методические пособия
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса создана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Рабочая программа по русскому языку в третьем классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год.
В учебно- методический комплект « Школа России» входят:
· Учебник: Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова Русский язык 3 класс 1, 2 частях
· Программа, книги для учителя, дидактические материалы.
· Русский язык. 3-4 класс. Тренинговые упражнения. Составитель И. Г. Смирнова, Т.В. Бондарева.
· П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка»
· Т.Л. Федорова. Контрольные диктанты для 1-4 классов.
· М.А. Васильева, Г.Ф. Суворова. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах.
· Методическое пособие по обучению сочинениям учащихся 1-4 классов. Составитель: Н.Г. Кувашова.
· Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе.
· Ф.Т. Манзанова. Г.М. Селиверстова. Сборник диктантов для 2-3 классов тувинских школ.
· Современные уроки развития речи. Печкурова О.В.
Цели и задачи , решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «Чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувствовать сопричастности сохранению его уникальности и чистоты.
- пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
- формирование элементарной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;
- формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Учащиеся должны знать:
- Что такое предложение, словосочетание, слово.
- главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;
- Что такое второстепенные члены предложения.
- что такое части речи;
- что такое звуки речи;
- Что такое логическое ударение;
- род, число, падеж, окончание;
- Что такое сложные слова, способы их образования.
- Правила правописание приставок и предлогов;
Правила написания частиц, союзов;
- правила написания непроизносимых согласных;
Учащиеся должны уметь:
- Отличать от предложения от слов и словосочетаний, определять предложения по цели высказывания;
- Различать гласные от согласных;
- различать звуки от букв;
- Определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении.
- Устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;
- Правильно поставить логическое ударение в предложении.
- выделять корень, приставку, суффикс, разбирать слова по составу;
- образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов;
- правильно отображать на письме слова с разделительным твердым знаком.
- правильно употреблять в речи части речи, изменять части речи по числам ,по падежам. по родам, по временам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk_pz_i_ktp.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса создана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Рабочая программа по русскому языку в третьем классе начальной школы рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год.
В учебно- методический комплект « Школа России» входят:
- Учебник: Г.М. Селиверстова, Ф.Т. Манзанова Русский язык 3 класс 1, 2 частях
- Программа, книги для учителя, дидактические материалы.
- Русский язык. 3-4 класс. Тренинговые упражнения. Составитель И. Г. Смирнова, Т.В. Бондарева.
- П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка»
- Т.Л. Федорова. Контрольные диктанты для 1-4 классов.
- М.А. Васильева, Г.Ф. Суворова. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах.
- Методическое пособие по обучению сочинениям учащихся 1-4 классов. Составитель: Н.Г. Кувашова.
- Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе.
- Ф.Т. Манзанова. Г.М. Селиверстова. Сборник диктантов для 2-3 классов тувинских школ.
- Современные уроки развития речи. Печкурова О.В.
Цели и задачи , решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «Чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувствовать сопричастности сохранению его уникальности и чистоты.
- пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
- формирование элементарной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;
- формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Учащиеся должны знать:
- Что такое предложение, словосочетание, слово.
- главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;
- Что такое второстепенные члены предложения.
- что такое части речи;
- что такое звуки речи;
- Что такое логическое ударение;
- род, число, падеж, окончание;
- Что такое сложные слова, способы их образования.
- Правила правописание приставок и предлогов;
Правила написания частиц, союзов;
- правила написания непроизносимых согласных;
Учащиеся должны уметь:
- Отличать от предложения от слов и словосочетаний, определять предложения по цели высказывания;
- Различать гласные от согласных;
- различать звуки от букв;
- Определять части речи, которыми выражено подлежащее и сказуемое в предложении.
- Устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;
- Правильно поставить логическое ударение в предложении.
- выделять корень, приставку, суффикс, разбирать слова по составу;
- образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов;
- правильно отображать на письме слова с разделительным твердым знаком.
- правильно употреблять в речи части речи, изменять части речи по числам ,по падежам. по родам, по временам.
Учебно – тематический план
№п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Лексическая тема «Здравствуй, школа!» | 9 |
2 | Лексическая тема «Что ты рано в гости, осень к нам пришла» | 14 |
3 | Лексическая тема «Лето – праздник солнца, и тепла, и воды, и света» | 6 |
4 | Л/т «Земля заботу любит» | 6 |
5 | Л/т «Жизнь дана на добрые дела» | 4 |
6 | Л/т « На что и клад, коли в семье лад» | 9 |
7 | Л/т « Здравствуй, гостья – зимы» | 7 |
8 | Л/т « Делу – время, потехе час» | 12 |
9 | Л/т « Все на свете нужны» | 12 |
10 | Л/т « * Марта – праздник мам» | 5 |
11 | Л/т « Пришла весна – веснушка» | 12 |
12 | Л/т « Люблю свой край, свою Отчизну» | 10 |
13 | Л/и « Девятое мая – День Победы» | 1 |
14 | Л/т « Умные машины людям помогают» | 2 |
15 | Л/т «Одна книга тысячи людей учит» | 3 |
16 | Л/т «Нас звонкое лето с собою зовёт» | 3 |
Русский язык
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Первая четверть (35 часов) | ||||||||
1 | Здравствуй, школа! (9 часов) | Предложение. Текст Путешествие в Страну Знаний | Комбинированный | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: устно составлять предложения и правильно употреблять их в тексте | Упр.4 с.5 Упр.3 с.7 | ||
2 | Повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: разные виды предложений | Упр.5 с.9 | ||||
3 | Учись беречь все живое. Учись спрашивать и отвечать | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: читать предложения выразительно с вопросительным словом и без вопросительного слова | Упр.5 с.13 | ||||
Контрольное списывание | 1 | Способствовать развитию орфографической зоркости, умение видеть и запоминать все предложение и отдельные его части для записи. | ||||||
4 | Учись говорить о том, кого нет в классе и чего нет | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно употреблять фамилии и имена мальчиков и девочек | Упр.4 с.14 | ||||
5 | Большая буква в именах и фамилиях | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно употреблять заглавные буквы в именах и фамилиях людей | Упр.5 с.16 | ||||
6, 7 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Алфавит | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: выделять звуки в слове, делить слово на слоги, различать гласные и согласные звуки | Упр.5 с.21 | ||||
8 | Слог. Перенос слов | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно переносить слова на слоги | Упр.7 с.24 | ||||
9 | Что ты рано в гости, осень, к нам пришла? (14 часов) | . Учись рассказывать о ранней осени. | 1 | Развитие устной и письменной речи у учащихся.. | Упр.3 стр 29 | |||
10 11 | Согласные звуки русского языка | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно произносить в словах звонкие и глухие согласные звуки | Упр.5 с.31 | ||||
12 13 | Твердые и мягкие согласные звуки | 2 | Учащиеся должны, уметь и знать: различать какими буквами обозначается твердость и мягкость согласных звуков | Упр.6 с.36 |
| |||
14 | Учись слышать, произносить и писать слова с твердыми и мягкими согласными звуками | 1 | Учащиеся должны, уметь и знать: различать какими буквами обозначается мягкость и твердость согласных | Упр.4 с.39 | ||||
15 | Буквы я, е, ё, ю в начале слова и после гласных | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: делить слова на слоги, определять место букв (в начале слова или после гласных) | Упр.5 с.40 | ||||
16 17 | Разделительный мягкий знак Учись рассказывать о поздней осени | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: различать в произношении слоги. | Упр.7 с.42 Упр.8 с.46 | ||||
18 | Предупредительный диктант | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно писать текст под диктовку с изученными орфограммами и работать с грамматическими заданиями | Работа с карточкой | ||||
19 | Работа над ошибками. Корень слова. Родственные слова | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: находить корень в группе однокоренных слов; образовывать слова с помощью суффиксов; самостоятельно подбирать однокоренные слова | Упр.4 с.53 Упр.4 с.55 |
| |||
20 | Учись различать родственные слова и формы слова | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: образовывать слова с помощью суффиксов; самостоятельно подбирать однокоренные слова; различать форму слова от родственного | Упр.2 с.58 | ||||
21 | Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; подбирать проверочное слово | Упр.4 с.62 | ||||
22 | Учись проверять буквы безударных гласных в корне формами един.и множ. числа | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; подбирать проверочное слово | Упр.4 с.64 | ||||
23 | Учись рассуждать по плану при проверке букв безударных гласных в корне формами слова | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: рассуждать по плану, отвечать на вопросы учителя | Упр.5 с.68 | ||||
24 | Учись проверять буквы безударных гласных в корне родственными словами | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: найти слова с безударным гласным в корне подбирать проверочное слово | Упр.4 с.70 | ||||
25 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слов | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно произносить парные звонкие и глухие согласные на конце слов | Упр.7 с.73 | ||||
26 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова и перед –к- | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно произносить парные звонкие и глухие согласные на конце слов | Упр.3 с.75 | ||||
27 28 | Контрольный диктант | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно писать под диктовку предложения и выполнять дополнительные задания | Упр.4 с.80 | ||||
29 | Земля заботу любит (8 часов) | Учись рассказывать про огород | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: составить рассказ по картинке и придумывать название | Упр «Домик» С.84 | |||
30 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ставить правильно ударение, найти в корне слова непроверяемые безударные гласные | Упр.2 с.86 | ||||
31 32 | Имя существительное Род имен существительных | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: спрашивать вопросы кто это? Что это? Обозначать окончания слов и определить род | Упр.3 с.87 | ||||
33 | Единственное число. Множественное число | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: самостоятельно различать числа | Упр. «Домик» С. 93 | ||||
34 | Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: составлять предложения по таблице; употреблять слова в форме един. Числа | Упр. «Домик» С. 95 | ||||
35 | Зрительный диктант | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: выписать предложения с именами детей | Повторить имя сущ-ное | ||||
Вторая четверть (28 часов) | ||||||||
1 | . Учись рассказывать о труде хлеборобов | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: составить предложения по картинке | Упр.5 с.97 | ||||
2 | Учись рассказывать о хлебе | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: самостоятельно подбирать однокоренные слова | Упр. «Домик» с.100 | ||||
3 | Жизнь дана на добрые дела (4 часа) | Учись рассказывать о добрых делах | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: найти из стихотворения нужный ответ | Упр.4 с.105 | |||
4 | Разделительный твердый знак | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: различать в произношении слоги; читать предложения выразительно с вопросительным словом и без вопросительного слова | Упр.6 с.107 | ||||
5 | Слова с двойными согласными | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: обозначать двойные согласные буквы на письме и правильно произносить | Упр.6 с.108 | ||||
6 | Учись употреблять слова, которые отвечают на вопрос как? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: поставить знак ударения, правильно найти слова на вопрос как? | Упр.5 с.113 | ||||
7 | Зрительный диктант | 1 | Развивать орфографическую зоркость. | |||||
8 | На что и клад коли в семье лад (9 часов) | Учись говорить, кто за что отвечает | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.3 с.120 | |||
9 | Учись говорить о том, что тебе подарили и что ты получил(-а) | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр. «Домик» с.122 | ||||
10 | Учись говорить о том, кого ты любишь, уважаешь, слушаешь. Кого?- Кымга? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.5 с. 124 | ||||
11 | Учись говорить о том, что где (на чём?В чём?) находится. Где? – Кайда? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.5 с.127 | ||||
12 | Учись говорить о том, что куда (на что , во что) ставят. Куда? - Кайнаар | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр. «Домик» с.130 | ||||
13 | Учись говорить о том, что чем делают. Чем? – Чунун-биле? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.4 с. 131 | ||||
14 | Учись говорить о том, кто с кем дружит, с кем ты работаешь, гуляешь, читаешь. Скем? – Кымнын-биле? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.5 с.133 | ||||
15 | Учись говорить о том, что с чем? (что без чего?) ты будешь есть. С чем?- Чунун-биле? Без чего? – Чуу чокка? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр. «Домик» с.136 | ||||
16 | Диктант | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: писать под диктовку текст | Работа с карточками | ||||
17 18 | Здравствуй, гостья – зима! (7 часов) | Учись рассказывать о том, как зима пришла.Сочинение по картине «Зима». | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: правильно писать слова с сочетаниями жи-ши | Упр.4 с.143Упр.4 с.144 | |||
19 | Учись говорить о том, куда (на что )падает снег и где (на чем) он лежит | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.4 с.144 | ||||
20 | Учись говорить о том, кто кому что дал, подарил, купил, показал. Кому? – Кымга? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.9 с.147 | ||||
21 | Учись говорить о том, кто к кому пошел, пришел, подошел, ходил, приходил. К кому? – Кымга? Кымче? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.3 с.149 | ||||
22 23 | Контрольный диктант «Зима».стр. 132 | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: писать под диктовку текст | Работа с карточками | ||||
24 25 | Глагол. Глаголы прошедшего времени что делал (-а, -о, -и)? | 2 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.8 с.154 | ||||
26 | Глаголы прошедшего времени, которые отвечают на вопросы что сделал (-а, -о, -и)? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.3 с.156 | ||||
27 | Учись ставить к глаголам прошедшего времени вопросы что делал (-а, -о, -и)? и что сделал (-а, -о, -и)? | 1 | Учащиеся должны уметь и знать: ответить на заданный вопрос | Упр.2 с.158 |
3 четверть ( 39часов)
1 | Глаголы неопределенной формы. | Урок изучения новых знаний. | Познакомить с неопределенной формой глагола. | 1 | ||||||||
2 | Учись спрашивать о времени. | Комбинированный урок | Научить детей спрашивать о времени, и правильно отвечать на вопросы который час? Когда? В котором часу? | 1 | ||||||||
3 4 | Глаголы настоящего времени. Что делаю? Что делаем ? | Урок изучения новых знаний. | .Познакомить детей глаголами настоящего времени на вопросы Что делаю? Что делаем ? Развивать письменную речь. | 2 | ||||||||
5 6 | Глаголы настоящего времени 2-го лица. | Комбинированный урок | Научить детей изменять глаголов настоящего времени 2-го лица по числам. Формировать умения образовывать от глаголов неопределенной формы форму настоящего времени. | 2 | ||||||||
7 8 | Глаголы настоящего времени 3-го лица. | Комбинированный урок | Научить детей изменять глаголов настоящего времени 3-го лица по числам. Формировать умения образовывать от глаголов неопределенной формы форму настоящего времени. | 2 | ||||||||
9 10 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. | Урок изучения новых знаний. | Научить изменять глагол по временам, по лицам и по числам в настоящем времени. | 2 | ||||||||
11 | Глаголы настоящего времени на - ся | Комбинированный урок | Формировать умение употреблять глаголы настоящего времени на –ся, умение правильно употреблять их в речи. | 1 |
| |||||||
12 | Повторение. Глаголы на вопросы Что делай? Что делайте? Что сделай? Что сделайте? | Обобщение систематизация знаний и умений. | Продолжать учить изменять глаголы по временам, по лицам и по числам в настоящем времени. | 1 | ||||||||
13 | Повторение. Глаголы настоящего времени. | Обобщение систематизация знаний и умений | Продолжать учить изменять глаголы по временам, по лицам и по числам в настоящем времени. | 1 | ||||||||
14 | Диктант | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Научить правильно писать под диктовку, формировать умения отражать на письме правописание окончания глаголов настоящего времени. | 1 | ||||||||
15 | Работа над ошибками. | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||||||||
. | ||||||||||||
16 | Имя прилагательное. | Вводный | Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. | 1 | ||||||||
17 18 | Род и число имен прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | Учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. | 2 | ||||||||
19 | Имена существительные с мягким знаком на конце ь. | Урок усвоения новых знаний | Научить определять в тексте род имен прилагательных с мягким знаком на конце по окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||||||
20 | Учись говорить о том, кто откуда | Комбинированный урок | Формирование умений и навыков согласования глаголов прошедшего времени с именами существительными мужского и женского родов. | 1 | ||||||||
21 22 | Учись говорить о том, у кого кто. | Комбинированный урок | Познакомить детей с окончаниями имен существительных мужского и женского родов на вопрос у кого? | 2 | ||||||||
23 | Предупредительный диктант | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Выявить умение оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Развивать орфографическую зоркость. | 1 | ||||||||
24 | Работа над ошибками. | Обобщение систематизация знаний и умений | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | 1 | ||||||||
25 26 | Учись изменять имена прилагательные по вопросам и употреблять их в речи. | Комбинированный урок | Научить изменять имена прилагательные по вопросам. Развивать письменную речь у учащихся. | 2 | ||||||||
27 | Большая буква в кличках домашних животных. | Комбинированный урок | Формировать писать заглавную букву в кличках животных. | 1 | ||||||||
28 | Учись говорить о ком ( о чем) ты поешь | Комбинированный урок | Развивать умения правильно употреблять существительные на вопросы о ком? О чем?; Умения составлять предложения. | 1 | ||||||||
29 | Учись говорить о том что ты подаришь маме ( бабушке, сестре) | Комбинированный урок | Развивать умения правильно употреблять существительные на вопросы кому? Чему? Умения составлять предложения. | 1 | ||||||||
30 | Учись узнавать зверя по описанию. Рассказ «Белка» | Комбинированный урок | Учись узнавать зверя по описанию. | 1 | ||||||||
31 | Сочинение | Комбинированный урок | Научить написать сочинение в форме описания, развивать устную и письменную речь у учащихся. | 1 | ||||||||
32 | Повторение.(стр 57) | Обобщение систематизация знаний и умений | Обобщение систематизация полученных знаний, умений и навыков | 1 | ||||||||
33 34 | Контрольный диктант | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Научить писать под диктовку, формировать умения отражать на письме правописание окончания имен прилагательных. | 2 | ||||||||
35 36 | Глаголы будущего времени. | Урок новый знаний. | Познакомить с глаголами будущего времени. Формировать умения глаголы будущего времени по лицам и числам. | 2 | ||||||||
37 | Изложение «Миша и Шарик». | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Формирование умений и навыков последовательного изложения прочитанного текста с помощью вопросов учителя. | 1 | ||||||||
38 | Работа над ошибками. | урок обобщения и систематизации знаний. | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | 1 | ||||||||
Четвертая четверть (32 часа) | ». | Урок развития речи. | Учить беглому, выразительному чтению, учить пересказать прочитанный чтекст. | 1 | ||||||||
1 2 | Глаголы настоящего и будущего времени.(стр 76) | Комбинированный урок | Формировать умения различать глаголы настоящего и будущего времени глаголов, определять их время, лицо и число. | 2 |
| |||||||
3 | Глаголы на – ся и сь. | Урок усвоения новых знаний. | Формировать умение изменять глаголы п числам, определять число глагола. Учить изменять форму глаголов. | 1 | ||||||||
4 5 | Глаголы будущего времени. | Урок усвоения новых знаний. | Знакомить учащихся с особенностями спряжения глаголов в будущем времени. | 2 | ||||||||
6 | Повторение. (Стр 84) | урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление. | 1 | ||||||||
7 | Учись рассказывать о том , что ты можешь и что ты должен ( должна) делать для себя и для своей страны | Комбинированный урок | Формировать умение употреблять имена существительные на вопросы Что? Кого? Правильно составлять предложения. | 1 |
8 | Повторение. Рассказ «Мое село». | Комбинированный урок | Обобщение систематизация полученных знаний, умений и навыков | 1 | |
9 10 | Повторение. Глаголы настоящего времени. | Комбинированный урок . | Обобщение систематизация полученных знаний, умений и навыков | 2 | |
11 | Рассказ «Кызыл» | Урок усвоения новых знаний. | Учить составлять рассказ по плану. Развивать орфографическую зоркость. | 1 | |
12 | Контрольное списывание «Наш Кызыл». | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Проверить знания учащихся по пройденным темам. | 1 | |
13 | Работа над ошибками. | урок обобщения и систематизации знаний. | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | 1 | |
14 | Девятое мая- день Победы. Не произносимые согласные. | Урок усвоения новых знаний. | Формировать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными. | 1 | |
15 16 | Повторение.(стр109) | урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать умение применять полученные знания на практике. | 2 | |
17 | Диктант | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Выявить умение оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Развивать орфографическую зоркость. | 1 | |
18 | Работа над ошибками. Повторение. | урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать умение применять полученные знания на практике. | 1 | |
19 | Изменение глаголов настоящего времени по числам. | Комбинированный урок . | Формирование умение отражать на письме глаголов единственного и множественного числа. | 1 |
|
20 | Книга- твой верный друг и помощник | урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать правильно составлять предложения, читать предложения со словом как. | 1 | |
21 | Существительные на вопросы о ком? о чем? Как делают книгу. | урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать правильно расположить предложения так, чтобы получился связный рассказ. | 1 | |
22 23 | Контрольный диктант | Урок контроля, оценки, коррекции знаний. | Практическое закрепление и проверка знаний. | 2 | |
24 | Имена существительные на вопрос куда? На что? Во что? | урок обобщения и систематизации знаний. | Формировать правильно составлять предложения, изменять форму числа имен существительных. | 1 | |
25 | Рассказ по картине «Здравствуй, лето!» ( стр 124) | Урок развития речи. | Учить составить рассказ по картине, развивать устную и письменную речь. | 1 | |
26 | Повторение. Безударные гласные и парные согласные на конце слов, перед глухими согласными.(стр 126-127) | урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение систематизация полученных знаний, умений и навыков | 1 | |
27 28 | Повторение. Имена существительные | урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение систематизация полученных знаний, умений и навыков | 2 | |
29 30 | Повторение. Имена прилагательные. | урок обобщения и систематизации знаний.. | Обобщение систематизация полученных знаний, умений и навыков | 2 | |
31 32 | Повторение. Глаголы. | урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщение систематизация полученных знаний, умений и навыков. | 2 |
|