Международный образовательный проект "СКАЗКОТЕКА"
Проект является общественной инициативой и выполняется Калининградским областным отделением Российского Фонда мира совместно с обществом ИКаРуС-Межкультурная коммуникация и русский язык» (ФРГ) при поддержке Международного общественного Фонда «Российский Фонд мира», Калининградской областной Думы, министерства образования Калининградской области, Калининградского областного Института развития образования, Ассоциации и Союза преподавателей русского языка в немецких школах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название и № ДОО, город: МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, город Светлый.
ФИО педагога: Каменская Любовь Николаевна
Возраст детей: 6-7 лет
E-Mailпедагога для связи: kamenskaya_1975@mail.ru
Маршрутная карта работы по «Сказкотеке» на 2018-2019уч.г.
№ | Название мероприятия (краткое, 5-6 слов содержание) | Примерная дата (в связи с событиями окружающего мира и сказками) | Результат (ожидаемый вами) |
1 | 1.Знакомство родителей (на родительском собрании) с проектом «Сказкотека». «Буква Р » Цель: Активизировать интерес детей к истории, культуре и кулинарным традициям России. Познакомить детей с фольклором и развивать детское творчество, расширять словарный запас. Привлечение родителей к совместному созданию дидактической игры «Осенняя радуга».
| Сентябрь - октябрь: введение в сказкотеку для всех – родителей и детей. | Формирование партнёрских отношений с родителями. Развитие творческих возможностей, раскрепощение, расширение кругозора, пополнение словарного запаса. |
2 | 1.Конкурс для родителей «Сказка своими руками - по сказке «Репка» 2.Итоговое мероприятие: Театрализация сказки, придуманной родителями и детьми с героями из сказки «Репка». | Ноябрь - Декабрь, подведение итогов конкурса. | Улучшение детско-родительских отношений, раскрытие творческих возможностей через создание атрибутов к сказке «Репка». |
3 4 | «Буква П» Цель: познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
1. Проект « По дорожкам любимых сказок А.С. Пушкина» 2. Выставка творческих работ совместно с родителями «Что за прелесть, эти сказки…!». | Январь-Февраль, Март- апрель | Расширение кругозора, развитие любознательности, воображения. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Развитие творческих способностей, фантазии детей. Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми. |
5 | «Путешествие в мир сказок, или Задания для всей семьи» Цель: предложить родителям (проведя с ними предварительно сказочный родительский час, с участием онлайн автора Сказкотеки) совместно с детьми пройти предложенный материал, провести анкетирование родителей. Выставка фотографий по итогам проекта в ДОО. | Май-июнь, систематизация и выводы | Родители научаться правильно «читать» сказки, поймут важность сказки для развития ребёнка, проявят желание самостоятельно продолжить знакомство с тетрадями. |
Предварительный просмотр:
Название и № ДОО, город: МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, город Светлый.
ФИО педагога: Каменская Любовь Николаевна
Возраст детей: 2 младшая группа
E-Mailпедагога для связи: kamenskaya_1975@mail.ru
Маршрутная карта работы по «Сказкотеке» на 2019-2020уч.г.
№ | Название мероприятия (краткое, 5-6 слов содержание) | Примерная дата (в связи с событиями окружающего мира и сказками) | Результат (ожидаемый вами) |
1 | 1.Знакомство родителей (на родительском собрании) с проектом «Сказкотека». «Буква К» Цель: Активизировать интерес детей к истории, культуре и кулинарным традициям России. Познакомить детей с фольклором и развивать детское творчество, расширять словарный запас. Привлечение родителей к совместному созданию дидактических игр по сказке «Колобок».
| Сентябрь - октябрь: введение в сказкотеку для всех – родителей и детей. | Формирование партнёрских отношений с родителями. Развитие творческих возможностей, раскрепощение, расширение кругозора, пополнение словарного запаса. |
2 | 1.Экскурсия по детсаду. Знакомство с профессией – повар. 2.Мастер-класс совместно с родителями «Испечем мы колобок» | Ноябрь – Декабрь. | Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Улучшение детско-родительских отношений. Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. |
3 | «Буква Я» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку.
| Январь - Февраль | Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой. Воспитывать интерес к театрально- игровой деятельности. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Расширение кругозора, развитие любознательности, воображения. |
4 | 1. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» 2. Выставка творческих работ совместно с родителями «Светлая Пасха!». | Март- апрель | Содействие гармонизации отношений между родителями и детьми. Развитие двигательной активности детей. Развитие творческих способностей, фантазии родителей и детей. |
5 | «Путешествие в мир сказок, или Задания для всей семьи» Цель: проведение мастер классов для родителей в течении года и творческих конкурсов (совместно с детьми пройти предложенный материал, провести анкетирование родителей. Выставка фотографий по итогам проекта в ДОО. | Май-июнь, систематизация и выводы | Родители научаться правильно «читать» сказки, поймут важность сказки для развития ребёнка, проявят желание самостоятельно продолжить знакомство с тетрадями. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» - детский сад № 10 «Чайка»
Педагог апробант:
Каменская Любовь Николаевна
Отчёт о внедрении материала «Сказкотека» в группу детей в возрасте 6 лет.
Научный руководитель:
К.п.н. Кудрявцева Екатерина Львовна
г. Светлый, Россия
2019
Отчёт о внедрении материала «Сказкотека» в группу детей в возрасте 6 лет.
- ФИО: Каменская Любовь Николаевна, место проживания: Российская Федерация, Калининградская область, г.Светлый. Профессия: воспитатель - первой категории.
- Образование: первое образование - Западно-Казахстанский государственный университет им. М.Утемисова. Специальность: экономист с высшим профессиональным образованием. Второе образование - Муниципальное автономное учреждение г. Калининграда «Учебно – методический образовательный центр». Специальность: Дошкольное образование.
Общий стаж работы в данном учреждении 5 лет 6 месяцев. Стаж педагогической работы (по занимаемой должности) 5 лет 3 месяца.
3. Материал «Сказкотеки» внедрялся в Подготовительной «Б» группе, дети 6 лет, с сентября 2018 по апрель 2019 года.
ФИО педагога-апробанта | Должность педагога-апробанта | Образование педагога-апробанта (по диплому; если повышение квалификации или переквалификация - указать!) | Опыт работа в данной должности (полных лет) | Возраст и количество детей-участников апробации (Если несколько групп, то указать: | Мейл педагога-апробанта | Скайп педагога-апробанта |
Каменская Любовь Николаевна | Воспитатель 1 категории | См. выше | 5 | Подготовительная группа (6 лет) 8 человек | kamenskaya_1975@mail.ru | |
ЛИСТ ИТОГОВОГО ОПРОСА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 1 ФАЗЫ АПРОБАЦИИ «СКАЗКОТЕКИ»
1 | Данные об организации-апробанте | Название организации: МАДОУ МО «СГО» - д/с №10 «Чайка» |
Данные о педагоге-апробанте | ФИО: Каменская Любовь Николаевна | |
Данные о группе (группах) апробации | Группа, кол-во детей в каждой группе и их возраст: 8 человек, 6 лет. Наличие детей с ОВЗ (перечень диагнозов): нет | |
Данные о сроках апробации | С 1.09.2018 по 30.04.2019; С 1.09.2018-25.12.2018 книга «Сказкотека Буква Р». С 11.01.2019-29.03.2019 книга «Сказкотека Буква П» Дневник апробации вела. | |
2 | Данные о работе с родителями в период апробации |
«Буква Р »
Фотоотчеты, своевременно размещались в группе «Международный образовательный проект «Сказкотека» на сайте https://www.facebook.com |
3 | Данные о взаимодействии с детьми в период апробации |
Позитивные показатели развития детей в период апробации:
Проводились ли выставки детских работ по «Сказкотеке»? Какие и когда? Совместно с ДГБ МБУК «СЦБС» была организована выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки?» И выставка работ «Весенняя капель». Наши ребята очень любят рисовать! Организация выставок позволила расширить творческие возможности ребят. Проводились ли эксперименты по «Сказкотеке»? Какие и когда? Экспериментальная деятельность «Растение как живое существо». Главной идеей этого эксперимента было сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается. Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Проводилась ли проектная деятельность по «Сказкотеке»? Какая и когда? Пока нет, но планируется. Предоставлялась ли детям свобода выбора вида деятельности/ объектов?
Были ли попытки объединения старших и более младших детей в 1 группу в период работы по «Сказкотеке»? Была попытка объединить среднюю группу (дети 4-5 лет) и подготовительную(6-7) при организации посещения Городской Библиотеки, но сотрудники посоветовали все таки, провести мероприятие по группам. Так как малышам трудно усидеть на одном месте. Для них была организовано больше подвижных игр и заданий. А для взрослых была проведена викторина и больше речевых игр и заданий. Я бы хотела сказать только слова благодарности за возможность апробации данного материала. Без книг «Сказкотеки» ни один из педагогов нашей студии не смог бы предоставить так полно и глубоко материал по сказкам, как это сделано с помощью книг. |
4 | Данные о взаимодействии с коллегами и др. организациями (междисциплинарное и межведомственное взаимодействие) в период апробации |
|
5 | Мнение о продолжении внедрения | Мы готовы продолжить работу по внедрению все остальных букв «Сказкотеки». |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Международный проект-конкурс "Елочная игрушка 2019" и интернациональные елки в РФ и Испании |
Уважаемые коллеги, дети и родители! Приглашаем всех принять участие! Обзор сроков: - Начало конкурса – 15.11.2018 - Завершение приема фотографий работ – 10.12.2018 - Объявление списка финалистов – 15.12.2018 - Отправка финалистами оригиналов работ в оргкомитет – сразу 17.12.2018 (не теряйте времени!) - Определение победителей по просмотру оригиналов работ – 07.01.2018
Положение международного конкурса «Ёлочная игрушка XXI века»
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: 1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и добра – Рождеству и Новому году; вовлечение людей разных поколений в творческий процесс по изготовлению авторской елочной игрушки; объединение русских школ в РФ и за рубежом - для создания единой новогодней елки мира. 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: 2.1. К участию в конкурсе приглашаются все желающие, без возрастных и территориальных ограничений. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: 3.1. Организатором конкурса является МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» в рамках Международного культурно-образовательного проекта «Языки без границ» совместно с Методическим Советом по многоязычию и межкультурной коммуникации и Ассоциации и русской школой «Радуга» г. Барселона, Испания при поддержке (призовой фонд) проекта "Новая школа" партии "Единая Россия". Руководство конкурсом и подведение итогов возлагается на организационный комитет. 3.2. Конкурс проводится с 15 ноября по 10 декабря 2018 года. 3.3. На конкурс представляются исключительно игрушки, изготовленные собственными руками. 3.4. Участники конкурса должны до 10 декабря 2018 г. изготовить елочную новогоднюю игрушку/украшение и представить ее качественную (четкость, освещение, контрастность, не менее 600 пикселей) фотографию на рассмотрение конкурсной комиссии. Работы, представленные позже срока или некачественно сфотографированные, рассматриваться не будут. 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ: 4.1. Елочная игрушка/украшение может быть выполнена из плотной цветной бумаги, ткани, ваты и картона, всевозможных подручных материалов. 4.2. Игрушка/украшение должна иметь петли, прищепки или скобы для крепления к ветвям дерева. 4.3. Форма созданной работы (игрушки) может быть любая. Желательный размер игрушек от 10 до 25 см. 4.4. Игрушка должна отражать этнические культурные и исторические традиции страны проживания ее автора; быть выполнена в традициях этой страны. 4.5. Представленные на Конкурс ёлочные игрушки будут оцениваться по следующим критериям: - соответствие игрушки праздничной рождественско-новогодней тематике; - параметры и материалы, позволяющие использовать ее в украшении елки, степень сложности; - прочность (в т.ч. при транспортировке); - безопасность; - традиционность (этнографическая и историко-культурная); - оригинальность художественного дизайна и новаторский подход; - эстетичность, красочность; - соответствие возрасту автора; - креативность, замысел, воплощение, изобретательность, неповторимость образа. 5. ПОРЯДОК ОТПРАВКИ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ 5.1. На отборочный тур конкурса до 10 декабря присылаются фотография игрушки (четкость, освещение, контрастность, не менее 600 пикселей). 5.2. К фотографии должна быть приложена информация об участнике (Ф.И., возраст, мейл, страна, название созданной работы, материалы из которого она изготовлена).
5.3. Фотография авторской игрушки и информация об участнике конкурса отправляются строго до 15 декабря на мейл оргкомитета shagym@mail.ru иinfo@bilingual-online.net 5.4. Участники, прошедшие в финал и получившие до 15 декабря извещение о прохождении в финал на свой мейл, должны отправить оригиналы игрушек по адресу оргкомитета в РФ - 346500 г. Шахты, Ростовская область, проспект Победа Революции, д. 105 и ЕС - Asociacion Raduga, Natalia Loskutova c/Mineria, 22, 13-4, 08038, Barcelona. Если работа вошла в число финалистов, но не была прислана в оригинале на адрес оргкомитета, то она снимается с участия в финале конкурса. 5.5. Количество работ от участников Конкурса не ограничено. 5.6. Работы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются участникам. 6. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ: 5.1. Победители конкурса определяются комиссией после получения оригиналов всех игрушек и объявляются 7 января, в русское Рождество. 5.2. Номинации конкурса: «Символ года-2019» «Самая оригинальная/креативная игрушка» «Самая народная/этническая игрушка» «Самая веселая/забавная игрушка» «Самая полезная/развивающая игрушка» «Лучшая семейная игрушка» «Приз зрительских симпатий» Возможно расширение списка с учетом полученных работ. Организационный комитет конкурса оставляет за собой право на определение количества призовых мест в номинациях. 5.3. Оргкомитет конкурса не вступает в переписку с участниками для детального оценивания работ и т.п. 5.4. Все участники награждаются дипломами. Победители - призами и дипломами. 5.5. Результаты публикуются на сайте Методического Совета по многоязычию и межкультурной коммуникации http://bilingual-online.net/ и сайте МБОУ г. Шахты "Гимназия имени А.С. Пушкина" http://shagym.ru/, а также на сайтах русских школ за рубежом, которые примут участие в конкурсе. Организационный комитет конкурса «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка»: 2. Демина Людмила, директор МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина», Россия. 3. Усенко Светлана, заместитель директора по УВР МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина», автор и руководитель международного сетевого культурно-образовательного проекта «Языки без границ», Россия. 4. Кудрявцева Екатерина, к.п.н. (PhD), научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» ЕИ КФУ; руководитель портала http://bilingual-online.net и международных проектов BILIUM Института иностранных языков и медиа-технологий Университета Грайфсвальда (ФРГ), Игро-мир образования 2035 (РФ), Сказкотека и др.; член правления Международного методсовета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации ОЦ ИКаРуС (ФРГ), эксперт Федерального реестра научно-технической сферы РФ, автор более 20 учебников и учебных пособий и 200 статей. 5. Лоскутова Наталья, член правления Федерации центров русского языка Испании, президент Ассоциации и русской школы «Радуга», член правления Международного методсовета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации г. Барселона, Испания 6. Латипова Лилия, к.п.н., технолог, доцент инженерно-технологического факультета Елабужского института КФУ, г. Елабуга, Республика Татарстан, РФ. 7. Мамбетова Альфия, художник, руководитель студии МАОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» с. Доброе, иллюстратор и соавтор более 30 изданий, в т.ч. Сказкотека, игротека «Дети мира», Календарь-портфолио дошкольника и др., Россия. Желаем Вам успехов в создании новогодних игрушек, праздничного настроения и победы в конкурсе! Пусть создание новогодней игрушки своими руками станет для вашей семьи лучшей новогодней традицией. С нетерпением ждем ваших работ! |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
На участие в Международном проекте-конкурсе «Елочная игрушка 2019» и интернациональные елки в РФ и Испании
Ф.И. участника возраст | Название игрушки | Материалы из которого изготовлена игрушка | Страна, город (если участник представляет образовательную организацию, то ее название) | Обратный адрес для связи |
Каменская Кира 11 лет. | «Рождественский ангел» | Флис, синтепон, нитки. | МБОУ СОШ № 5, Калининградская область, г. Светлый. | Тел. +7 921 618 91 05; e-mail: kamenskaya_1975@mail.ru |
Гришанова Настя 6 лет | «Символ года – 2019» | Ткань, синтепон, нитки. | МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, г. Светлый. | Тел. +7 921 618 91 05; e-mail: kamenskaya_1975@mail.ru |
Шаден Элина 6 лет | «Забавный снеговик» | Пластиковая бутылка, флис. | МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, г. Светлый. | Тел. +7 921 618 91 05; e-mail: kamenskaya_1975@mail.ru |
Павлова Вика 6 лет | «Кошка – Мурка» | Ткань, синтепон, нитки. | МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, г. Светлый. | Тел. +7 921 618 91 05; e-mail: kamenskaya_1975@mail.ru |
Короткова Маша 6 лет | «Ангел» | Картон, бумага, клей, пайетки. | МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, г. Светлый. | Тел. +7 921 618 91 05; e-mail: kamenskaya_1975@mail.ru |
Каменская Любовь Николаевна, воспитатель.
ФИО руководителя/заявителя образовательного учреждения, должность:
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
На участие в Международном проекте-конкурсе «Елочная игрушка 2019» и интернациональные елки в РФ и Испании
Ф.И. участника возраст | Название игрушки | Материалы из которого изготовлена игрушка | Страна, город (если участник представляет образовательную организацию, то ее название) | Обратный адрес для связи |
Каменская Кира 11 лет. | «Рождественский ангел» | Флис, синтепон, нитки. | МАДОУ МО «СГО» д/с № 10, «Чайка» Калининградская область, г. Светлый. | Тел. +7 921 618 91 05; e-mail: kamenskaya_1975@mail.ru |
Каменская Любовь Николаевна, воспитатель.
ФИО руководителя/заявителя образовательного учреждения, должность:
Предварительный просмотр:
«По дорогам сказок» отправились сегодня (19.03.2019) в увлекательное путешествие воспитанники подготовительной и средней групп ДОУ №10 вместе с библиотекарями ДГБ О.Б. Заздравных и Е.А. Перистой.
Для дошкольников старшей группы Елена Александровна провела ознакомительную экскурсию «Библиотека – дом для книг», а Оксана Борисовна на станции «Сказочная» подготовила беседу – игру, в ходе которой ребята отгадывали названия сказок, пели песни вместе с героями мультфильмов, играли, рассматривали с интересом книги со сказочными сюжетами.
В этом детском учреждении воспитатели большое внимание уделяют приобщению детей к чтению, знакомству с произведениями устного народного творчества, с произведениями детских писателей и поэтов.
В настоящее время на абонементе представлена выставка рисунков
«Весенняя капель» воспитанников ДОУ №10 «Чайка».
Март 2019 год. Г. Светлый.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экскурсия по детсаду. Знакомство с профессией – повар.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу.
Задачи: Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; воспитывать уважение к труду. Расширить знания о кухонной посуде. Пополнять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека; о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Предварительная работа: беседа о профессии повара; рассматривание иллюстраций о профессиях; чтение произведения К. Чуковского «Федорино годе», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Б. Заходер «Повара»; дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек»; инструктаж детей о правилах поведения на кухне; повторение правил безопасности работы с огнем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам прилетел шарик, а он не простой, он с письмом. Воспитатель читаете письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в стране Витаминии. Я приглашаю вас к себе в гости»
Воспитатель: Давайте поедем на веселом поезде.
Дети имитируют движение на поезде.
- Вот и страна Витаминия!
Витаминка: - Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся, меня зовут Витаминка. Есть витаминки в моей корзинке, здесь и яблоко и груша, все эти фрукты полезно кушать. А вы любите фрукты?
Ответы детей
Витаминка: А знаете, что полезные витамины есть не только во фруктах и овощах, а и в мясе, рыбе, молоке, орехах, горохе, крупах (крупа- это зернышки из которых варят каши).. Скажите, мои друзья, а в садике дают вам полезные продукты?
Ответы детей
Витаминка: Правильно! В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов: здесь дают и молоко и рыбу, и яйца, кашу, мясо, а еще яблоки, бананы, сок
А сейчас хочу загадать вам загадки о полезных фруктах и овощах. (загадывает и показывает картинки)
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)
4. Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою в бочке
Крепкий и соленый (Огурец)
5. И зелен и густ, на грядке вырос куст
Покопай его немножко, под кустом растет картошка (картофель)
6. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
7. В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется ….лимон
Витаминка: Порадовали меня, знаете фрукты и овощи, молодцы!
А теперь мы с вами поедем на экскурсию по детскому саду и зайдем к нашим поварам.
Ноябрь 2019
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба»,
с детьми младшего дошкольного возраста.
Сказка - это мудрость наших предков, в ней зашифрованы законы мироздания, которые таким образом передавались из поколения в поколение.
Русская народная сказка «Курочка Ряба» - сказка для самых маленьких детей. Повествует нам о том, что золотое яичко не принесло счастья деду и бабе, а принесло только горе и слезы. И в настоящее время именно эту сказку одну из первых, читают родители детям.
Программное содержание:
1) учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
2) побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
3) воспитывать интерес к театрально игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Настольный кукольный театр, пальчиковые куклы.
В начале воспитатель рассказывает и показывает детям сказку «Курочка Ряба» На столе появляются персонажи сказки, привлекая детей, в процессе показа, имитировать голоса ее героев.)
Восп: -Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое!
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое.
(Затем уже дети начинают сами показывать сказку)
Восп.: -Молодцы ребята! Вы настоящие артисты! А теперь я расскажу вам, что дальше произошло. Снесла Курочка Ряба, не одно яйцо, а много! И вылупились оттуда маленькие цыплятки.
Восп.: -Идите ко мне мои цыплятки.
(роль цыплят играют дети, а Курочки воспитатель)
Восп.: -А давайте поиграем в прятки!
Игра «Прятки-цыплятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и радуется).
Восп.:- Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с «цыплятками» пляшут).
В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!
Вы немножечко устали, в группу вам пора идти!
Январь 2020
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Светловский городской округ»
Детский сад № 10 «Чайка»
Администрация МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»
выражает благодарность
Пацевиной Елене Александровне
за активное участие и творческий подход, в создании
макета «ФЕРМА»
В рамках Международного образовательного проекта
«СКАЗКОТЕКА»
Заведующий МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка» _______С.В. Родионова
М.П. Февраль 2020 год.
Предварительный просмотр:
Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»
с детьми и родителями второй младшей «Б», в рамках работы в Международном образовательном проекте "Сказкотека"
Цель:
• Пропаганда здорового образа жизни, содействие гармонизации отношений между родителями и детьми. Развитие двигательной активности детей.
• Приобщение семьи к спорту.
Задачи:
• повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
• развивать чувство взаимопомощи и совместной двигательно-игровой деятельности.
• вызвать радость от совместной деятельности.
Март 2020
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по изготовлению пасхальной игрушки своими руками из бумаги
«Весёлый цыплёнок»
Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»
Каменская Л.Н.
Пасха – один из важнейших христианских праздников, с которым стоит поздравлять всех верующих православных людей. Проще всего это сделать, подготовив красивые стихи на Пасху и небольшие тематические презенты.
Чтобы интересно поздравить с праздником самых маленьких членов семьи, стоит подготовиться к важному дню заранее. Если планируется подарить ребенку игрушку, то лучше всего выбрать цыпленка или курочку. В таком случае презент будет хотя бы косвенно связан с праздником. Предлагаю, сделать игрушку своими руками вместе с детьми.
Описание: Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс с детьми. Поделка-игрушка может служить подарком на Пасху или на день рождения.
Задачей работы, описываемой мастер- классом, является доказать, что делать подарки своими руками вместе с детьми это веселое и увлекательное занятие. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение.
Маленький цыпленок из яйца родился,
Вылез из скорлупки, очень удивился!
Как светло снаружи, сколько места много,
Там, внутри скорлупки, не было такого!
Е. Шевцова.
Для работы нам понадобиться: Бумага (А-4) желтого и белого цвета, ножницы, простой карандаш, клей карандаш, бамбуковая шпажка, фломастеры красного и черного цвета и хорошее настроение.
- Складываем бумагу желтого цвета пополам три раза, а белую два раза.
С желтого листа получается 8 деталей, а с белого 4 детали, то есть, получится две игрушки. Если делать еще две, то надо добавить еще белый лист. Рисуем овал.
- Вырезаем по контуру заготовки в виде яиц.
- На белой части рисуем линию в виде «зигзаг».
- Отрезаем верхнюю часть, по намеченной линии.
- Рисуем симпатичную мордашку цыпленка, на желтой детали № 1.
- Приклеиваем верхнюю часть от белой детали (скорлупа) на желтую № 1.
- На желтую часть №2, наносим клей и приклеиваем желтую № 1, не забыв вложить между ними шпажку.
- Переворачиваем и приклеиваем вторую часть скорлупы.
- Цыпленок готов, спрячем его в скорлупу.
- Наносим клей на белую часть, по краю.
- Приклеиваем вторую белую часть.
- Пасхальная игрушка из бумаги своими руками, готова!
Поздравляю вас, Христос воскрес!
Желаю в светлый праздник Пасхи
Вам исполнения всех чудес,
И жить прекрасно, словно в сказке!
Пускай все светлые мечты
В сей день легко осуществятся,
Пусть будут помыслы чисты,
А души счастьем озарятся!
Апрель 2019 год.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по изготовлению пасхального сувенира своими руками из бумаги
«Пасхальная корзинка»
Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»
Каменская Л.Н.
Пасха – один из важнейших христианских праздников, с которым стоит поздравлять всех верующих православных людей. Проще всего это сделать, подготовив красивые стихи на Пасху и небольшие тематические презенты.
Предлагаю, сделать пасхальную корзинку своими руками вместе с детьми.
Описание: Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс с детьми.
Задачей работы, описываемой мастер- классом, является доказать, что делать поделки своими руками вместе с детьми это веселое и увлекательное занятие. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение.
Пасха светлая пришла.
Радость всем превознесла
Прямо со святых небес:
Радуйтесь! Христос воскрес!
Для работы нам понадобиться: Втулки от туалетной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей карандаш, цветной гафрокартон, цветной наполнитель, цветная бумага и хорошее настроение.
- Разрезаем втулку пополам.
- Нарезаем гафрокартон на полоски шириной в 1см.
И затем, нарезаем на полоски длинной, чуть больше половинки втулки, у меня они получились по 5 см.
- Приклеиваем полоски к втулке.
- Наполняем корзинку бумажным наполнителем, приклеиваем ручку, Пасхальная корзинка готова!
Апрель 2020
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дорогие родители!
Международный образовательный проект «СКАЗКОТЕКА»,
приглашает вас в волшебный мир русских и народных сказок.
Совместно мы поможем привить детям любовь к чтению, показывая новые грани давно знакомых произведений.
Вы сможете превратиться сами в добрых волшебников, войдя в «Мастерскую»; или более пристально изучить реальный мир через призму сказки в «Окружающем мире»; или прогуляться по страницам книги и найти истоки русской культуры, русского национального характера и корни русского языка.
Здесь есть игровые задания на развитие речи, внимания, концентрации, логического мышления… Есть интересная информация для родителей, педагогов и необходимая – для детей.
«Сказкотека» (изд-во «Особая книга», Москва, 2016 г.) состоит из 35 рабочих тетрадей для работы в технологии перспективного чтения по 42 русским народным и литературным сказкам, для детей и подростков в возрасте 3-12 лет (с русским языком как родным/одним из родных и неродным). Авторы «Сказкотеки» - 21 педагог-практик из 19 стран мира.
Предварительный просмотр:
1. Фамилия И.О. автора эксперимента: Каменская Любовь Николаевна
2. Организация/место работы автора эксперимента: МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка», Калининградская область, город Светлый.
3. Мейл автора эксперимента: kamenskaya_1975 @mail.ru
4. Название эксперимента (Сказкотека буква «Р» к сказке Репка) «Растение как живое существо»
5. Возраст детей-участников эксперимента: 6-7 лет
6. Необходимые материалы и оборудование: Семена (горох, фасоль), камни, клеенка, фартуки, пластиковые ёмкости, лейка с водой, чашка с землей, совочки, марля, вата.
7. Продолжительность эксперимента: 2 недели.
8. Цель данного эксперимента: Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается. Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы: земля, свет, вода, тепло. Закрепить знания о необходимости ухода за растениями. Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам. Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
9. Порядок действий (шаг за шагом описать, что делать)
Эксперимент 1. Мы с ребятами взяли три пластиковых ёмкости, дно которых застелили марлей со слоем ваты, залили теплой водой.
В первую ёмкость аккуратно уложили семена гороха;
Во вторую ёмкость: семена фасоли; В третью ёмкость: камни.
Поставили все три емкости на подоконник в теплое место. Сделали это для проращивания семян. Завели дневник наблюдения.
День за днем наши юные овощеводы вели наблюдение за семенами, смотрели, чтоб не испарилась земля, чтобы было тепло (предупредили помощника воспитателя, о том, что когда проветривается помещение, семена убирались на другой подоконник)
В пластиковые лотки насыпали землю (предварительно проделав отверстия в них и застелив дно мелкими дренажными камешками). Ребята задали вопрос: «Для чего это делается?». Для стока лишней воды. Если лишняя вода при поливе (а поливают растения обильно, промачивая весь земляной ком, а не по две капли) будет застаиваться у корней, то вызовет появление грибковых заболеваний, а именно гнилей. И растение может погибнуть. Эксперимент 2. После того как семена проросли, ребята высадили их в подготовленные лотки с землей. В емкости с камнями ничего не произошло, но, ребята высадили их в лоток с землей, а вдруг в земле они прорастут? Продолжили так же наблюдение, все моменты записывали, зарисовывали в дневниках наблюдений. Через 5 дней в двух лотках показались первые всходы, а вот в лотке с камнями ничего не происходило.
Выводы из эксперимента: Таким образом, мы доказали, что растения живые существа. Для их произрастания и жизни нужны: тепло, свет, вода, земля.
Эксперимент 1. Фотоотчет
Эксперимент 2. Фотоотчет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство родителей с проектом « СКАЗКОТЕКА». Приглашение в сказку «Колобок» Совместно с родителями на родительском собрании, был разработан план работы на 2019-2020 учебный год .
Выставка поделок из шишек "Осенняя сказка". Мамы и папы, несмотря на занятость, приняли активное участие. Работы получились поистине дизайнерскими!
Выставка рисунков на тему: «Сказка глазами родителей» Развитие творческих способностей, фантазии родителей.
Мастер - класс совместно с родителями «Творожное печенье» Вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Расширить познавательные способности детей.
Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Показать родителям возможность создания настольного театра своими руками из бумаги, из подручных материалов.
Создание уголка «Ферма» совместно с родителями Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья!» Содействие гармонизации отношений между родителями и детьми. Развитие двигательной активности детей.
Выставка творческих работ совместно с родителями « Светлая Пасха !» Работаем дистанционно, но с душой, соблюдая режим "самоизоляции"
Мастер-класс для родителей . " Пасхальный сувенир - корзинка своими руками “ Задачей мастер – класса, является доказать, что делать подарки своими руками вместе с детьми это веселое и увлекательное занятие.
Что такое сказка? Сказка – это всегда загадка. Это не просто веселое приключение, но и таинственный мир, который полон смысла, раскрыть который при первом чтении удается не всегда. Может быть, поэтому сказка остается с нами всю нашу жизнь… Спасибо за путешествие в мир «СКАЗКОТЕКИ!»