Урок по русскому языку в 9 классе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ текста как один из способов подготовки к ГИА
1. Проверить и систематизировать знания в разных областях языкознания. 2. Развивать навыки работы с текстом. 3. Воспитывать здоровый дух соперничества, умение принимать логически верное решение. ЦЕЛИ УРОКА:
Организационный момент: Эмоциональная настроенность на урок. Осознание важности данного урока, на его результат, мотивация на итоговую аттестацию. Отработка учебного материала. Этапы урока:
Пунктуационная разминка. Запишите текст, расставьте знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями СПП. 2. Закрепление изученного материала:
Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно ежечасно ежеминутно Это зависит от самого человека Кто-то и первоцветов не замечает кто-то забыл когда последний раз смотрел на звёздное небо но есть среди нас такие люди которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море в звоне капели слышат музыку весны По-моему нужно радоваться каждому прожитому дню быть доброжелательным не держать в душе обид и просто любить жизнь Работа с текстом
Можно ли ощущать себя счастливым ежедневно, ежечасно, ежеминутно? Это зависит от самого человека. Кто-то и первоцветов не замечает, кто-то забыл, когда последний раз смотрел на звёздное небо, но есть среди нас такие люди, которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба, в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, в звоне капели слышат музыку весны. По-моему, нужно радоваться каждому прожитому дню, быть доброжелательным, не держать в душе обид и просто любить жизнь! Проверка пунктуационных знаний
Кто-то и первоцветов не замечает, (1) кто-то забыл, (2) когда последний раз смотрел на звёздное небо, (3) но есть среди нас такие люди, (4) которые в крохотном цветке незабудки видят отражение неба, (5) в плывущей тучке маленький кораблик в безбрежном море, (6) в звоне капели слышат музыку весны. Проверка пунктуационных знаний
Исключение подробностей, деталей; Обобщение однородных явлений; Сочетание исключения и обобщения. Задание: Кратко изложить текст, используя способы сжатие . Способы сжатия текста
Задание Какая из пословиц отражает авторскую точку зрения: 1. Где нет доли, тут и счастье невелико. 2. Счастье выпадает тому, кто его не ждёт. 3. Удовлетворённость и есть счастье. Выпишите глаголы - антонимы и прилагательные-синонимы. Лексическая разминка
Задание Выпиши слова с непроизносимой согласной в корне. Выпиши страдательное причастие прошедшего времени Орфография и морфология
Виды причастий основа суффикс примечания Действительные причастия настоящего времени глагола настоящего времени - ущ -/- ющ - - ащ -/- ящ - от глаголов несовершенного вида Действительные причастия прошедшего времени инфинитива - вш -/- ш - от переходных гдаголов Страдательные причастия настоящего времени глагола настоящего времени -ем-/- ом -/-им- от переходных гдаголов несовершенного вида Страдательные причастия прошедшего времени инфинитива - нн -/- енн -/-т- от переходных гдаголов совершенного вида Образование причастий
Фигура, состоящая в таком расположение частей, при котором каждая последующая усиливает смысловое значение. Метафора Употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов. Эпитеты Предложение содержащие вопрос. Гипербола Фигура, состоящая в том, что неодушевлённому предмету приписываются живые качества. Градация Фигура содержащая непомерное преувеличение. Риторическое обращение Вид тропа, образное определение. Риторический вопрос Изобразительно – выразительные средства Соотнеси верно:
Подведение итога урока Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье ? »
Оборудование Интерактивная доска, распечатка текста на каждого ученика, таблицы, толковый словарь.