Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков-2022
материалы конкурса "Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_vovka_2kl.docx | 25.36 КБ |
samoanaliz_uroka.doc | 65.5 КБ |
ya_i_vovka.docx | 37.77 КБ |
tekst_stihov_v_lunin_k_bizhek.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ак-Дашская СОШ
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Санчай ЧС
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
учителя начальных классов Санчай Чочагай Сатовны.
Урок литературного чтения во 2 классе по учебно–методическому комплексу «Школа России». Автор учебника Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь». Тема урока ВВ Лунин «Я и Вовка» Тип урока – урок усвоения новых знаний
ЦЕЛИ:
Образовательные цели:
-Способствовать глубокому осмыслению, критическому осмыслению и запоминанию материала;
формировать навыки использования информационных технологий; продолжить формирование познавательного интереса учащихся
Развивающие цели:
-Развивать навыки самостоятельной работы ; умение сравнивать, анализировать и обобщать
Воспитательные цели:
-Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям;
-воспитывать качества личности учащихся: умение, дружить, верность другу
- воспитание любви к чтению
Планируемый результат
Предметные:
Знания:
-развивать самостоятельность, умение выразить мысль
-знать сведения из жизни писателя
-Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте
-делать вывод, чему учит это стихотворение
Умения:
-Умение анализировать поступки героев.
Навыки:
-Развивать навыки выразительного чтения.
-Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте
-делать вывод, чему учит это стихотворение
Метапредметные:
Регулятивные: с помощью учителя определять и формулировать цель на уроке и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, внося необходимые коррективы в выполненное действие после его завершения на основе его оценки с учётом характера сделанных ошибок
Познавательные: для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы организовывать поиск необходимой информации, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.
принимать и сохранять учебную цель и задачи; выделять необходимые правила поведения исходя из того, чем является то или другое общественное место.
Коммуникативные: в совместной деятельности слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в ситуации столкновения интересов; для решения различных коммуникативных задач использовать речевые средства: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, на основе критерия успешности учебной деятельности формировать способность к самооценке
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, история.
Ресурсы:
- основные
- Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий «литературное чтение» 2 класс
- дополнительные
- толковый словарь
- компьютер, мультимедийное оборудование, презентация,
выполненные в программе Power Point,
Организация пространства: Фронтальная работа, коллективная, диффренцированная работа.
В соответствии с этим были определены следующие этапы урока:
Этап урока | Целевая установка | Результаты деятельности | |
Краткий анализ | Перечень формируемых УУД | ||
1.Организационный этап урока | Подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность; определить тип урока. | Данный этап имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Я считаю, что данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса. Пожелают друг другу успешной работы на уроке. Подводят микроитог: готовы к уроку. | Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других. Личностные: -умения чувствовать необходимость учения. |
2. Этап вызова (Формулирования темы урока, постановка цели.) | Организовать работу по определению темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Осознание учащимися типа урока и цели урока автоматически повышает активность учеников на уроке, дает возможность каждому ученику действительно быть субъектом и организатором учебного процесса, младшим коллегой и единомышленником учителя. Формулировать тему урока помогли пословицы о дружбе на русском и тувинском языках. Урок начался с диалога культур. С помощью приема «Цель и цели» учащиеся выразили свою мысль о том, что они хотели бы узнать о дружбе. (Кто такой настоящий друг? - Нойон) После сообщения учеником цели урока, я сообщила свои цели.
| Регулятивные: - умение понимать последовательность действий, предъявляемую по индивидуальному и коллективному выполнению учебной задачи - умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других . |
3. Этап осмысления. | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний, формировать регулятивные УУД через коллективную работу, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других. | На данном этапе урока с целью осознания и принятия обучающимися учебного материала использовались мною следующие приемы технологии РКМЧП: 1) прием «Чтение со стопами». Это прием технологии РКМЧП Цели приёма «Чтение со стопами»: развить навыки медленного, вдумчивого чтения; заинтересовать самим процессом чтения; сформировать средствами чтения мышление более высокого уровня – критическое. Одновременно ведется и словарная работа во время стоп, дети смогли предположить ответ, удачно находили в тексте ответ на возникший вопрос и проверили себя. прием «Ромашка вопросов» 2. Простые (фактические) вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?" после прочтения текстов стихов В.Лунина «Я и Вовка» и тувинского поэта Комбу Бижек «Вот это друг» Узнали об авторах чрез прием «Ключевые слова» 3) прием «Толстые и тонкие вопросы». На данном этапе также первичное закрепление и проверка знаний. Заполнили таблицу, ответили на вопросы мини-теста. Отметки за тест показали хорошие результаты. Ответили на «5»-2; «4»-5; «2»-2 | Познавательные: - умение ориентиро-ваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания). Регулятивные: - умение записать свое предположение. Коммуникативные: - умение точно и полно выражать свои мысли. - слушать и понимать речь других. |
Динамическая пауза. | Создание условий для психоэмоцио-нальной разгрузки. | Это этап снятия напряжения и усталости обучающихся. Создания условий для обеспечения позитивной мотивации обучаю-щихся. Данный этап являлся неотъемлемой частью урока и имел смысловую важность (забота о физическом здоровье младшего школьника). Использовался принцип психологической ком-фортности системно-деятельностного подхода, который предполагает снятие всех стресс-сообразующих факторов учебного процесса, и создает на уроке доброжелательную атмосферу. | Коммуникативные: - умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. |
4. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. | На данном этапе вернулись к началу урока к пословицам. уровень усвоения учащимися новых знаний проверялась через уровневую дифференциацию. Слабым было предложено тестирование по прочитанным стихам, со средними провела устный опрос через применение приема «Верные и неверные утверждения», а сильным было предложено написать сочинение «Мой друг» Дети подводили итог урока | Регулятивные: - умение осуществлять самоконтроль совмес-тно с учителем и одноклассниками; - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить. Личностные УУД - умение проявлять способность к само-оценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятель-ности и ее результатом. Коммуникативные - умение с достаточ-ной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли. |
5. Этап сообщение домашнего задания | Сообщить уча-щимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | На этом этапе урока мною было предложено дома выучить наизусть стихотворение | Регулятивные: - соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. |
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Прошел он на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Урок поставленных задач достиг.
Предварительный просмотр:
МБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская СОШ»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Тема: В. Лунин «Я и Вовка» и
К. Бижек «Вот это друг»
2 класс
Донгак Лориса Ак-кысовна – учитель начальных классов
Аннотация урока литуратурного чтения В. Лунин «Я и Вовка», К. Бижек «Вот это друг».
Составитель: Донгак Лориса Ак-кысовна, учитель начальных классов МБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская СОШ»
Технологическая карта урока литературного чтения В. Лунин «Я и Вовка», К. Бижек «Вот это друг» представляет собой подробный графический конспект урока для учащихся 2 класса.
Данная технологическая карта включает в себя цели, планируемые результаты, содержание урока, в котором продемонстрирован технология РКМЧП, позволяющий реализовать ученический потенциал, а именно: развить личностные качества учащихся, их интеллектуальные способности, умение высказывать свое мнение и аргументировать его, способность творчески и нестандартно мыслить.
Представленная технологическая карта допущена к использованию в образовательном процессе.
Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка», К.Бижек «Вот это друг»
Цели урока: Знакомить учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению стихов; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | ||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний Словесный: слово учителя. | 2 мин | – Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
-Вы наверно, поняли о чем мы с вами на уроке будем говорить? Как вы думаете? - что хотели бы узнать про дружбу? -Кого можно назвать настоящим другом?( ПРОБЛЕМА УРОКА) В этом нам помогут узнать стихотворения В.Лунина «Я и Вовка», К.Бижек «Вот это друг» - сегодняшняя ТЕМА нашего урока | Строят речевые высказывания Создается проблемная ситуация | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||
Открытие учащимися новых знаний Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин | Словарная работа:
Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина (слайд 2). Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Прием «Ромашка вопросов» (задается учителем) Где родился поэт? Когда родился поэт? Кто воспитывал поэта? Почему? Первая крохотная книжка-раскладушка как назывался? Первый настоящий поэтический сборник? Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка». Слушание аудиозаписи или чтение учителем. 1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику. 2. Выразительное чтение учащихся по частям. 3. Выборочное чтение. – Какой из этих мальчиков вам больше понравился, почему? – Найдите строки, в которых говорится, какие поступки не должен совершать настоящий друг? – Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Сравнение стихотворения со стихотворением на тувинском языке
Разбор стихотворения «Толстые и тонкие вопросы»
С помощью наводящих вопросов выдвигают общий вывод: В двух стихах поэтов темы, образы, герои, идеи – едины. | Прочитают значение возможных неизвестных им слов С помощью опорного конспекта на проекторе, отвечают на простые фактические вопросы учителя, отвечая на которые нужно назвать какие-то факты из жизни автора, вспомнить и воспроизвести определнную информацию на вопросы «Что», «Где», «Когда». Вывод: и в русской и в тувинской литературе осуждается проблема предательства друга | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||||||||||||||||||||
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. | ||||||||||||||||||||||||
Закрепление и обобщение изученного материала Словесный: ответы на вопросы Проверка знаний | 16 мин | Игра «Верные и неверные утверждения» 1. Вовка и Витя хотели пойти в театр? (неверное утверждение) 2.Вовка со своим другом никуда не ходил (верное утверждение) 3.Нынче Витька счастлив, потому что друг позвал его на каток (верное) 4.Витька на каток идти отказался (неверное утверждение ….) Тест
А. недавно Б. вчера В. давным-давно 2. Выбери синоним к слову ГРУСТЬ А. радость Б. печаль В. злость 3. Какие поступки НЕ должен совершать настоящий друг? А. бросать друга одного Б. любить В. верить 4. Друзья познаются в ….. (продолжи) А. игре Б. беде В. дружбе 5. Какими качествами должен обладать настоящий друг? А. жадность Б. злость В. верность 6. Нынче Витька стал ….. (продолжи) А. несчастным Б. грустным В. счастливым 7. В конце признавшись свою ошибку Вовка куда пригласил Витьку? А. на каток Б. к себе домой В. на прогулку Сочинение «Мой друг» (сильным учащимся) Моего друга или моя подругу зовут___________ Я люблю его потому, что____________ Я хотела бы пригласить своего друга (куда?)__________ - С творчеством какого поэта сегодня познакомились на уроке? –Какими качествами должен обладать настоящий друг? - Чего настоящий друг никогда не должен делать? - Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески? | Объясняют почему? Утверждениями соглашаются или опровергают Работают самостоятельно Взаимопроверка. Работы проверяются друг у друга, выставляются оценки по подготовленному шаблону учителем. Прочитают свои сочинения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Выучить стихотворение «Я и Вовка» В.Лунина наизусть | Записывают домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - А теперь вернемся к пословицам в начале урока Без хорошего друга человек не знает своих ошибок Какому мальчику относится эта пословица? Дружбу помни, а зло забывай - Кому можно отнести эту пословицу, как вы думаете? -На уроке я работал….. (активно или пассивно) -Своей работой на уроке я ….. (доволен, недоволен) -Урок показался мне… (коротким-не устал, длинным-не устал) -Мое настроение стало лучше, потому что… -Материал урока для меня был …. (понятен- непонятен, интересен-скучен, полезен-бесполезен) Спасибо за урок, ребята, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя Подводят итог урока Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
В Лунин «Я и Вовка» | К Бижек «Вот это друг» |
Хотели мы с Вовкой пойти в кино Мы это решили давным-давно. Но тут Сережка позвал его, И Вовка бросил меня одного. А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! Хотели мы с Вовкой в поход пойти, Уже собрались мы с ним почти, Но Петька его позвал гулять, И Вовка бросил меня опять… А как же я, А как же я? Ведь он говорит, что мы – друзья! Вчера я за партой один сидел, Сидел и на Вовку с мольбой глядел Но Вовке все было – трын-трава. Взглянул на меня он едва-едва А как же я, А как же я? Неужто мы больше с ним не друзья? А нынче я снова счастливым был. Нет, нет! Мой Вовка меня не забыл! Сказал он мне: «Витька! Ты бы не мог Пойти сегодня со мной на каток?» И сразу я, и сразу я Воскликнул: «Конечно Ведь мы – друзья!» | По лестнице, сопя, спеша, Бежали вниз два малыша И смехом радостным Звеня, бежали, обогнав меня. Увидев это я хотел Остановить их… Не успел Один малыш взмахнув ногой, Упал! И в стенку – головой! Второй стоявший рядом друг Отчаянно заплакал вдруг. При виде этих горьких слез, Я озадачен был всерьез Через ступеньки к ним спешу Помог подняться малышу Платком второму вытер нос - Что плачешь? – задаю вопрос - Не ты ж упал, как я гляжу! - Но я ведь, дядя, с ним дружу - Дружите! Только почему заплакал ты? Я – не пойму! Глаза плеснули синеву: - Чтоб больно не было ему. Когда товарищ мой упал, его от слез я отвлекал И снова вниз два малыша Помчались весело спеша! Им глядя вслед, подумал вдруг: «Вот это друг! Вот это – друг!» |
- Когда решили пойти в кино ребята?
А. недавно Б. вчера В. давным-давно
2. Выбери синоним к слову ГРУСТЬ
А. радость Б. печаль В. злость
3. Какие поступки НЕ должен совершать настоящий друг?
А. бросать друга одного Б. любить В. верить
4. Друзья познаются в ….. (продолжи)
А. игре Б. беде В. дружбе
5. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
А. жадность Б. злость В. верность
6. Нынче Витька стал ….. (продолжи)
А. несчастным Б. грустным В. счастливым
7. В конце признавшись свою ошибку Вовка куда пригласил Витьку?
А. на каток Б. к себе домой В. на прогулку
- Когда решили пойти в кино ребята?
А. недавно Б. вчера В. давным-давно
2. Выбери синоним к слову ГРУСТЬ
А. радость Б. печаль В. злость
3. Какие поступки НЕ должен совершать настоящий друг?
А. бросать друга одного Б. любить В. верить
4. Друзья познаются в ….. (продолжи)
А. игре Б. беде В. дружбе
5. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
А. жадность Б. злость В. верность
6. Нынче Витька стал ….. (продолжи)
А. несчастным Б. грустным В. счастливым
7. В конце признавшись свою ошибку Вовка куда пригласил Витьку?
А. на каток Б. к себе домой В. на прогулку