Разработки уроков.
Ход урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 5 классе. "Шляпочные грибы" | 19.6 КБ |
Урок в 7 классе. "Классы рыб общая характеристика" | 22.12 КБ |
Урок в 7 классе "Роль насекомых в природе и жизни человека" | 26.25 КБ |
himiya_10_word.docx | 18.09 КБ |
Строение клеток кожицы чешуи лука | 969.22 КБ |
biolog-fizra.docx | 18.09 КБ |
himiya_10_word.docx | 18.09 КБ |
Решение расчётных задач по химии | 104.5 КБ |
integratsiya_golosemennye.doc | 70 КБ |
integratsiya_virusy.doc | 75.5 КБ |
(При объяснении новой темы применяется авторская презентация построенная на использовании материала платформы ЯКЛАСС.) | 1.41 МБ |
hvoynye.docx | 514.94 КБ |
Предварительный просмотр:
2.Познание на основе работы с эмпирическим материалом: наблюдение, анализ, сравнение, обобщение.
22 урок .Тема: Шляпочные грибы
Цели:
Изучить строение шляпочных грибов. Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающей средой, их роли в окружающем мире
Развивать познавательный интерес, коммуникативные и исследовательские компетенции.
Задачи: Образовательные:
выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
анализировать результаты наблюдений;
фиксировать их результаты;
сравнивать различные объекты;
выявлять сходство и различия объектов;
выделять общее и частное в изучаемых объектах;
сопоставлять характеристики разных объектов;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их положение в пространстве и времени;
Развивающие:
Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Оценивать весомость приводимых доказательств;
Корректировать деятельность на уроке в зависимости от поставленных задач;
Анализировать собственную работу;
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос, что я не знаю и не умею?)
Воспитательные:
Воспитание любви к природе;
Готовность учащихся к поступкам на благо природы;
Умение отстаивать свою точку зрения;
Умение слышать и слушать чужое мнение.
УУД Личностные УУД:
Регулятивные УУД: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Познавательные УУД: выявление особенностей строения клетки, сравнение объектов, умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.
Планируемые результаты Предметные:
Знать: строение клетки, значение в природе и жизни растений.
Уметь: выполнять лабораторную работу под руководством учителя, уметь ее оформлять в тетради, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину на уроке.
Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные: Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.
Основные понятия: Шляпочные грибы. Симбиоз. Споры.
Межпредметные связи: Экология. Окружающий мир.
Ресурсы:
Основные: УМК В.В. Пасечник
Дополнительные: мультимедийное
Формы организации
учебной деятельности: Фронтальная, индивидуально-групповая
Технология: проектная
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, презентация «Грибы», Муляжи шляпочных грибов.
.
Ход урока
1 Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво.
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Сегодня мы с вами работаем в группах. Группа это команда, поэтому успех на уроке зависит от слаженных действий в группе.
2. Актуализация знаний
Мы с вами урок начнём с разминки.
Какую группу живых организмов мы с вами изучаем?
- Какая группа быстрее ответит на вопросы:
- Похожи ли грибы на другие организмы? Чем? Можно ли выделить грибы в отдельное царство?
3. Мотивация
Учитель:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир грибов , с некоторыми жителями этого мира вы хорошо знакомы, а об остальных вам предстоит узнать.
Отгадав загадки, вы назовёте жителей удивительного мира и тему урока.
Загадки: 1Мы веселые ребята
А зовут все нас - опята.
Так назвали нас не зря:
Мы на пне живем, друзья.
2. На мне шляпка бледная,
А нога в ботинке,
На чулке - пестринки,
Вокруг ворота –
Пораспорото.
Кто меня коснется,
Тот уж не проснется.
(Бледная поганка.)
3.Растут на опушке
Рыжие подружки,
А зовут их... (Волнушки.)
4. Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички –
Рыжеватые... (Лисички.
Учитель: Молодцы правильно отгадали загадки. Назовите тему урока.(формулируют тему урока)
Учитель: Поставьте цель урока.( дети ставят цель урока)
Проблемный вопрос: «Почему шляпочные грибы выделяют в отдельную группу в царстве грибов?( группы выдвигают свои гипотезы)
- Гипотеза: «Если шляпочные грибы выделяют в отдельную группу грибов, следовательно, они имеют такие особенности строения, которые отличают их от остальных представителей царства грибов.»
- Изучение нового материала
Сейчас мы с вами проведём исследование шляпочных грибов, каждая группа будет выполнять исследование по инструктивной карте и заполнит свою часть таблицы, которую представит всему классу.
инструктивная карта
1.Морфологи
1.Прочитай параграф14, стр70.
2.Заполни графу в таблице Строение шляпочного гриба.
2.Микологи.
Прочитай параграф14. стр71.
2.Заполни графу в таблице: Образование спор
3.Исследователи
1. Прочитай параграф 14. стр72-73
2.Заполни графу в таблице: Симбиоз грибов
4.Биологи
Прочитай параграф 14. стр73-74.Заполни графу в таблице Съедобные грибы
5.Медики
Прочитай параграф 14. стр74-75 2.Заполни графу в таблице Несъедобные грибы
6.Технологи
Прочитай параграф 14. стр73 2.Заполни графу в таблице Выращивание грибов
Шляпочные грибы
строение шляпочного гриба | Образование спор | Симбиоз грибов | Съедобные грибы | Несъедобные грибы | Выращивание грибов |
4. Осознание и осмысление нового материала
А сейчас вернёмся к нашей гипотезе и сделаем вывод по результатам наших исследований.
Гипотеза:«Если шляпочные грибы выделяют в отдельную группу грибов, следовательно, они имеют такие особенности строения, которые отличают их от остальных представителей царства грибов.»
(учащиеся в группах обсуждают вывод и предлагают классу)
1.ВЫВОД
« Шляпочные грибы выделяют в отдельную группу грибов, потому . что они имеют особенности характерные только для них: 1.плодовое тело состоит из ножки и шляпки. 2. они единственные из царства грибов образуют симбиоз с растениями. 3. Употребляются в пищу из-за ценных питательных веществ.»
2.Выполняют задание на карточке: закончите предложения.
1.Грибы – широко распространены…. 2. Наука, изучающая грибы называется... (микология).3. Гриб размножается…(спорами) 4.Микориза это..(грибокорень) 5. Грибница -(главная часть гриба)
5. Домашнее задание. Изучить параграф. 14.Мини проекты: Съедобные грибы. Несъедобные грибы.
6. Рефлексия .
Учитель: ответьте на вопросы. 1.А вы знаете, что сегодня на уроке я...2) Больше всего мне понравилось...3) Самым интересным сегодня на уроке было...4) Самым сложным для меня сегодня было...5) Сегодня на уроке я почувствовал
Оцените свою работу на уроке
Предварительный просмотр:
ТИП УРОКА: изучение нового материала.
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 7 класс
Предмет(ы): Биология
Цель урока: Изучить общую характеристику хрящевых рыб,их многообразие и значение.
Тип урока: Комбинированный урок
Учеников в классе: 20
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Латюшин, Шапкин. Биология "Животные"
2. Дополнительный материал по теме
Используемая методическая литература:
1. Учебное методическое пособие к курсу Биология "ЗООЛОГИЯ"
Используемое оборудование:
КОМПЬЮТОР
Тема: «Кассы рыб, общая характеристика.»
Цели:
Изучить особенностям строения рыбы, связанные с обитанием в водной среде.
Задачи: Образовательные:
выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
анализировать результаты наблюдений;
фиксировать их результаты;
сравнивать различные объекты;
выявлять сходство и различия объектов;
выделять общее и частное в изучаемых объектах;
сопоставлять характеристики разных объектов;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их положение в пространстве и времени;
Развивающие:
Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Оценивать весомость приводимых доказательств;
Корректировать деятельность на уроке в зависимости от поставленных задач;
Анализировать собственную работу;
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос, что я не знаю и не умею?)
Воспитательные:
Воспитание любви к природе;
Готовность учащихся к поступкам на благо природы;
Умение отстаивать свою точку зрения;
Умение слышать и слушать чужое мнение.
УУД Личностные УУД:
Регулятивные УУД: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Познавательные УУД: выявление особенностей строения клетки, сравнение объектов, умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.
Планируемые результаты Предметные:
Знать: особенности внешнего строения рыбы связанного с обитанием в водной среде
Уметь: выполнять лабораторную работу, уметь ее оформлять, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину на уроке.
Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные: Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.
Основные понятия: Признаки адаптации рыб к водной среде обитания: обтекаемая форма тела, чешуя, плавники, боковая линия.
Межпредметные связи: Экология. География.
Ресурсы:
Основные: УМК В.В. Пасечник
Дополнительные: мультимедийное Авторская презентация. Видиоролик. Зоовлажный препарат рыбы
Формы организации
учебной деятельности: Фронтальная, индивидуально-групповая
Технология: проектная
Ход урока
I. Актуализация знаний
утро у многих людей начинается с зарядки и мы с вами урок начнём с Зарядки.
Какой тип мы с вами изучаем? (хордовые)
Вставьте термины
Главные особенности типа хордовых - это, во-первых, наличие осевого ….. в виде лежащей над кишечником …..
Мы уже знаем, что ……… не имеют головного мозга и, соответственно, у них нет черепа, поэтому их выделяют в группу бесчерепных хордовых
Хордовых животных, имеющих головной мозг, защищенный черепом, и вместо хорды позвоночник, состоящий из хрящевых или костных позвонков, объединяют в группу …….., или позвоночных.
1. хорды 2. скелета 3. черепных 4. ланцетники
II. Изучение нового материала
Учитель:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир , с некоторыми жителями этого мира вы хорошо знакомы, а об остальных вам предстоит узнать.
Отгадав загадки, вы назовёте жителей удивительного мира и тему урока.
Загадки: . « Крылья есть, а не летает?
Хищна и прожорлива, длинна и поворотлива
Полосатые бока, и клюёт на червяка
У маленькой скотинки сто монеток на спинке
« Крылья есть, а не летает
учащиеся называют тему урока и цель.
Тема урока «Классы рыб: общая характеристика»
цель урока: Изучить характеристику классов рыб
Учитель:
В этносах различных народов существует много пословиц и поговорок и сказок о рыбах. Вспомните их.
Поговорки: Человек ищет, где лучше, а рыба – где глубже».
Чувствует себя ,как рыба в воде
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Нем . как рыба
Проблемный вопрос:: Почему в народных сказаниях рыб наделяют различными волшебными качествами? ( учащиеся отвечают выдвигают свои гипотезы
- Гипотеза: «Если в народных сказаниях рыб наделяют различными волшебными свойствами, следовательно, рыбы имеют такие особенности строения, которые отличают их от всего животного мира на земле.»
Сейчас мы с вами проведём исследование рыб, каждая группа будет выполнять исследование по инструктивной карте и заполнит свою часть таблицы, которую представит всему классу.
инструктивная карта
Экологи
1.Прочитай параграф
2.Заполни графу в таблице:»Внешнее строение рыб связанное с жизнью в воде»
инструктивная карта
Ихтиологи
1.Прочитай параграф
2.Заполни графу в таблице:»Передвижение рыб. Приспособления к передвижению»
инструктивная карта
Анатомы
1.Прочитай параграф
2.Заполни графу в таблице:»Особенность покровов рыб»
инструктивная карта
Физиолог 1.Прочитай параграф 2.Заполни графу в таблице:»Органы чувств у рыб»
»
Характеристика рыб
Внешнее строение рыб связанное с жизнью в воде | Передвижение рыб. Приспособления к передвижению | Особенность покровов рыб | Органы чувств у рыб |
III. Осознание и осмысление нового материала
Лабораторная работа №7
«Внешнее строение и способ передвижения рыбы»
Цель. Изучить внешнее строение и покров тела рыбы как приспособление к водной среде обитания.
План работы | Наблюдения | Вывод |
1.Рассмотрите форму тела рыбы. Как называется такая форма тела? | ||
2. Понаблюдайте, как плавает рыба. Какой орган имеет наибольшее значение в ее передвижении? | ||
3. Какова окраска спины, боков, брюха рыбы? | ||
4. Посмотрите, движутся ли плавники, когда рыба стоит на месте. С помощью каких плавников рыба всплывает к поверхности или погружается вглубь | ||
5. Обратите внимание на чешуи, покрывающие тело рыбы. Как они расположены? Какое значение имеет такое расположение чешуи? |
ВЫВОД
«Люди наделили рыб волшебными качествами, благодаря особенностям строения , которые выделяют их из всего животного мира на земле, они хорошо приспособлены к жизни в водной среде, имеют обтекаемую форму тела, плавники, обеспечивающие движение рыбы в воде, органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде.»
IV. Домашнее задание. Изучить параграф. Мини проекты: Отряды рыб
V. Рефлексия
1.Что узнали нового на уроке?
2. Что из урока вам наиболее запомнилось.
3. Полезна ли вам была информация , полученная на уроке.
VI. Оценка работы отдельных учащихся по сообщениям лидеров групп, групп в целом - учителем.
1.Если я чувствовал себя как «рыба в воде» - это синяя фишка.
2.если как карась на крючке, или на сковородке- это синяя красная
3. а если как сом на дне, равнодушное- это жёлтая фишка.
На удочке расположите оценку, на которую вы считаете, прошёл наш урок, а в ведёрко положите оценку, на которую вы поработали.
Использованная литература:
- Акимушкин И.И. Мир животных. – М.: Мысль, 1991.
- Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: Родничок, 1999.
- Жукова Т.Н. Часы занимательной зоологии. – М.: Просвещение, 1973.
- Лашкина Н. Игровые задания по зоологии. – «Биология», №15 2002г.
- Молис С. С. , Молис С. А. . Активные формы и методы обучения биологии. Животные. Москва: " Просвещение", 1988.
- Сборник загадок. Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
- Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Предмет биология Класс 7
- Класс-7
- Тема урока: «Роль насекомых в природе и жизни человека»
- Место и роль урока в изучаемой теме – 6 заключительный урок в системе уроков по теме: «Класс Насекомые»
- Тип урока- Обобщение и систематизации пройденного материала
Цель урока: Сформировать знания о Роли насекомых в природе и в жизни человека
5.Задачи урока:
- Образовательная: Создать условия для усвоения следующих специальных понятий : группы насекомых: хищники, паразиты, полезные, опылители.
- 2) Развивающие: Продолжать развитие навыков работы над проектами, основных компетенций: самостоятельно работа ставить цели, делать выводы, применять знания в новой ситуации, сравнивать, доказывать свою точку зрения.
- Воспитывающие: Воспитывать основы научного мировоззрения, познаваемости мира.
- Коммуникативных качеств: умение работы в группе, распределение своих обязанностей.
6. Образовательное пространство урока:
7.УМК. по биологическому образованию для основной школы (5 – 9 классы), разработанный под руководством В.В.Пасечника.
Учебник: Р.Ф. Латюшин . В.Н., В.А. Шапкина
Система целей к уроку:
Т.Д.Ц.( триединая дидактическая цель) темы:
-познавательный аспект: Познакомить с Ролью насекомых в природе и жизни человека, содействовать отработке у учащихся причинно- следственных связей значением для природы и образом жизни насекомых.
-развивающий аспект: способствовать развитию у учащихся умений и навыков проектной деятельности доказывать гипотезы, выделять главное, ставить цели, алгоритмов работы в группе.
-воспитательный аспект: создать условия для проявления качеств необходимых для работы в группе: терпимости , распределения обязанностей, умения выслушивать оппонента и отстаивать свою точку зрения
Б).Дидактическая цель: Создать условия учащимся для обобщения учебной информации, её применение в учебных и жизненных ситуациях
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Антонова Елена Валерьевна
Предмет: химия
Название работы: разработка урока «Карбоновые кислоты»
Наименование ОУ: МАОУ Падунская СОШ , Заводоуковского района, Тюменской области
10 класс
Тема - Карбоновые кислоты. 10 класс
Цели урока:
Обучающие: Создать условия для знакомства с новым классом органических соединений – карбоновые кислоты и их классификации.Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатур. Разобрать строение карбоксильной группы, создать условия для приобретения умений в составлении формул карбоновых кислот, умений давать им названия, находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос. Применение карбоновых кислот.
Развивающие: развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах. Создать условия для развития: умений работать с информацией; умений выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать; устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.
Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в группе, воспитывать у учащихся внимание, инициативу, воспитание культуры умственного труда; формировать научное мировоззрение; воспитывать положительное отношение к получению знаний, уверенность в своих силах; формировать познавательную активность, интерес к предмету.
Ресурсы: учебник О.С. Габриляна, Химия 10 класс
Формы организации
учебной деятельности: коллективная, индивидуально-групповая
Технология: проектная
Оборудование и реактивы: уксусная кислота, муравьиная кислота, универсальная лакмусовая бумажка, метиловый оранжевый,
Ход урока
I. Актуализация знаний
утро у многих людей начинается с зарядки и мы с вами урок начнём с Зарядки.
Закончите предложения:
Одноатомные спирты это….
Особенность химического строения спиртов связано с наличием ….
В результате реакции окисления метанола на медном катализаторе образуется….
Качественными реакциями на альдигиды являются….
II. Изучение нового материала
Учитель:
Сегодня мы приступаем к изучению нового класса органических соединений . С Этим классом органических соединений, вероятнее всего , человек познакомился раньше других .
Проблемный вопрос:: Почему большое количество соединений объединили в класс карбоновые кислоты? ( учащиеся отвечают выдвигают свои гипотезы
- Гипотеза: «Если соединения объединили в один класс, следовательно они имеют общие черты строения и химические свойства»
Сейчас мы с вами проведём исследование, каждая группа будет выполнять исследование по инструктивной карте и заполнит свою часть таблицы, которую представит всему классу.
инструктивная карта
Аналитики
1.Прочитай параграф 12 стр. 84
2.Заполни графу в таблице: «Особенность строения карбоновых кислот»
инструктивная карта
Историки
1.Прочитай параграф 12 стр. 85
2.Заполни графу в таблице: «Класс карбоновые кислоты»
инструктивная карта
Биологи
1.Прочитай параграф12 стр. 86
2.Заполни графу в таблице: «Муравьиная кислота и уксусная кислота»
инструктивная карта
Технологи
1.Прочитай параграф 12 стр. 87-88
2.Заполни графу в таблице: реакции этерификации и серебряного зеркала
«Особенность строения карбоновых кислот» | Класс карбоновые кислоты | Муравьиная кислота | реакции этерификации и серебряного зеркала |
III. Осознание и осмысление нового материала
1.Лабораторные опыты .( вспоминаем технику безопасности при работе с кислотами)
Задание группам:
Аналитики
Проведите реакции взаимодействия металлов магния и цинка с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
Историки
Проведите реакции взаимодействия оксидов магния и цинка с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
Биологи
Проведите реакции взаимодействия гидроксидов магния и цинка с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
Технологи
Проведите реакции взаимодействия силиката натрия и карбоната натрия с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
После проведения опытов каждая группа представляет свои результаты классу.
2.
- Учитель: Перед изучением темы мы выдвинули гипотезу: «Если соединения объединили в один класс, следовательно они имеют общие черты строения и химические свойства»
Верна ли она? Сделаем вывод.
ВЫВОД
«К карбоновым кислотам относятся органические вещества имеющие молекулы которых содержат карбоксильную группу и обладают общими химическими свойстваи: взаимодействуют с металлами стоящими в электрохимическом ряду до водорода, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами , с солями боле слабых кислот.»
IV. Домашнее задание. Изучить параграф12. Мини проекты: Муравьиная кислота. Уксусная кислота.
V. Рефлексия
1.Что узнали нового на уроке?
2. Что из урока вам наиболее запомнилось.
3. Полезна ли вам была информация , полученная на уроке.
VI. Оценка работы отдельных учащихся по сообщениям лидеров групп, групп в целом - учителем.
1.Если я чувствовал себя как «рыба в воде» - это синяя фишка.
2.Если как карась на крючке, или на сковородке- это синяя красная
3. аАесли как сом на дне, равнодушное- это жёлтая фишка.
Предварительный просмотр:
Урок 6. Строение клеток кожицы чешуи лука
Цели:
Изучить строение чешуи кожицы лука Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающей средой, их роли в окружающем мире
Развивать познавательный интерес, коммуникативные и исследовательские компетенции.
Задачи: Образовательные:
выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
анализировать результаты наблюдений;
фиксировать их результаты;
сравнивать различные объекты;
выявлять сходство и различия объектов;
выделять общее и частное в изучаемых объектах;
сопоставлять характеристики разных объектов;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их положение в пространстве и времени;
Развивающие:
Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Оценивать весомость приводимых доказательств;
Корректировать деятельность на уроке в зависимости от поставленных задач;
Анализировать собственную работу;
Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос, что я не знаю и не умею?)
Воспитательные:
Воспитание любви к природе;
Готовность учащихся к поступкам на благо природы;
Умение отстаивать свою точку зрения;
Умение слышать и слушать чужое мнение.
УУД Личностные УУД:
Регулятивные УУД: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Познавательные УУД: выявление особенностей строения клетки, сравнение объектов, умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.
Планируемые результаты Предметные:
Знать: строение клетки, значение в природе и жизни растений.
Уметь: выполнять лабораторную работу под руководством учителя, уметь ее оформлять в тетради, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину на уроке.
Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные: Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.
Основные понятия: Клетка. Препарат. Микроскоп
Межпредметные связи: Экология. Окружающий мир.
Ресурсы:
Основные: УМК В.В. Пасечник
Дополнительные: мультимедийное
Формы организации
учебной деятельности: Фронтальная, индивидуально-групповая
Технология: проектная
Строение клеток кожицы чешуи лука
Задачи урока:
• продолжить формирование умения работать с микроскопом;
• научить учащихся готовить микропрепарат кожицы чешуи лука, находить основные части клетки на микропрепарате, схематически изображать строение клетки.
Ход урока
I. Проверка знаний и умений
1. Проверка знаний о строении клетки, устройстве микроскопа и правил работы с ним.
2. Проверка умения работать с микроскопом.
II. Изучение нового материала
1. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (объяснение учителя и демонстрация последовательности действий в приготовлении микропрепарата).
2. Рассмотрение учащимися рис. 10 учебника и выполнение задания 3 в рабочей тетради.
3. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 22—23 учебника, оформление работы в тетради — задание 4).
III. Закрепление знаний о строении клетки и приготовлении микропрепарата (беседа с использованием таблицы и рисунков учебника).
IV. Домашнее задание
Повторить § 5. Запомнить последовательность действий при приготовлении микропрепарата кожицы чешуи лука (с. 22—23 учебника). Выполнить задания 1 и 2 в рабочей тетради.
Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
1. Рассмотрите на рисунке [5] последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
9. Рассмотрите препарат при большом увеличении.
10.Найдите на нем темную полосу, окружающую клетку, оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок).
В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету). 10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Предварительный просмотр:
Тема: Осанка. Значение физических упражнений для формирования осанки.
Цель урока: осознать значение физических упражнений, для формирования правильной осанки и развития организма подростка; выявить причины нарушения осанки и плоскостопия; меры предупреждения и исправления
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть значение осанки, влияние физических упражнений на ее развитие; выявить причины нарушения осанки и плоскостопия; меры предупреждения и исправления.
Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности за результаты своего труда, культуру общения, интерес к предметам.
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Учитель физкультуры проводит построение учащихся, проверяет готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
А пассивно не сидим!
Люди, следящие за своим здоровьем каждый день начинают с утренней зарядки, которая даёт заряд бодрости на весь день. Наш сегодняшний урок интегрированный и для того, что бы нам хватило бодрости тела и духа на весь урок , мы начнём его с зарядки.(проводит разминку)
Актуализация
Учитель биологии.
Все сегодня молодцы хорошо зарядились. А сейчас вы послушаете высказывание извемтного четверостишье , сядете за столы по группам и сформулируете тему урока.
Встаньте ровно и красиво.
Начался уже урок.
Сядьте прямо и неслышно,
И скорей начнем урок.
«Движение ,как токовое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения» Симон Тиссо
1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.
2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.
3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.
учащиеся формулируют тему урока.
Тема: Осанка. Значение физических упражнений для формирования осанки.
Цель урока: Познакомиться с значением физических упражнений, для формирования правильной осанки и развития организма человека.
Задачи: 1. Раскрыть значение осанки, влияние физических упражнений на ее развитие
2. Выявить причины нарушения осанки и плоскостопия
3. Познакомиться с мерами предупреждения и исправления нарушений осанки.
3.Осознание и осмысление материала.
Почему физические упражнения влияют на правильное формирования осанки?
(высказывают свои гипотезы)
Гипотеза: « Если физические упражнения имеют значение для формирования осанки, следовательно они влияют на правильное положение костей тела человека»
Каждой группе были даны домашние задания.
- Группа Физиологи.(выступает проект- Осанка)
Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.
Есть такая поговорка: "Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник".
На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания
Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.
2 группа
Спорт смены
Скелет и мышцы образуют опору нашего тела и являются органами движения.
Формирование скелета связано с развитием мышц.
Учитель физкультуры: Ребята, а сейчас вместе с вами выполним упражнения, в которых задействованы все группы мышц, влияющие на формирование скелета и правильной осанки.
(Повороты головой)
(Руки к плечам повороты руками.)
(Голова запрокинута назад, лопатки сведены.)
(Руки вдоль туловища, наклоны туловища влево, вправо.)
(Наклоны туловища вперёд, назад, руки на поясе.)
(Стоять прямо, отводить ногу назад.)
(Стоять прямо, руки вперёд, в стороны.)
(Сгибание разгибание рук.)
(Сжимать и разжимать кулаки.)
3 группа Медики
Встречаются четыре типа осанки
нормальная осанка
сколиоз Это искривление позвоночника вбок, в сторону, оно возможно во всех его отделах.
кифоз(кифоз - прогиб позвоночника назад, лордоз - прогиб позвоночника вперед).
плоская спина.
4 группа
Плоскостопие
Плоскостопие, деформация стопы, характеризующаяся уплощением продольного, реже поперечного свода в результате слабости связочно-мышечного аппарата
Боли в стопах, коленях, бедрах, спине.
Неестественная походка и осанка.
Легче согнуться, чем присесть на корточки; присев, тяжело удержать равновесие.
«Тяжёлая» походка.
Косолапие при ходьбе
Деформированные стопы (плоская стопа, искривлённые, непропорциональной длины пальцы ног, «косточка» на большом пальце (hallux valgus), безобразно широкая стопа), деформация коленных суставов, непропорциональное развитие мышц ног и голени.
Плоскостопие предрасполагает к развитию вросшего ногтя.
учитель физкультуры,“Гусеница” – сидя на полу, с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу, сгибая пальцы ног, подтягивают пятку вперед к пальцам, затем снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
“Кораблик” – сидя на полу, с согнутыми коленями, и прижав подошвы ног, друг к другу, постепенно стараются выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног не будут прижаты друг к другу (стараются придать ступням форму кораблика).
“Мельница” – сидя на полу, с выпрямленными коленями, описывают ступнями круги в двух направлениях.
“Серп” – сидя на полу, с согнутыми коленями, ставят подошвы на пол (на расстояние между ними 20 см.). Согнутые пальцы ног сначала сближают, а затем разводят в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
5.Закрепление изученного материала.
вернёмся к гипотезе выдвинутой в начале урока:
Гипотеза: « Если физические упражнения имеют значение для формирования осанки, следовательно они влияют на правильное положение костей тела человека»
Доказали мы эту гипотезу.
сделаем вывод:
1.Хорошая осанка – правильное положение тела при движении и покое, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием нормального развития и полноценного функционирования всех внутренних органов.
2.Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, физические упражнения развивают и тренируют скелет и мышцы , скелет и мышцы нормального строения способствуют правильному функционированию внутренних органов.
6.Рефлексия:
- Что особенно понравилось на уроке?
- Что было нового для вас?
- Был ли полезен урок?
- Что вы возьмёте для себя.
Выберите настроение.
7.Домашнее задание.
По физической культуре:
Разучить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
По биологии:
Напишите благодарственное письмо своей опорно-двигательной системе.
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Антонова Елена Валерьевна
Предмет: химия
Название работы: разработка урока «Карбоновые кислоты»
Наименование ОУ: МАОУ Падунская СОШ , Заводоуковского района, Тюменской области
10 класс
Тема - Карбоновые кислоты. 10 класс
Цели урока:
Обучающие: Создать условия для знакомства с новым классом органических соединений – карбоновые кислоты и их классификации.Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатур. Разобрать строение карбоксильной группы, создать условия для приобретения умений в составлении формул карбоновых кислот, умений давать им названия, находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос. Применение карбоновых кислот.
Развивающие: развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах. Создать условия для развития: умений работать с информацией; умений выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать; устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.
Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в группе, воспитывать у учащихся внимание, инициативу, воспитание культуры умственного труда; формировать научное мировоззрение; воспитывать положительное отношение к получению знаний, уверенность в своих силах; формировать познавательную активность, интерес к предмету.
Ресурсы: учебник О.С. Габриляна, Химия 10 класс
Формы организации
учебной деятельности: коллективная, индивидуально-групповая
Технология: проектная
Оборудование и реактивы: уксусная кислота, муравьиная кислота, универсальная лакмусовая бумажка, метиловый оранжевый,
Ход урока
I. Актуализация знаний
утро у многих людей начинается с зарядки и мы с вами урок начнём с Зарядки.
Закончите предложения:
Одноатомные спирты это….
Особенность химического строения спиртов связано с наличием ….
В результате реакции окисления метанола на медном катализаторе образуется….
Качественными реакциями на альдигиды являются….
II. Изучение нового материала
Учитель:
Сегодня мы приступаем к изучению нового класса органических соединений . С Этим классом органических соединений, вероятнее всего , человек познакомился раньше других .
Проблемный вопрос:: Почему большое количество соединений объединили в класс карбоновые кислоты? ( учащиеся отвечают выдвигают свои гипотезы
- Гипотеза: «Если соединения объединили в один класс, следовательно они имеют общие черты строения и химические свойства»
Сейчас мы с вами проведём исследование, каждая группа будет выполнять исследование по инструктивной карте и заполнит свою часть таблицы, которую представит всему классу.
инструктивная карта
Аналитики
1.Прочитай параграф 12 стр. 84
2.Заполни графу в таблице: «Особенность строения карбоновых кислот»
инструктивная карта
Историки
1.Прочитай параграф 12 стр. 85
2.Заполни графу в таблице: «Класс карбоновые кислоты»
инструктивная карта
Биологи
1.Прочитай параграф12 стр. 86
2.Заполни графу в таблице: «Муравьиная кислота и уксусная кислота»
инструктивная карта
Технологи
1.Прочитай параграф 12 стр. 87-88
2.Заполни графу в таблице: реакции этерификации и серебряного зеркала
«Особенность строения карбоновых кислот» | Класс карбоновые кислоты | Муравьиная кислота | реакции этерификации и серебряного зеркала |
III. Осознание и осмысление нового материала
1.Лабораторные опыты .( вспоминаем технику безопасности при работе с кислотами)
Задание группам:
Аналитики
Проведите реакции взаимодействия металлов магния и цинка с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
Историки
Проведите реакции взаимодействия оксидов магния и цинка с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
Биологи
Проведите реакции взаимодействия гидроксидов магния и цинка с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
Технологи
Проведите реакции взаимодействия силиката натрия и карбоната натрия с уксусной кислотой запишите уравнения реакций , сделайте вывод
.( стр.90)
После проведения опытов каждая группа представляет свои результаты классу.
2.
- Учитель: Перед изучением темы мы выдвинули гипотезу: «Если соединения объединили в один класс, следовательно они имеют общие черты строения и химические свойства»
Верна ли она? Сделаем вывод.
ВЫВОД
«К карбоновым кислотам относятся органические вещества имеющие молекулы которых содержат карбоксильную группу и обладают общими химическими свойстваи: взаимодействуют с металлами стоящими в электрохимическом ряду до водорода, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами , с солями боле слабых кислот.»
IV. Домашнее задание. Изучить параграф12. Мини проекты: Муравьиная кислота. Уксусная кислота.
V. Рефлексия
1.Что узнали нового на уроке?
2. Что из урока вам наиболее запомнилось.
3. Полезна ли вам была информация , полученная на уроке.
VI. Оценка работы отдельных учащихся по сообщениям лидеров групп, групп в целом - учителем.
1.Если я чувствовал себя как «рыба в воде» - это синяя фишка.
2.Если как карась на крючке, или на сковородке- это синяя красная
3. аАесли как сом на дне, равнодушное- это жёлтая фишка.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Антонова Елена Валерьевна
Предмет: Химия
Класс: 9
Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты урока:
личностные: формировать умения понимать значимость химических знаний и вычислительных навыков для решения химических задач Коммуникативные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу группы. Метапредметные: формировать умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение; сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); Предметные: установить взаимосвязь понятий: обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема | Решение расчётных задач «Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного» |
Цель | Создание условий для развития навыков решения задач на выход продукта от теоретически возможного, используя алгоритмы решения задач и математических расчетов по химическим формулам. |
Задачи | Образовательные: Обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного |
УУД | : ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу. Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях |
Основные понятия | Практический выход реакции, теоретический выход реакции |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы:
| Презентация. Карточки, листы самоконтроля |
Формы организации учебной деятельности | фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технология | Частично поисковая. Детско-взрослое взаимодействие. |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Цель: Позитивный настрой на урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Просмотр слайдов Формулируют цель и задачи урока
| Приветствует учеников. Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать цель урока. | Эмоциональное вхождение в урок Визуальный видеоряд | развитие по средствам знаний познавательных интересов | Личностные УУД: Самостоятельно определять цели и задачи урока на основе имеющихся знаний с учетом того, что ещё не известно.: ; . Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Мотивация Время: Цель: Мотивация учащихся для работе на уроке. | Смотрят сценку. Читают задачи. 1. При восстановлении оксида цинка 200к г оксида цинка, алюминием. Получили цинк. Определите массу полученного вещества, если выход продукта реакции составляет 80%. 2. Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 кг, если практический выход хрома составляет 80 %. | Предлагает посмотреть сценку
| Сценка: «Директор металлургического завода просит помощи в решении производственной задачи: «нахождение выхода продукта реакции
| развитие по средствам знаний познавательных интересов | Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Повторение пройденногоматериала 10мин Повторить ранее изученный учебный материал .Развивать вычислительные навыки | 1.Записывают на доске формулы: Количества вещества n= m\ M Массы m = M * n Выхода реакции% Объёма V = Vm * n 2.Задание группам 1.Вычислите количество вещества CuO соответствующее 5г. 2. вычислите количество вещества CaO соответствующее 5г 3.вычислите сколько граммов FeO соответствует3 молям 4.вычислите сколько граммов MgO соответствует 2 молям
| 1.Предлагает записать формулы .
2. Предлагает решить задачи. | 1. Записать на доске формулы 2. Решить задачи, условия на слайде
| закрепить навыки вычисления по формулам: количество вещества, массы.
| Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Обобщение знаний Цель: Обобщить знание алгоритма решения задач. |
Разсказавают алгоритм решения задач на выход продукта реакции
| Спрашивает алгоритм решения задач. Показывает слайд | Алгоритм решения на слайде | Обобщить и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного | Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Систематизация знаний Обеспечение выполнения способов действий на уровне применения в измененной ситуации . | . Решают задачи 1. При восстановлении оксида цинка 200к г оксида цинка, алюминием. Получили цинк. Определите массу полученного вещества, если выход продукта реакции составляет 80%. 2. Металлический хром получают восстановлением его оксида Cr2O3 металлическим алюминием. Вычислите массу хрома, который можно получить при восстановлении его оксида массой 228 ег, если практический выход хрома составляет 80 %. 4. Представление решённых задач. 5. Предлагают «инженеру» включить в отчёт данные полученные при решении задач | Предлагает решить задачи предложенные в сценке. | Условия задач . | Систематизировать и закрепить навыки вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного | ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу. Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи |
Подведение итогов урока Цель: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | . Делают вывод по цели поставленной перед уроком. | Предлагает сделать вывод по результатам решения задач | Цель и задачи поставленные перед уроком | Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | |
Оценочно-отметочная деятельность Цель: Контроль уровня усвоения навыков решения задач | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самооценку | Организует выполнение самостоятельной работы | Карточки с задачей. Листы самоконтроля | ПознавательныеУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи | |
Домашнее задание Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Записывают домашнее задание | Организует запись домашнего задания | Условие задачи | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи | |
Рефлексия | Отвечают на вопросы Полезен был вам урок? Понравились вам формы работы на уроке? | Предлагает ответить на вопросы | Вопросы | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи |
Предварительный просмотр:
Учитель:Антонова Е.В
- Тема: Природа и человек.
- Интегрируемые предметы: Биология, изо, литература.
- Общее количество часов: 2ч
Цели:
Цель: Создать условия для изучения представителей отдела голосеменных, их общую характеристику; расширить знания о хвойныхрастениях, их особенностях, значении. Совершенствовать навыки развития речи и закрепить полученные знания по теории сочинения на практике через систему творческих интегрированных заданий
Задачи:
- обучающие :
- формирование первоначальных представлений о представителях отдела Голосеменные, их отличительных особенностях, давать им общую характеристику, называть их;
- формирование понимания значимости отдельных видов голосеменных растений;
-развивающие
- продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;
- развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
-воспитательные
- воспитание интереса к предметам;
- воспитание культуры в организации учебного труда;
- воспитание бережного отношения к природе.
5.ФОС ( критерии оценивания ,краткая хар-ка; в Приложении - с развернутой спецификацией по каждому заданию)
Ответ ученика оценивается по пятибальной шкале . Общая оценка выводиться на основе оценок, полученных по каждому из заданий. При оценивании ответа следует руководствоваться следующими критериями:
Характеристика голосеменные растения:
Оценка «5»
- Ответ полный и правильный на основании изученной теории и правил. Содержание ответа представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по теме , раскрывается сущность описываемых явлений, рассказ сопровождается правильной записью, в ответе отсутствуют биологические ошибки.
- Материал изложен в определённой логической последовательности, с применением биологических терминов.
- Ответ самостоятельный.
Оценка «4»
-Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Присутствуют все понятия характеризующие тему , но при их раскрытии присутствовали не точности , которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения специальными умениями и навыками по предмету.
Отметка «3»
В ответе допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный. В ответе отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности явления или процесса. При решении допущены существенные ошибки , что привело к неверному результату. недостаточном уровне овладения отдельными знаниями и умениями.
Отметка «2»
-При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Практически отсутствуют понятия , которые необходимы для раскрытия темы.
Отчет по экскурсии
- Ответ полный и правильный на основании изученной теории и правил. Содержание ответа представляет собой связный отчёт – «5»
- Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. «4»
- В ответе допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный. «3»
- При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. «2»
Оценка за задание:
- Нет ошибок –«5»
- 1 ошибка - «4»
- 2 ошибки – «3»
- Более 4 ошибок – «2»
Итоговая оценка
- 20 баллов- «5»
- 16-19 баллов «4»
- 12- 15 баллов – «3»
- Ниже 12 -«2»
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целеполагания | ПознавательныеУУД: формирование и развитие по средствам знаний познавательных интересов, интеллектуальных Личностные УУД: Самостоятельно определять цели и задачи урока на основе имеющихся знаний с учетом того, что ещё не известно.: ; . Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Просмотрз видио «Тайга» Учитель читает цитату рассказа «Васюткино озеро» Какие растения растут в тайге? Просмотр слайдов Формулируют тему и задачи урока Встречаются в нашей местности растения голосеменные? Отвечают на вопросы: Почему растения назвали голосеменные? Какие признаки характерны для всех голосеменных.( просмотр слайдов) | Презентация к уроку | . Эмоциональное вхождение в урок Визуальный видеоряд |
2. | Продуктивная деятельность | ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу. Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Предметные |
1.Ученики в группах работают с текстом учебника биологии. 1. 1. Сосна.2. Ель.3. Пихта. 4.Листвиница. 5. Можжевельник. Представляют классу растение. 2. Какое значение имеют голосеменные? В группах работают с текстом учебника биологии. Отвечают на вопрос. Учитель: Последние годы много голосеменных уничтожается. Если исчезнут леса , то жизнь все земли будет под угрозой. 3 Учитель ИЗО: Оформляют плакат: Защитим природу. 4. Экскурсия. 3.Получают инструктивные карты: а. Какие растения нашей местности относятся к голосеменным? б. Какую форму кроны они имеют. в. Размер хвои. г. Форма и размер шишек. д. Вывод. Знакомятся с техникой безопасности. 4. Экскурсия. . | Учебник биологии и литературы Экскурсия в Падунское лесничество | Работа в группах Инструктивные карты |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | ПознавательныеУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | 5.Оформляют отчёт по экскурсии 6. Оформляют плакат: Растения школьного двора 7. Делают вывод Домашнее задание 1.Написать сочинение 2. Нарисовать голосеменное растение нашей местности описать значение этого растения. | Индивидуальная работа с карточками |
Предварительный просмотр:
Декабрь
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
(краткое изложение; развернутая деятельность представляется в приложениях)
Тема:. Меры профилактики распространения инфекционных заболеваний .
- Интегрируемые предметы: биология. литература география. 10 класс
- Общее количество часов: 3ч
Цели:
Цель: Создать условия для изучения мер профилактики распространения вирусных заболеваний . Совершенствовать навыки развития речи и закрепить полученные знания по теории сочинения на практике через систему творческих интегрированных заданий
Задачи:
- обучающие :
Формирование понятия
- формирование представлений о значении туризма. Значении
- формирование понимания значимости отдельных качеств человека для жизни в современном обществе ;
-развивающие
- продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;
- развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
-воспитательные
- воспитание интереса к предметам;
- воспитание культуры в организации учебного труда;
- воспитание бережного отношения к своему здоровья.
5.ФОС ( критерии оценивания ,краткая хар-ка; в Приложении - с развернутой спецификацией по каждому заданию)
Ответ ученика оценивается по пятибальной шкале . Общая оценка выводиться на основе оценок, полученных по каждому из заданий. При оценивании ответа следует руководствоваться следующими критериями:
Характеристика голосеменные растения:
Оценка «5»
- Ответ полный и правильный на основании изученной теории и правил. Содержание ответа представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по теме , раскрывается сущность описываемых явлений, рассказ сопровождается правильной записью, в ответе отсутствуют биологические ошибки.
- Материал изложен в определённой логической последовательности, с применением биологических терминов.
- Ответ самостоятельный.
Оценка «4»
-Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Присутствуют все понятия характеризующие тему , но при их раскрытии присутствовали не точности , которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения специальными умениями и навыками по предмету.
Отметка «3»
В ответе допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный. В ответе отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности явления или процесса. При решении допущены существенные ошибки , что привело к неверному результату. недостаточном уровне овладения отдельными знаниями и умениями.
Отметка «2»
-При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Практически отсутствуют понятия , которые необходимы для раскрытия темы.
Отчет по видио экскурсии
- Ответ полный и правильный на основании изученной теории и правил. Содержание ответа представляет собой связный отчёт – «5»
- Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. «4»
- В ответе допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный. «3»
- При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. «2»
Оценка за задание:
- Нет ошибок –«5»
- 1 ошибка - «4»
- 2 ошибки – «3»
- Более 4 ошибок – «2»
Итоговая оценка
- 20 баллов- «5»
- 16-19 баллов «4»
- 12- 15 баллов – «3»
- Ниже 12 -«2»
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1. | Этап целеполагания | ПознавательныеУУД: формирование и развитие по средствам знаний познавательных интересов, интеллектуальных Личностные УУД: Самостоятельно определять цели и задачи урока на основе имеющихся знаний с учетом того, что ещё не известно.: ; . Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Предметные: Знать строение бактерии. | ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Слайд: 1.Прав ли Герцен?( наука могла бы спасти Базарова) 2.Мог ли Базаров заразиться от маленького пореза? 3.Какие меры должен был принять Базаров, что бы не умереть от болезни? «Эти крошечные существа тысячелетиями вызывали опустошительные эпидемии. Частокол крестов, плантации погибших растений, вереницы слепых, парализованные дети – вот итоги их разрушительной деятельности.» (о каких существах идёт речь?) Назовите мне тему слайд Вирусы . (Изучив тему мы правильно сможем ответить на вопросы. А так же применять полученные знания в своей жизни) Каждая группа получает задание в виде алгоритма действий, выполняет его. Первая группа, внимание. По остроумному определению Питера Медавара, нобелевского лауреата в области физиологии и медицины: «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Так ли это вам и предстоит выяснить в ходе вашей работы. Вторая группа будет работать с афоризмом: «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции» и либо подтвердит его, либо опровергнет. Задания лежат у вас на партах. Третья группа работает со словами японского писателя Акутагава Рюноскэ. "Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно". Четвёртая группа Инфекция вызвавшая заболевание Базарова. Можно ли предотвратить тиф? На работу вам отводится 10 минут, можете приступать. После окончания работы определите одного выступающего от каждой группы. После завершения работы группы готовятся к выступлению. Выступление каждой группы заканчивается формулировкой вывода по рассмотренному вопросу и фиксированием его в тетрадях учащихся. Заслушивается выступающий от каждой группы (15 мин) Четвёртая группа Литература Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Просмотр слайдов Формулируют задачи урока Литература Последние страницы романа, посвященные смерти главного героя, — самые важные. По словам Д. И. Писарева: «…Описание смерти Базарова составляет лучшее место в романе Тургенева; я сомневаюсь даже, чтобы во всех произведениях нашего художника нашлось бы что-нибудь более замечательное».
Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова… Д.И.Писарев Как подтверждение этому, прочитаем эпизод «Последняя встреча Базарова и Одинцовой» по ролям.
Герцен писал, что завершение жизни Базарова тифом - это худшая из услуг, которые мог оказать ему автор. По его мнению, наука могла бы спасти Базарова, дать ему то, что он искал. Но, с другой стороны, “Отцы и дети” - это больше, чем просто роман, это отражение эпохи, и Базаров - не просто герой, а “человек времени”. Верно дописать его портрет может только время. Надо подождать, когда уже сам Базаров станет “отцом”, когда придет новое поколение “детей”. Умирая, Базаров говорит: “Я нужен России... Нет, видно не нужен...” С одной стороны, это досада на самого себя, на то, что вздумал искать истину, изменить мир и... умер, а с другой стороны, этот мучивший его вопрос - одна из главных проблем существования Базарова. Читатель понимает, что Базарову некому передать то немногое, но самое дорогое, что у него есть, — свои убеждения. У него нет близкого и дорогого человека, а стало быть, нет и будущего. Он не мыслит себя уездным лекарем, но и переродиться, стать похожим на Аркадия он тоже не может. Ему нет места в России, да и за границей, пожалуй, тоже. Базаров умирает, а вместе с ним умирает и его гений, его замечательный, сильный характер, его идеи и убеждения. Но истинная жизнь бесконечна, цветы на могиле Евгения подтверждают это. Жизнь бесконечна, но только истинная... Поэтому, в финале он напоминает о хрупкости, недолговечности жизни, о жизни природы, о великих жизненных ценностях). Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Просмотр слайдов Формулируют задачи урока. Туризм. Дайте определение термину туризм. Какие вы знаете туристические маршруты в Тюменской области?. | Презентация к уроку | . Эмоциональное вхождение в урок Визуальный видеоряд |
2. | Продуктивная деятельность | ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу. Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Предметные: Знать группы бактерий: паразитических,молочнокислые |
1.Ученики в группах работают с текстом учебника географии.. Заполняют схему. 2.география 3.Получают инструктивные карты: а. Опишите особенность тур. маршрута в г. Тобольск б. Какими вирусными заболеваниями можно заболеть в тур. маршруте. в.Сформулируйте правила т\б при тур маршруте. 4. Видио Экскурсия. Г. Заводоуковск . | Учебник биологии и литературы, учебник географии Видио Экскурсия г. Тобольск | Работа в группах Инструктивные карты |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | ПознавательныеУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. | 5.Оформляют отчёт о видиоэкскурсии 6. Делают вывод 8. Закончите предложения:
Домашнее задание 1.Написать сочинение 2. Составить памятку о правилах в тур походе. | Индивидуальная работа с карточками |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Антонова Елена Валерьевна, учитель химии и биологии
Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ № 4»
Предмет: Биология
Класс: 5
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема урока: Разнообразие хвойных растений.
Цель: Создать условия для изучения особенностей строения хвойных растений,как представителей отдела голосеменных; расширить знания о значении хвойных растениях.
Задачи:
- образовательные :
формирование первоначальных представлений о представителях хвойных, их отличительных особенностях, давать им общую характеристику, называть их;
формирование понимания значимости отдельных видов голосеменных растений;
-развивающие
продолжить формировать умение учащихся анализировать рисунки учебника, делать выводы;
развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
-воспитательные
воспитание интереса к предмету;
воспитание культуры в организации учебного труда;
Планируемые результаты урока
Предметные:
-уметь объяснять особенности строения хвойных, записывать характерные свойства хвойных растений.
Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.
Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Основные понятия: голосеменные, хвойные.
Межпредметные связи: экология.
Ресурсы: презентация, карточки, видео,листы самоконтроля.
Формы организации учебной деятельности: парная и групповая работа.
Технологии: проектная, частично-поисковая, детско-взрослое взаимодействие.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний и умений.
Отвечают на вопросы: Почему растения назвали голосеменные? Встречаются в нашей местности растения голосеменные? Как иначе принято назвать голосеменные растения?
Мотивация.
Фотография: « Вид окрестностей школы с высоты птичьего полёта»
Визуальный видеоряд - эмоциональное вхождение в урок.(фотографии Хвойные школьного двора)
Формулируют тему и цели урока
Изучение нового материала и первичное закрепление.20мин
Группы организованы произвольно. В каждой группе есть спикер-репортёр.
1.Ученики в группах работают с текстом учебника биологии.
1.группа Сосна.
2. группа Ель.
3. группа Лиственница.
4. Репортёры
Представляют классу растения.
Репортёры представляют классу значение хвойных.
Учитель знакомит с техникой безопасности
.Получают инструктивные карты:
Рассмотрите растение:
Отметьте следующие данные:
1 Жизненная форма растения
б. Какую форму кроны имеет.
в. Имеет ли хвою. Цвет хвои.
г. Форма шишек.
Экскурсия «Хвойные растения школьного двора».
Рассматривают растения на школьном дворе. Каждая группа изучает своё растение. Репортёры фотографируют. Снимают видио.
- Сосна.
2 группа Ель.
3.группа Листвиница.
4. Репортёры фотографируют растения.
Первичная проверка усвоения знаний.
1.Оформляют отчёт по экскурсии.
2. Репортёры оформляют коллаж.
3.Выполняют лабораторную работу « Признаки хвойных растений»
Название растения | хвоя | шишка | ||||
длина | окраска | Расположение на ветке | размер | Форма чешуек | плотность | |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Отмечают, что узнали нового.
Заполняют листы самоконтроля.
задание | оценка |
1.Предтавление растения. |
|
2. Отчёт о экскурсии. |
|
3. Лабораторная работа |
|
За работу в группе |
|
Итоговая оценка |
|
Информация о домашнем задании.
Параграф №20 прочитать.
Подготовить мини проект «Хвойное растение».
Или подготовить рассказ о значении хвойного растения.
Литература
2. авторская презентация «Хвойные растения»
3. В.В.Пасечника: Биология. Б. 5 кл.: учеб. Для общеобразовательных. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2019.- 80, (3) с.