конспект по развитию мышления для подготовительной группы

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию мышления68.11 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект

     по развитию мышления

     для подготовительной группы

      «Волшебная страна»

                                          Подготовила воспитатель

                                          МБДОУ д/с №7 «Надежда»

                                         для детей с нарушением слуха

                                         Попова Л.В.

Цель:  развивать логическое мышление, внимание, память  с помощью  

             игр и упражнений.                          

 Задачи:

1.Закреплять умение выполнять логические упражнения по периодизации,

  в составлении логических цепочек, вычленении лишнего элемента.

2. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести

     своих товарищей по группе.

3. Развивать диалоговую речь.

4. Закреплять умение выполнять движения по схеме.

5.Воститывать желание достигать заданной цели.

Материалы и оборудование:  

1.Карточки с заданиями.

2.Магнитная доска.

3.Макет волшебной страны.                   

                     Воспитатель

                                 Дети

-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он зовет нас в волшебную страну, но для этого нам нужно найти ключ.

Ключ находится в сундуке. Если мы отгадаем задание, которые лежат в сундуке, то мы достанем ключ и пойдем в волшебную страну.

Б: Возьмите, ребята.

В: Ребята, посмотрите. Нужно найти слово и показать его. Думайте.

КЛРФРУЧКА ПСТУ

ОЛНЕКАРАНДАШГНУИ

ДЩШЕУЦУЧЕНИКПРНЕ

ОЛГНУЛАСТИКАПНГО

ЛОГНКСЛИНЕЙКА

ОГЙФКШКОЛАИРМКУВ

ЖШНКРАНЕЦВСМТИ

-Какие вы молодцы угадали все слова.

Буратино, мы выполнили первое задание.

Б: Вот второе задание. Возьмите.

Ребята, посмотрите. Тут нет цифры. Какую цифру нужно написать?

 2

4

6

8

10

10

8

6

    2

   

- Почему?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Буратино, мы выполнили второе задание.

Б: Вот третье задание. Возьмите.

-Посмотрите, ребята,  что тут лишнее?

-Почему?

- Молодцы, ребята! Буратино, мы выполнили третье задание.

Б: Возьмите четвертое задание.

- Ребята, посмотрите. Это бусы из фигур. Какую фигуру нужно нарисовать тут?

- Почему?

-Ребята, вы устали.

Давайте отдохнем.

Игра подвижная

«Повтори фигуру по схеме».

Я покажу картинку, а вы делайте  движения как на картинке.

- Молодцы, ребята, хорошо играли!

- Буратино, мы будем дальше выполнять задание, чтоб попасть в волшебную страну.

 Б: - Возьмите пятое задание.

-Посмотрите, ребята. Это домино. Нужно найти ошибки.

-Молодцы, ребята.

-Буратино, мы справились с пятым заданием.

Б: Возьмите шестое задание.

-Ребята, посмотрите. В квадрате нужно нарисовать круги.

   ..    

   .

  ..

  …

  ..

  .

..

-Почему?

-Верно?

-Молодцы, ребята.

(дети выполняют задания по очереди)

Физминутка:

-Буратино, мы умеем играть по картинке. Синий столбик – один раз ударить в бубен, красный столбик – три раза ударить в бубен.

- Радик, возьми ложки,  играй по схеме.

(дети по очереди выполняют задание)

Б: Ребята, вы сделали семь заданий. Молодцы. Вы заработали  ключ от волшебной страны.

Возьмите ключ от волшебной страны.

-Кто знает стихи про школу?

Стихи о школе (в конце)

-Буратино, дай нам первое задание.

-Это слово ручка.

-Это слово карандаш.

- Это слово ученик.

-Это слово ластик.

-Это слово линейка.

-Это слово школа.

-Это слово ранец.

- Цифру -  4.

- Потому, что слева 6, а справа 2.

-Тут лишние два круга.

 

- Потому, что   треугольник     большой и маленький,  квадрат – большой  и маленький, а круги одинаковые.

- Тут нужно нарисовать треугольник.

- Потому, что слева круг, а справа квадрат.

- Тут верно. Вот ошибка. Нужно нарисовать два.            

-Тут нарисую два круга.

-Потому, что тут один, а тут три круга.

-Да!

- Раз, раз, два, три, раз, раз,

Раз и т.д.

-Спасибо.

-Я открою дверь.

Что там?

Это школа!!!

Ура!

Мы идем в школу!!!

- Я знаю.

Очень скоро,

Очень скоро,

Мы пойдем учиться в школу

Все ребята говорят:

«До свидания, детский сад».