Методическая копилка

Насырова Сильвия

Материалы, включенные в данный раздел, являются методическим обеспечением  образовательного процессаи образовательных программ, реализуемых в моей педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тесты для учащихся 1-7 классов41.46 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РАДУЖНЫЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ТЕСТЫ для обучающихся по классу фортепиано Детской школы искусств

Составила: Насырова С. М.,

преподаватель по классу фортепиано

г. Радужный 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . 3
  2. Тесты для обучающихся 1-го класса . . . . . . 4
  3. Тесты для обучающихся 2-го класса . . . . . . 7
  4. Тесты для обучающихся 3-го класса . . . . . . 11
  5. Тесты для обучающихся 4-го класса . . . . . . 16
  6. Тесты для обучающихся 5-го класса . . . . . . 21
  7. Тесты для обучающихся 6-го класса . . . . . . 26
  8. Тесты для обучающихся 7-го класса . . . . . . 29

         Литература . . . . . . . . . . 37

ВВЕДЕНИЕ

         ТЕСТЫ для обучающихся по классу фортепиано Детской школы искусств (ДШИ) составлены в целях совершенствования системы оценивания успешности освоения обучающимися общеобразовательной программы «Музыкальный инструмент» (фортепиано) посредством использования современных оценочных средств. Данные тесты могут применяться при проведении итогового оценивания успешности освоения обучающимися общеобразовательной программы «Музыкальный инструмент» (фортепиано), включающего в себя проверку уровней сформированности у обучающихся знаний теоретических терминов, общих вопросов по музыкальной культуре. Данное пособие может стать полезным дополнением методической копилки как преподавателей по классу фортепиано ДШИ, так и преподавателей теоретических дисциплин.

Тесты для обучающихся 1-го класса

1. Музыкальный жанр, отличающийся чётким ритмом и строгой размеренностью темпа.

А. Песня.

Б. Танец.

В. Марш.

2. Человек, занимающийся сочинением музыки.

А. Писатель.

Б. Музыкант.

В. Композитор.

3.Что обозначает фермата?

А. Замедление тем

Б. Увеличение по усмотрению исполнителя длительности ноты.

В. Знак молчания в музыке.

4. Постепенное увеличение силы звука.

А. Крещендо.

Б. Диминуэндо.

В. Пиано.

5. Знак повышения звука на полтона.

А. Бемоль.

Б. Бекар.

В. Диез.

6. Связное, плавное исполнение мелодии.

А. Стаккато.

Б. Легато.

В. Маркато.

7. Основной звук лада.

А. Тоника

Б. Субдоминанта.

В. Доминанта.

8. Порядок расположения диезов.

А. Си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

Б. Соль, ре, ля, ми, до, фа, си.

В. Фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

9. Итальянское обозначение быстрого темпа.

А. Andante.

Б. Moderato.

В. Allegro.

10. Случайные знаки действуют…

А. На протяжении всей пьесы.

Б. В течение одного такта.

В.В течение одной строчки.

11. Первая опорная доля такта, перед которой ставится тактовая черта.

А. Затакт.

Б. Сильная доля.

В. Четверть.

12. Одновременное звучание нескольких музыкальных звуков.

А. Гамма.

Б. Интервал.

В. Аккорд.

Дата тестирования: «_____»_________________ 20___ г.  

Оценка в баллах: _________________

Ключ к заданиям теста для обучающихся 1-го класса

Номер вопроса

Правильный ответ

1

В

2

В

3

Б

4

А

5

В

6

Б

7

А

8

В

9

В

10

Б

11

Б

12

В

5 баллов – обучающийся правильно ответил на 11 – 12 вопросов;

 4 балла – обучающийся правильно ответил на 7 – 10 вопросов;

3 балла – обучающийся правильно ответил на 4 – 6 вопросов;

2 балла – обучающийся правильно ответил на 1 – 3 вопроса.

 

Тесты для обучающихся 2-го класса

1. Короткое, отрывистое исполнение звуков.

А. Легато.

Б. Маркато.

В. Стаккато.

 2. Знак отказа от альтерации той или иной ступени звукоряда.

А. Диез.

Б. Бемоль.

В. Бекар.

3. Постепенное ослабление силы звука.

А. Крещендо.

Б. Диминуэндо.

В. Меццо форте.

4. Последовательность соседних нот в восходящем или нисходящем порядке. А. Мелодия.

Б. Гамма.

В. Полутон.

5. Кто такой композитор?

А. Человек, который сочиняет музыку.

Б. Человек, который пишет стихотворения.

В. Человек, который лечит людей.

6. Назовите порядок бемолей.

А. Фа, до, соль, ре, ля, ми, си.

Б. Ля, ми, си, соль, до, ре, фа.

В. Си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

7. Название пятой ступени лада.

А. Тоника.

Б. Субдоминанта.

В. Доминанта.

8. Какая длительность будет соответствовать размеру ¾.

А. целая

Б. половинная с точкой

В. четверть

9. В гармоническом миноре повышается

А. 6 ступень.

Б. 7 ступень.

В. 8 ступень.

10. Итальянский термин, обозначающий умеренный темп.

А. Allegro.

Б. Moderato.

В. Andante.

11. Прибор, точно отчитывающий длительности нот.

А. Медиатор.

Б. Металлофон.

В. Метроном.

12. Итальянский термин, обозначающий замедление темпа.

А. Фермата.

Б. Ритенуто.

 В. Кантилена.

Дата тестирования: «_____»_________________ 20___ г.

Оценка в баллах: _________________

Ключ к заданиям теста для обучающихся 2-го класса

Номер вопроса

Правильный ответ

1

В

2

В

3

Б

4

Б

5

А

6

В

7

В

8

Б

9

Б

10

Б

11

В

12

Б

5 баллов – обучающийся правильно ответил на 11 – 12 вопросов;

4 балла – обучающийся правильно ответил на 7 – 10 вопросов;

3 балла – обучающийся правильно ответил на 4 – 6 вопросов;

2 балла – обучающийся правильно ответил на 1 – 3 вопроса.

Тесты для обучающихся 3-го класса

1. Ансамбль из трёх исполнителей.

А. Квартет.

Б. Дуэт.

В. Трио.

2. Приспособление для приглушения звука на фортепиано.

А. Модератор.

Б. Медиатор.

В. Метроном.

3. Эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение в музыке.

А. Экспозиция.

Б. Инвенция.

В. Кульминация.

4. Высшее музыкальное учебное заведение.

А. Филармония.

Б. Консерватория.

В. Обсерватория.

5. Победитель музыкальных соревнований.

А. Солист.

Б. Артист.

В. Лауреат.

6. Назовите музыкальную форму, в которой тема повторяется, но уже в изменённой версии.

А. Соната.

Б. Вариации.

В. Рондо.

7. Сколько видов минора?

А. Два вида.

Б. Три вида.

В. Четыре вида.

8. Ритмическая упорядоченность, определяющая размер такта.

А. Сантиметр.

Б. Дециметр.

В. Метр.

9. Итальянский термин, обозначающий умеренный темп.

А. Moderato.

Б. Morendo.

В. Maestoso.

10. Французский танец.

А. Мазурка.

Б. Экосез.

В. Менуэт.

11. Альтерация – это…

А. Изменение темпа.

Б. Повышение или понижение ступени основного звукоряда.

В. Отклонение в родственную тональность.

12. Кто автор знаменитой «Лунной сонаты »?

А. Франц Шуберт.

Б. Ференц Лист.

В. Людвиг Ван Бетховен.

13. Подчёркивание отдельного звука.

А. Маркато.

Б. Акцент.

В. Форте.

14. Какой итальянский термин обозначает громкость звука?

А. Глиссандо.

Б. Грациозо.

В. Крещендо.

15. Назовите параллельную тональность для фа мажора.

А. Фа минор.

Б. Ре минор.

В. Ля минор.

16. Какие термины требуют подвижного исполнения музыки?

А. Accelerando.

Б. Espressivo.

В. Vivo.

Дата тестирования: «_____»_________________ 20___ г.

Оценка в баллах: _________________

Ключ к заданиям теста для обучающихся 3-го класса

Номер вопроса

Правильный ответ

1

В

2

А

3

В

4

Б

5

В

6

Б

7

Б

8

В

9

А

10

В

11

Б

12

В

13

Б

14

В

15

Б

16

В

5 баллов – обучающийся правильно ответил на 14 – 16 вопросов;

4 балла – обучающийся правильно ответил на 10 – 13 вопросов;

3 балла – обучающийся правильно ответил на 5 – 9 вопросов;

2 балла – обучающийся правильно ответил на 1 – 4 вопроса.

Тесты для обучающихся 4-го класса

1. Вид искусства, соединяющий музыку, хореографию и изобразительное искусство.

А. Баркарола.

Б. Балет.

В. Бард.

 2. Звучание тонов, «не сливающихся» друг с другом.

А. Диссонанс.

Б. Резонанс.

В. Консонанс.

3. Система расположения тональностей /по степени увеличения диезов и бемолей/.

А. Квинтет.

Б. Квинта.

В. Квинтовый круг.

4. Итальянское обозначение медленного темпа.

А. Vivace.

Б. Largo.

В.Andantino.

5. Музыкант-исполнитель, в совершенстве владеющий техникой своего инструмента.

А. Виртуоз.

Б. Вундеркинд.

В. Маэстро.

6. Звукоряд, последовательность всех ступеней лада.

А. Мелодия.

Б. Гамма.

В. Пассаж.

7. К параллельным тональностям относятся.

А. Тональности с одинаковыми ключевыми знаками, но разными тониками. Б. Тональности с разными ключевыми знаками, но одинаковыми тониками. В. Тональности с одинаковыми ключевыми знаками и одинаковыми тониками.

8. Ансамбль их четырёх исполнителей.

А. Кварта.

Б. Квартет.

В. Тритон.

9. Какая буква не существует для обозначения музыкальных звуков?

А. A.

В.W

Б. B.

Г. G.

10. Произведение, в котором основная мелодия повторяется много раз, но в ином характере.

А. Соната.

Б. Вариации.

В. Рондо.

11. Гармонический или мелодический оборот, завершающий музыкальное произведение.

А. Каданс.

Б. Заключительная партия.

В. Финал.

12. Буквенное обозначение мажора.

А. Moll.

Б. Dur.

В. Es.

13. Исполнительский приём.

А. Терцет.

Б. Триоль.

В. Тремоло.

14. Итальянский термин, обозначающий характер исполнения, близкий к легато.

А. Cantabile.

Б. Dolce.

В. Portamento.

15. Имя какого прославленного виртуоза связано с виолончелью.

А. Владимир Спиваков.

Б. Святослав Рихтер.

В. Мстислав Ростропович.

16. Повторное изложение музыкального материала.

А. Фермата.

Б. Реприза.

В. Маркато.

Дата тестирования: «_____»_________________ 20___ г.

Оценка в баллах: _________________

Ключ к заданиям теста для обучающихся 4-го класса

Номер вопроса

Правильный ответ

1

Б

2

А

3

В

4

Б

5

А

6

Б

7

А

8

Б

9

В

10

Б

11

А

12

Б

13

В

14

В

15

В

16

Б

5 баллов – обучающийся правильно ответил на 14 – 16 вопросов;

4 балла – обучающийся правильно ответил на 10 – 13 вопросов;

3 балла – обучающийся правильно ответил на 5 – 9 вопросов;

2 балла – обучающийся правильно ответил на 1 – 4 вопроса.

Тесты для обучающихся 5-го класса

1. Теория музыки не содержит такого понятия.

А. Диатоническая гамма.

Б. Гамма Черномора.

В. Гамма Змея Горыныча.

2. Горизонтальная линия, заменяющая нотный стан в партиях многих ударных инструментов.

А. Нитка.

Б. Иголка.

В. Катушка.

3. Звуковой объём голоса или инструмента.

А. Регистр.

Б. Диапазон.

В. Тесситура.

4. Всё в музыкальном произведении, что служит гармонической и ритмической опорой основной мелодии.

А. Аккомпанемент.

Б. Акколада.

В. Аккорд.

5. Этюд для пения без текста.

А. Этюд.

Б. Серенада.

В. Вокализ.

6. Литературный сценарий оперы, балета.

А. Увертюра.

Б. Либретто.

В. Картина.

7. Какой стране принадлежит творчество Эдварда Грига?

А. Венгрии.

Б. Шотландии.

В. Норвегии.

8. Небольшая пьеса полифонического склада.

А. Инвенция.

Б. Каденция.

В. Экспозиция.

9. Город, в котором была открыта первая в России консерватория.

А. Москва.

Б. Санкт- Петербург.

В. Екатеринбург.

10. Итальянский термин, обозначающий более оживлённое исполнение музыки.

А. Animato.

Б. Tranguillo.

В. Morendo.

11. Руководитель хора в 16-18 в.в.

А. Хормейстер.

Б. Корифей.

В. Капельмейстер.

12. Исполнительская трактовка авторского замысла.

А. Модуляция.

Б. Интерпретация.

В. Каденция.

13. Какой термин определяет большую свободу для исполнителя?

А. Фантазия.

Б. Фугато.

В. Рубато.

14. Кого мы не относим к мастерам смычковых инструментов?

А. Андреа Амати.

Б. Гвидо д Ареццо.

В. Андреа Гварнери.

15. Испанский танец.

А. Сарабанда.

Б.Жига.

В. Мазурка.

16. Самый медленный темп.

А. Sostenuto.

Б. Andantino.

В. Adagio.

17. Мелодическое украшение.

А. Триоль.

Б. Трель.

В. Трепак.

18. Какой термин даёт более полную картину о замысле композитора?

А. Фактура.

Б. Аппликатура.

В. Партитура.

19. Какая крупная форма имеет раздел, называемый «рефрен»?

А. Вариации.

Б. Соната.

В. Рондо.

20. Основоположник Венской классической школы.

А. Йозеф Гайдн.

Б. Роберт Шуман.           В. Франц Шуберт.

Дата тестирования: «_____»_________________ 20___ г.

Оценка в баллах: _________________

 Ключ к заданиям теста для обучающихся 5-го класса

Номер вопроса

Правильный ответ

1

В

2

А

3

Б

4

А

5

В

6

Б

7

В

8

А

9

Б

10

А

11

В

12

Б

13

В

14

Б

15

А

16

В

17

Б

18

В

19

В

20

А

5 баллов – обучающийся правильно ответил на 17 – 20 вопросов;

4 балла – обучающийся правильно ответил на 12 – 16 вопросов;

3 балла – обучающийся правильно ответил на 5 – 11 вопросов;

2 балла – обучающийся правильно ответил на 1 – 4 вопроса.

Тесты для обучающихся 6-го класса

1. Арам Ильич Хачатурян написал произведение «Танец с …»

А. Саблями.

Б. Кинжалами.

В. Рапирами.

2. Прибор для настройки музыкальных инструментов.

А. Тритон.

Б. Камертон.

В. Квартоль.

3. Быстрое повторение одного и того же звука.

А. Реприза.

Б. Ошибка.

В. Репетиция.

4. Термин, используемый при обозначении порядка создания композитором сочинений.

А. Собрание сочинений.

Б. Том.

В. Опус.

5. Сколько сонат для фортепиано написал Людвиг Ван Бетховен?

А. Восемь.

Б. Четырнадцать.

В. Тридцать две.

6. Переложение музыкального произведения для иного состава исполнителей.

А. Аранжировка.

Б. Гармонизация.

В. Транскрипция.

7. Знак сокращения и упрощения в нотном письме.

А. Аппликатура.

Б. Аббревиатура.

В. Клавиатура.

8. Крупная русская фортепианная фирма.

А. «Стенуэй».

Б. «Беккер».

В. «Петров».

9. Победитель первого Международного конкурса им. П.И.Чайковского в Москве в 1958 году.

А. Ван Клиберн.

 Б. Эмиль Гилельс.

В. Михаил Плетнёв.

10. Итальянское обозначение медленного темпа.

А. Lento.

Б. Allegretto.

В. Vivace.

11. Оперный театр в Италии.

А. «Гранд - Опера».

Б. «Ла Скала»

В. Мариинский.

12. В переводе с итальянского «соната» означает:

 А. Поющая.

Б. Говорящая.

В. Звучащая.

13. Указание на свободный выбор характера исполнения- темпа, динамики. А. Ad libitum.

Б.Da capo al Fine.

В.Una corde.

14. Опера П.И. Чайковского.

А. «Хрустальный башмачок».

Б. «Черевички».

В. «Сапоги- скороходы».

15. Какой инструмент связан с именем Владимира Самойловича Горовица? А. Фортепиано.

Б. Труба.

В. Виолончель.

16. В крупной форме неоднократно звучащая тема.

А. Главная партия.

Б. Реприза.

В. Рефрен.

17. Бранденбургские концерты И.-С. Баха – это…:

 А. Цикл из 4-х концертов.

Б. Цикл из 6-ти концертов.

В. Цикл из 10-ти концертов.

18. Кто из композиторов принадлежит к венским классикам?

А. Георг Фридрих Гендель.

Б. Йозеф Гайдн.

В. Якоб Людвиг Мендельсон-Бартольди.

19. Какой термин требует от музыканта более эмоционального исполнения? А. Leggiero.

Б. Dolce.

В. Appassionato.

0. Как назывались гастрольные выступления за границей русских оперы и балета, организованные С.П. Дягилевым?

А. «Русские концерты».

Б. «Русские гастроли».

В. «Русские сезоны».

Дата тестирования: «_____»_________________ 20___ г.

Оценка в баллах: _________________

Ключ к заданиям теста для обучающихся 6-го класса

Номер вопроса

Правильный ответ

1

А

2

Б

3

В

4

В

5

В

6

А

7

Б

8

Б

9

А

10

А

11

Б

12

В

13

А

14

Б

15

А

16

В

17

Б

18

Б

19

В

20

В

В 5 баллов – обучающийся правильно ответил на 17 – 20 вопросов;

4 балла – обучающийся правильно ответил на 12 – 16 вопросов;

3 балла – обучающийся правильно ответил на 5 – 11 вопросов;

2 балла – обучающийся правильно ответил на 1 – 4 вопроса.

Тесты для обучающихся 7-го класса

1. Приспособление у музыкального инструмента, служащее для уменьшения силы звука.

А. Сурдина.

Б. Медиатор.

В. Трость.

 2. Что обозначает термин «кантилена»?

А. Форма многоголосной музыки.

Б. Произведение напевного характера.

В. Вокально- инструментальное произведение.

3. Певец в русском церковном хоре, исполняющий соло.

А. Солист.

Б. Запевала.

В. Головщик.

. Русский народный танец.

А. Тамбурин.

Б. Трепак.

В. Танго.

5. Итальянский термин, разрешающий «не спешить» исполнителю.

А. Giocoso.

Б. Grazioso.

В. Grave.

6. Что обозначает термин « каденция»?

А. Мелодическое построение, заканчивающее сочинение.

Б. Переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения.

В. Последняя часть произведения.

7. Мелодическое украшение, состоящее из пяти нот.

А. Форшлаг.

Б. Мордент.

В. Группетто.

8. Известный деятель «Русских сезонов Сергей Павлович Дягилев заказал Игорю Стравинскому балет…

А. «Клоун».

Б. «Петрушка».

В. «Матрёшка».

9. Московская консерватория носит имя…

А. Антона Рубинштейна.

Б. Сергея Рахманинова.

В. П.И.Чайковского.

10. Математическая зарядка. Заполни пробелы цифрами.

А. «Любовь к … апельсинам» С. Прокофьева.

Б. «…прелюдии и фуги» И.С. Баха.

В. «…сонаты» Л. Бетховена.

11. Для какого инструмента написаны «Картинки с выставки» М.Мусоргского?

А. Оркестра.

Б. Квартета.

В. Фортепиано.

12. Мажорная и минорная тональности с четырьмя диезами при ключе.

А. Ля мажор и фа-диез минор.

Б. Ми мажор и до-диез минор.

В. Ля мажор и до-диез минор.

13. Расположение певческого голоса по порядку: от низкого к высокому.

А. Колоратурное сопрано- меццо- сопрано- контральто.

Б. Меццо- сопрано- лирическое сопрано- лирический тенор.

В. Бас- баритон- тенор.

14. В Желязовой Воле родился…

А. Клод Дебюсси.

Б. Кристоф Глюк.

В. Фридерик Шопен.

15. Итальянское обозначение очень быстрого темпа.

А. Pianissimo.

Б. Pesante.

В. Presto.

16. Исполнительская трактовка авторского замысла.

А. Модуляция.

Б. Интерпретация.

В. Транскрипция.

17. Эта пьеса не входит в фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского.

А. Осенняя песня.

Б. Зимний вечер.

В. Баркарола.

18. Танец английских моряков.

А. Англез.

Б. Жига.

В. Сарабанда.

19. Какой термин ближе к профессии пожарного?

А. Con anima.

Б. Con espressivo.

В. Con fuoco.

20. Что такое квинтсекстаккорд?

А. Обращение доминантсептаккорда.

Б. Квинтовый круг.

В. Секундаккорд.

Дата тестирования: «_____»_________________ 20___ г.

Оценка в баллах: _________________

Ключ к заданиям теста для обучающихся 7-го класса

Номер вопроса

Правильный ответ

1

А

2

Б

3

А

4

Б

5

В

6

А

7

В

8

Б

9

В

10

3, 48, 32

11

В

12

Б

13

В

14

В

15

В

16

Б

17

Б

18

Б

19

В

20

А

5 баллов – обучающийся правильно ответил на 17 – 20 вопросов;

4 балла – обучающийся правильно ответил на 12 – 16 вопросов;

3 балла – обучающийся правильно ответил на 5 – 11 вопросов;

2 балла – обучающийся правильно ответил на 1 – 4 вопроса.

Литература

1. Вахромеева Т.А. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио. – М.: Музыка, 1999.

2. Музыка. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

3. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Советский композитор, 1988.

4. Рогальская О. Словарь иностранных музыкальных терминов. – С.-Пб: Издательство «Композитор», 2003.

5. Эккерт Я. 500 музыкальных загадок / Пер. с польск. – М.: Сов. композитор, 1971.

6. Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – 352 с.26

7. Вахромеева Т.А. Тесты по музыкальной грамоте и сольфеджио. – М.: Музыка, 1999.

 8. Музыка. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

9. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Советский композитор, 1988.

10.Рогальская О. Словарь иностранных музыкальных терминов. – С.-Пб: Издательство «Композитор», 2003.

11.Эккерт Я. 500 музыкальных загадок / Пер. с польск. – М.: Сов. композитор, 1971.

12.Энциклопедический словарь юного музыканта / Сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – 352 с.