Главные вкладки
4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника
с использованием современных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация о публикациях | 15.66 КБ |
Формирование краеведческих представлений | 2.03 МБ |
informatsionnaya_spravka_o_publikatsiyah.pdf | 404.64 КБ |
zh.molodoy_uchenyy_no48_2018g._compressed.pdf | 1.71 МБ |
moluch_confirmation_views_-_kopiya.pdf | 152.17 КБ |
moluch_confirmation.pdf | 152.84 КБ |
reglament_raboty_pedchteniy_2024.docx | 97.56 КБ |
diplom_1_stepeni_tochka_rosta.pdf | 583.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
(МБДОУ № 8 г. Поронайска)
______________________________________________________________________
694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, ИНН 6507014139 ОГРН 1146507000012 КПП 50701001 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
№ б/н от 31.08.2021 г.
Информационная справка
Администрация МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек» г.Поронайска» подтверждает, что Бельды Ольга Николаевна, учитель-логопед, является автором
1) статьи «Полисенсорный подход в развитии пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи», опубликованной в международном научном журнале «Молодой ученый» (№48 (234), ноябрь 2018г.). https://moluch.ru/archive/234/54278/ Журнал размещается на портале elibrary.ru
2) статьи « Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через сюжетно-ролевую игру», опубликованной в электронном журнале «Альманах педагога», 18.02.2019г., https://almanahpedagoga.ru/publikacii
3) статьи «Развитие пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи», опубликованной во Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» https://www.1urok.ru/categories/20/articles/14088, 10.10.2019 г.
4) статьи «Музейная педагогика как средство формирования краеведческих представлений у детей с особыми образовательными потребностями», направленной для публикации в Сборнике материалов V областной научно-практической конференции «Современное образование в островном регионе: приоритетные направления развития современной школы» (27марта 2020г.): Издательство ИРОСО.
5) доклада «Формирование краеведческих представлений у детей с особыми образовательными потребностями» в рамках постерной секции на Международном педагогическом форуме «EdEXPO-2021: образование с позиций будущего», Санкт-Петербург, 2-3 марта, Сертификат о публикации серия ED№ 23643. https://xtern.ru/conference/edexpo2021
6) эссе «ИРОСО в моей жизни: профессионально-педапгогический взгляд». http://iroso.ru/stranica-novosti/itogi-regionalnogo-konkursa-esse-pedagogov-iroso-v-moej-zhizni-professionalno-pedagogicheskij-vzglyad
Заведующий МБДОУ: Н.В.Мельникова
М.П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, родному городу, родной семье - ведь именно с этого начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству . В современном мире дети знают президента, столицу страны, но очень часто не знают названия улиц своего населенного пункта, значимых людей своего города, особенностей родного края. И на сегодняшний день одна из ведущих целей воспитания подрастающего поколения - воспитание гармонично-развитой и социально ориентированной личности . Тем важнее , научить детей любить то, что они видят каждый день, узнавать историю родного края.
Актуальность работы определяется обновлением содержательной части образовательного процесса, отвечающей потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, их активного взаимодействия с окружающим миром. Цель – формирование у воспитанников целостного представления о родном крае, расширение представлений об окружающем мире посредством чувственного опыта. * В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Огонёк» г. Поронайска» функционируют две группы компенсирующего направления- старшая и подготовительная, в составе которых – дети с тяжелыми нарушениями речи, а именно с общим недоразвитием речи различной степени тяжести.
Общее недоразвитие речи у детей - расстройство развития всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления, восприятия. У таких детей наблюдается эмоционально-избирательное отношение к окружающему миру. Для них характерны нестойкость интересов, недостаточная наблюдательность, сниженная мотивация к изучению родного края, поэтому представления об окружающем мире могут быть сформированы не в полной мере, и это отражается как на качестве речи - бедность словаря, неумение логично построить цепочку взаимосвязей, так и на их социальном развитии.
Задачи: 1.Способствовать овладению детьми с особыми образовательными потребностями знаниями о Сахалинской области, родном городе. 2.Формировать краеведческие знания и умения, способствующие социальному развитию. 3. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать взаимодействие живой и неживой природы. 4. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 5.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду. 6. Формировать мотивацию к изучению истории родного края.
Новизна опыта заключается в реализации принципа наглядности обучения и провоцировании активности детей в процессе восприятия и изучения материалов музея ., а также принципов , утвержденных ФГОС дошкольного образования: - содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; - учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей
Направления образовательной работы Мир человека М ир животных Мир растений
Виды и формы краеведческой работы: 1. Познавательные беседы, просмотры презентаций, фотоальбомов и видеофильмов – составляют необходимую подготовительную работу для более полного восприятия новой информации. 2.Экскурсии по памятным местам родного Поронайска как своеобразного музея под открытым небом. 3.Творческие мастер-классы («Уложили мишку спать» и др.), во время которых ребята не только узнают о сезонных изменениях в природе, но и учатся переносить полученные знания в практические занятия .
Виды и формы краеведческой работы : 4 . Игры-путешествия (например, игра «Я иду по улице», в ходе которой ребята учились восстанавливать события, произошедшие на их улице, и выступают в роли экскурсовода). 5.Совместные творческие выставки: «Рыжие краски осени», «Мой любимый домашний питомец». 6.Творческие проекты (например, мини-проект «Город моей мечты» был реализован при помощи виртуальной экскурсии в город будущего). 7.Совместная деятельность с родителями. Родители с удовольствием включались в совместную деятельность, оказывали помощь в подготовке и проведении различных мероприятий. Так, совместными усилиями детей и родителей прошло развлечение «Мы за чаем не скучаем», посвященное Дню чая.
Критерии диагностики краеведческих знаний и представлений : 1.Представления детей о родном городе. 2.Представления детей о Сахалинской области 3.Проявления интереса к объектам родного края . По каждому критерию разработаны уровни : Высокий уровень знаний характеризуется правильным, системным представлением об объекте, выраженном в развернутом суждении о нем. Достаточный уровень характеризуется правильным, но в значительной мере фрагментарным представлением о родном крае, неустойчивостью интереса к объектам культуры Сахалинской области. Допустимый уровень – дети владеют основными сведениями о родном городе, знают его основные достопримечательности, с помощью взрослого могут рассказать об объекте. Низкий уровень характеризуется недифференцированностью представлений об объекте, отсутствием или неопределенностью выраженности интереса к родному краю.
Мониторинг сформированности краеведческих представлений у детей с ОВЗ МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек» г.Поронайска » за период с 2018 по 2020 год Уровень 2018 2019 2020 Высокий 40 45 70 Достаточный 30 27 12 Допустимый 15 21 12 Низкий 15 7 6
https://nsportal.ru/beldy-olga-nikolaevna
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования, культуры и спорта Администрации Поронайского городского округа
«Современное образование: новые требования, новые возможности»
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
г. Поронайск
09 февраля 2024 года
Регламент работы
муниципальных педагогических чтений
«Актуальные направления образовательной деятельности
в работе педагога»
1245 – регистрация
1300 – приветствие участников
1310 – пленарное заседание
1410 – работа по секциям
по окончании работы секции - награждение
Пленарное заседание:
- Мотивация детей к обучению через Центр «Точка роста»
- Сафенкова Елена Николаевна, МБОУ СОШ № 8
- Профильные психолого-педагогические классы МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска
- Соколова Елена Григорьевна –МБОУ СОШ № 1
- Волонтёрское движение в МБОУ СОШ № 2
г. Поронайска
- Бывшева Оксана Васильевна, заместитель директора
- Организация летнего отдыха
- Гулько Елена Шамильевна –МБОУ СОШ № 7
- Особенности внедрения культуры казачества в образовательный процесс МБДОУ № 2 г. Поронайска
- Щербакова Татьяна Валентиновна, заведующий МБДОУ №2
- Эффективная форма работы с семьёй
- Онучина Любовь Викторовна – заведующий МБДОУ № 1
- Результат деятельности муниципального опорного центра за 2022-2023 учебный год
- Белова Екатерина Максимовна,
- Монзырева Наталья Сергеевна – МБОУ ДО ЦДТ
Секция1
для педагогов дошкольного образования
Модератор: Щепетильникова Галина Георгиевна
Члены жюри: Гура Наталья Владимировна
Варнавская Светлана Васильевна
Косоротова Татьяна Ивановна
№ п/п | Ф И О участника, должность | Место работы | Тема выступления | форма |
1 | Коновалова Оксана Ивановна, воспитатель | МБДОУ № 5 г. Поронайск | «Предметно развивающая среда, как показатель эффективного развития повышения речевой активности дошкольников» | доклад с презентацией |
2 | Ильина Юлия Александровна, воспитатель | МБДОУ № 34 г. Поронайск | «Реализация инновационных технологий в ДОУ» | выступление с презентацией |
3 | Савченко Ирина Геннадьевна, воспитатель | МБДОУ № 5 г. Поронайск | «Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста» | доклад с презентацией |
4 | Бельды Ольга Николаевна, учитель-логопед | МБДОУ № 8 г. Поронайск | Формирование предпосылок читательской грамотности у детей с ОВЗ | доклад с презентацией |
5 | Телегина Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог | МБДОУ № 1 г. Поронайск | Организация системы поддержки и консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями в ДОУ | выступление с презентацией |
6 | Номоконова Анастасия Анатольевн, учитель-логопед | МБДОУ № 12 с. Восток | «Коррекция речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста через | доклад с презентацией |
Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров.
Секция 2
для педагогов начального общего образования
Модератор: Иксанова Ирина Константиновна
Члены жюри: Окунева Лидия Сергеевна
Липявкина Анжелика Викторовна
Шмарова Марина Викторовна
№ п/п | Ф И О участника, должность | Место работы | Тема выступления | форма |
1 | Селиверстова Валерия Алексеевна, учитель | МБОУ СОШ с. Восток | Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности младшего школьника | доклад с презентацией |
2 | Бурдинская Ирина Владимировна, учитель | ГКОУШИ г. Поронайск | Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в 3соответствии с тре4бованиями ФГОС УО | выступление с презентацией |
3 | Писарева Татьяна Александровна, учитель-логопед | ГКОУШИ г. Поронайск | Инновационные формы обучения младших школьников в рамках ФГОС УО | выступление с презентацией |
4 | Калягина Людмила Алексеевна, учитель | МБОУ СОШ с. Восток | «Технологии совершенствования чтения, обеспечивающие качество обучения и развития младших школьников» | мастер-класс |
5 | Ракова Ирина Анатольевна, учитель | МБОУ СОШ с. Восток | «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» | мастер-класс |
Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров
Секция 3
для педагогов основного общего образования
Модератор: Медкова Ирина Александровна
Члены жюри: Меошко Марина Дмитриевна
Медкова Ольга Михайловна
Сарыглар Алёна Оюн Ооловна
№ п/п | Ф И О участника, должность | Место работы | Тема выступления | Форма |
1 | Казанцева Евгения Ильинична, учитель | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Использование технологии формирующего оценивания на уроках математике | выступление с презентацией 5-8 кл |
2 | Михайлова Ирина Юрьевна, учитель | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Технологии формирования естественно научной грамотности на уроках биологии с использованием цифровых технологий | выступление с презентацией 5-8 кл |
3 | Павлова Ольга Ивановна, учитель | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Внеурочная деятельность по русскому языку как средство развития интереса к предмету | выступление с презентацией 5-8 кл |
4 | Дарижапова Бальжимина Батурмункуевна, учитель | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии | выступление с презентацией 5 - 8 кл |
5 | Бондарева Елена Юрьевна | МБОУ СОШ № 7 | Программа наставничества: из опыта работы | доклад с презентацией |
Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров
Секция 4
для педагогов среднего общего образования
Модератор: Коробкина Ольга Викторовна
Члены жюри: Пудова Татьяна Анатольевна
Цымбалова Елена Иннокентьевна
Тарношинская Марина Владимировна
№ п/п | Ф И О участника, должность | Место работы | Тема выступления | Форма |
1 | Григорьева Ольга Юрьевна, учитель | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики и во внеурочной деятельности | выступление с презентацией 9-11 кл |
2 | Денисенко Вероника Алексеевна, учитель | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Повышение качества образования обучающихся посредством реализации индивидуального образовательного маршрута учителя обществознания | выступление с презентацией 9-11 кл |
3 | Шаройкина Александра Александровна | МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска | Индивидуальный образовательный маршрут ученика | доклад с презентацией |
4 | Литвинова Ольга Валентиновна | МБОУ СОШ № 2 г. Поронайска | Формирование содержательного и процедурного знания в процессе развития функциональной грамотности | доклад с презентацией |
5 | Катеринчук Марина Владимировна | МБОУ СОШ № 7 | Программа поддержки педагогов в рамках школьной модели наставничества: | доклад с презентацией |
6 | Гридина Нина Игоревна | МБОУ СОШ № 2 г. Поронайска | Инновационные технологии как условие повышения качества образования |
Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров
Секция 5
для педагогов дополнительного образования в учреждениях ДО
и общеобразовательных организациях
Модератор: Задирако Татьяна Викторовна
Члены жюри: Бондаренко Елена Алексеевна
Величко Марина Анатольевна
Нефедова Мария Владимировна
№ п/п | Ф И О участника, должность | Место работы | Тема выступления | Форма |
1 | Измайлова Елена Иосифовна, воспитатель | МБДОУ № 5 г. Поронайск | «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования для семьи» | доклад с презентацией |
2 | Афоничкина Ольга Сергеевна, воспитатель | МБДОУ № 2 г. Поронайск | Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством ментальной математики | Мастер-класс |
3 | Еркалиева Нина Сергеевна, воспитатель | МБДОУ № 2 г. Поронайск | Художественно-прикладная деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся | доклад с презентацией |
Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров
Секция 6
классных руководителей и заместителей директора по воспитательной работе
Модератор: Кузнецова Елена Сергеевна
Члены жюри: Бывшева Оксана Васильевна
Мартынова Ольга Вадимовна
Мартынова Юлия Валерьевна
№ п/п | Ф И О участника, должность | Место работы | Тема выступления | Форма |
1 | Жигула Екатерина Владимировна, советник директора | МБО9У СОШ №1 г. Поронайск | Современные подходы к наставничеству на примере реализации программы социальной активности младших школьников «Орлята России» | защита выставки |
2 | Кочиневская Юлия Николаевна, учитель | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Роль классного руководителя в развитии классных традиций как основа сплочения коллектива в воспитании гражданской идентичности | выступление с презентацией |
3 | Шевченко Анна Владимировна, заместитель директора | МБОУ СОШ №1 г. Поронайск | Волонтёрство как инновационная технология для привлечения детей к активной социальной деятельности | выступление с презентацией |
4 | Синюкина Елена Юрьевна, учитель | МБОУ школа-интернат №3 г. Поронайск | Формирование классной среды для самореализации личности каждого ребёнка | выступление с презентацией |
Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров
Секция 7
педагогов физической культуры и спорта (общеобразовательные организации, дошкольное образовательное учреждение)
Модератор: Дараева Полина Алексеевна
Члены жюри: Кострова Наталья Анатольевна
Плотникова Анастасия Сергеевна
Тырышкина Анна Андреевна
№ п/п | Ф И О участника, должность | Место работы | Тема выступления | Форма |
1 | Козаченко Денис Алексеевич | МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска | Средства физической культуры в повышении функциональных способностей организма | выступление с презентацией |
2 | Козаченко Полина Павловна | МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска | Ценности здорового образа жизни обучающихся | выступление с презентацией |
3 | Кузьмина Ирина Валентиновна | МБДОУ № 7 пгт Вахрушев | Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности | доклад с презентацией |
4 | Бабиенко Анжела Николаевна | МБДОУ № 1 г. Поронайска | Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений | выступление с презентацией |
5 | Ефимова Олеся Павловна | МБОУ СОШ с. Восток | Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности. | выступление с презентацией |
6 | Абдрашитова Валентина Сергеевна | МБОУ СОШ с. Восток | Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности | выступление с презентацией |
Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров
Желаем успеха!