КЛАСС

Cанчай Чочагай Сатовна

Здесь выставлены материалы работы с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_god_4klass.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы  за  2019-2020  учебный  год (4 класс)

        В 2019-2020 учебном году ставилась следующая цель воспитательной работы в классе:  создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе,  способствующих воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине. 

        Приоритетными являлись следующие задачи воспитательной работы:

  1. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение.
  2.  Формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувство «Мы», доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
  3.  Развивать у обучающихся самостоятельность, ответственность, инициативу, творческие способности и познавательные интересы.
  4.  Совершенствовать коммуникативные способности, учить детей преодолевать негативные черты характера; создавать ситуацию «успеха» для каждого обучающегося.
  5.  Укреплять связи: семья – школа.

        Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности, способствуют воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.  В соответствии с поставленными целью и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. 

        Классный коллектив имеет органы самоуправления, которые учились проявлять самостоятельность через посещение общешкольных заседаний органов самоуправления и  выполнение общественных поручений. Подготовка к общешкольным мероприятиям проводилась в основном под руководством классного руководителя. Большинство обучающихся были единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Ребята 4 класса участвовали во многих мероприятиях и имеют следующие результаты:

Мероприятие

Уровень

Результат

Ежегодный конкурс «Экии, школа»

школьный

1 место

Дужут-2019

школьный

3 место

Экологическая акция «Зеленая аптека»

школа

Сбор шиповника

Конкурс стихов, посвященный 75-летию со дня вхождения ТАР в состав СССР

кожуун

1 место (М.Айдан)

Конкурс диктантов ко дню тывинского языка

кожуун

2 место (Сотпа Ванесса)

Конкурс чтецов «Живое слово»

кожуун

3 место (Сотпа Ванесса)

Тоолчулар моорейи

республика

2 место (М. Айдан)

Танцы народов мира

школа

2 место

«Веселые старты»

школьный

1 место

Конкурс чтецов, посвященный 85-летию Э.Кечил-оола

кожуун

1 место (М.Айдан)

Конкурс чтецов к юбилею К.К Кудажы

республика

2 место (М.Айдан)

Конкурс сказок

школа

МОРОЗКО-3 место

Конкурс стихов «Служить Отечеству»

школьный

3 место (Б.Ай-Хаан)

«А,ну-ка, парни»

школьный

1 место

«Тажы-2020»

школа

2 место (М.Айдан)

Номинация (О.Ай-Чурек)

«Дангына-2020»

школа

Номинация (М.Даина)

Декада «Шагаа-2020»:

школа

Кажык (М.Даина -1 м)

Тевек (О.Ай-Чурек – 1 м, Соруктуг-3 место)

Аьт шалбадаары (Соруктуг-3 место)

Акция «Георгиевская лента», «Мирные окна»

школьный

участие

Онлайн-викторина в рамках республиканкой акции «Мы помним  и гордимся, …».

республиканский

Участие (Айдан, Ай-Хаан, Динара)

Развивающая олимпиада среди 3-4 классов

кожуун

Ондар Даяна  -3 место

Монгуш Даина – 1 место

        

        

        Для решения задач, поставленных в начале учебного года, мною проводились игры в классе на сплочение коллектива, классные часы беседы по темам, соответствующим гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Темы классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию – 8 часов

Тема занятия

Форма работы

Наш Енисей!

Беседа, презентация, творческое задание.

Мои права и ответственность.

Просмотр мультфильмов по теме, беседа.

День героев России.

Беседа, презентация.

День народного единства

Беседа, презентация.

Крым в истории России

Беседа, презентация.

Государственные праздники России

Беседа, презентация.

Изучаем родную природу.

Экскурсия. Мини-проекты.

Темы классных часов по духовно-нравственному воспитанию – 7 часов

Тема занятия

Форма работы

Учимся общаться!

Игра, аналитическая беседа.

Агрессия. Что делать?

Беседа, инструктаж.

Приятного аппетита! Этикет за столом.

Решение педагогических задач, беседа, игра.

Взаимоотношения с одноклассниками.

Игра, аналитическая беседа.

Моя семья, я люблю жизнь

Классный час

Что такое дружба? Правила дружбы.

Беседа, презентация, практическая работа.

        В течение учебного года в 3А проводились информационные классные часы «День неизвестного солдата», «Способы эффективного общения или как избежать конфликтов», «Безопасность на дороге», «Что делать, если в дом пришла беда» (по ПБ).

                        В начале и конце учебного года проводилось определение уровня воспитанности обучающихся класса по методике Н.П. Капустина. Оценивание проводилось по трём критериям: «Я оцениваю себя», «Меня оценивает родитель» и «Меня оценивает учитель». Затем выводилась итоговая оценка. Уровень воспитанности класса в целом составляет:

Уровень воспитанности

На начало года

На конец года

высокий

28%

28%

хороший

29%

32%

средний

36%

31%

низкий

0%

0%

                  Считаю, что уровень воспитанности класса повысился, т.к. повысились хороший  и низкий уровни, несмотря на то, что средний уровень понизился.

По результатам обучения за 2019-2020 учебный год все обучающиеся переведены в 4 класс. По сравнению с первым полугодием повысилось качество обучения – на 21%.

I полугодие

II полугодие

За год

Отличники

Ондар Динара

Сотпа Ванесса

Ондар Динара

Сотпа Ванесса

Ондар Динара

Сотпа Ванесса

Ударники

Куулар Настя

Ондар Даяна

Монгуш Даина

Ондар Ай-кыс

Куулар Настя

Ондар Даяна

Монгуш Даина

Ондар Ай-кыс

Куулар Настя

Ондар Даяна

Монгуш Даина

Ондар Ай-кыс

        Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось 4 родительских собрания:

  1. Как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками.
  2. Как уберечь ребёнка от  беды?
  3. Роль семьи в экологическом воспитании детей.
  4. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

        

Из родителей 12 обучающихся собрания посещают  все родители.

Успешным результатам ВР в классе способствовали:

  • Планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классный кабинет, оборудование – компьютер, мультимедийная установка помощь органов самоуправления класса).
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (книги и журналы по ВР, материалы Интернета, помощь заместителя директора школы по ВР).
  • Сотрудничество с другими педагогами и библиотекарем школы при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

        Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются и недостатки:

  • Всё ещё признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина, взаимная требовательность и требовательность к себе) и уровня воспитанности обучающихся (отношение к учению, нравственные качества) проявляются еще слабо.
  • Нет заинтересованности у некоторых родителей в процессе воспитания и обучения своих детей.

        Исходя из вышеизложенного, считаю, что нужно в 5 классе продолжать работу по сплочению коллектива и формированию положительного отношения ребят ко всем одноклассникам, по формированию положительных качеств характера личности, стремящейся к саморазвитию, самореализации и заинтересованности в учёбе, а также по воспитанию гражданской правовой культуры и любви к Родине.

        

        Целесообразно сформулировать следующие цель и задачи воспитательной работы на новый 2020--2021 учебный год:

Цель: Формирование личности, способной к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию; нравственной, патриотической, здоровой духом и телом.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
  3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
  4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
  5. Продолжать работу с родителями обучающихся для укрепления связи: семья – школа.