Контрольно-оценочные средства
фрагменты материалов КОС по МДК 03.03 "Музыкально-инструментальный класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОС, МДК03.03, 1сем | 20.74 КБ |
КОС, МДК03.03, 2сем | 34.31 КБ |
КОС, МДК03.03, 4сем | 21.24 КБ |
КОС, МДК03.03, 5сем | 19.07 КБ |
КОС, МДК03.03, 6сем | 24.41 КБ |
КОС, МДК03.03, 7сем | 19.27 КБ |
КОС, МДК03.03, 8сем | 20.82 КБ |
приказ о проведение административного контрольно-оценочного среза | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
МДК 03. «Музыкально-инструментальный класс»
по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 53.02.01 «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2019 (I семестр)
Нижневартовск, год 2019
Разработчики:
Полуянова О.Ю., к.н.п., преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Насырова С.М., преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обучающийся должен уметь: У1.Исполнять инструментальные произведения учебно-педагогического репертуара разных жанров, стилей форм; У2.Использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; У3.Анализировать исполняемое произведение с точки зрения образного содержания и музыкально-выразительных средств (образное содержание, особенности жанра, форма произвдения, основные этапы музыкального развития, средства выразительности); У4.Владеть культурой поведения на сцене Обучающийся должен знать: З1.Различные приемы звукоизвлечения; З2.Основные принципы фразировки, педализации; З3.средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений; З4.Особенности жанра, формы произвдения, основные этапы музыкального развития, средства выразительности ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. | П1. Исполнение инструментальныхпроизведений с соблюдением основных стилевых требований; П2. Исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов; П3. Анализ исполняемого произведения с точки зрения образного содержания и музыкально-выразительных средств; П4. Навыки сценической культуры и самообладания П5.Оригинальность, творческий подход к составлению презентации; П6. Уместность использования эффектов анимации, графики; П7. Фото и видеоматериал глубоко и полно раскрывает содержание темы. П8.Демонстрация портфолио: -дипломы конкурсов, олимпиад, творческих проектов;-мультимедийные презентации, - аннотации к музыкальным произведениям). | К1.Точность воспроизведения музыкального текста произведения (игра наизусть); К2.Соответствие выбранных средств выразительности характеру исполнения произведения; К3. Точное воспроизведение штрихов, видов артикуляции, динамического развития; К4. Соблюдение фразировки исполняемого произведения. К5. Художественная целостность исполняемого произведения, стилевое соответствие. К6.Владение техническими приемами игры на музыкальном инструменте. К7. Владение грамотной, образной и выразительной речью. К8. Отсутствие в речи неоправданных пауз К9.выдержан единый стиль оформления слайдов (шрифт, фон, титры); К10.правильно выбрано сочетание цветов фона слайдов и текста, текст слайдов хорошо читаем К11. Фото и видеоматериал глубоко и полно раскрывает содержание темы К12. Наличие подтверждающих документов (дипломы, грамоты, сертификаты). | Практическое задание № 1. Практическое задание № 2. | Итоговая контрольная работа |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Итоговая контрольная работа | - комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке инструментальных произведений): - исполнение саундтрека; - мультимедийная презентация с устной аннотацией |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах для индивидуального обучения музыке.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- инструмент фортепиано;
- нотный материал;
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер и т.д.);
- комплект КОС.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых (таблица 2), пакет экзаменатора (эксперта) (таблица 3), шкала оценивания (таблица 4).
Таблица 2
Практическое задание № 1 Исполнение саундтрека | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1, У2 З1-З4
| П1, П2 | К1.-К6. |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 5-7 мин. | ||
Практическое задание № 2 Представление портфолио | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У3, У4 | П3, П4 | К7 - К12. |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 5-7 мин. |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2018 (II семестр)
Нижневартовск, 2018
Разработчики: Насырова С.М, Кулиничева Е.А.,преподаватели кафедры «Музыкальное образование» БУ СПО "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначенный для оценки результатов освоения МДК 03. «Музыкально-инструментальный класс» ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Обучающийся должен уметь: У1. Исполнять инструментальные произведения учебно-педагогического репертуара разных жанров, стилей форм. У2. Использовать средства художественной выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам. Обучающийся должен знать: З1. Различные приемы звукоизвлечения. З2. Основные принципы фразировки. З3. Средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений. З4.Особенности жанра, формы произведения, основные этапы музыкального развития. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | П1.Воспроизведение нотного текста произведений педагогического репертуара разных жанров, стилей форм. П2.Исполнение инструментальныхпроизведений с соблюдением основных стилевых требований. П3.Исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных средств художественной выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам. | К1.Точность воспроизведения музыкального текста (игра наизусть). К2.Соответствие выбранных средств выразительности авторскому замыслу. К3.Точное воспроизведение штрихов, видов артикуляции, динамического развития. К4. Художественная целостность исполняемого произведения, стилевое соответствие. К5.Владение техническими приемами игры на музыкальном инструменте. К6.Эмоциональная яркость исполнения музыкального произведения. | Практическое задание №1 Практическое задание №2 Практическое задание №3 | Экзамен |
1.2. Организация контроля и оценивания
При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.
При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.
Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента, тьютера).
Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.
Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе:
- - проведения практических занятий и лабораторных работ,
- - выполнения индивидуальных работ и домашних заданий
- - тренировочного тестирования.
В качестве видов текущего контроля успеваемости используются:
- - контрольные работы,
- - устные опросы,
- - письменные работы,
- - тестирование,
- - технические зачеты.
В качестве форм промежуточного контроля используются зачёты, диф.зачеты, итоговые контрольные работы и экзамены.
Вид промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
Форма итоговой аттестации | Организация контроля и оценивания |
Экзамен | Комплексная система оценивания по результатам выполнения практических заданий (исполнение наизусть инструментальных произведений различных направлений и стилей): −полифоническое произведение, − произведение крупной формы, − пьеса. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в музыкальном зале.
Оборудование:
- инструмент: фортепиано (баян);
- нотный материал;
- комплект КОС.
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена должность тьютора,
- официальный сайт колледжа адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:
|
- справочная информация о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
- входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
- читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
- в наличии имеется программное обеспечение:
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать,
- компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,
- читающая машина,
- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиапроектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
- для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
- информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
- в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьерной слуховой среды:
- система организации равномерного звукового поля,
- персональные наушники,
- аудиосистема для создания безбарьерной среды,
- индукционные петли,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в печатной и электронной форме,
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиапроектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
- материально-технические условия:
- в здания колледжа ведут пандусы, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учреждения
- в цокольном этаже расположена специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;
- в наличии специальные гусеничные подъемники для передвижения инвалидных колясок по ступеням
- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,
- в наличии имеется программное обеспечение:
- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),
- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой,
- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать
- все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиапроектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
- студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.
Дополнительно (для всех нозологий):
- Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
- Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
- Все здания оснащены кнопкой вызовапомощи (находятся кнопки на входах в здания колледжа)
- Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых (таблица 2), пакет экзаменатора (эксперта) (таблица 3), шкала оценивания (таблица 4).
Таблица 2
Практическое задание №1 Исполнение полифонического произведения | ||
Проверяемые знания и умения | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1, У2; З1-З4. | П1-П3. | К1, К3, К4. |
Условия выполнения задания: сольное исполнение полифонического произведения. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. |
Практическое задание №2 Исполнение произведения крупной формы | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1, У2; З1-З4. | П1-П3. | К1.- К6. |
Условия выполнения задания: исполнение произведения крупной формы. Максимальное время выполнения задания: 7 мин. |
Практическое задание № 3 Исполнение пьесы | ||
Проверяемые знания и умения | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1, У2; З1-З4. | П1-П3. | К1.- К6. |
Условия выполнения задания: сольное исполнение полифонического произведения. Максимальное время выполнения задания: 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2018 (IV семестр)
Нижневартовск, год 2018
Разработчики:
Полуянова О.Ю., к.п.н., преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Насырова С.М., преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обучающийся должен уметь: У1.Исполнять инструментальные произведения учебно-педагогического репертуара разных жанров, стилей форм; У2.Использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; У3.Анализировать исполняемое произведение с точки зрения образного содержания и музыкально-выразительных средств (образное содержание, особенности жанра, форма произвдения, основные этапы музыкального развития, средства выразительности); У4.Владеть культурой поведения на сцене Обучающийся должен знать: З1.Различные приемы звукоизвлечения; З2.Основные принципы фразировки, педализации; З3.средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений; З4.Особенности жанра, формы произвдения, основные этапы музыкального развития, средства выразительности ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. | П1. Исполнение инструментальныхпроизведений с соблюдением основных стилевых требований; П2. Исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов; П3. Анализ исполняемого произведения с точки зрения образного содержания и музыкально-выразительных средств; П4. Навыки сценической культуры и самообладания П5.Оригинальность, творческий подход к составлению презентации; П6. Уместность использования эффектов анимации, графики; П7. Фото и видеоматериал глубоко и полно раскрывает содержание темы. П8.Демонстрация портфолио: -дипломы конкурсов, олимпиад, творческих проектов;-мультимедийные презентации, - аннотации к музыкальным произведениям). | К1.Точность воспроизведения музыкального текста произведения (игра наизусть); К2.Соответствие выбранных средств выразительности характеру исполнения произведения; К3. Точное воспроизведение штрихов, видов артикуляции, динамического развития; К4. Соблюдение фразировки исполняемого произведения. К5. Художественная целостность исполняемого произведения, стилевое соответствие. К6.Владение техническими приемами игры на музыкальном инструменте. К7. Владение грамотной, образной и выразительной речью. К8. Отсутствие в речи неоправданных пауз К9.выдержан единый стиль оформления слайдов (шрифт, фон, титры); К10.правильно выбрано сочетание цветов фона слайдов и текста, текст слайдов хорошо читаем К11. Фото и видеоматериал глубоко и полно раскрывает содержание темы К12. Наличие подтверждающих документов (дипломы, грамоты, сертификаты). | Практическое задание № 1. Практическое задание № 2. Практическое задание № 3. | Дифференцированный зачет |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | - комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке инструментальных произведений) : -полифоническое произведение или произведение крупной формы; - пьеса джазового характера; - мультимедийная презентация с устной аннотацией |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах для индивидуального обучения музыке.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- инструмент фортепиано;
- нотный материал;
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер и т.д.);
- комплект КОС.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых (таблица 2), пакет экзаменатора (эксперта) (таблица 3), шкала оценивания (таблица 4).
Таблица 2
Практическое задание № 1 Исполнение произведения полифонического характера или произведения крупной формы | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1, У2 З1-З4 | П1, П2 | К1 - К6. |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 5-10 мин. | ||
Практическое задание № 2 Исполнение пьесы джазового характера | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1, У2 З1-З4
| П1, П2 | К1.-К6. |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 3-5 мин. | ||
Практическое задание № 3 Представление портфолио | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У3, У4 | П3, П4 | К7 - К12. |
Условия выполнения задания Максимальное время выполнения задания: 3-5 мин. |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2018 (V семестр)
Нижневартовск, год 2018
Разработчики:
Кулиничева Е.А., Насырова С.М., преподаватели БУСПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять инструментальные произведения учебно-педагогического репертуара разных жанров, стилей форм; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; - культура поведения на сцене Навыки: - совместного исполнения; - единой манеры звукообразования; - интонационной, ритмической и темповой слаженности Знания: -различные приемы звукоизвлечения; -основные принципы фразировки, педализации; -средства художественно-выразительного исполнения инструментальных произведений | - исполнение инструментальныхпроизведений с соблюдением основных стилевых требований; - исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов. | -точность воспроизведения музыкального текста произведения; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения произведения; - понимание формы исполняемого произведения, фразировка; штрихи, артикуляция, качество звука; динамическое развитие исполняемого произведения. | Задание № 1. -практическая работа; | Итоговая контрольная работа |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать | - отбор учебной исполнительской программы из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие. - осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара с учетом индивидуальных исполнительских возможностей. - соблюдение принципов профессиональной этики и исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя.
-демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность; - осуществление роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения художественно-исполнительской задачи. -понимание роли коллективного сотрудничества и партнерства в правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей. | - исполнение учебно-педагогического репертуара в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений. - исполнение отдельных элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений. -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой. - при решении художественно-исполнительской задачи, определяет план, пути достижения, методы, оценивает их правильность; - демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации; - применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач; - в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса. | Задание № 2 -практическая работа |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Итоговая контрольная работа | - комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке инструментальных произведений: фортепианный ансамбль, пьеса). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по музыкально-инструментальному классу.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- инструмент фортепиано;
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность
основной профессиональной образовательной программы
МДК.03.02 Хоровой класс и управление хором
и МДК.03.03 Музыкально-инструментальный класс
по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2018
Нижневартовск, 2018
Разработчики:
СамароваН.А., преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»;
Титовец Е.М., преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»;
Насырова С.М., преподаватель БУ ПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.02. «Хоровой класс и управление хором» и МДК 03. «Музыкально-инструментальный класс» ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность».
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов.
Таблица 1
Объекты оценивания[1] | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Обучающийся должен знать: З1. Педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса. уметь: У1. Исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей форм. У2. Использовать средства художественной выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | П1. Демонстрация знаний нотного текста педагогического инструментального музыкального репертуара. П2.Воспроизведение нотного текста произведений педагогического репертуара разных жанров, стилей форм. П3. Демонстрация различных средств художественной выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам. | К1. Уверенное знание нотного текста педагогического инструментального музыкального репертуара (наизусть). К2.Точное воспроизведение штрихов, видов артикуляции, динамического развития. К3. Грамотное использование художественно оправданных средств выразительности и технических приемов, позволяющих создать образ произведения, соответствующий авторскому замыслу. К4. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. | Практическое задание №1 | Комплексный экзамен Экспертное наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за исполнительской деятельностью обучающихся. |
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. У 3.Умение исполнять произведения хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения; У 4.Уметь использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом; У 2.Уметь использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; З2. Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар; З3. Основы хоровой культуры и дирижерской техники; технические и художественные приемы хорового дирижирования; З4. Жанровые особенности вокально-хоровой музыки. ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОК. 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | П 4. Демонстрирует умение исполнять разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар в составе хорового коллектива. П5. Демонстрирует управление вокально-хоровым коллективом П6.Обеспечивает качество звучания произведения при исполнении вокально-хоровым коллективом | К 5.Знание хоровых партий исполняемых вокально-хоровых произведений К4. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. К.6. Соответствие дирижерского жеста метроритмическому рисунку произведения; К.7. Наличие четких ауфтактов, снятий, логических вершин; К.8.Эффективность управления хоровым коллективом и партией сопровождения. К.9.Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента. К.10. Наличие хорового строя; наличие хорового ансамбля. К4. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. | Практическое задание № 2. | Комплексный экзамен Экспертное наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за исполнительской деятельностью обучающихся |
Обучающийся должен уметь: У5. Исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением под собственный аккомпанемент. У6. Аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров. ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | П2. Воспроизведение нотного текста партии инструментального сопровождения вокально-хорового произведения. П3. Демонстрация различных средств художественной выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам. П7. Демонстрация умений установления контакта с дирижером в процессе исполнения хорового произведения. | К2. Грамотное воспроизведение нотного текста в соответствии с оригиналом. К3. Грамотное использование художественно оправданных средств выразительности и технических приемов, позволяющих создать образ произведения, соответствующий авторскому замыслу. К4. Эмоциональная выразительность исполнения музыкального произведения. К11.Слаженность работы концертмейстера, дирижера и хорового коллектива. К 9. Верное соблюдение звукового баланса между звучанием хора и аккомпанемента. | Практическое задание №3 | Комплексный экзамен. Экспертное наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за исполнительской деятельностью обучающихся |
З2.Разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар; З3. Основы хоровой культуры и дирижерской техники. З4.Жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки. З5. Методические приемы работы с хором. З6. Теоретические основы и методику работы с хором. З7. Классификации певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности. З8. Основные виды (переложение, аранжировку, обработку) и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов. З9. Методы анализа произведений вокально-хорового жанра. З10. Методические основы работы над детским песенным репертуаром. У7. Определять и грамотно объяснять задачи исполнения. У8. Анализировать музыкальный материал, работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста. У9. Проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК. 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. ОК. 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей ОК. 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде ОК. 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ОК. 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) ОК. 17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | П8. Наличие полного нотного текста и хоровой партитуры. П9. Наличие аннотации хорового произведения. П10. Наличие плана разучивания произведения | К12. Указаны название, авторы произведения; К13. Ноты, литературный текст и партия сопровождения читаемы для каждой партии. К 14. Указаны такты, динамика; К 15. Количество экземпляров соответствует количеству певцов. К 16. Аннотация составлена в соответствии с алгоритмом. К 17. План разучивания составлен в соответствии с алгоритмом | Практическое задание №4. | Комплексный экзамен. Экспертное наблюдение. Интерпретация результатов наблюдений за исполнительской деятельностью обучающихся |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма итоговой аттестации | Организация контроля и оценивания |
Комплексный экзамен | - накопительная система оценивания по результатам выполнения практических заданий:
|
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в кабинете по хоровому классу (Музыкальный зал).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: хоровые станки по количеству обучающихся; музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон), рабочее место преподавателя, ноты, хоровые партитуры исполняемых произведений, комплект КОС.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2018 (VII семестр)
Нижневартовск, 2018
Разработчики: Кулиничева Е.А., Насырова С.М., преподаватели БУСПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять произведения сольного и хорового жанров для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент; -анализировать музыкальный материал и работать с песенным реперту аром дошкольного и школьного возраста; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; -читать с листа при исполнении инструментальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять ее с голосом. Знания: -различные приемы звукоизвлечения; -основные принципы фразировки, использование оптимальной аппликатуры; -подбирать аккомпанемент по буквенной системе; -основные принципы исполнительства песен школьного репертуара; -жанровые особенности вокально-инструментальной музыки. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. . ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. | - исполнение музыкальных произведений с соблюдением основных стилевых требований; -воспроизведение нотного и литературного текста песен под собственный аккомпанемент; - исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам; -показ дирижерского навыка (ауфтакт головой) при исполнении песен дошкольного репертуара. демонстрация знаний различных приемов звукоизвлечения, основных принципов фразировки; – передача художественного и эмоционального содержания произведения посредством использования различных средств выразительности; - отбор учебной исполнительской программы из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие; -воспроизведение аккомпанемента произведений демонстрируя умение упрощать фактуру. - воспроизведение нотного текста произведений с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам; - осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара с учетом индивидуальных исполнительских возможностей; - соблюдение принципов профессиональной этики и исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя; -демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность; - осуществление роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения художественно-исполнительской задачи; -понимание роли коллективного сотрудничества и партнерства в правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятель ности обучающих ся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особен ностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; | -точность воспроизведения музыкального текста произведения; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения произведения; - правильность воспроизведения нотного и литературного текста вокального репертуара, с использованием основных принци пов сольного и инструментальногоисполнительства (правильное певческое дыхание, вокальная позиция, звуковедение, артикуляция и дикция, чистая интонация, упрощение фактуры); - понимание формы исполняемого произведения, фразировка,; -динамическое развитие исполняемого произведения; -грамотное воспроизведение нотного текста на инструменте и точное интонирование мелодии. - исполнение учебно-педагогического репертуара в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений; - грамотное воспроизведение нотного текста на инструменте к детской песне, точное исполнение мелодии песен детского репертуара, выразительное исполнение учебного репертуара; - исполнение отдельных элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений; -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой. - при решении художественно-исполнительской задачи, определяет план, пути достижения, методы, оценивает их правильность; - демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации; - применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач; - в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса; - применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач. | Задание № 1 -практическая работа; Задание № 2 -практическая работа; | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы
МДК 03.03. «Музыкально-инструментальный класс»
по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2018 (VIII семестр)
Нижневартовск, 2018
Разработчики: Кулиничева Е.А., Насырова С.М., преподаватели БУСПО «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.05. «Дополнительный музыкальный инструмент»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения: -исполнять произведения сольного и хорового жанров для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент; -анализировать музыкальный материал и работать с песенным реперту аром дошкольного и школьного возраста; -использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам; -читать с листа при исполнении инструментальных произведений,транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять ее с голосом. Знания: -различные приемы звукоизвлечения; -основные принципы фразировки, использование оптимальной аппликатуры; -подбирать аккомпанемент по буквенной системе; -основные принципы исполнительства песен школьного репертуара; -жанровые особенности вокально-инструментальной музыки. ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара инструментальных жанров. ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей. ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. . ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п. | - исполнение музыкальных произведений с соблюдением основных стилевых требований; -воспроизведение нотного и литературного текста песен под собственный аккомпанемент; - исполнение произведений учебно-педагогического репертуара с использованием основных музыкально- выразительных средств и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам; -показ дирижерского навыка (ауфтакт головой) при исполнении песен дошкольного репертуара. демонстрация знаний различных приемов звукоизвлечения, основных принципов фразировки; – передача художественного и эмоционального содержания произведения посредством использования различных средств выразительности; - отбор учебной исполнительской программы из произведений, отражающих стилевое и формообразующее разнообразие; -воспроизведение аккомпанемента произведений демонстрируя умение упрощать фактуру. - воспроизведение нотного текста произведений с использованием средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам; - осуществление аранжировки произведений учебно-педагогического репертуара с учетом индивидуальных исполнительских возможностей; - соблюдение принципов профессиональной этики и исполнительской культуры будущего учителя музыки, музыкального руководителя; -демонстрация умения планировать музыкально-исполнительскую деятельность при решении задачи, выбирать методы решения, оценивать их эффективность; - осуществление роли правильной организации деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -демонстрация умения извлекать музыкально-теоретическую информацию, представленную в различных источниках для решения художественно-исполнительской задачи; -понимание роли коллективного сотрудничества и партнерства в правильной организации учебной деятельности в достижении поставленных профессиональных целей; -использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятель ности обучающих ся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особен ностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся; | -точность воспроизведения музыкального текста произведения; -соответствие выбранных средств выразительности и технических приёмов характеру исполнения произведения; - правильность воспроизведения нотного и литературного текста вокального репертуара, с использованием основных принци пов сольного и инструментальногоисполнительства (правильное певческое дыхание, вокальная позиция, звуковедение, артикуляция и дикция, чистая интонация, упрощение фактуры); - понимание формы исполняемого произведения, фразировка, штрихи, артикуляция, дикция, чистая интонация, качество звука; -динамическое развитие исполняемого произведения; -грамотное воспроизведение нотного текста на инструменте и точное интонирование мелодии. - исполнение учебно-педагогического репертуара в соответствии со стилевыми требованиями, понимания формы произведений; - грамотное воспроизведение нотного текста на инструменте к детской песне, точное исполнение мелодии песен детского репертуара, выразительное исполнение учебного репертуара; - исполнение отдельных элементов фактуры, мелодии, гармонии для иллюстрации стилевых особенностей исполняемых произведений; -демонстрирует уверенное знание норм профессиональной этики будущего педагога и готовность к их практическому применению в учебных и профессионально-практических ситуациях; владеет сценической культурой. - при решении художественно-исполнительской задачи, определяет план, пути достижения, методы, оценивает их правильность; - демонстрирует понимание проблемы в нестандартной ситуации; формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы; демонстрирует понимание последовательности действий в нестандартной ситуации; - применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач; - в учебных ситуациях использует умение работать в команде, коллективе, соблюдает нормы этики делового взаимодействия с участниками производственного процесса; - применяет основные способы организации собственной учебной деятельности при решении профессионально-педагогических задач. | Задание № 1 -практическая работа; Задание № 2 -практическая работа; | Итоговая контрольная работа |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Итоговая контрольная работа | -комплексная система оценивания по результату выполнения практических заданий (исполнение в классном порядке инструментальных произведений: -произведение школьного репертуара; - исполнение песни школьного репертуара под собственный аккомпанемент). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебных кабинетах индивидуального обучения по дополнительному музыкальному инструменту.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места для преподавателя и студентов;
- музыкальный инструмент;
- нотная литература;
-компьютер;
-музыкальный центр;
-метроном;
-пюпитры.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
П Р И К А З
19 марта 2018 года № 86-ОД
г. Нижневартовск
О проведении административного
контроля знаний
В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», Положением о фондах оценочных средств в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» (Приказ директора от 24 сентября 2015 №209-ОД), с целью оценки остаточных знаний и сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся 2-3 курсов по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести административный контроль знаний студентов 2-3 курсов по специальностям в период с 23.03.2018 г. по 06.04.2018 г.
- Утвердить перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов по группам и специальностям, определенных для административного контроля знаний, согласно Приложению 1.
- Диспетчеру Хасбулатовой А.В.:
3.1. обеспечить корректировку учебного расписания;
3.2. разработать график проведения административного контроля знаний.
- Преподавателям в срок до 07.04.2018 года провести контроль знаний, согласно Приложению 1.
- Преподавателям в срок до 09.04.2018 года сдать отчет по группам заведующим отделениями по установленной форме, согласно Приложению 2.
- Заведующим отделениями в срок до 11.04.2018г. сдать анализ результатов административного контроля знаний отделениях заместителю директора по учебной работе Кирьяковой Н.В. по установленной форме, согласно Приложению 3.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Кирьякову Н.В.
Директор Н.П. Коробова
Исполнитель:
делопроизводитель
Сарбина Лариса Николаевна,
тел.: 8(3466) 46-54-91 (доб.142)
Отп. в 2 экз.
1 – в дело №01-08
2 – заместителю директора Кирьяковой Н.В.
Приложение 1
к приказу БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж»
19.03. 2018 года № 86-ОД
Перечень учебных дисциплин по группам и специальностям, определенных для административного контроля знаний
44.02.01 Дошкольное образование
(заведующий отделением Шиян Т.И.)
Группа | Дисциплина | Преподаватели |
216/1 ДО | ЕН 01. Математика | Загитова Г.А. |
ОГСЭ 03.История | Салимова Н.С. | |
216/1 ДО | ЕН 01. Математика | Загитова Г.А. |
ОГСЭ 03.История | Салимова Н.С. | |
315/1 ДО | МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | Равтович Т.С. |
МДК 01.04. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | Стрелкова И.В. | |
315/2 ДО | МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | Равтович Т.С. |
МДК 01.04. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | Стрелкова И.В. |
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
53.02.01 Музыкальное образование
(заведующий отделением Сабанова Н.А.)
Группа | Дисциплина | Преподаватели |
216Н | МДК.02.01.Основы организации внеурочной работы в области эколого-биологической деятельности. | НигматуллинаА.РКалинининаГ.А. |
ОГСЭ.03.История | ОренбуркинаТ.Г. БутоваВ.Л. | |
315Н | ПМ. 02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников | Афонасьева Н.Н. СтрелковаИ.В |
МДК.01.02.Русский язык с методикой преподавания | МайдиборЕ.С. СарбинаЛ.Н. | |
216А | МДК.03.01.Вокальный класс | КоробейниковаД.А. Слинкина А.А.. |
МДК.03.03.Музыкально-инструментальный класс | Насырова С.М. ПолуяноваО.Ю. | |
МДК.03.04.Основы дирижерской техники | Рогачевская О.В. МартыненкоЛ.Р. | |
315А | МДК.03.04.Основы дирижерской техники | ТитовецЕ.М. МартыненкоЛ.Р. |
МДК.03.01.Вокальный класс | КузнецоваЕ.И. КоробейниковаД.А | |
МДК.03.03.Музыкально-инструментальный класс | ПолуяноваО.Ю. МартыненкоЛ.Р |
43.02.11 Гостиничный сервис
43.02.10 Туризм
49.02.01 Физическая культура
(заведующий отделением Поляков Н.И.)
Группа | Дисциплина | Преподаватели |
216ГС | ОГСЭ.04 Иностранный язык | Чиканцева Д.Н. |
ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Ульянова О.В. | |
МДК.01.01 Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг | Петрова Т.В. | |
315 ГС | ОГСЭ.04 Иностранный язык | Щербакова И.В. , Шуралев В.Ю. |
ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Ульянова О.В. | |
МДК.03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания | Окунцева С.В. | |
216Т | ОГСЭ.04 Иностранный язык | Старкова Л.И. |
ЕН.02 География туризма | Окунцева С.В. | |
МДК.01.01 Технология продаж и продвижения турпродукта | Петрова Т.В. | |
315 Т | ОГСЭ.04 Иностранный язык | Старкова Л.И |
ОП.01 Организация туристской индустрии | Терегулова А.А. | |
МДК.03.01 Технология и организация туроператорской деятельности | Терегулова А.А. | |
216С1 | ОП.07. Теория и история физической культуры и спорта | Гильманова Ю.Е. |
ЕН.02. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности | Архипова Н.Н., Хасбулатова Н.Н. | |
МДК.02.01 Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки | Апанасюк Н.И. , Жушман Д.В. | |
216С2 | ОП.07. Теория и история физической культуры и спорта | Гильманова Ю.Е. |
ЕН.02. Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности | Архипова Н.Н., | |
МДК.02.01 Базовые и новые физкультурно - спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки | Апанасюк Н.И. , Жушман Д.В. | |
315С | ОГСЭ.04 Иностранный язык | Кучма Ю.В. Воробец Ю.В. |
МДК.02.01 Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов | Щепотин Д.В. | |
МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту | Щепотин Д.В. |
38.02.02 Страховое дело (по отраслям)
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(заведующий отделением Барауля Т.С.)
Группа | Дисциплина | Преподаватели |
315СД/1 315СД/2 | ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит | Катламина Е.Н. |
ОП.03 Менеджмент | Иголкина А.М. | |
ОП.12 Страховое право | Куцман О.П. | |
315Э/1 315Э/2 | ОП.01 Экономика организации | Иголкина А.М. |
ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Куцман О.П. | |
ОП.08 Основы бухгалтерского учета | Мясникова И.К. | |
315Д/1 315Д/2 | ОП.06 Профессиональная этика и психология делового общения | Демидова Т.П. |
ОП.08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Куцман О.П. | |
ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации | Судник Т.В. | |
216Э/1 216Э/2 | ОП.04 Документационное обеспечение управления | Судник Т.В. |
ОП.08 Основы бухгалтерского учета | Мясникова И.К. | |
216СД/1 216СД/2 | ОП.01 Экономика организации | Иголкина А.М. |
ОП.03 Менеджмент | Иголкина А.М. | |
ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности | Куцман О.П. | |
216Д/1 216Д/2 | МДК.01.01 Документационное обеспечение управления | Судник Т.В. |
МДК.04.01 Выполнение работ по профессии секретарь-машинистка | Судник Т.В. | |
МДК.04.03 Выполнение работ по профессии делопроизводитель | Судник Т.В. |
38.02.07 Банковское дело
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
(заведующий отделением Долгина Г.П.)
Группа | Дисциплина | Преподаватели |
216 БД | МДК.01.01 Организация безналичного расчета | Иванькова А.А. |
ОП.11 Структура и функции ЦБР (экзамен) | Седов М.В. | |
315 БД1 | МДК.02.02 Организация и обеспечение проведения сделок ипотечного кредитования (дфк) | Седов М.В. |
ОП.10 Основы экономической теории (экзамен) | Иголкина А.М. | |
315 БД2 | МДК.02.02 Организация и обеспечение проведения сделок ипотечного кредитования (дфк) | Седов М.В. |
ОП.10 Основы экономической теории (экзамен) | Иголкина А.М. | |
216 П | Архитектура компьютерных систем (экзамен) | Ульянов М.В. |
Основы программирования (зачет) | Окунцев П.В. | |
315 П | Теория алгоритмов (экзамен) | Ульянова О.В. |
Английский язык | Кучма Ю.В. |
Приложение 2
к приказу БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж»
19.03. 2018 года № 86-ОД
Отчет преподавателя о результатах проведенного административного контроля знаний
Группа |
Индекс, наименование дисциплины, МДК |
ФИО преподавателя |
Дата проведения контроля знаний |
№ п/п | ФИО обучающихся | Наименование дисциплины, МДК | |
% выполнения по результатам контроля | Отметка по результатам контроля | ||
Примечание: результаты оцениваем в соответствии с универсальной шкалой, нижний порог результативности в которой установлен на уровне 70% (таблица 1).
Таблица 1
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Дата сдачи отчета
Подпись преподавателя
Приложение 3
к приказу БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж»
19.03. 2018 года № 86-ОД
Анализ результатов административного контроля знаний на отделении
(заведующий отделением )
К административному контролю знаний были привлечены студенты групп
Результаты по группам и дисциплинам представлены в таблице:
Группа | Дисциплина, преподаватель | Промежуточная аттестация: форма, семестр | Процент результативности (правильных ответов) | Промежуточная аттестация: результаты | Административное тестирование: результаты | Выводы | ||
кол-во обуч-ся | % | кол-во обуч-ся | % | |||||
90 ÷ 100 | ||||||||
80 ÷ 89 | ||||||||
70 ÷ 79 | ||||||||
менее 70 | ||||||||
90 ÷ 100 | ||||||||
80 ÷ 89 | ||||||||
70 ÷ 79 | ||||||||
менее 70 | ||||||||
90 ÷ 100 | ||||||||
80 ÷ 89 | ||||||||
70 ÷ 79 | ||||||||
менее 70 | ||||||||
90 ÷ 100 | ||||||||
80 ÷ 89 | ||||||||
70 ÷ 79 | ||||||||
менее 70 |
Общие выводы по результатам контроля:
Дата сдачи отчета
Подпись заведующего отделением
С приказом БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» от 19.03. 2018 года № 86-ОД «О проведении административного
контроля знаний»
ознакомлены:
ФИО | Дата | Подпись |
Барауля Т.С. | ||
Долгина Г.П. | ||
Поляков Н.И. | ||
Сабанова Н.А. | ||
Шиян Т.И. | ||
С приказом БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» от 19.03. 2018 года № 86-ОД «О проведении административного контроля знаний» | ||
ознакомлены: | ||