранилище художественной литературы. Чуть позже будущий писатель в своих произведениях показывает нравы благородной семьи, которые преобладали и у них  в доме.

Будучи подростком, Валентин, принялся  создавать свои первые творения, которые читал приятелям,  соседям и родным. Он очень хотел узнать, как получились его стихи. А когда Катаев  пошел учиться в гимназию, он терпеливо разносил свои творения по издательства с целью, чтобы их опубликовали. Но никто не брал его труды. Только «Одесский вестник» в 1910 году напечатал его стихотворение «Осень». Это обрадовало юного писателя, и он брал постоянно с собой Евгения в издательства, хотя тот совсем не хотел идти. Вскоре его друг по учебе познакомил Катаева со своим отцом Федоровым, который тоже был писателем, и он посоветовал Валентину ознакомиться с творчеством Бунина. Валентин попросил отца купить его  труды.

Вскоре Катаев лично знакомится с писателем. Бунин давал советы юному ученику. Он говорил, что работать над созданием произведения необходимо ежедневно, совершенствуя  свое мастерство.

Бунин также говорил Валентину, чтобы тот не спешил печать свои труды в журналах, так как со временем он поймет, что его произведения совсем не гениальные.

Прервав свое образование в гимназии, юноша в 1915 году уходит воевать. Катаев и на войне не забывал совета Бунина. Он сочинял ежедневно по одному произведению, и отправлял их своей возлюбленной, которая уже появилась у него в то время, чтобы та отдавала для публикации в издательствах.

В 1916 году Катаев поступает в пехотное училище, и, вернувшись, домой он большую часть времени проводит со своей девушкой Ириной, которой посвящает множество своих лирических стихотворений.  В 1917 году вновь уходит воевать, но ненадолго, так как он попадает в лазарет, где свободно создает альманах «Три сонета».

В жизни писателя происходит личная драма - его бросает Ирина. Он долго переживает, поэтому случаю, и уходит служить в армию добровольцем. Потом он попадает на броненосец «Новороссия». Но организм Катаева не выдерживает всех переворотов за это время, и он заболевает тифом. После выздоровления он некоторое время  работал на телеграфе. Его даже хотели приговорить к расстрелу как бывшего офицера, но узнав в нем писателя, освободили.

В голодные годы у Катаева умирает отец, и он прибывает  в Москву и устраивается  в издательство «Гудок». Там же он заводит знакомство с Михаилом Булгаковым, с которым они вскоре станут  близкими друзьями.

В годы Великой Отечественной войны он работает корреспондентом и создает множество произведений на военную тематику. Валентин Катаев совместно с Ильфом и Петровым написали «12 стульев « и «Золотой теленок».

Писатель  много публиковал интересных вещей  для детей. А такие повести, как Сын полка» и «Белеет парус одинокий», рассказы «Цветик - семицветик», «Дудочка и кувшинчик» были экранизированы и просмотрены миллионными зрителями.

В советское время был назначен главным редактором журнала «Юность». Уже в преклонном возрасте Катаев вновь женился, где в браке у него родились дочь и сын.

Писатель прожил долгую жизнь, и скончался в возрасте 90 лет 12 апреля 1986 года в Москве.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию

 в средней группе на тему:

«Путешествие в царство комнатных растений»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними.

Задачи:

Познавательное развитие.

-уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

-развивать у детей желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с любовью и нежностью как к живым организмам;

- закладывать основы экологического воспитания;

-продолжать знакомить детей с окружающей средой.

Социально – коммуникативное развитие:

- активизировать наблюдательность;

- развивать логическое мышление;

- развиваем слуховое внимание;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие:

- расширять словарь детей;

- развивать звукопроизношение;

- развиваем фонематический слух;

- развивать диалоговую форму речи;

-развитие связной монологической речи;

-учить детей поддерживать беседу;

-активизировать словарь по теме.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать общую моторику, пальчиковую моторику;

-учить замечать красоту окружающего мира и отражать это в ответах;

-развивать эмоциональный отклик.

Физическое развитие:

-формировать умение выполнять движения совместно с речью;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать                        двигательный опыт;

-развитие общей и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

▪ Картинки с изображением комнатных растений группы.

▪ Игрушки – герои проекта «Эколята- Дошколята»

▪ Карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Предварительная работа:

▪ Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного

▪ Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

▪ Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку: «На окошках растут – людям радость несут» /цветы/

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? /ответы детей/

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашей группы. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в группе такой же цветок.

Дети выполняют задание, если знают, называют растение.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет».

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается безо рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Динамическая пауза:

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас сядьте по-удобнее, я хочу вам что-то рассказать. Ребята! Сегодня утром, зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А устроил этот беспорядок вот этот сказочный человечек (показ). Вы его узнали? /Шалун/

- Шалун, пришел  в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал, а поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Оказывается, Шалун  думал, что растения – это игрушки, и с ними можно обращаться, как с игрушками.

- А вы согласны с ним? /ответы детей/

- Давайте расскажем Шалуну,  как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю, мыть).

- Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас объясню вам, что обозначают эти рисунки-схемы…

- Из этих карточек вам надо выбрать только то, без чего растения жить не могут.

Игра «Что растениям необходимо для роста?»

- Правильно, ребята! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут. Растениям нужен воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Вам понравилось быть растениями? Почему? /ответы детей/

- То же самое чувствуют и наши растения в группе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашей группе.

- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

/дети осматривают растения группы и выполняют необходимые действия/

Итог: после занятия у детей появился интерес к растениям группы, они стали относиться к ним, как к живым организмам.

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Февраль 2021\hello_html_m5629f9d3.jpg

 

Февраль 2021



Предварительный просмотр:

                                                                        План работы на февраль 2021 http://soldmaral.ucoz.ru/shablonPPT_2/zelenaja_volna.png

                                                C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg

  1. Квест - игра «Путешествие в царство комнатных растений»
  2. Коллективная аппликация «Цветочная поляна»
  3. Подвижные игры «Любимый цветок», «Найди свое место»
  4. Чтение пословиц и загадок о цветах.
  5. Посев семян:  (бархатцев, питуний,  календулы). 
  6. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику.

                                    Цель: способствовать развитию у детей умений и навыков безопасного поведения.

https://youtu.be/cTpyJ8lQUZs.

https://youtu.be/NFQe3Lsykoo

  1. Сказка про некоторых наших зимующих птиц и свиристеля-обжорку...

https://youtu.be/FjN3q4npXyQ

                                         

                                          http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-02/1233707616_romaski.jpg

                                                   



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Любимый цветок»

(тема «Цветы»)

Для этой игры понадобятся цветы и дополнительные лепестки.

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовое  восприятие,  внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Описание: В разных углах зала размещаются цветы.

Дети получают от взрослого 1 лепесток и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту:

«В поле выросли цветы,  дети медленно встают,

Распустили лепестки,  поднимают свои лепестки вверх,

Вдруг повеял ветерок,  покачивают руками вправо-влево,

Закружился лепесток,  покружились на месте,

Ветерок их оторвет…  разлетелись врассыпную….

(пауза)

И на землю вновь вернёт»  вернулись к своему цветку.

Игру можно усложнить, перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться лепестками и продолжить игру.

Игра «Бабочки на цветах»

(тема «Насекомые»)

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовое  восприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Описание: По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность – это птица.

По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»

Февраль 2021



Предварительный просмотр:

Интересные экологические поделки своими руками.

Мастер-класс «Травянчик»

Автор: Каменская Любовь Николаевна, МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10

 «Чайка» г. Светлый.

Предлагаю сделать своими руками вместе с детьми Травянчик. Его еще называют экологически чистой игрушкой или Эколюдиком. Детям будет очень интересно не только смастерить его, но и ухаживать за ним, а затем наблюдать, как прорастает и растет травка. Когда травка достигнет желаемой высоты, то можно будет делать прически Травянчику и даже подстригать его! А если дома у вас есть домашний питомец, то это увлекательное дело станет ещё и полезным!

Цель: изготовить экологически чистую игрушку своими руками.  Данный мастер – класс будет полезен воспитателям, родителям и учителям начальной школы.

Для изготовления травянчика вам потребуется:

  1. старые капроновые колготы
  2. ножницы
  3. опилки или легкую почвосмесь
  4. резинки
  5. упаковка травки для кошек или птичек
  6. маркер
  7. баночка для воды
  8. пластиковые глазки

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Март 2021\IMG_0403.JPG

1. Берем старые капроновые колготы или гольфы, можно взять даже простой носок, опилки или легкую почвосмесь и упаковку травки для кошек или птиц (её можно приобрести в ближайшем зоомагазине). На дно носка насыпаем травку и далее насыпаем опилки.

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Март 2021\IMG_0404.JPG C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Март 2021\IMG_0405.JPG

2. После этого формируем голову домашней травяной скульптуры, завязываем на узелок и остаток отрезаем, но следим за тем, чтобы остался длинный хвостик, через который травянчик будет пить воду. Приклеиваем глазки, носик  фиксируем  с помощью ниток или резиночек.

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Март 2021\IMG_0408.JPGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Март 2021\IMG_0407.JPG

Уход за травянчиками очень прост. Не давайте им пересыхать, но и излишне не переувлажняйте. Для того,  чтобы семена проросли быстрее, можно надеть полиэтиленовые пакеты на стаканчики на первые несколько дней, а потом их снять.

Согласитесь, такая красивая клумбочка на подоконнике или возле компьютера поднимет настроение.  И ещё  может стать неплохим подарком для родных и друзей!

Удачи!



Предварительный просмотр:

                                                                        План работы на март 2021 http://soldmaral.ucoz.ru/shablonPPT_2/zelenaja_volna.png

                                                C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Фото картинки\logo-konkurs-300x210 — копия.jpg

                                     1.Конкурс  «Моя сказка о цветах» с родителями.

                                     2.Конкурс рисунков «Берегите природу!»

                                     3.Исследовательская деятельность

                                      «Нужен ли  растениям свет?»

                                       (Рассматривание всходов,        

                                        продолжить работу по уходу за рассадой (полив,

рыхление, опрыскивание)

                              4. Мастер – класс по изготовлению «Травянчика»

  5. Мини – проект «Наш огород»

                                          http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-02/1233707616_romaski.jpg

                                                   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с детьми средней «Б» группы

Тема: «Проращивание косточек экзотических растений»

Цель исследования: Выяснить, какие условия нужны для   прорастания   косточек.

C:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Апрель 2021\Экспериментально Исследовательская деятельность АВОКАДО\IMG_E0868.JPGC:\Users\Любовь\Desktop\ПРОЕКТ ЭКОЛЯТА ДОШКОЛЯТА\Эколята Дошколята 2020-2021\Апрель 2021\наблюдение за веткой сирени.JPG

Апрель 2021


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ»

 - детский сад № 10 «Чайка»

Доклад на педагогическом совете

 

«Итоговый отчет по внедрению  

Природоохранного социально-образовательного проекта

«Эколята – Дошколята»

в ДОО 2020/2021 учебный год.»

Выполнила: Каменская Л.Н.

2021 год.

Выводы  и итоги участия в Природоохранном социально-образовательном  проекте «Эколята - дошколята» (2020 – 2021) по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

            Данная программа построена на основе природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.

            Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе со взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. 

             Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию стали  такие формы, в которых дошкольники получили возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей сформировались  не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.  Были  проведены:  экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения.

       Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождался  определенными формами поведения детей, которые смогли служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, в своем творчестве, ухаживать за животными и растениями).

       Считаю что, участие в данном проекте способствовало повышению общей культуры наших ребят – Эколят. У детей сформированы  основы экологической культуры и культуры природолюбия,   духовного богатого внутреннего мира и  системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

В детях развита  внутренняя потребность  любви к природе, участие в природоохранной и экологической деятельности. Расширен  общий  кругозор  детей, развиты  их творческие способности.

         Данная деятельность способствовала  формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

         Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям было  предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия  всесторонне способствовали  формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они  стали  настоящими друзьями природы.

https://pandia.ru/text/80/556/images/img3_153.jpghttps://pandia.ru/text/80/556/images/img2_191.jpg https://pandia.ru/text/80/556/images/img4_126.jpg https://pandia.ru/text/80/556/images/img5_108.jpg

Город Светлый  

2020/2021 учебный год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования « Светловский городской округ» Детский сад № 10 «Чайка» «Путешествие в мир Растений» Итоговый отчет по внедрению социально - образовательного проекта «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» в ДОО Средняя «Б» группа «СОЛНЫШКО» воспитатель: Каменская Любовь Николаевна 2020/2021 учебный год

Слайд 2

«Комнатные растения уголка природы. Цветение»

Слайд 4

Проведение акции «Посади комнатное растение» Цель: формирование основ экологической культуры дошкольников, гуманного отношения к природе нашего края .

Слайд 5

Экскурсия в лес по грибы» Цель : создание условий для формирования представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Слайд 6

Творческий конкурс «Осенний вернисаж» Цель: развитие творческих способностей у детей. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Слайд 7

Создание дидактических игр, пособий, плакатов, Цель: Развитие умения сравнивать форму цветка, с геометрической фигурой, классифицировать по признаку формы.

Слайд 8

Лепбук по теме: «Как растет цветок?»

Слайд 9

ОД по экологии в средней группе на тему: «Как поливать растение?» Цели: Закрепить знание структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Слайд 10

Исследовательская деятельность c детьми средней группы. Тема «Как растения пьют воду?» Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям. Сформировать понимание процесса, как растения пьют воду.

Слайд 11

Творческая выставка поделок на тему: «Цветы из бумаги» Цель: всестороннее содействие развитию детского творчества; расширение кругозора детей, фиксация новых тенденций в развитии технического, декоративно-прикладного творчества детей и взрослых

Слайд 12

Творческий конкурс «Новогоднее окно нашей группы. «Цветы» Цели: Вовлечение родителей в творческий процесс. Создание праздничного настроения, атмосферы праздника

Слайд 13

Т ворческий конкурс-выставка рисунков по сказкам В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Цветик Семицветик » Цели: Раскрытие и активизация творческих способностей детей, повышение роли искусства в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников.

Слайд 14

Мини – проект «Наш огород» Цели: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Слайд 16

Экспериментальная деятельность Тема: «Проращивание косточек экзотических растений» Цель исследования: Выяснить, какие условия нужны для прорастания косточек.

Слайд 17

Вывод: Считаю что, участие в данном проекте способствовало повышению общей культуры наших ребят – Эколят . У детей сформированы основы экологической культуры и культуры природолюбия , духовного богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде. В детях развита внутренняя потребность любви к природе, участие в природоохранной и экологической деятельности. Расширен общий кругозор детей, развиты их творческие способности.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Результативность участия воспитанников и педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня,  в рамках работы по внедрению Социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята», по формированию у детей дошкольного возраста  экологической культуры и культуры природолюбия в ДОУ.

(2019-2021 уч.г.)

  1. Акция  «Посвещение в  эколята- дошколята» (сентябрь 2019. Уровень ДОУ)
  2. Акция  «Посади тюльпан» (октябрь 2019. Уровень ДОУ. Работа с родителями )
  3. Конкурс - Выставка творческих работ  «Дары природы» (ноябрь 2019 Уровень ДОУ)
  4. Участие в Международном детском творческом конкурсе «Осень-золотая 2019/2020» ООО Центр образовательных инициатив.
  5. Участие в муниципальном интернет-конкурсе  «Город Талантов. Осень-2019»
  6. Участие в Международном детском творческом конкурсе «Весенняя капель 2019/2020» ООО Центр образовательных инициатив.
  7. Участие в Международной Акции «Сад Памяти» апрель 2020.
  8. Победитель муниципального отборочного этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята –защитники природы!» отдел образования муниципального образования «СГО» ноябрь 2020.
  9. Участие во Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы!» ноябрь 2020
  10. Участие во Всероссийском экологическом диктанте  декабрь 2020.
  11. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Я люблю янтарь» Калининградский янтарный комбинат, Октябрь 2020.
  12. Участие  во Всероссийском детском конкурсе  рисунков «Новогодний фейерверк» январь 2021. ВШДА
  13. Участие в Всероссийском детском конкурсе детского рисунка «Мы за мир!» Фонд Мира январь 2021
  14. Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков и стенгазет «Бережем планету» март 2021.
  15. Участие во Всероссийской добровольной  просветительской  интернет-акции «Недели безопасности. Безопасность детей в современном мире» апрель 2021
  16.  Участие во Всероссийской добровольной  просветительской  интернет-акции «Противопожарная  безопасность и профилактика  детского травматизма дома » апрель 2021
  17. Участие во  Всероссийском детском конкурсе  рисунков «Самый волшебный цветок» май  2021. ВШДА
  18. Участие в  областном творческом конкурсе детского рисунка на асфальте «Войди в природу другом» июнь 2021 с (ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ) Калининградский центр экологии, краеведения и туризма.
  19. Участие во Всероссийском конкурсе экологических рисунков на https://ecorisunok.fedcdo.ru/ июнь 2021