ПРОЕКТЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Антонова Елена Валерьевна

Проектные работы выполненые пятиклассниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районная научно – практическая  конференция «Первые шаги в науку»

«ИСТОРИЯ ПОРОД ЛОШАДЕЙ ЖИВУЩИХ В НАШЕЙ СЕМЬЕ»

                                      Выполнила: ученица 5 класса

                                     муниципального общеобразовательного учреждения

                                     «Падунская средняя общеобразовательная школа»

                                       Заводоуковского района Тюменской области

        Кудрявцева Софья Сергеевна

                             

                                     руководитель:

                                     учитель первой категории химии и биологии

                                    муниципального общеобразовательного учреждения

                                     «Падунская средняя общеобразовательная школа»          

                                     Заводоуковского района Тюменской области

                                     Антонова Елена Валерьевна

Г. ЗАВОДОУКОВСК – 2014г.

Содержание

                                                              стр.

Введение…….................…………………………………...3

  1. Лошади в нашей семье ………………………………..............4
  2. 1. Лошади и человек…………………………………………...5
  3. Породы лошадей ……………………………………………………………………6
  4. Русская рысистая порода............................................................6
  5. Орловский рысак……………………………………………..7-8
  6. История орловского рысака…………………………………9
  7. Заключение…………………………………………………. …10
  8. Список литературы…………………………………………..11
  9. Приложение……………………………………………………12

Введение.

     Наша семья Кудрявцевых, большая и дружная.   Папа  , мама  , брад Владик ,я, а ещё членами нашей семьи     являются кошка, собака,  4 бычка, 20 кур и  3 лошади. Особенное место у нас в семье занимают лошади:   Голубка, Каруселька  и Бригада. Все наши лошади красивы , грациозны и умны, у каждой свой характер   и привычки, под которые я не могу подстроиться и поэтому  до сих пор не могу научиться ездить на них верхом. Я же как то наблюдая за лошадьми поняла,    что я про них ничего не знаю и  возможно поэтому  не могу на них ездить Кто они, какие у них родственники, почему они такие разные в поведении?  Общаясь с одноклассниками . я выяснила, что никто из них ничего не знает о лошадях, а о том, что существуют породы многие впервые слышат от меня.                                                                                                                                          Я выдвинула гипотезу: « Если я изучу историю наших лошадей, то буду применять свои    знания при общении и уходе за ними ». Поставила перед собой цель:    «Изучить историю пород  к  которым  относятся наших лошадей,  на основании изученного    сделать  вывод о значении  пород  наших лошадей в  жизни людей».                                                                                                                                         Для достижения цели мы  выдвинули  следующие задачи:

  1. Изучить литературу о породах лошадей.
  2. Изучить историю наших лошадей.
  3. Познакомить своих одноклассников с достоинствами  лошадей  и их породами .

   Работая над проектом я изучила историю лошадей  и  появления пород Русская рысистая ,    Орловский рысак, познакомилась с паспортами наших лошадей, На основе проведённой работы пришла к следующему выводу:                             «Породы лошадей  живущих у нас Русская рысистая и Орловский рысак были постоянными и верными спутниками человека и использовались им для самых различных целей на протяжении  трёх веков, они являлись источником любви, почитания и восхищения потому что  имеют врожденную грацию, свободу и легкость, элегантность движений, а так же выносливость и не прихотливость в выращивании

ИСТОРИЯ ПОРОД ЛОШАДЕЙ ЖИВУЩИХ В НАШЕЙ СЕМЬИ

 Кудрявцева Софья Сергеевна                                                                                                                           Россия, Тюменская область, село Падун, ученица 5 класса  муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа» Заводоуковского района Тюменской области.

1. Лошади в нашей семье.

У нас дома живут 3 лошади .Это Голубка, Каруселька и Бригада.

Голубка появилась у нас

Она имеет характер

Каруселька

Бригада.

Моя любимая лошадь.

2. Лошади и человек

       Трудно переоценить значение лошади в развитии человеческого общества за последние 5 тысяч лет. В жизни человека она сыграла более важную роль, чем любое другое одомашненное животное.Вскоре после приручения раскрылись подлинные возможности лошади - она стала незаменимым помощником в поле, при транспортных перевозках, на войне. Раньше лошадям приходилось трудиться не только на земле, но и под землёй. Обычно это были пони. В одной лишь Англии работало почти 16 000 этих безотказных тружеников. Около 3000 часов в год таскала маленькая лошадка тяжело груженую вагонетку, перевозя за год до 3000 тонн и преодолевая почти 5000 км. Для этой работы предпочитали использовать маленьких шетлендских островных пони, т.к. они могли перевозить груз в 20 раз больше их собственной массы.                                                                   А сколько счастливых минут доставляют лошади людям своим грациозным видом, стремительной скачкой, головокружительными цирковыми трюками под руководством опытных наездников и тренеров, благодаря хорошей выучке и взаимопониманию! Однако компетентные свидетели рассказывают о таких случаях проявления лошадиного разума, объяснить которые не просто. Известный ученый Бернгард Гржимек, например, писал о лошади одного берлинского торговца углём: когда на телегу грузили мешки, она поворачивала голову и внимательно следила, сколько их положат. И если укладывали хоть один сверх обычной нормы, то ни побоями, ни добрым словом её невозможно было сдвинут с места.                                                                                                                                         В настоящее время в связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна - машины и тракторы сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Однако обойтись без своего проверенного друга и помощника люди не могут и сейчас. Особенно активно используются лошади в спорте. Огромной популярностью пользуются скачки и рысистые испытания на ипподромах. Более "спортивными" являются соревнования по выездке, а также конкур и конное троеборье. Выездка - это умение управлять лошадью на разных аллюрах. Конкур - соревнования по преодолению препятствий. Троеборье - комплексные соревнования, которые включают в себя выездку, конкур и полевые испытания (кросс на пересеченной местности), причем во всех видах участник выступает на одной и той же лошади. Помимо спортивных состязаний огромной популярностью во многих странах мира пользуется конный цирк.

3.Породы лошадей

Пород лошадей во всем мире превеликое множество. Они подразделяются на несколько классов. Это верховые породы для использования под седлом в спорте, прогулках, конном туризме, скачках, пробегах.                                                                                                                                                    Упряжные породы подразделяются в свою очередь на легкоупряжных и тяжелоупряжных. Легкоупряжные - это разнообразные рысистые породы для участия в бегах на ипподроме. Они бегут запряженные в специальные легкие спортивные экипажи (качалки). Всю дистанцию они обязательно должны проходить именно рысью, а не галопом, отсюда и их название. Тяжелоупряжные – это тяжеловозные породы для перевозки тяжелых грузов и сельскохозяйственных работ. Существует много пород пони ростом от 80 до 150 см. В России в основном разводятся пони шетлендской породы. А также местные породы сформированные под воздействием искусственного и естественного отбора в условиях, близких к природной среде, при низком уровне зоотехнической работы(отсутствие правильного подбора, неудовлетворительное кормление и содержание), которые отличаются высокой приспособленностью к местным условиям.Каждая порода наиболее успешно проявляет себя в специализациидля которой она создавалась, но нет никаких помех , чтобы использовать в экипаже верховую лошадь или под седлом рысака. Итак, расскажем о некоторых породах лошадей.

4.Русская рысистая порода

Наша лошадь Голубка относится к  русской рысистой породе. Ру́сский рыса́к,  или ру́сская  рыси́стая, — легкоупряжная порода лошадей, выведенная в России и СССР в XX веке путём  воспроизводительного скрещивания орловского рысака с американским или с голландской фризской породой. В начале ХХ века в связи с ростом популярности рысистых бегов, открытием тотализатора в Россию стали завозить американских рысаков – более резвых, чем орловские, но менее крупных и нарядных. По окончании беговой карьеры эти лошади поступали в конные заводы, где их скрещивали с орловскими рысаками. В дальнейшем помесей разводили «в себе», а в 1949 году созданная группа лошадей была зарегистрирована как новая порода. Русские рысаки довольно крупные, сухой крепкой конституции и хорошо сочетают в себе упряжный тип орловского рысака с высокой резвостью американского. Наиболее распространенные масти – гнедая, рыжая, вороная, реже серая. Голова сухая, с прямым профилем, шея мускулистая, грудь глубокая, спина прямая, конечности сухие, крепкие. Масть преимущественно гнедая, реже вороная, рыжая и серая. Средние промеры жеребцов: высота в холке 161,6 см, косая длина туловища 162,5 см, обхват груди 184 см, обхват пясти 20 см. По резвости Русская рысистая несколько превосходит орловского. Все абсолютные рекорды, зарегистрированные в СССР на 1975 год, установлены Русской рысистой: на 1600 м - 1 мин 58,8 сек (Колчедан), на 2400 м - 3 мин 03 сек (Павлин), на 3200 м - 4 мин 06,1 сек (Павлин). Рысаки не проявившие высокой резвости в испытаниях на ипподроме могут успешно «переквалифицироваться» в верховых лошадей хобби класса.     Русская рысистая - ценная племенная и спортивная лошадь. Используется для улучшения местных упряжных пород лошадей, а также в конноспортивных соревнованиях в СССР и за рубежом. Племенную работу с Р. р. ведут конные заводы: Александровский Курской области, Дубровский Полтавской области, Еланский Саратовской области, Смоленский и др.                                                                                                        

5.Орловский рысак

Орловский рысак, или орловская рысистая, — знаменитая русская порода легкоупряжных лошадей с наследственно закреплённой способностью к резвой рыси. К этой породе относятся наши лошади Каруселька и Бригада                        Выведена в России, в Хреновском конном заводе  (Воронежская губерния), под руководством  его владельца графа А. Г. Орлова,  во  второй половине XVIII — начале XIX веков  методом сложного воспроизводительного скрещивания с использованием  арабскойдатскойголландскоймекленбургской и других пород.                В 2006 году породе исполнилось 230 лет. Известна своим использованием в русских тройках в качестве коренников. Орловцы пользуются неизменной популярностью на международных аукционах лошадей.Орловские рысаки используются также под седлом как прогулочные и спортивные лошади. Благодаря способности красиво изгибать шеи и держать голову орловцы хорошо смотрятся в упряжках и широко используются в драйвинге.                                                Одна из старейших, популярная в России заводская порода лошадей. Орловские рысаки обладают высокой резвостью на рыси, хорошо передают свои качества потомкам, благодаря чему жеребцы этой породы широко применяются в качестве улучшателей массового коневодства.                                                                                Орловские рысаки принадлежат к числу крупных лошадей. Высота в холке 157—170 см; рост жеребцов в среднем равен 162 см, кобыл — 161 см. Средняя косая длина туловища жеребцов 161 см, обхват груди 180 см, обхват пясти 20,3 см; средняя масса 500—550 кг.                                                                         Наиболее распространённые масти: серая, светло-серая, красно-серая, серая в яблоках и тёмно-серая. Часто встречаются также гнедая, вороная, реже — рыжая и чалая масти. Большой редкостью являются буланые и соловые орловские рысаки, однако встречаются и они. Ген крема пришёл в генофонд орловской рысистой породы через мать Полкана I, буланую кобылу.

Современный орловский рысак — гармонично сложенная упряжная лошадь, с небольшой, сухой головой, высоко поставленной шеей с лебединым изгибом, спиной и прочными ногами. Это красиво сложенные, гармоничные, достаточно темпераментные и добронравные лошади. У них гордая осанка, грациозные, нарядные высокие движения, пышные грива и хвост.                                                                                        Выделяют три экстерьерных типа, выращиваемых в разных конных заводах: массивный (напоминающий больше тяжеловоза),сухой (лёгкий),        промежуточный. Ареал разведения орловских рысаков достаточно широкий; в дореволюционной России и бывшем СССР их можно было увидеть практически повсеместно, кроме Крайнего Севера, южных пустынных и горных районов. Орловская порода, разводившаяся с 1830-х годов в других конных заводах, к середине столетия распространилась во многих районах России. Благодаря орловским рысакам, в России, а затем в Европе, куда их активно вывозили с 18501860-х годов, зародился рысистый спорт. 

6.История орловского рысака

История создания орловского рысака началась в 1776 году, когда граф Орлов ввёз в Россию ценнейшего и очень красивого внешне арабского жеребца Сметанку. Он был приобретён за огромную сумму — 60 тысяч серебром у турецкого султана. По информации Уханова и Столповского — 50 тысяч серебром; для сравнения — конюх в те времена получал 3 рубля в год; годовой бюджет государственного коннозаводства в 1774 году составлял около 25 тысяч рублей, а продажа лошадей из семи государственных конных заводов России пополнила казну в тот год всего на 5609 рублей. В сопровождении конвоя, с охранной грамотой турецкого правительства Сметанку доставили в Россию через Турцию, Венгрию и Польшу. Неблизкий путь был очень долог — около двух лет (жеребца везли сушей). В Остров жеребец прибыл в 1776 году.

Сметанка был необычно крупным для своей породы и очень нарядным жеребцом с несколько удлинённой спиной (у него оказалось девятнадцать пар рёбер вместо обычных для лошади восемнадцати). Свою кличку получил за светло-серую масть, практически белую, как сметана. Превосходно двигался на всех аллюрах, в том числе и на рыси. Однако в России прожил недолго, меньше года. В 1777 году Сметанка пал, оставив четырёх сыновей и одну дочь, все1778 года рождения (один из жеребцов, Полкан, оказался самым ценным для создания рысистой породы). Существует несколько версий причин гибели знаменитого арабского жеребца. По одной из них, Сметанка пал жертвой грубости конюха, который слишком резко дёрнул его за повод у водопоя, от чего Сметанка поскользнулся и ударился головой о каменный сруб колодца. По другой версии, Сметанка не смог перенести тяжёлую дорогу и сырой российский климат. Третья предполагает, что жеребцу не подошли корма.

7. Заключение

Человек и лошадь на протяжении всего существования на Земле постоянно находились во взаимодействии и взаимовлиянии. Поскольку лошади умеют быстро приспосабливаться к самым разным климатам, могут работать в самых суровых условиях, на разных широтах при разных температурах, на самой неудобной для обработки местности, они ценны и важны на фермах по сей день. Пусть значение лошади в сельском хозяйстве в связи с механизацией и автоматизацией труда несколько снизилось, фермеры не перестают держать стада лошадей, ведь это гораздо экологичнее,  экономичнее, к тому же лошадь необходима там, где работа трактора невозможна.                                                         Работая над проектом я достигла поставленной цели , изучила историю лошади и  появления пород Русская рысистая ,  Орловский рысак, познакомилась с паспортами наших лошадей, На основе проведённой работы пришла к следующему выводу: «Породы лошадей  живущих у нас Русская рысистая и Орловский рысак были постоянными и верными спутниками человека и использовались им для самых различных целей на протяжении  трёх веков, они являлись источником любви, почитания и восхищения потому что  имеют врожденную грацию, свободу и легкость, элегантность движений, а так же выносливость и не прихотливость в выращивании.»                Теперь зная историю пород наших лошадей, я стала увереннее в них, зная, что они очень долго живут с человеком и не могут причинить мне зло, и теперь папа учит меня кататься  верхом, потому . что я уже не боюсь этого.                                        Со своим проектом я выступила перед одноклассниками,  познакомила их с удивительными и важными животными лошадьми. Рассказала о породах, которые живут у нас дома, теперь практически все наши пятиклашки уверены, что самое умное животное  и самое важное для человека-это лошадь.   Недаром народная пословица гласит:  Лошадь — человеку крылья.».                                                                      

8. Список литературы

1. http://web-zoopark.ru/

2. ttp://www.sunhome.ru

3. http://1001.ru/

4.http://revolution.allbest.ru

5. http://thehorses.ru/

Приложение

Орловский рысак

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/A.Orlov_at_Svirepuy%2C_by_D.Nevzorov.jpg/250px-A.Orlov_at_Svirepuy%2C_by_D.Nevzorov.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/Orlov_Trotter_Smetanka.jpg/250px-Orlov_Trotter_Smetanka.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Orlov_Trotter_Krasa_in_racing_droshky_by_Sverchkov.jpg/250px-Orlov_Trotter_Krasa_in_racing_droshky_by_Sverchkov.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Orlov_Trotter_in_Sokol_racing_sleigh_by_Sverchkov.jpg/250px-Orlov_Trotter_in_Sokol_racing_sleigh_by_Sverchkov.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Orlov_Trotter_in_racing_sleigh_by_Sverchkov.jpg/250px-Orlov_Trotter_in_racing_sleigh_by_Sverchkov.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2._%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%BA_%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%88.jpg

http://kohuku.ru/uploads/posts/2012-03/1331053212_zapev-orl-rys.jpg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//dic.academic.ru/pictures/wiki/files/87/Withers.jpg&mb=imgdb_preview_1157

Русская рысистая

http://svetavetsovet.ru/wp-content/uploads/2013/06/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9-2.jpg

http://info.irk.ru/horse/rusr.jpg

http://svetavetsovet.ru/wp-content/uploads/2013/06/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9-2.jpg

ИСТОРИЯ ПОРОД ЛОШАДЕЙ ЖИВУЩИХ В НАШЕЙ СЕМЬИ

 Кудрявцева Софья Сергеевна                                                                                                                           Россия, Тюменская область, село Падун, ученица 5 класса  муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа» Заводоуковского района Тюменской области.

План исследований.

Изучив родословную наших лошадей, я  буду применять свои    знания при общении уходе за ними                                                                                        Для доказательства этой гипотезы мы поставили перед собой цель:        «Изучить историю пород  к  которым  относятся наших лошадей,  на основании изученного    сделать  вывод о значении  пород  наших лошадей в  жизни людей».                                                                                                                                                 Объектом исследования определили  значение  лошади в жизни человека .        Предметом исследования  значение пород лошадей  Орловский рысак и русская рысистая.                                                                                         Выделили этапы исследования.

№п\п

Содержание этапа

Временной промежуток

1.

определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы, постановка цели.

сентябрь 2013

2.

Изучение литературы лошадях

октябрь 2013

3.

изучение истории пород лошадей Орловский рысак и Русская рысистая

ноябрь-декабрь 2013

4.

Оформление и коррекция результатов работы, формулировка рекомендаций

январь-2014

5

Знакомство одноклассников со своим проектом

февраль-2014

6

Подведение итогов, выступление на школьной конференции

март-2014

Выполняя работу , мы применили методы: конспектирование, анализ.        1. Метод конспектирование. Изучала  литературу о лошадях. Конспектировала материал, что позволило мне наиболее подробно познакомиться со значением лошадей.  Анализ. Проанализировала литературу о лошадях.. В результате выполнения работы, доказала свою гипотезу: История пород Орловский рысак и русская рысистая помогла понять мне  лучше их характер, и теперь я не боюсь учиться ездить на них.

ИСТОРИЯ ПОРОД ЛОШАДЕЙ ЖИВУЩИХ В НАШЕЙ СЕМЬИ

 Кудрявцева Софья Сергеевна                                                                                                                           Россия, Тюменская область, село Падун, ученица 5 класса  муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа» Заводоуковского района Тюменской области.

Краткая аннотация

 В работе «История пород лошадей живущих в нашей семье » представлены результаты,  получившиеся при изучении литературы о породах лошадей,   на основании проделанной работы автор утверждает:«Породы лошадей  Русская рысистая и Орловский рысак были постоянными и верными спутниками человека и использовались им для самых различных целей на протяжении  трёх веков, они являлись источником любви, почитания и восхищения потому что  имеют врожденную грацию, свободу и легкость, элегантность движений, а так же выносливость и не прихотливость в выращивании

 ИСТОРИЯ ПОРОД ЛОШАДЕЙ ЖИВУЩИХ В НАШЕЙ СЕМЬИ

 Кудрявцева Софья Сергеевна                                                                                                                           Россия, Тюменская область, село Падун, ученица 5 класса  муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа» Заводоуковского района Тюменской области.

Аннотация.

  1. Выполняя работу:  «История пород лошадей живущих в нашей семье »ученица поставила  перед собой цель: «Изучить историю пород  к  которым  относятся лошади живущие у них в семье ,  на основании изученного    сделать  вывод о значении  пород  наших лошадей в жизни людей».                                                                                                                                        Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:                 1.Изучить литературу о породах лошадей.

          2. Изучить историю пород лошадей Орловский рысак и Русская рысиста.                                                                                3.Познакомить своих одноклассников с достоинствами  лошадей  и их породами.                                                                                Для реализации задач ученица изучили теоретический материал о породах лошадей, проанализировала  изученную литературу.        На основе полученных данных, пришла к выводу: «Породы лошадей  живущих у нас Русская рысистая и Орловский рысак были постоянными и верными спутниками человека и использовались им для самых различных целей на протяжении  трёх веков, они являлись источником любви, почитания и восхищения потому что  имеют врожденную грацию, свободу и легкость, элегантность движений, а так же выносливость и не прихотливость в выращивании.»                

ВЫСТУПЛЕНИЕ.

1.Здравствуйте уважаемое жюри и участники конференции. Я Кудрявцева Софья ученица 5 класс Падунской школы представляю Вам свою работу « история  пород лошадей живущих в нашей семье»

2.     Наша семья Кудрявцевых, большая и дружная.   Папа  , мама  , брат Владик ,я, а ещё членами нашей семьи     являются кошка, собака,  4 бычка, 20 кур и  3 лошади. Особенное место у нас в семье занимают лошади:   Голубка, Каруселька  и Бригада. Все наши лошади красивы , грациозны и умны, у каждой свой характер   и привычки, под которые я не могу подстроиться и поэтому  до сих пор не могу научиться ездить на них верхом.

3. Я выдвинула гипотезу: « Если я изучу историю наших лошадей, то буду применять свои    знания при общении и уходе за ними ». Поставила перед собой цель:    «Изучить историю пород  к  которым  относятся наших лошадей,  на основании изученного    сделать  вывод о значении  пород  наших лошадей в  жизни людей».                                                                                                                                         Для достижения цели мы  выдвинули  следующие задачи:

  1. Изучить литературу о породах лошадей.
  2. Изучить историю наших лошадей.
  3. Познакомить своих одноклассников с достоинствами  лошадей  и их породами .

4 В жизни человека она сыграла более важную роль, чем любое другое одомашненное животное. Вскоре после приручения раскрылись подлинные возможности лошади - она стала незаменимым помощником в поле, при транспортных перевозках, на войне. В настоящее время в связи с бурным развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо менее заметна - машины и тракторы сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Однако обойтись без своего проверенного друга и помощника люди не могут и сейчас. Особенно активно используются лошади в спорте.

5. Лошади в нашей семье.

У нас дома живут 3 лошади .Это Голубка, Каруселька и Бригада.

Голубка появилась у нас

Она имеет характер

Каруселька  Бригада. Моя любимая лошадь

6. Русская рысистая порода

Наша лошадь Голубка относится к  русской рысистой породе. Ру́сский рыса́к,  или ру́сская  рыси́стая, — легкоупряжная порода лошадей, выведенная в России и СССР в XX веке путём  воспроизводительного скрещивания орловского рысака с американским или с голландской фризской породой. Наиболее распространенные масти – гнедая, рыжая, вороная, реже серая. Голова сухая, с прямым профилем, шея мускулистая, грудь глубокая, спина прямая, конечности сухие, крепкие. Масть преимущественно гнедая, реже вороная, рыжая и серая. Средние промеры жеребцов: высота в холке 161,6 см, косая длина туловища 162,5 см, обхват груди 184 см, обхват пясти 20 см.

7. Орловский рысак

Орловский рысак, или орловская рысистая, — знаменитая русская порода легкоупряжных лошадей с наследственно закреплённой способностью к резвой рыси. К этой породе относятся наши лошади Каруселька и Бригада                        Выведена в России, в Хреновском конном заводе  (Воронежская губерния), под руководством  его владельца графа А. Г. Орлова,  во  второй половине XVIII — начале XIX веков  методом сложного воспроизводительного скрещивания с использованием  арабскойдатскойголландскоймекленбургской и других пород.                В 2006 году породе исполнилось 230 лет. Известна своим использованием в русских тройках в качестве коренников. Орловцы пользуются неизменной популярностью на международных аукционах лошадей.Орловские рысаки используются также под седлом как прогулочные и спортивные лошади. Благодаря способности красиво изгибать шеи и держать голову орловцы хорошо смотрятся в упряжках. История создания орловского рысака началась в 1776 году, когда граф Орлов ввёз в Россию ценнейшего и очень красивого внешне арабского жеребца 

8.Человек и лошадь на протяжении всего существования на Земле постоянно находились во взаимодействии и взаимовлиянии. Поскольку лошади умеют быстро приспосабливаться к самым разным климатам, могут работать в самых суровых условиях, на разных широтах при разных температурах, на самой неудобной для обработки местности, они ценны и важны на фермах по сей день.  Сметанку.

9. Работая над проектом я достигла поставленной цели , изучила историю лошади и  появления пород Русская рысистая ,  Орловский рысак, познакомилась с паспортами наших лошадей, На основе проведённой работы пришла к следующему выводу: «Породы лошадей  живущих у нас Русская рысистая и Орловский рысак были постоянными и верными спутниками человека и использовались им для самых различных целей на протяжении  трёх веков, они являлись источником любви, почитания и восхищения потому что  имеют врожденную грацию, свободу и легкость, элегантность движений, а так же выносливость и не прихотливость в выращивании.»        

10 Теперь зная историю пород наших лошадей, я стала увереннее в них, зная, что они очень долго живут с человеком и не могут причинить мне зло, и теперь папа учит меня кататься  верхом, потому . что я уже не боюсь этого.                                        Со своим проектом я выступила перед одноклассниками,  познакомила их с удивительными и важными животными лошадьми. Рассказала о породах, которые живут у нас дома, теперь практически все наши пятиклашки уверены, что самое умное животное  и самое важное для человека-это лошадь.  



Предварительный просмотр:

Районная научно – практическая  конференция «Первые шаги в науку»

«ВЫРАЩИВАНИЕ АВОКАДО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

                                      Выполнила: ученица 5 класса

                                     муниципального общеобразовательного учреждения

                                     «Падунская средняя общеобразовательная школа»

                                       Заводоуковского района Тюменской области

        Глазунова Елизавета Алексеевна

                             

                                     руководитель:

                                     учитель первой категории химии и биологии

                                    муниципального общеобразовательного учреждения

                                     «Падунская средняя общеобразовательная школа»          

                                     Заводоуковского района Тюменской области

                                     Антонова Елена Валерьевна

Г. ЗАВОДОУКОВСК – 2014г.

Содержание

                                                              стр.

Введение…….................…………………………3

  1. Родина авокадо …………………….4
  2. Как растёт  авокадо? ……………………………..4
  3. Авокадо и здоровье..........................................5
  4. Мой питомец……………………………...........6

5.Заключение………………………………………..7

6.Список использованной литературы…………….8

7.Приложение………………………………….9- 15


Введение

Однажды мы зашли магазин, чтобы купить фрукты, и среди фруктов  я увидела плод  авокадо! Тогда я задалась вопросом: а можно ли в домашних  условиях вырастить это растение и добиться появления урожая? Обратившись к специальной литературе, я узнала о  неприхотливости данного растения, что и обуславливает достаточно простую агротехнику выращивания авокадо. Минимальные условия по свету, температуре и влажности – и авокадо успешно вырастет . Так и родилась тема моего проекта «Выращивание авокадо в домашних условиях».

 Мы выдвинули гипотезу:«Если создать необходимые условия в  кабинете биологии, то выращивание авокадо  в комнатных условиях возможно.»

Объектом исследования является авокадо. Предметом исследования  способы размножения авокадо. Для доказательства гипотезы поставили цель исследования и определили задачи  исследования.

Цель: Опытным путем доказать возможность выращивания авокадо в  домашних условиях.

Задачи: 1.Изучить литературу об авокадо как растении;

         2.Узнать о способах размножения авокадо

      3.Подготовить все необходимое для выращивания растения и    провести практическую работу по выращиванию.

 Проделав  практическую работу я пришла к выводу:  «Авокадо не прихотливое растение, его возможно выращивать в домашних условиях соблюдая  следующие  правила  агротехники:

1.Косточку необходимо садить на 1\3 над землёй

2. Обеспечить поступление достаточного количества света;

3. Не допускать сухости воздуха, для этого ежедневно опрыскивать листья водой.

4.Следить за влажностью почвы осуществлять теплый полив  и не допускать её высыхание.»

ВЫРАЩИВАНИЕ АВОКАДО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ        

Глазунова Елизавета Алексеевна                                                                                                                           Россия, Тюменская область, село Падун, ученица 5 класса  муниципального общеобразовательного учреждения «Падунская средняя общеобразовательная школа» Заводоуковского района Тюменской области.

1. Родина авокадо

Авокадо или «аллигаторова груша» (от англ. alligator pear) – это плод быстрорастущего вечнозелёного дерева, достигающего в высоту 20 метров. Его родина – страны Центральной и Южной Америки, в частности Мексика, Перу, Чили, Эквадор и Гватемала. Однако сегодня авокадо выращивается в промышленных масштабах преимущественно в США (Гавайи, Флорида, Калифорния), Аргентине, Бразилии, на Кубе, в ряде южно-африканских стран, а также в Австралии и Новой Зеландии. Селекционерами даже были выведены сорта авокадо, которые начали возделывать на Черноморском побережье Кавказа. Дерево авокадо плодоносит в среднем не более 5 лет, за год с одного такого дерева можно собрать от 150 до 200 плод.

2.Как растёт  авокадо?

Авокадо культивируется как комнатное декоративное растение. Перед тем, как вырастить цветок, следует определить для него просторное место. Размножается семенами, то есть косточкой обязательно зрелого плода, которую перед посадкой следует очистить от защитной пленки. Косточку расширенной частью углубляют в грунт так, чтобы она была видна на поверхности и создают тепличный эффект каким-либо накрытием, периодически увлажняя почву и воздух. Можно воспользоваться так называемым открытым способом, при котором в косточку авокадо с защитной пленкой вставляют три спички, предварительно аккуратно подготовив маленькие дырки. Полученную опору установить в стакан с водой, уровень которой должен все время находиться где-то посередине косточки, когда появятся корни, косточку высаживают в подготовленный грунт. Через две недели должен прорасти побег. Развивается быстро, поэтому важно подготовить достаточно объемный горшок. Уход за растущим авокадо несложный без специальных требований. Любит свет, но без попадания на листья прямых солнечных лучей. Летом хорошо переносит высокие температуры, в период покоя, осенью-зимой можно содержать при 18°C, в более холодном воздухе сбрасывает листья. Во время вегетативного периода растение нуждается в обильном поливе с контролем кома земли. Необходимо поддерживать высокую влажность воздуха и часто опрыскивать растение, особенно в жаркие дни или во время активной работы отопительной системы. Зимой поливают меньше, через два дня после высыхания грунта. Для здорового развития следует подкармливать удобрением. Пересадка выполняется раз в два года.

3.Авокадо и здоровье.

Авокадо оказывает  оздоравливающее  воздействие на различные органы человеческого организма.   Считается, что авокадо улучшает память и снижает риск сердечно - сосудистых заболеваний, благодаря входящим в его состав полиненасыщенным жирным кислотам. Согласно научным исследованиям именно нехватка этих кислот является одной из причин развития атеросклероза и нарушения холестеринового обмена. А содержащийся в авокадо калий помогает правильной работе сердца, нормализует водно-солевой обмен и избавляет от стресса. Этот плод можно также включать в рацион людям с повышенным артериальным давлением, так как он обладает свойством его снижать.

Целый комплекс минералов и витаминов авокадо незаменим для нормального кровообращения и кроветворения. Это, во-первых, медь, препятствующая малокровию (анемии), во-вторых, железо – важный кроветворный элемент и, в-третьих, витамин В2 (рибофлавин), участвующий в образовании красных кровяных телец. Причём сочетание меди и железа в одном продукте благотворно сказывается на их усвоении организмом.

Авокадо как сам по себе, так и в сочетании с другими овощами и фруктами, улучшает работу пищеварительной системы и может использоваться для профилактики и лечения запоров.                                                                Кроме того, плод авокадо, за счёт витаминов А и С, белков растительного происхождения и жиров полезен для поддержания упругости и эластичности кожи. Отжатое из него масло включают в состав разнообразных косметических средств и используют в натуральном виде. Доказано, что по своим физическим свойствам масло авокадо схоже с кожным жиром, не образует на ней плёнки и хорошо впитывается. Препараты, содержащие авокадо, подходят для увядающей, сухой и тонкой кожи, они нормализуют внутриклеточные процессы, выравнивают мелкие морщинки и улучшают цвет кожи.

  1. Мой питомец

Специально был куплен зеленый плод в супермаркете. Мякоть авокадо тщательно отделили от семени. Горшок взяли средних размеров, на дно положили толстый дренаж из камешков. Почву использовали универсальную. Сажать косточку авокадо нужно только частично. Желательно, чтобы в земле находилась хотя бы ее половина. Посадили  косточку авокадо 29.10.2013г. тупой стороной вниз так , чтобы 1\3 осталась над землёй.                                                                Через три недели  скорлупа на косточке треснула, а еще через неделю, 27.11.2013 появился проросток. Горшок взяли средних размеров, на дно положили толстый дренаж из камешков. Почву использовали универсальную. Сажать косточку авокадо нужно только частично. Желательно, чтобы в земле находилась хотя бы ее половина. Растение быстро росло и развивалось при условии, что земля была всегда влажная, а солнечный свет – рассеянный.

После зимних каникул мы заметили, что нижние листья у растения стали подсыхать , причина в том, что в сухости воздуха в период каникул листья растения не обрызгивали . После ежедневного обрызгивания цвет листьев восстановился.

6.Заключение

Я начала свою работу с того, что в сентябре 2013года пошла вместе с моими родителями  пошла в магазин и выбрала там плод данного растения, подходящий для укоренения. После окончания работы над проектом . я могу с уверенностью сказать, что достигла поставленной цели .В ходе своей работы я практическим путем доказала возможность выращивания авокадо в домашних условиях и пришла к  следующему выводу:

Авокадо не прихотливое растение, его возможно выращивать в домашних условиях соблюдая  следующие  правила  агротехники:

1.Косточку необходимо садить на 1\3 над землёй

2. Обеспечить поступление достаточного количества света;

3. Не допускать сухости воздуха, для этого ежедневно опрыскивать листья водой.

4.Следить за влажностью почвы осуществлять теплый полив  и не допускать её высыхание.

 Теперь я с гордостью могу сказать, что у нас в школе  поселилось вот такое прекрасное  экзотическое  растение,  как  Авокадо,  за которым мы не прекращаем тщательный уход.

Данная работа показала мне, что  я могу достигнуть поставленной цели и не остановлюсь при отсутствии результата,  буду стараться решать проблему и  ставить при этом новые эксперименты!

         Надеюсь, что через 1,5-2 года мои усилия по выращиванию авокадо приведут к цветению и плодоношению моего питомца, о чем я расскажу в своем следующем исследовании.


7.Список использованной литературы

1. http://www.glamday.ru

2. http://kachestvo.ru/i

3. http://www.likefoods.ru

4. http://tumannyj.ru

5. Артамонов В.И. Зеленые оракулы. Москва. « Мысль» 1989г.

6. Большая Советская Энциклопедия. 1969г. 2 том.