4.4.Участие педагогического работника в инновационной деятельности
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления. Всё это способствует формированию и развитию психологической базы для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_innovatsionnoy_deyatelnosti.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
(МБДОУ № 8 г. Поронайска)
______________________________________________________________________
694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, ИНН 6507014139 ОГРН 1146507000012 КПП 50701001 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
Информация об участии педагогического работника
в экспериментальной и инновационной деятельности
Администрация МБДОУ №8 г.Поронайска информирует о том, что учитель-логопед Бельды Ольга Николаевна в коррекционно-образовательной работе успешно применяет инновационные и здоровьесберегающие технологии, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, повышению активности в коррекционных мероприятиях, повышению уровня комфортности коррекции речи. Использование ИКТ в коррекции речи активизирует когнитивную деятельности и неречевые процессы. | В кабинете имеются в наличии : -интерактивная доска - компьютер - проектор, Периодичность: Систематически на всех типах и этапах непосредственно образовательной деятельности ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе НОД как фрагмент | Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекции речевых нарушений активизирует внимание детей, интерес к коррекционным занятиям. В результате на протяжении всего периода использования ИКТ наблюдается устойчивый интерес и положительная динамика в развитии речи детей. |
Игровые технологии | Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка. Игровые технологии занимают важное место в коррекционно-образовательном процессе, так способствуют воспитанию познавательных интересов , активизации коммуникативной деятельности воспитанников, способствуют развитию самостоятельности и познанию окружающего мира Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах непрерывной образовательной деятельности | Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная коррекционная, образовательная или воспитательная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, сюрпризные моменты способствуют активизации мыслительной и речевой деятельности.
|
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации". Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции помогает логопеду скомпенсировать дефект и способствует повышению качества коррекционной работы. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах непрерывной образовательной деятельности: -дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; -кинезотерапия; -упражнения для мелкой моторики; -самомассаж и др. | 1.Создаётся благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера; 2.Снижена утомляемость и активизируется внимание и работоспособность детей. |
Электронные образовательные ресурсы | В условиях внедрения ФГОС ДО перед педагогами стоит задача использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает возможность: - создания и использования информации; В реализации всех этих задач педагогам должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Ресурсы, которыми я пользуюсь: Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Сайт «Социальная сеть работников образования) https://logoprofy.ru/ | Электронно - образовательные ресурсы используются на различных этапах непосредственно образовательной деятельности. ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности и логопеда, и воспитаников в условиях образовательной, коррекционной деятельности с учетом интерактивности и вариативности . | Использование электронных образовательных ресурсов увеличивает эффективность коррекционной работы. Результаты использования ЭОР: Интернет-ресурсы используются логопедом для активизации когнитивной , речевой деятельности, закрепления речевых навыков. |
Проектная деятельность | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие способности у детей с нарушениями речи, умения ориентироваться ив информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это умение ставить цель, решать задачи для ее достижения, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, воспитание самоконтроля, закрепление знаний, дисциплинированность | Метод проектов всегда ориентирован на деятельность воспитанников : - в индивидуальной работе, - совместном творчестве с другими детьми ; - в совместной деятельности со взрослми | Результатом применения данной технологии является: 1.Созданиие продуктов творческой деятельности ( Проект « Буква в моем имени») 2.Выступления в конкурсах и др. 3. Ежегодные образовательные проекты ко Дню Космонавтики 4. Мини-проекты на занятии ( «Как долго длится время?» «Холодное-горячее» «Путешествие капельки» и т.д.) В результате проектной деятельности у детей опосредованно обогащается лексико-грамматический строй речи, развивается наблюдательность и формируется словесно-логическое мышление. |
Технология проблемного обучения | Эта технология позволяет вовлекать в игру, практическую деятельность, труд через слово, произведения искусства, технические устройства. Технологии проблемного обучения могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. | Эта технология очень подходит старшим дошкольникам, т.к. позволяет детям не только самим задавать вопросы , но и учиться находить на них ответы. Почему капля падает вниз? Что легче перышка ? и т.д. | В результате использования данной технологии у детей с нарушениями речи развивается вопросно-ответная речь, умение выделять главное и обозначать проблемные точки роста. |
Заведующий МБДОУ Н.В.Мельникова
Заместитель заведующего по МВР Н.С.Столяр