Для родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Подготовила: учитель МАОУ ПАДУНСКАЯ СОШ
Антонова Е.В.
Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Цель: Направить усилия родителей на организацию успешной учебной работы детей дома.
Задачи:
1.Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; 2.Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником и организации самообразования школьника.
1.Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады, что несмотря на свою занятость вы приехали на сегодняшнее родительское собрание.
Наше Собрание посвящено актуальной проблеме работы школы проблеме организации домашней работы школьника.
3.На слайде вы видите вопросы.
Ответьте на них
1.Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?
2.Что вы ждете от школы для своих детей?
4.Причины неуспеваемости ребёнка?
После ответов слова учителя:
С учителями предметниками мы проводили анкетирование в котором им предлагалось ответить на вопрос причислите причины неуспеваемости детей. Практически все учителя указали . что одной из причин неуспеваемости является не выполнение домашних заданий.
Подытожив всё сказанное следует выделить несколько причин неуспеваемости ребёнка:
- Не выполняют домашние задания
- Нет должного контроля за выполнением домашних заданий со стороны родителей
- Не организован режим дня у ребёнка.
- Учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует.
Эти причины появилось из-за неумения (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности родитель может посредством организации выполнения домашнего задания.
Так просто организовать выполнение домашнего задание ребёнка. Но большинство родителей сталкиваются с трудностями при организации выполнения домашнего задания детьми.
ВОПРОС:
Какие трудности вы испытываете при организации выполнения домашнего задания вашими детьми?
Проведя анкету среди родителей 6-7 классов. Выделились несколько похожих проблемных ситуаций с которыми сталкиваются родители. Я предлагаю Вам разобраться в этих ситуациях. Поработав в микрогруппах.
Можно ли на ваш взгляд избежать таких проблем при выполнении домашних заданий?
Каким образом это следует сделать?
Я считаю проблем можно избежать если правильно организовать выполнение домашних заданий.
В связи с этим я предлагаю вам советы:
1. Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
2. Составьте план изучения предметов.
3.Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
4.Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
5.Никогда не оправдывайте неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Каждый ребенок уникален
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Сейчас примим решение родительского собрания:
Ваши предложения? Каким должно быть решение?
Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:
- 1.Успешность ребёнка в школе зависит от правильной организации выполнения домашнего задания.
- 2.Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим подготовки домашнего задания и всячески содействовать его выполнению.
На основании решения предлагаю вам следующие рекомендации:
1.Контролировать выполнение домашних заданий ребёнком.
2. Составить план изучения предметов,
3.Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета
4. Устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
5. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный
Рефлексия:
1. Полезна ли Вам информация полученная на собрании?
2. Будете ли Вы придерживаться рекомендаций, которые предложены сегодня?
3. Изменили вы своё отношение к домашним заданиям после родительского собрания ?
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Подготовила: учитель МАОУ ПАДУНСКАЯ СОШ
Антонова Е.В.
Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Цель: Направить усилия родителей на организацию успешной учебной работы детей дома.
Задачи:
1.Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; 2.Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником и организации самообразования школьника.
1.Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады, что несмотря на свою занятость вы приехали на сегодняшнее родительское собрание.
Наше Собрание посвящено актуальной проблеме работы школы проблеме организации домашней работы школьника.
3.На слайде вы видите вопросы.
Ответьте на них
1.Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?
2.Что вы ждете от школы для своих детей?
4.Причины неуспеваемости ребёнка?
После ответов слова учителя:
С учителями предметниками мы проводили анкетирование в котором им предлагалось ответить на вопрос причислите причины неуспеваемости детей. Практически все учителя указали . что одной из причин неуспеваемости является не выполнение домашних заданий.
Подытожив всё сказанное следует выделить несколько причин неуспеваемости ребёнка:
- Не выполняют домашние задания
- Нет должного контроля за выполнением домашних заданий со стороны родителей
- Не организован режим дня у ребёнка.
- Учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует.
Эти причины появилось из-за неумения (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности родитель может посредством организации выполнения домашнего задания.
Так просто организовать выполнение домашнего задание ребёнка. Но большинство родителей сталкиваются с трудностями при организации выполнения домашнего задания детьми.
ВОПРОС:
Какие трудности вы испытываете при организации выполнения домашнего задания вашими детьми?
Проведя анкету среди родителей 6-7 классов. Выделились несколько похожих проблемных ситуаций с которыми сталкиваются родители. Я предлагаю Вам разобраться в этих ситуациях. Поработав в микрогруппах.
Можно ли на ваш взгляд избежать таких проблем при выполнении домашних заданий?
Каким образом это следует сделать?
Я считаю проблем можно избежать если правильно организовать выполнение домашних заданий.
В связи с этим я предлагаю вам советы:
1. Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
2. Составьте план изучения предметов.
3.Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
4.Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
5.Никогда не оправдывайте неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Каждый ребенок уникален
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Сейчас примим решение родительского собрания:
Ваши предложения? Каким должно быть решение?
Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:
- 1.Успешность ребёнка в школе зависит от правильной организации выполнения домашнего задания.
- 2.Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим подготовки домашнего задания и всячески содействовать его выполнению.
На основании решения предлагаю вам следующие рекомендации:
1.Контролировать выполнение домашних заданий ребёнком.
2. Составить план изучения предметов,
3.Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета
4. Устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
5. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный
Рефлексия:
1. Полезна ли Вам информация полученная на собрании?
2. Будете ли Вы придерживаться рекомендаций, которые предложены сегодня?
3. Изменили вы своё отношение к домашним заданиям после родительского собрания ?