Подготовка к диагностической работе в 8 классе
Предварительный просмотр:
1.Укажите слово, в котором нет окончания.
1) читая
2) денёк
3) пролетевший
4) горяч
2.Укажите пример с грамматической ошибкой.
1) Сбросив рюкзаки, мы сели на поваленную березу.
2) За лето я прочитал около пятидесяти книг.
3) Невдалеке стояла телега, запряженная лошадью, спокойно ждавшей перевоза.
4) Он действовал вопреки правил.
3. Какие из утверждений верны?
А) В словах заг..реть, к..снуться, р..сли пишется чередующаяся гласная О.
Б) В словах пр..бить, пр..открыть, пр..одолеть использована приставка
ПРИ.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
4.Укажите номер слова, неверно занесённого в таблицу.
Пишется слитно
1) (не)решена задача 3) (не)был в школе
2) еще (не)убранное поле 4) (не)вежда в музыке
5. В каком слове пишется одна буква Н?
1) свяще..ый
2) ветре..ый
3) купле..ый
4) стекля..ый
6.В каком слове пишется буква Я?
1) стел..щийся тростник
2) вырубл..нный лес
3) посе..нный в поле
4) они бор..тся
7. В каком предложении необходимо вставить тире?
1) Это решение неправильное.
2) Романтизм непременная черта юности.
3) Яркие пятна света лежат повсюду на ветвях на стволах деревьев на слежавшихся плотных сугробах.
4) Снег точно сахар.
8. Укажите предложение, в котором неверно поставлена запятая.
1) Путникам открылось море, усеянное блестящими искрами огней.
2) Окно, завешенное толстым ковром, не давало света
3) Красиво смотреть со стороны на судно, окрыленное белыми парусами, и грациозно плывущее по бесконечной глади морских волн.
4) По степи, не остывшей за ночь, тянет теплым ветром.
9.В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в пред-
ложении должны стоять запятые?
Море (1) вздрагивая под легким дуновением ветерка (2) и
(3) покрываясь мелкой рябью (4) улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.
1) 1,4 2) 1,2,4 3) 3,4 4) 1,2,3,4
10.Укажите предложение, в котором перед союзом И нужно поставить запя-
тую.
1) Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше.
2) Венчики трав качались над головами и обсыпали плечи желтой цветочной пылью.
3) Гроза была обложная и гремело со всех сторон.
4) В свете луны слабо светились березы и бросали на снег легкие тени.
11. Прочитайте текст и выполните задания 11 – 17.
Эти задания выполняются по предложенному тексту
Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 5?
1) Итак 2) Но 3) Поэтому 4) Например
В каком предложении содержится главная информация текста 1?
1) Текст публицистический.
2) Тип речи – описание.
3) Предложение 6 дополняет мысль, высказанную в предложении 5.
4) Предложения 2 и 3 связаны указательным местоимением и синонимами.
Укажите неверное утверждение.
1) В предложении 1 использовано составное именное сказуемое (самый из-
вестный напиток).
2) В предложении 1 слово «воды» является косвенным дополнением.
3) Одна из частей сложного предложения 6 является односоставным без-
личным предложением.
4) В предложении 5 можно выделить только одно словосочетание со спосо-
бом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
Укажите номер предложения, в котором использовано деепричастие.
Замените слово … из предложения 5 синонимом (одним
словом). Напишите это слово.
Ответ: _______________________.
Замените словосочетание ШКОЛЬНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ, построенное на основе со-
гласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напи-
шите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________.
С. Прочитайте текст.
Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами.
Сжато передайте основное содержание текста. Объём изложения – не менее
15 слов. Работа, представляющая собой полностью пересказанный текст, не
оценивается.