социальные проекты
Предварительный просмотр:
«Жизнь прекрасна!»
1 слайд заставка
2 слайд
Ведущий 1. Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные.
Ведущий 2. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые.
Ведущий 1. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре.
Ведущий 2. А кто-то красиво рисует.
Ведущий 1. У кого-то есть две руки, и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки».
3 слайд
Ведущий 2. Но, к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться.
Ведущий 1. У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать.
Ведущий 2. Всё это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности.
Ведущий 1. Мы предлагаем вам, ребята, посмотреть сейчас вместе мультфильм «Про Диму»
4 слайд (видеоролик)
5 слайд
Ведущий 1. Итак, ребята, давайте поговорим
« О чем же этот мультфильм?» (происходит беседа)
Ведущий 2.
«Чем отличается этот мальчик от нас?»
Ведущий 1.
«Правильно ли Мира поступила, подружившись с мальчиком?» (рассказывается о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на её друзей. Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается).
6 слайд
Ведущий 2. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм.
Ведущий 1. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью, кто-то во время тренировки что-то повредил.
7 слайд
Ведущий 1.Согласно статистике в среднем 10% населения земного шара страдает каким-либо заболеванием, приведшим к инвалидности, а каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.
8 слайд
Ведущий 2. Эти дети пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась по-иному.
9 слайд
Ведущий 1. Многие из людей, ограниченные в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством, спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и стали легендами дляпоследующих поколений, людьми на которых надо равняться.
10 слайд
Ведущий 2. Один из таких - Данил Плужников! Мальчик родился в семье, где оба родителя обожают музыку. Когда Данилу исполнилось 10 месяцев, он перестал расти и набирать вес. У него обнаружили сложное системное заболевание костей.
Ведущий 1. Но жизнь продолжается. Теперьэто имя знакомо многим в нашей стране. Это мальчик, который смог не просто одержать победу над соперниками в проекте «Голос. Дети», но еще и победить самого себя.
11 слайд
Ведущий 2. Чтобы понять особенности таких детей как Данил, давайте представим себя на их месте, в этом нам поможет игра «Прихватки-варежки» (2 добровольца)
(Ход игры. Надеть прихватки на обе руки.
1 снять колпачок с ручки.
2. написать свое имя на доске
3. перелистать страницы учебника.)
Ведущий 2. Теперь вы понимаете почему тетрадки этих детей могут выглядеть по-другому и почему им нужно больше времени закончить работу.
12слайд
Ведущий 1. При общении с человеком, использующим инвалидную коляску, не стойте за его спиной или сбоку, сядьте таким образом, чтобы находиться на одном уровне с собеседником. Необходимо помнить, что инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Недопустимо опираться о коляску или "повиснуть" на ней.
Ведущий 2. Иногда нужно задержаться и пропустить вперед человека на костылях или на коляске. При входе в здание, придержать дверь или убрать с дороги мешающие передвижению предметы.
13слайд
Ведущий 1. А еще есть люди, которые страдают плохим зрением или его отсутствием. Например, Диана Гурцкая.
Ведущий 2. Ее история похожа на историю Золушки. Медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. Диана окончила школу для слепых, музыкальную школу по классу фортепиано, Московское училище им. Гнесиных. До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом.
14 слайд
Ведущий 1. Диана не только смирилась с тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. В семье ее всегда окружала и окружает любовь.
15 слайд
Ведущий 2. А теперь давайте поиграем в игру, которая поможет понять ощущения детей, страдающих плохим зрением - «Чудо-художник»
(Ход игры: Попросить одного из учеников завязать глаза и нарисовать мелом на доске дом и человека. )
16 слайд
Ведущий 1. Для таких людей изобретены звуковые светофоры, дрессированные собаки-поводыри, специальные тротуары с ребристой поверхностью, многие из них носят черные очки.
Ведущий 2. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Осуществляя сопровождение, направляйте человека аккуратно, не тащите его за собой - достаточно поддержать незрячего под локоть и в среднем темпе двигаться к цели. При этом следует предупреждать его о препятствиях.
Ведущий 1. Не пытайтесь "заигрывать" с собакой-поводырем, не отвлекайте её. Помните: специально обученная собака находится на ответственной службе, требующей постоянной концентрации внимания.
Ведущий 2. При знакомстве незрячего с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет.
17 слайд
Ведущий 1. Следующий наш герой - Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор. В 24 года, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит – воспаление внутреннего уха. А в 32 года Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения.
18 слайд
Ведущий 2. Предлагаем поиграть в игру, которая называется «Наушники»
(Ход игры: Попросите учеников надеть заглушающие наушники и отойти в дальний от вас угол. Затем, тихим голосом попросите их что-нибудь сделать (например, три шага). Ученики не смогут Вас расслышать и сделать то, что Вы попросили. Покажите, чтобы они подходили к Вам ближе до тех пор, пока не смогут Вас слышать. В большинстве случаев, им придется подойти прямо к Вам, и даже тогда, они не всегда смогут слышать Вас.)
19 слайд
Ведущий 1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко.
Ведущий 2. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.
Ведущий 1. Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
20 слайд
Ведущий 2. А есть люди спорта, Паралимпийские игры. Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями.
Ведущий 1. Легкая атлетика. Хоккей с шайбой. Теннис. Паралимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах. По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.
21слайд
Ведущий 2. Мы очень надеемся, что после нашей встречи, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек.
Ведущий 1. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения. И жизньстанет для всех намного прекраснее!!!
Ведущий 2. Жизнь всегда прекрасна,
и каждый чем-то одарен.
Пусть будет только радость властна,
и свет надежд не побежден.
В водовороте всех событий,
на самом тяжком рубеже,
надейтесь, веруйте, творите,
как заповедано душе.
(Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»)