Главные вкладки
Конкурс ИКТ 2018 год
Методическая записка. Технологичкая картаурока урока химии в 10 классе по теме: "Алкадиены. Каучуки". Приложение к технологической карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Алкадиены. Каучуки". | 38.92 КБ |
презентация к уроку "алкадиены. Каучуки." | 988.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Номинация | 1.4 |
2 | ФИО авторов | Антонова Елена Валерьевна |
3 | Наименование образовательной организации | Падунская средняя общеобразовательная школа, филиал « МАОУ СОШ №4» |
4 | Название работы | «Алкадиены. Каучуки» |
5 | Перечень использованных ЦОР | 1 .https://videouroki.net/video/13-alkadieny-gomologicheskij-ryad-nomenklatura-i-izomeriya.html https://www.youtube.com/watch?v=QZY-Fj_-MYo https://www.youtube.com/watch?v=1NHSsUkbDGI 2.Авторская презентация «Алкодиены. Каучук.» 3.Габриелян О.С. Химия / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумова, С.А. Сладков. – М.: / Дрофа, 2011. |
Методическая записка
урок | Антонова Елена Валерьевна |
Форма проведения урока | Перевёрнутый класс |
Предмет | химия |
Тема | Алкадиены. Каучуки. |
Общее количество часов | 1 |
Содержание | Обобщение и систематизация знаний по теме изученной дома, Алкадиены. Выполнение заданий, которые проверяют уровень усвоения номенклатуры, изомерии, химических свойств алкадиенов. |
Целепологание-образовательный результат | Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме алкадиены и каучуки . |
Проектирование образовательных результатов | Личностные: - развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении учебных задач, умение общаться в коллективе; - способствовать эмоциональному восприятию материала. - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задания. Предметные: -уметь записывать формулы алкодиенов, объяснять особенности их строения, записывать уравнения характеризующие химические свойства алкадиенов. Метапредметные: - уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; - активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях. Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная |
Информационно- образовательная среда урока | Информационные технологии: Частично поисковая. Детско-взрослое взаимодействие. Электронные средства обучения: видиоурок https://videouroki.net/video/13-alkadieny-gomologicheskij-ryad-nomenklatura-i-izomeriya.html https://www.youtube.com/watch?v=QZY-Fj_-MYo https://www.youtube.com/watch?v=1NHSsUkbDGI ИКТ авторская презентация. Карточки, листы самоконтроля |
Целесообразность использования Икт на конкретном этапе урока | Благодаря технологии перевёрнутый класс выполнение домашней работы, помимо прочего, включало в себя применение технологий водкаста: просмотр видеолекции; чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков; прохождение тестов на начальное усвоение темы. (https://videouroki.net/video/13-alkadieny-gomologicheskij-ryad-nomenklatura-i-izomeriya.html https://www.youtube.com/watch?v=QZY-Fj_-MYo https://www.youtube.com/watch?v=1NHSsUkbDGI ) Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы . Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы. Весь урок это совместная работа в классе Деятельность учителя 1. Организация проверки выполнения домашнего задания: На прошлом уроке в качестве домашнего задания вы получили видео урок с новой темой, который вы должны были посмотреть, и задания к видео уроку, которые вы должны были выполнить. -Все ли готовы к уроку? -На какую тему было видио, которое вы посмотрели? -Какова цель нашего урока? - Кто прочитал материал параграфа учебника? -У кого возникли затруднения при выполнении заданий и теста? Итак, план урока следующий: обсудим тему урока, ответим на вопросы друг друга и выполним практические задания. В конце урока подведем итоги. (Ученики задают вопросы, отвечают на вопросы друг друга.) 2. Организация проведения химического эксперимента и обсуждения его результатов. (Организация работы в парах, индивидуальной работы; взаимооценивания, самооценивания, оценивания; рефлексии) |
Методические приёмы | Словесные методы; Наглядные методы; Практические методы ; Методы проблемного обучения. Разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный) |
Падунская СОШ, филиал МАОУ «СОШ№4»
Технологическая карта урока
Учитель: Антонова Елена Валерьевна
Предмет: химия
Класс : 10
Тема урока: « Алкадиены . Каучуки.»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме алкадиены и каучуки .
Задачи урока.
Образовательные: способствовать формированию понятий о алкадиенах и каучуках, рассмотреть особенности строения; сравнить алкадиены и алкены; раскрыть значение каучуков.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.
Развивающие: развивать учебно-интеллектуальные умения выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи (развивать логическое мышление); продолжить развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи, осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности, развитие критического мышления.
Планируемые результаты обучения. Уметь определять по формулам органические соединения; уметь приводить примеры природных, искусственных и синтетических органических соединений.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении учебных задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задания.
Предметные:
-уметь записывать формулы алкодиенов, объяснять особенности их строения, записывать уравнения характеризующие химические свойства алкадиенов.
Метапредметные:
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная
Технология: перевёрнутый класс.
Ресурсы: Учебник химии для 10 класса под редакцией О.Е. Габриелян и д.р.;
- технологическая карта;
- лист оценивания;
- дидактические материалы: карточки задания для групповой, коллекция каучуки, тесты индивидуальной работы;
- презентация по теме урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Мотивация к деятельности | Учащиеся дома изучали новый материал по теме «Алкадиены. Каучуки.» по ссылке https://videouroki.net/video/13-alkadieny-gomologicheskij-ryad-nomenklatura-i-izomeriya.html https://www.youtube.com/watch?v=QZY-Fj_-MYo https://www.youtube.com/watch?v=1NHSsUkbDGI Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме Слайд 1 Блиц-опрос по изученному материалу Выявляет уровень знаний. Слайд 2 | Учащиеся отвечают на вопросы: | Формирование познавательного интереса. Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Нацеливание на успешную работу. Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью . | Выражение собственного мнения. Аргументация. Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Устное диагностическое оценивание |
2. Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели | Формулирует тему урока: «Алкадиены. Каучуки.» Слайд 3 | Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока | Формирование познавательного интереса | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; | Устное диагностическое оценивание |
3. Изучение нового материала. открытие новых знаний. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Задает вопросы:
Слайд 4 | Проводят самостоятельное наблюдение по заданному вопросу. | Формирование познавательного интереса | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. | Устное оценивание |
4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции | Организует работу по закреплению Предлагает выполнить задание: «Алкадиены сходны со свойствами алкенов, но реакции присоединения могут идти неполно – по одной связи (1,2 - присоединения), по двум связям (1,4 - присоединения) и полно (1,2,3,4 – присоединение).» Напишите уравнения реакций для подтверждающие это утверждение. Слайд5 | Учащиеся Записывают уравнения реакций. | Повышение познавательного интереса к изучению химии | Умение, анализировать, Систематизировать необходимую информацию. Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания. Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза. Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе. | Умение аргументировать свой выбор, личную позицию. Умение обосновать собственную позицию. Конструирование способа общения в группе | Извлечение информации. Действие по аналогии. Осознанное и произвольное построение высказывания. Приобретение новых знаний | Формирующее оценивание (устная оценка) |
5. Обобщение и систематизация | Организует работу по обобщению и систематизации. Предлагает выполнить следующие задания: Написать и назвать изомеры пентадиена – 1,3 Слайд 6 | Выполняют задания. | Повышение познавательного интереса к изучению химии | Умение осуществлять самооценку и взаимооценку. | Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. | Систематизация знаний | Суммативное оценивание Самооценка (по критериям Взаимооценивание (по критериям) |
6. Обобщение и систематизация | Работа с наглядным материалом - коллекции «Каучуки» Задание: 1)изучить коллекцию «Каучуки» 2) Выписать в тетради не менее трех примеров каучуков, используемых вами в повседневной жизни. 3) Пользуясь текстом учебника и пояснительной запиской к коллекции найти не менее двух способов получения каучуков и записать их в тетрадях. Сдайд 7 | Работают с текстом. Учащиеся осуществляют самооценку | Способность к самооценке своих действий. Эмоциональное отношение к теме. Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам. | Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Умение осуществлять самооценку | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Самостоятельное решение проблемы поискового характера. Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме | Формирующее оценивание Самооценивание по критериям Оценка работ одноклассников. |
6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выявляет пробелы в знаниях учащихся Тест: «Алкадиены. Каучуки.» Слайд 8 | Учащиеся выполняют тест на выделение основных положений изученной темы Слайд | Повышение внутренней мотивации | Способность к аналитическим действиям. | Умение аргументировать свой ответ | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Формирующее оценивание (техника «выборочный тест) |
7. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Проводит беседу, организует самооценку результатов уч-ся. Слайд 9 | Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового материала | Повышение внутренней мотивации | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала | Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свой ответ | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Формирующее оценивание |
9.Домашнее задание Составить видио отчёт или фотоотчёт о применении каучуков в быту. Слайд 10 |
Приложение:
Задание №1.
«Алкадиены сходны со свойствами алкенов, но реакции присоединения могут идти неполно – по одной связи (1,2 - присоединения), по двум связям (1,4 - присоединения) и полно (1,2,3,4 – присоединение).»
Напишите уравнения реакций для подтверждающие это утверждение.
Задание №2.
Написать и назвать изомеры пентадиена – 1,3
Задание №3.
1)изучить коллекцию «Каучуки»
2) Выписать в тетради не менее трех примеров каучуков, используемых вами в повседневной жизни.
3) Пользуясь текстом учебника и пояснительной запиской к коллекции найти не менее двух способов получения каучуков и записать их в тетрадях
Тест
ВАРИАНТ 1
1.Алкадиены имеют общую формулу:
а) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnHn
2. Как называется углеводород СН2 – СН ═ СН – СН ═ СН2?
а) пентадиен-2,4; б) 1-метилбутадиен-1,3; в) пентадиен-2,3; г) пентадиен-1,3.
3. Число изомерных алкадиенов с общей формулой С5Н8 равно:
а) трём; б) четырём; в) пяти; г) шести.
4. Исходным веществом для синтеза бутадиена-1,3 по методу Лебедева является:
а) н-бутан; б) этиловый спирт; в) бутиловый спирт; г) бутен-1.
5. При дегидробромировании 1,3-дибромпентана образуется:
а) пентадиен-1,2; б) пентадиен-1,3; в) пентадиен-1,4; г) пентадиен-1,5
6. Изопрен в промышленности получают:
а) методом Лебедева;
б) дегидрохлорированием 2-метил-1,3-дихлорбутана;
в) дегидрированием 2-метилбутана;
г) дегидрированием 2-метилбутена-2.
7. Алкадиены способны присоединять:
а) водород; б) галогеноводороды; в) галогены; г) все предыдущие ответы верны.
8. Резину получают в результате процесса:
а) полимеризации изопрена;
б) вулканизации каучука;
в) деполимеризации каучука;
г) сополимеризации бутадиена-1,3 со стиролом.
9. Натуральный каучук получают из:
а) картофеля; б) пшеницы; в) млечного сока гевеи; г) сахарной свеклы.
10. При добавлении к каучуку более 30% серы (к общей массе) образуется:
а) синтетический каучук:
б) эбонит;
в) гуттаперча;
г) хлорпрен.
ВАРИАНТ 2
1. Кратные связи в углеводороде СН2 ═ СН – СН ═ СН – СН3 называются:
а) кумулированными; б) сопряжёнными; в) изолированными.
2. Название углеводорода с формулой СН2 ═ СН – С ═ СН – СН – СН3
| |
СН3 С2Н5
а) 3-метил-5-этилгексадиен-1,3;
б) 2-этил-4-метилгексадиен-3,5;
в) 3,5-диметилгептадиен-4,6;
г) 3,5-диметилгептадиен-1,3.
3. Число изомерных алкадиенов с общей формулой С4Н6 равно:
а) двум; б) трём; в) четырём; г) пяти.
4. В настоящее время бутадиен-1,3 получают в промышленности из:
а) этана; б) н-бутана; в) бутена-2; г) 1,3-дихлорбутана.
5. Для получения бутадиена-1,3 дегидрогалогенированием в качестве исходного дигалогеналкана нужно взять:
а) 1,1-дибромбутан; б) 1,2-дибромбутан; в) 1,4-дибромбутан; г) 2,3-дибромбутан.
6. В основе синтеза каучуков лежит реакция:
а) окисления; б) полимеризации; в) горения; г) изомеризации.
7. Для алкадиенов наиболее характерны реакции:
а) замещения; б) присоединения; в) обмена; г) изомеризации.
8. Процессом вулканизации называют:
а) нагревание каучука с сажей;
б) нагревание каучука с порошком серы;
в) выдерживание каучука над жерлом вулкана;
г) длительное нагревание сырого каучука.
9. Впервые разработал и осуществил получение синтетического каучука учёный:
а) С. Лебедев; б) В.Марковников; в) А. Андреев; г) Д.Чернов.
10. Наиболее ценное свойство каучука:
а) высокая температура плавления:
б) высокая температура кипения;
в) высокая эластичность;
г) хорошая растворимость в воде.
КЛЮЧИ К ТЕСТУ: «АЛКАДИЕНЫ. КАУЧУКИ»
|
Лист Самоконтроля №1
Номер группы | Номер задания | оценка |
Лист Самоконтроля №2
ФИ учащегося | Задание\тест | оценка |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
балл | ||
Общая оценка за урок |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Все ли готовы к уроку? -На какую тему было видио, которое вы посмотрели? - Кто прочитал материал параграфа учебника? -У кого возникли затруднения при выполнении заданий и теста? -Все ли готовы к уроку?
Тема: « Алкадиены. Каучуки. » Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме алкадиены и каучуки .
Задание №1 Помогите мне правильно объяснить значение названия диеновые. Напишите общую формулу алкадиенов.
Задание №2 «Алкадиены сходны со свойствами алкенов, но реакции присоединения могут идти неполно – по одной связи (1,2 - присоединения), по двум связям (1,4 - присоединения) и полно (1,2,3,4 – присоединение).» Напишите уравнения реакций для подтверждающие это утверждение
Задание №3 Написать и назвать изомеры пентадиена – 1,3
Тест: 1.Алкадиены имеют общую формулу: а) СnH2n+2 б) CnH2n в) CnH2n-2 г) CnHn 2. Как называется углеводород СН2 – СН ═ СН – СН ═ СН2? а) пентадиен-2,4; б) 1-метилбутадиен-1,3; в) пентадиен-2,3; г) пентадиен-1,3. 3. Число изомерных алкадиенов с общей формулой С5Н8 равно: а) трём; б) четырём; в) пяти; г) шести. 4. Исходным веществом для синтеза бутадиена-1,3 по методу Лебедева является: а) н- бутан; б) этиловый спирт; в) бутиловый спирт; г) бутен-1. 5. При дегидробромировании 1,3-дибромпентана образуется: а) пентадиен-1,2; б) пентадиен-1,3; в) пентадиен-1,4; г) пентадиен-1,5 6. Изопрен в промышленности получают: а) методом Лебедева; б) дегидрохлорированием 2-метил-1,3-дихлорбутана; в) дегидрированием 2-метилбутана; г) дегидрированием 2-метилбутена-2. 7. Алкадиены способны присоединять: а) водород; б) галогеноводороды; в) галогены; г) все предыдущие ответы верны. 8. Резину получают в результате процесса: а) полимеризации изопрена; б) вулканизации каучука; в) деполимеризации каучука; г) сополимеризации бутадиена-1,3 со стиролом. 9. Натуральный каучук получают из: а) картофеля; б) пшеницы; в) млечного сока гевеи; г) сахарной свеклы. 10. При добавлении к каучуку более 30% серы (к общей массе) образуется: а) синтетический каучук: б) эбонит; в) гуттаперча; г) хлорпрен.
Работа с наглядным материалом - коллекции «Каучуки» 1)изучить коллекцию «Каучуки» 2) Выписать в тетради не менее трех примеров каучуков, используемых вами в повседневной жизни. 3) Пользуясь текстом учебника и пояснительной запиской к коллекции найти не менее двух способов получения каучуков и записать их в тетрадях.
Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме алкадиены и каучуки . РЕФЛЕКСИЯ: Полезен был вам урок? Понравились вам формы работы на уроке?
Домашнее задание Составить видио отчёт или фотоотчёт о применении каучуков в быту.
Лист самоконтроля задание оценка 1 2 3 тест За работу в группе Итоговая оценка