4.4.Участие педагогического работника в инновационной деятельности

       При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления. Всё это способствует формированию и развитию психологической базы для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchastie_v_innovatsionnoy_deyatelnosti.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

(МБДОУ № 8 г. Поронайска)

______________________________________________________________________

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, ИНН 6507014139   ОГРН 1146507000012  КПП 50701001 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

Информация об участии педагогического работника

 в  экспериментальной и инновационной деятельности

                Администрация МБДОУ №8 г.Поронайска  информирует о том, что учитель-логопед Бельды Ольга Николаевна в коррекционно-образовательной работе успешно применяет инновационные и здоровьесберегающие технологии, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, повышению активности в коррекционных мероприятиях, повышению уровня комфортности коррекции речи. Использование ИКТ в коррекции речи активизирует когнитивную деятельности и неречевые процессы.

В кабинете имеются в наличии :

-интерактивная доска 

- компьютер

- проектор,

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах непосредственно образовательной деятельности

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе НОД как фрагмент

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекции речевых нарушений  активизирует внимание детей, интерес к коррекционным занятиям. В результате на протяжении всего периода использования ИКТ наблюдается устойчивый интерес и положительная динамика в развитии речи детей.

Игровые технологии

Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте.  Игра становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.

Игровые технологии занимают важное место в коррекционно-образовательном   процессе, так способствуют воспитанию познавательных интересов , активизации коммуникативной  деятельности воспитанников, способствуют развитию самостоятельности и познанию окружающего мира

Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах непрерывной образовательной деятельности

   Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная коррекционная, образовательная или воспитательная  задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира.

      Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки,  сюрпризные моменты способствуют активизации мыслительной и речевой  деятельности.

  1. .

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции помогает логопеду скомпенсировать дефект  и способствует повышению качества коррекционной работы.

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах непрерывной  образовательной деятельности:

-дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

-кинезотерапия;

-упражнения для мелкой моторики;

-самомассаж и др.

1.Создаётся благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера;

2.Снижена утомляемость и активизируется внимание и работоспособность детей.

Электронные образовательные ресурсы

В условиях внедрения ФГОС ДО  перед педагогами стоит  задача использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает возможность:

- создания и использования информации;
- получение информации различными способами; 
-  обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.

В реализации всех этих задач педагогам должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Ресурсы, которыми я пользуюсь:  

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Сайт «Социальная сеть работников образования)

http://nsportal.ru

http://multiurok.ru

http://journal-bipt.info/

http://infourok.ru/

https://mersibo.ru/

http://www.logomedprognoz.ru/

https://logoprofy.ru/

Электронно - образовательные ресурсы используются на различных этапах непосредственно образовательной деятельности.

 ЭОР  имеют большие возможности для организации деятельности и логопеда, и воспитаников  в условиях образовательной, коррекционной деятельности с учетом интерактивности  и вариативности .  

Использование электронных образовательных ресурсов увеличивает эффективность коррекционной работы.

Результаты использования ЭОР:

Интернет-ресурсы используются логопедом для активизации когнитивной , речевой деятельности, закрепления речевых навыков.

Проектная деятельность

Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие способности у детей с нарушениями речи, умения ориентироваться ив информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор.

Преимущества технологии - это умение ставить цель, решать задачи для ее достижения, связь с реальной жизнью, умение работать в группе,  воспитание самоконтроля, закрепление знаний, дисциплинированность

Метод проектов всегда ориентирован на деятельность воспитанников :

-  в индивидуальной работе,  

- совместном творчестве с другими детьми ;

- в совместной деятельности со взрослми

Результатом применения данной технологии  является:

1.Созданиие продуктов творческой деятельности ( Проект « Буква в моем имени»)

2.Выступления в конкурсах и др.

3. Ежегодные образовательные проекты ко Дню Космонавтики

4. Мини-проекты на занятии ( «Как долго длится время?»

«Холодное-горячее»

«Путешествие капельки» и т.д.)

В результате проектной деятельности у детей опосредованно обогащается лексико-грамматический строй речи, развивается наблюдательность и формируется словесно-логическое мышление.

 Технология проблемного обучения

Эта технология позволяет вовлекать  в игру, практическую деятельность, труд через слово, произведения искусства, технические устройства. Технологии проблемного обучения могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Эта технология очень подходит старшим дошкольникам, т.к. позволяет детям не только самим задавать вопросы , но и учиться находить на них ответы. Почему капля падает вниз? Что легче перышка ? и т.д.

В результате использования данной технологии у  детей с нарушениями речи развивается вопросно-ответная речь, умение выделять главное и обозначать проблемные точки роста.

Заведующий МБДОУ                                                                    Н.В.Мельникова

Заместитель заведующего по МВР                                              Н.С.Столяр