Природоохранный Социально-образовательный проект "Эколята- Дошколята" 2023/2024 уч.год

Каменская Любовь Николаевна

 

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx10.7 КБ
Файл otchet_den_beryozy.docx12.19 КБ
Файл otchet.docx12.66 КБ
Файл otchet_den_zemli_2024.docx13.81 КБ
Файл otchet_.docx12.17 КБ
Файл otchet_siren.docx12 КБ
Файл otchet.docx10.48 КБ
Файл otchet.docx11.02 КБ
Файл otchet.docx12.16 КБ
Файл otchet.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

7 апреля отмечается Всемирный день охраны здоровья!

С ребятами Старшей группы «Б» «Смешарики»,  день начался с беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, была проведена интересная физкультминутка, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации на тему здоровья, играли в подвижные игры. Так же в этот день инструктором по физической культуре и воспитателями было организованно развлечение «День Здоровья». Дети соревновались в ловкости и силе! Праздник был очень динамичным и ярким! Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в нашем детском саду в течении всего учебного года и включена в систему физкультурно-оздоровительной работы.



Предварительный просмотр:

11 апреля на Руси  отмечали Экологический праздник, День берёзы.

Березка является одним из символов России, дерево очень красивое, нежное, ажурное, милое, родное.  Считается, что если к березе подойти с открытым сердцем, она способна излечить от переживаний и тревог и подарит исцеление.

В рамках работы в природоохранном образовательном проекте «Эколята Дошколята», мы с ребятами Старшей «Б» группы ,11 апреля отмечали Экологический праздник, День берёзы.

Дети его очень любят, праздник нежный, добрый, трогательный. 

С ребятами была проведена беседа: «Берёза  -  символ России!»

Прочитали  стихи о берёзе, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, танцевали, водили хороводы, играли в подвижные игры.

Потом обнимали березу, шептали ей свои секретики. Береза выслушала все желания, все секреты детей.

В творческой мастерской ребята, сделали картины в технике пластилинография, и создали макет «Берёзовая роща»



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении мероприятия в рамках работы в  природоохранном социально образовательном проекте «Эколята - Дошколята»

на тему: «Чудо на подоконнике»

  Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой  природе, об их взаимосвязи. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Беречь природу!

  С ребятами Старшей «Б» группы,  были проведены ряд занятий и экспериментов на тему: «Чудо на подоконнике»

   Целью данных мероприятий является:  познакомить детей с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.

Познакомить с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях. Расширить представление о растениях, которые можно вырастить на подоконнике. Закрепить навыки ухода за растениями. Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

     Благодаря проведенному мероприятию у детей сформировался целостный взгляд на природу и место человека в ней. Сформировался познавательный интерес к изучению окружающего мира. Данное мероприятие способствовало формированию экологической культуры дошкольников, расширились представления о многообразии растений, их физиологии, сформировались навыки опытнической работы.                                      

   Провели пересадку комнатного растения. Провели беседу «Зачем цветку нужны: вода, свет и тепло?».   Узнали, какие инструменты нужны для посадки растения, и где лучше всего чувствуют себя комнатные цветы. Ответили на вопрос, что такое семена? Ответили на вопросы: Что помогает семени проснуться? Почему корни всех растений растут вниз, а проростки тянуться вверх? И какое чудесное превращение произошло с семечком?   Посадили семена гороха  и микрозелень и лук,  для дальнейшего наблюдения.



Предварительный просмотр:

Отчет о проведении Международной Экологической Акции,

22 апреля 2024 года – Всемирный День Земли!

22 апреля  отмечается Всемирный День Земли.

Целью этой  акции является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.

В рамках работы в социально-образовательном проекте «Эколята - Дошколята», с ребятами Старшей «Б» группы «Смешарики», были проведены следующие мероприятия:

 Цель мероприятий — углубить экологические знания детей, воспитывать  гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.  Закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.

Были  проведены познавательные занятия и  беседы:

«История праздника «День земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности», «Сохраним Планету чистой!»

Читали стихи,   рассказы, экологические сказки,  о земле,  о природе, и о том, что  нашу планету нужно оберегать и хранить.

Говорили о правилах поведения в лесу.

Совместно с родителями в группе оформлена выставка  рисунков и творческих работ «Эколята – защитники природы».

Поиграли в настольные игры «Азбука природолюбия», «Сортировка мусора».

Игры способствуют формированию экологической культуры, знакомит детей с понятием вторичная переработка и сортировка мусора. Даёт представление о способах решения некоторых экологических проблем, а также воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Помогает развить ответственность, аккуратность, принципиальность и  умение классифицировать объекты.

В творческой мастерской изготовили плакат «Земля – наш общий дом!»

Во время прогулки провели уборку игровой площадки от опавших шишек и веток.

Приняли участие в онлайн – выставке работ, посвященных Дню Земли, в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций  https://vk.com/ekolyatamadou101?z=photo-180727031_457269598%2Fwall-180727031_16272

В этот день каждый  ребенок смог почувствовать себя «маленьким хозяином», ответственным за свою планету, узнать, что Земля сама не в силах спасти гибнущих зверей и птиц; у неё много цветов, лесов, полей и рек, которых становиться всё меньше и меньше; что она не может справиться с мусором, который разбросал по Земле человек. Но есть ещё время, чтобы спасти Землю и всё живое на планете. Очень важно с малых лет побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что они что-то могут сделать для ее сохранения. И хочется верить, что наши воспитанники, став взрослыми людьми, смогут дать своим детям то, что мы сумели еще в детстве заложить в их сердца.

Этот день помог ребятам открыть новые знания и  приобрести понимание бережного, созидательного отношения к окружающему миру.



Предварительный просмотр:

3 мая в нашем детском саду прошел тематический день "Всемирный день Солнца".

Солнце – это самая яркая звезда, самая близкая к нашей планете Земля. Остальные звёздочки находятся очень далеко, поэтому похожи для нас на маленькие мерцающие светом точки. А Солнце – освещает и обогревает теплом всю нашу планету. Благодаря нему могут жить люди, растения и животные..., так началась познавательная беседа в Старшей «Б» группе "Смешарики".

Встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. А также прочитали стихи и сказки про солнце.

 Ну и конечно же, в нашей творческой мастерской, сделали познавательный макет «Солнце». Приняли участие в творческой Онлайн-выставке

https://vk.com/im?sel=316885770&z=photo-180727031_457270375%2Fwall-180727031_16961

На прогулке дети играли в тематические подвижные игры.

Дети получили много положительных эмоций и солнечное настроение!



Предварительный просмотр:

#СиреньПобеды

Каждый год наша страна отмечает великий праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Сирень — это символ весны и светлого праздника.
Это память о тех, кто защитил нашу Родину в Великой войне, это символ Победы! Именно ее цветами встречали солдат и офицеров, которые возвращались с полей сражений 9 мая 1945 года.

Цель акции - проявить уважение к павшим в войне советским воинам, посадить кусты сирени в память о событиях военных лет, нарисовать рисунки, выполнить поделки. Знакомить детей с праздником ПОБЕДЫ, его историей. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, трепетные чувства к георгиевской ленточке, как к символу ПОБЕДЫ. 

Дети нашего детского сада вместе с сотрудниками ежегодно принимают участие в АКЦИИ "СИРЕНЬ ПОБЕДЫ"

Воспитателями Старшей «Б» группы организована выставка творческих работ «Сирень Победы!»

https://vk.com/wall-180727031_17194 



Предварительный просмотр:

13 мая ежегодно отмечают праздник, который посвящён «кусочку майского солнышка» - одуванчику. Сегодня - Всемирный день одуванчиков! В нашем детском саду, с ребятами Подготовительной «Б» и Старшей «Б» групп, отметили этот экологический праздник! Провели беседу: «Одуванчик-лекарственное растение», ребята узнали, что одуванчик, лекарственное растение и широко используется в народной медицине. Отгадали загадки, послушали песни про эти волшебные цветы. Оформили выставку рисунков «Полянка Одуванчиков»



Предварительный просмотр:

23 мая на планете, отмечается всемирный день черепахи. Черепаха характеризуется не только своей медлительностью, кроме того, животное символизирует силу и терпение, выносливость и постоянство, плодородие и долголетие, а также мудрость.

Экологическую дату справляют ежегодно, начиная с 2000 года, с целью привлечь внимание к бедственному положению этих удивительных животных, а также побудить людей к действиям, чтобы помочь черепахам выжить и процветать. Сегодня необходимо не допустить, чтобы мир остался без черепах, дабы будущее поколение смогло увидеть сотни представителей этого вида.

С ребятами Старшей «Б» группы, провели тематический день «День Черепахи»

Ребята узнали интересные факты о черепахах, прослушали сказку «Львенок и Черепаха», узнали, чем питаются черепахи, и про кого говорят «Ползёт,  как черепаха», а так же почему черепахи занесены в Красную книгу? В творческой мастерской рисовали, раскрашивали, лепили черепашек.

 



Предварительный просмотр:

25 мая День нерпёнка

Изначально День нерпёнка был региональным праздником, но позже его внесли в календарь экологических дат других областей. Его цель — защитить маму-нерпу и её двухнедельных малышей от браконьеров, обратить внимание на проблемы экологии и воспитать в детях бережное отношение не только к этим животным, но и ко всей природе.
Мы с ребятами – Эколятами Старшей «Б» группы, отметили эту экологическую дату. Провели беседу: "Нерпа и её детёныши - наши друзья". Ребята узнали, что Нерпы – это добрые и умные животные, которые живут в наших морях. Нерпы – это похожие на тюленей милые создания с большими глазками и веселыми ушками. Они умеют плавать очень хорошо и любят играть в воде. А детёнышей нерп называют нерпятами. Нерпятки растут вместе с мамой-нерпой и учатся быть настоящими морскими котиками.
Посмотрели обучающее видео
https://youtu.be/SNDfv_KRyTk?si=G9fyJs9Ybkk4uzUc, и выяснили, что нерпы нуждаются в нашей защите. Мы должны беречь этих замечательных животных и не мешать им жить в своем природном мире. Мы можем помочь нерпам, не бросая мусор в реку, не мешая им во время отдыха и не создавая шума, который их пугает.

Давайте будем дружными соседями для нерп и их детей! Давайте поможем сохранить их дом, чтобы они могли радовать нас своим присутствием и играми в наших реках. Помните, нерпы – наши настоящие друзья из воды!

Берегите природу, берегите нерпят и их маму-нерпу! Пусть наш мир будет полон радости, дружбы и заботы друг о друге.



Предварительный просмотр:

7 июня в нашем детском саду был проведён тематический день, посвящённый Всемирному дню морей и океанов. Это важный экологический праздник. 

Главной целью этого мероприятия является познакомить детей с праздником. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.  Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна. Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.

С детьми были проведены беседы «Знаешь ли ты морских обитателей?»,  «Кто живет в воде: животные или рыбы?».

Ребята посмотрели мультимедийные представления: фильм «Морские обитатели», презентации «Осьминоги», «Медузы», «Аквариумные жители». Читали художественные произведения о море, водоемах. Прочитали рассказ Г. Снегирева «Осьминожек».  Рассмотрели 3Д книги «Подводный Мир» с 3 Д очками, с  помощью очков ребята отправились в необычайное путешествие к тайнам подводного мира! 

 В творческой мастерской,  дети изображали подводных обитателей всеми доступными способами: мастерили скатов при помощи оригами, рисовали таинственный подводный мир в увлекательной технике «Агамограф». Это настоящее 3D-искусство, которое ребятам создавали своими руками. В основе этой техники лежит складывание бумаги гармошкой. Это две картинки в одной. В зависимости от того, под каким углом посмотреть, можно увидеть то одну картинку, то другую.

     Подобные тематические дни воспитывают у подрастающего поколения культуру и экологическую грамотность, основы которой закладываются в дошкольном возрасте.