2 ЭТАП АТТЕСТАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ)

Cанчай Чочагай Сатовна

МАТЕРИАЛЫ 2 ЭТАПА АТТЕСТАЦИИ:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ВИДЕОЗАЩИТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_protiv_ladi_ferzya_i_slona.docx19.26 КБ
PDF icon kon_protiv_lfs.pdf2.47 МБ
Файл samoanaliz_avtosohranennyy.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Санчай Чочагай Сатовна, педагог дополнительного образования МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ»

Технологическая карта занятия . «КОНЬ ПРОТИВ ФЕРЗЯ, ЛАДЬИ и СЛОНА». 1класс

 Цели:

Обучающие:

Повторить и закрепить знания детей об изученных шахматных фигурах, движении фигур (конь, ладья, слон, ферзь). Закрепить знание хода пешки, взятие, превращение пешки, взятие на проходе.

Развивающие:

Учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.

Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

Вырабатывать выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах, спокойствие. Воспитывать любовь и уважение к игре, уважение друг к другу.

Оборудование:

мультимедийная презентация (см.Приложение)

шахматная демонстрационная доска

шахматы у детей

задания тетради

Ход занятия:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Загадка

Прыгнет он! Подковы звяк

Необычен каждый шаг

Буква «г» и так и сяк

Получается зигзак

Кто догадался про какую фигуру  будем говорить?

Тема: конь против ферзя, ладьи и слона

Отвечают  (конь).

Про коня будем говорить.

  1. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Постановка цели и задачи занятия.

Этап «Повторюшки-хрюшки»

  1. Вопросы учителя:

Может он ходить и прямо

И наискосок

Высоко его оценит опытный игрок

По углам доски стоят

Украшают войска ряд

Грива есть, но нет хвоста

Фигура эта непроста

Он наискосок идет

Только прикажи

В плен противник попадет

Вставший на пути

  1. Как ходят ферзь, ладья, слон?
  2. Как рубит ферзь, ладья, слон?
  3. Сколько полей контролирует фигура, стоящая на «е5»
  4. Закончите предложение  

Шах  -  это….

Мат – это….

Кто догадался о чем  мы с вами будем говорить на уроке?

Прием «Цель и цели»

Моя цель:

Ознакомить вас конем, как будет нападать конь на ферзя, слона, ладьи;

закрепить ваши знания об изученных шахматных фигурах, движении фигур (конь, ладья, слон, ферзь). Закрепить знание хода пешки, взятие, превращение пешки, взятие на проходе.

Игра «Один в пол воин» страница 63(таблица)

ферзь

ладья

конь

слон

ферзь-27полей, ладья – 14 полей, конь – 8полей, слон – 13полей

шах – это нападение на короля

мат – это шах, от которого нет защиты

дети проговаривают свои цели

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Игра «Кто сильнее»

Игра «Напади белой фигурой на черную» (с 69)

Игра «Двойной удар»

Напади белой фигурой на две черные

ФИЗМИНУТКА

Работа с тренажерами

(Дети читают)

Быстро встали, тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок!

  1. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ  И ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ  В НОВОЙ СИТУАЦИИ

 «Перехитри часовых».

 

«Сними часовых».

«Атака неприятельской фигуры».

.

«Двойной удар».

 

«Взятие».

 «Защита».

 

"Игра на уничтожение" (конь против ферзя, конь против ладьи, конь против слона, сложные положения).

Работа с тренажерами 

Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и на поля, находящиеся под ударом черных фигур.

Белая фигура должна побить все черные фигуры; избирается такой  маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы ни разу не оказаться под боем черных фигур.

 Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем

Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры, но так, чтобы не оказаться под боем.

Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

Нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.

  1. ИНФОРМАЦИЯ О Д/З
  1. РЕФЛЕКСИЯ

Чему научились ?

Покажите свои смайлики соответствующие вашему настроению

Спасибо за занятие, все молодцы!

Я вам желаю побеждать себя каждый день,

каждый день открывать все новые знания, идти только вперед.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности "Шахматы".

           Санчай Чочагай Сатовна, педагог дополнительного образования  МБОУ Сут-Хольского кожууна «Ак-Дашская СОШ».
Конспект урока можно посмотреть здесь


  Содержание материала.
              Самоанализ своего урока я начну с краткой характеристики класса. 1 класс, первый год обучения дети моей группы, есть дети, которые испытывают некоторые трудности при обучении. Есть дети, которые хорошо занимаются, увлекаются шахматами. Им интересно каждое занятие, с ними всегда получится хорошее занятие. И есть дети при изучении нового материала нуждаются в разнообразных видах помощи. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Без наводящей помощи элементарные выводы и обобщения сделать не в состоянии. Потому, что родители записали в группу, не учитывая их интересы.
              Поэтому при подготовке к урокам стараюсь учесть все перечисленные аспекты и подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.


Тема занятия:  Конь против ладьи, ферзя и слона .
Тип занятия:  урок повторения и закрепления изученного материала.
Основная цель занятия:

Ознакомить конем, как будет нападать конь на ферзя, слона, ладьи;

Обучающие:

Повторить и закрепить знания детей об изученных шахматных фигурах, движении фигур (конь, ладья, слон, ферзь). Закрепить знание хода пешки, взятие, превращение пешки, взятие на проходе.

Развивающие:

Учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.

Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

Вырабатывать выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах, спокойствие. Воспитывать любовь и уважение к игре, уважение друг к другу.

Более точные и конкретные задачи по ФГОС можно сформулировать так:
Задачи по ФГОС:
Личностные: прививать интерес и любовь к шахматной игре. Развивать логическое мышление, внимание , память и речь.
Познавательные:  Повторить и закрепить знания детей об изученных шахматных фигурах, движении фигур (конь, ладья, слон, ферзь). Закрепить знание хода пешки, взятие, превращение пешки, взятие на проходе.

Коммуникативные: учить культурному общению, приемам сотрудничества в различных видах деятельности; учить внимательно слушать и не перебивать собеседника, задавать вопросы, когда выступит товарищ.
Обучающие: повторять представления об организационных правилах игры. Дать в занимательной форме представление о некоторых аспектах истории шахмат. Вырабатывать навык работы с шахматной доской.
Развивающие: способствовать развитию, памяти, внимания; развивать логическое мышление; пространственную ориентацию.
Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе (паре), повышать шахматную культуру; вырабатывать позитивное отношение к процессу обучения; вырабатывать уверенность в своих силах (при создании учителем ситуации успеха); получение навыков общения детей в команде, способности к соперничеству.


Основные этапы организации учебной деятельности.


1.Организационный момент.
2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебой деятельности.
3. Применение знаний и умений в новой (игровой) ситуации.
4. Динамическая пауза.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации (продолжение)
6. Рефлексия. Включение в самоанализ проделанной работы.
7.Подведение итогов занятия.
Структура занятия соответствует типу и его дидактическим задачам.


                 Под цель и содержание учебного материала на уроке была отобрана
совокупность 
методов и приемов обучения:
1) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично-поисковый;
2) методы предъявления учебных требований (
применен в начале урока, когда прозвучала установка: внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания);
3) методы стимулирования и мотивации, создания ситуации успеха;
4) методы самостоятельной работы, частично контроля и самоконтроля.

5) прием «Цели и цели». Прием технологии встречных усилий. Удобен при постановке цели и задачи урока.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/9/19649_3c20d9b9d92cce3d253f73bbb06125c7.png.jpg


                     Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная.
С учетом выше изложенного были подобраны и использованы следующие
технологии:
1)игровые технологии (
весь занятие построено в решении игровых, занимательных заданий);
2) информационно-коммуникационная (
компьютерная демонстрация презентации);
3) технология уровневой дифференциации 
достигнута за счет предложенных дополнительных заданий, чередованием простого и сложного на занятии. Оптимально подобрана дозировка предложенных заданий. Определенная смена видов деятельности на уроке.
4) здоровье-сберегающая технология 
(организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала:
первые 4 мин. - 60%, 5-30 мин. - 80%, остальное время – не более 40% информации).

Для проведения динамической паузы подобраны упражнения на улучшение умственной работоспособности, формирование правильной осанки и общеукрепляющие упражнения, снятие напряжения мышц зрительного аппарата.


            Считаю, что на данном занятии удалось решить на достаточном и необходимом уровне поставленные задачи. Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования, проведена динамическая пауза.
Урок прошёл в темпе, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности. Учащиеся были готовы к продолжению работы на любом этапе урока. 
На уроке царила доброжелательная психологическая атмосфера сотрудничества между самими учащимися и учащимися и педагогом.
Итоги подведены, прокомментирована деятельность самими учащимися.