КЛАСС
Здесь выставлены материалы работы с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_za_god_4klass.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2019-2020 учебный год (4 класс)
В 2019-2020 учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе, способствующих воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.
Приоритетными являлись следующие задачи воспитательной работы:
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение.
- Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
- Развивать у обучающихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творческие способности и познавательные интересы.
- Совершенствовать коммуникативные способности, учить детей преодолевать негативные черты характера; создавать ситуацию «успеха» для каждого обучающегося.
- Укреплять связи: семья – школа.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.
Классный коллектив имеет органы самоуправления, которые учились проявлять самостоятельность через посещение общешкольных заседаний органов самоуправления и выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Ребята 4 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:
Мероприятие | Уровень | Результат |
Ежегодный конкурс «Экии, школа» | школьный | 1 место |
Дужут-2019 | школьный | 3 место |
Экологическая акция «Зеленая аптека» | школа | Сбор шиповника |
Конкурс стихов, посвященный 75-летию со дня вхождения ТАР в состав СССР | кожуун | 1 место (М.Айдан) |
Конкурс диктантов ко дню тывинского языка | кожуун | 2 место (Сотпа Ванесса) |
Конкурс чтецов «Живое слово» | кожуун | 3 место (Сотпа Ванесса) |
Тоолчулар моорейи | республика | 2 место (М. Айдан) |
Танцы народов мира | школа | 2 место |
«Веселые старты» | школьный | 1 место |
Конкурс чтецов, посвященный 85-летию Э.Кечил-оола | кожуун | 1 место (М.Айдан) |
Конкурс чтецов к юбилею К.К Кудажы | республика | 2 место (М.Айдан) |
Конкурс сказок | школа | МОРОЗКО-3 место |
Конкурс стихов «Служить Отечеству» | школьный | 3 место (Б.Ай-Хаан) |
«А,ну-ка, парни» | школьный | 1 место |
«Тажы-2020» | школа | 2 место (М.Айдан) Номинация (О.Ай-Чурек) |
«Дангына-2020» | школа | Номинация (М.Даина) |
Декада «Шагаа-2020»: | школа | Кажык (М.Даина -1 м) Тевек (О.Ай-Чурек – 1 м, Соруктуг-3 место) Аьт шалбадаары (Соруктуг-3 место) |
Акция «Георгиевская лента», «Мирные окна» | школьный | участие |
Онлайн-викторина в рамках республиканкой акции «Мы помним и гордимся, …». | республиканский | Участие (Айдан, Ай-Хаан, Динара) |
Развивающая олимпиада среди 3-4 классов | кожуун | Ондар Даяна -3 место Монгуш Даина – 1 место |
Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Темы классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию – 8 часов
Тема занятия | Форма работы |
Наш Енисей! | Беседа, презентация, творческое задание. |
Мои права и ответственность. | Просмотр мультфильмов по теме, беседа. |
День героев России. | Беседа, презентация. |
День народного единства | Беседа, презентация. |
Крым в истории России | Беседа, презентация. |
Государственные праздники России | Беседа, презентация. |
Изучаем родную природу. | Экскурсия. Мини-проекты. |
Темы классных часов по духовно-нравственному воспитанию – 7 часов
Тема занятия | Форма работы |
Учимся общаться! | Игра, аналитическая беседа. |
Агрессия. Что делать? | Беседа, инструктаж. |
Приятного аппетита! Этикет за столом. | Решение педагогических задач, беседа, игра. |
Взаимоотношения с одноклассниками. | Игра, аналитическая беседа. |
Моя семья, я люблю жизнь | Классный час |
Что такое дружба? Правила дружбы. | Беседа, презентация, практическая работа. |
В течение учебного года в 3А проводились информационные классные часы «День неизвестного солдата», «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).
В начале и конце учебного года проводилось определение уровня воспитанности обучающихся класса по методике Н.П. Капустина. Оценивание проводилось по трём критериям: «Я оцениваю себя», «Меня оценивает родитель» и «Меня оценивает учитель». Затем выводилась итоговая оценка. Уровень воспитанности класса в целом составляет:
Уровень воспитанности | На начало года | На конец года |
высокий | 28% | 28% |
хороший | 29% | 32% |
средний | 36% | 31% |
низкий | 0% | 0% |
Считаю, что уровень воспитанности класса повысился, т.к. повысились хороший и низкий уровни, несмотря на то, что средний уровень понизился.
По результатам обучения за 2019-2020 учебный год все обучающиеся переведены в 4 класс. По сравнению с первым полугодием повысилось качество обучения – на 21%.
I полугодие | II полугодие | За год | |
Отличники | Ондар Динара Сотпа Ванесса | Ондар Динара Сотпа Ванесса | Ондар Динара Сотпа Ванесса |
Ударники | Куулар Настя Ондар Даяна Монгуш Даина Ондар Ай-кыс | Куулар Настя Ондар Даяна Монгуш Даина Ондар Ай-кыс | Куулар Настя Ондар Даяна Монгуш Даина Ондар Ай-кыс |
Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось 4 родительских собрания:
- Как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками.
- Как уберечь ребёнка от беды?
- Роль семьи в экологическом воспитании детей.
- Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Из родителей 12 обучающихся собрания посещают все родители.
Успешным результатам ВР в классе способствовали:
- Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
- Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка помощь органов самоуправления класса).
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
- Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школы при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:
- Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
- Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.
Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 5 классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.
Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2020--2021 учебный год:
Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.