Проект "Мои любимые игрушки"
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя любимая игрушка»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 4 месяца
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о функциональных назначениях игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать глобальное восприятие названий игрушек.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для воспитателей:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
- Социально-нравственное развитие.
- Развитие продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское развитие.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, домино «игрушки», одежда для кукол, книга «Игрушки», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Итог: Показ презентации на родительском собрании, создание фотогазеты «Как мы играем».
Этапы осуществления проекта:
Этапы | Мероприятия |
I Подготовительный | Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. |
Составление тематического планирования мероприятий | |
Подбор дидактических игр | |
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. | |
II Основной
| |
Проведение д/игр: «Чудесный мешочек», «Один - много», «Найди флажок по цвету», «Найди кубик такого же цвета», «Сложи картинку», «У кого?», «Три медведя», «Веселые коробочки». | |
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. | |
НОД по лепке «Мяч». | |
НОД по конструированию «Подставка для игрушек». | |
НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки» | |
Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»). | |
Разучивание физминутки «Зверюшки - игрушки». | |
Выполнение рисунка с родителями «Моя любимая игрушка». | |
Анкета для родителей «Как играть с ребенком». | |
Проведение с/р игры «Накорми куклу», «Кукла хочет спать», «»Кукла идет гулять». | |
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки. | |
Интегрированное занятие «Моя любимая игрушка». | |
Папка – передвижка «Как играть с ребенком» (консультация для родителей). | |
III Заключительный
| Фотогазета «Как мы играем» |
Папка – передвижка «Покупаем игрушки ребенку» | |
Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте. |
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата | Этап | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
сент | I |
|
|
| Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
| |
II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Подкладывание табличек «игрушки » 2. Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять». | . Д/и «Чудесный мешочек». | Принести рисунок и небольшой рассказ о любимой игрушке ребенка | ||
II | Познавательное Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. | Д/и «Три медведя» | |||
октяб | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Физическое | Рисование «Подарок для любимой игрушки» | Разучивание физминутки «Зверушки - игрушки» | Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей». | |
II | Познавательное Речевое развитие | 1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики». | Подборка раскрасок – игрушки | |||
II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Сюжетно-ролевая игра «кукла хочет спать». | Д/И «Чудесный мешочек | Консультация для родителей «Как играть с ребенком в игрушки» | ||
II | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое развитие | 1. Выбираем игрушки для прогулки | Д/И «Один - много» |
| Шитье одежды для кукол | |
нояб | II | Художественно-эстетическое Речевое развитие
| 1. Лепка «Мяч»
| Д/И «Составь картинку их 4-х частей» |
| |
II | Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Сюжето – ролевая игра «Кукла хочет есть» | Д/и «Найди флажок такого же цвета» |
| Оформление альбома «Моя любимая игрушка». | |
II
| Художественно-эстетическое Речевое развитие Познавательное | Конструирование «Подставка для игрушек»
| Д/И «Волшебные коробочки» | Рассматривание папки «Моя любимая игрушка» |
| |
III |
| Фотогазета «Как мы играем», Презентация по проекту «Мои любимые игрушки» |
| Отчет для родителей на сайте |
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Свирская Л.В. Методика педагогических наблюдений. – С – 24 СП6.:образовательные проекты; М.:ЛИНКА – ПРЕСС, 2010. – 144с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.
- Индивидуализация образования: правильный старт: учебно – методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Л.В.Свирская. – М.:Обруч,2011 – 2470 с. – 978 – 5 – 904810 – 13 – 9.
- Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.