конспекты по развитию композиционных умений в пейзажной живописи
Это длительный проект (2 года)по развитию композиционных умений в пейзажной живописи с детьми старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_5.docx | 13.89 КБ |
vesennyaya_raduga2.docx | 14.46 КБ |
elochki_zimoy_2.docx | 13.72 КБ |
zimniy_les_5.docx | 14.13 КБ |
zimniy_peyzazh_2.docx | 14 КБ |
letniy_peyzazh.docx | 14.41 КБ |
listopad_na_uchastke_2.docx | 13.85 КБ |
luzhok_2.docx | 13.76 КБ |
osenniy_peyzazh_2.docx | 13.77 КБ |
osenniy_peyzazh_na_ozered.docx | 15.73 КБ |
otrazhenie_oseni_6.docx | 13.74 КБ |
romashki_na_lugu_2.docx | 14.1 КБ |
sirenevyy_sad2.docx | 14.35 КБ |
snegiri_na_ryabine2.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Грибы» Приложение №10
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать грибы на поляне.
3.Учить правильно располагать грибы, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать цветы и располагать их на листе.
4.Учить замечать разнообразие цветов летней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к летней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с летним пейзажем.
2. Изучение строения гриба.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии, горизонт и величина изображения.
4.Стихи о лете.
5.Знакомство с грибами, с разнообразием их красок..
6.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | К нам в гости пришел ежик. Просит научить его рисовать грибы на поляне. Ребята, поможем ежику? | Читаем стихи про грибы, природу. Загадки, пословицы. |
Объяснение | На лесу растет много – много грибов. Мы с вами нарисуем гриб боровик и подосиновик. У боровика толстая ножка и коричневая шляпка, а у подосиновика шляпка красная, ножка серая. Грибы растут в траве. Деревья будем рисовать маленькие на линии горизонта. На небе светит солнышко. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Каким цветом будем рисовать боровик? Шляпку - коричненвым, а ножку – белым. А каким цветом будет рисовать подосиновик? Шляпку оранжевым, а ножку серым. Где грибы растут? В траве. Каким цветом будем рисовать траву? Зеленым. Деревья вдали разноцветные почему? Потому что осень. Какие мы их нарисуем? Маленькие. На небе светит солднышко. Оно желтого цвета. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Ежик посмотрел ваши рисунки, они ему очень понравились. Замечательные грибы у нас получились. Мне тоже нравятся ваши рисунки. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Весенняя радуга» Приложение №7
Программные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать весеннюю природу, радугу в зависимости от линии изображения.
3.Учить правильно располагать деревья, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать последовательность цветов у радуги.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4, затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь (коричневая, зеленая, белая, красная).
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии и величина изображения.
4.Знакомство с цветущей вербой.
5.Дидактическая игра « Какого цвета радуга?»
Часть занятия | Содержание работы | Методы и приемы | |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости прилетел скворец. Он хочет посмотреть как мы с вами умеем рисовать весеннюю природу, радугу на небе. Мы нарисуем с вами и покажем скворцу. | ||
Объяснение | Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали вербу – у нее пушистые почки распустились. Они такие мягкие, желтые. На небе после дождя на небе появилась радуга, она разноцветная и очень красивая. Мы нарисуем ее на небе. На земле начинают расти цветы мать-и мачехи, они желтого цвета. На земле тает снег и образуются лужи – они голубого цвета. На набе светит солнце. Красивая природа весной. | Объяснение выполнения рисунка | |
Основная часть | Будем рисовать весеннюю природу: у вербы маленькие, пушистые почки, листья на деревьях еще не распустились .Почки будем рисовать концом кисти. На набе у радуги много цветов, рисуем ее с справа налево. Сначала желтый, оранжевый, красный, синий, фиолетовый. На небе светит солнышко, оно яркое, оранжевое. На неба плывут белые, пушистые облака. На земле нарисуем маленькие, желтые цветы. Рисуем концом кисти. Лужи голубгог цвета, они круглые. | Рисование концом кисти. | |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием | ||
Заключение | Грач посмотрел ваши рисунки и узнал весеннюю природу. Посмотрите какие красивые рисунки у вас получились. Птице очень понравились ваши работы. У Вики получилась очень красивая радуга. У Эдика очень пушистая верба. У Радика очень много желтых цветов, очень красиво. Мне нравятся ваши работы. | ||
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию «Елочки зимой»
Программные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать елочки в заданном времени года.
3.Учить изображать снег на земле, на елочках.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования сухой кистью: после промывания обязательно вытирать досуха.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4, затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь (коричневая, зеленая, белая, красная).
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии и величина изображения.
4.Знакомство с хвойными деревьями.
5.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости пришло солнышко. Оно хочет посмотреть как мы с вами рисуем. | Игровые приемы, стихи, загадки. |
Объяснение | Мы будем рисовать елочки зимой. Посмотрите какие они пушистые. Это можно нарисовать с помощью сухой кисти. Мы берем немного краски без воды и делаем так. Это называется тычок. На елочках лежит белый снег. Снег тоже получился пушистым. Снег зимой кажется голубым, поэтому лист мы сделали голубого цвета. Елочки будем рисовать разные: большие и маленькие. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение работы | Ребята, берем кисточку и набираем зеленую краску на кончик кисти. - Ребята, как будем рисовать елочки? - Сухой кистью. Показываю детям как рисовать елочку сухой кистью на отдельном листе. Рисуем елочки маленькие и большие. Они получаются у нас пушистые. Вы сами будете рисовать елочки на листе где хотите. Потом мы будем рисовать снег. Он лежит на елочках, на земле. -Как будем рисовать снег? - Сухой кистью. - Почему? - Снег тоже пушистый. Какие красивые елочки у нас получились. | Частичный показ |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям. | |
Заключительная часть | Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились. Солнышко, давай посмотрим вместе. У кого получились самые пушистые елочки в снегу? У Вики. У кого получились самые большие елочки? У Радика. Вы молодцы, ребята, Мне очень нравятся ваши рисунки. |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию «Зимний лес»
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать зимний пейзаж.
3.Учить правильно располагать деревья, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья и располагать их на листе.
4.Учить замечать красоту зимней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный несколькими цветами.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии, горизонт и величина изображения.
4.Стихи о зиме.
5.Знакомство с зимним деревом, на котором лежит снег.
6.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет научиться рисовать зимний лес. Давайте покажем ему как нужно его рисовать. | Читаем стихи про зиму, природу. |
Объяснение | Посмотрите, ребята, эта линия горизонта - где дружат небо и земля. Деревья на горизонте рисуем маленькие, они очень далеко растут. В зимнем лесу елочки зеленого цвета, а деревья стоят в снегу и без листьев. На ветках лежит снег, он белого цвета, пушистый. Небо зимой разноцветное – голубое, розовое, сиреневое. На земле тоже лежит снег, он белый и пушистый. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Каким цветом будем рисовать деревья? Коричневым – ствол, ветки, а елочки – зеленым. Деревья которые растут близко будем рисовать большими, а которые растут далеко – маленькими, и елочки так же. На деревьях снег будем рисовать сухой кистью методом тычка. Снег получится пушистый. На земле тоже лежит снег – будем рисовать сухой кистью. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Незнайке очень понравились ваши рисунки. Очень красивая природа зимой. У Радика все деревья очень большие, а елочки маленькие. У Вики красивый, пушистый снег. Мне очень нравятся ваши рисунки, они получились очень красивые. Зайчику тоже понравились ваши рисунки. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по методике изобразительного творчества
«Зимний пейзаж»
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать в одном рисунке несколько предметов ( на разных линиях) по всему листу, связанных единым содержанием.
2.Учить изображать сюжет в заданном времени года.
3.Учить изображать снег на деревьях, на земле.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования сухой кистью: после промывания обязательно вытирать досуха.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать плодовые деревья и располагать их на листе.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов зимней природы.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь (коричневая, зеленая, белая, красная).
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание картин с зимним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями и их плодами на прогулке.
3.Расстановка деревьев разной величины на фланелеграфе.
4.Знакомство с изображением зимнего дерева.
5.Дидактическая игра.
Часть занятия | Методы и приемы | |
Вводная часть | К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет посмотреть как мы рисуем зимний лес. Он хочет нарисовать зимний пейзаж и подарить его маме. Мы научим его, ребята? Да. | Игровые приемы, стихи, загадки. |
Объяснения | Посмотрите, дети, как нарисовал художник зиму. На верхней части листа – красивое небо, а на нижней части листа – сказочный лес. Посмотрите, ребята, на переднем плане деревья большие, высокие. На дальнем плане деревья маленькие, потому что Они далеко растут. На деревьях лежит снег, на земле тоже лежит снег, он белый, красивый. Очень хорошая картина: разноцветное небо, красивые деревья. | |
Выполнение | Напоминаю детям как рисовать деревья на отдельном листе. Берем кисточку и коричневую краску. Рисуем дерево: ствол, ветки (концом кисти). А теперь нарисуем зеленые елочки. Вы сами решите, где будете располагать деревья, елочки. На первой линии – деревья и елочки большие, на второй линии – маленькие. Далее мы будем рисовать снег. Он лежит на деревьях, на елках, на земле. -Как будем рисовать? - Сухой кистью. Вот как красиво у нас получится зимняя природа. | |
Процесс | В процессе выполнения работы при необходимости объясняю и показываю на своем листе трудные моменты. | Индивидуальная работа |
Заключение | Посмотрите, дети, на свои рисунки. Какие они получились красивые. Незнайке тоже очень нравится. Теперь он обязательно сможет нарисовать рисунок маме. Как красиво выглядит лес зимой: светлый, в снегу. Молодцы, мне очень нравятся ваши рисунки. - На какой работе самый пушистый снег? - у Вики. - На какой работе самые красивые деревья? - У Егора. | Оценка работ детей |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисова «Летний пейзаж»
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать летний пейзаж.
3.Учить правильно располагать деревья, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья и располагать их на листе.
4.Учить замечать разнообразие цветов весенней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии, горизонт и величина изображения.
4.Стихи об осени.
5.Знакомство с осенним деревом, с разнообразием красок.
6.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет научиться рисовать летний пейзаж. Давайте ему покажем как нужно рисовать. | Читаем стихи про лето, природу. |
Объяснение | Посмотрите, ребята, эта линия горизонта- где дружат небо и земля. Деревья на горизонте рисуем маленькие, они очень далеко растут. А береза и сосны растут близко, поэтому мы их нарисуем большие. У сосны иголочки зеленые растут на верху, ствол длинный коричневый. Береза с зелеными листьями, ствол у нее белый. Давайте нарисуем дорожку которая ведет в лес.Она сначала широкая, а потом узкая. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Ребята, приготовьте все свои кисточки. Будем рисовать лес на горизонте: маленькие елочки, они рапсположены далеко. У сосны длинный ствол, а веточки в форме зеленых облаков.У березы маленькие зеленые листочки и белый ствол с черными полосочками. Она стройная и очень красивая. Дорожку будем рисовать извилистую, она будет широкая внизу и узкая вверху. Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Незнайке очень понравились ваши рисунки. Очень красивая природа летом. У Вики получилась очень красивая березка. У Радика самая пушистая сосна. Мне очень нравятся ваши рисунки. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Листопад на участке» Приложение №12
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать осенние деревья, красочную листву на дереве.
3.Учить правильно использовать краски при изображении осенней природы.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования сухой кистью: после промывания обязательно вытирать досуха.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить замечать разнообразие цветов осенней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Знакомство с осенним деревом, с разнообразием красок.
4.Дидактическая игра «Краски осени: какие?».
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости пришла осень. Она просит нас нарисовать листопад. Осенью листья стали разноцветные. У нас много деревьев на участке, мы понаблюдаем и нарисуем красивый осенний листопад. | Стихи об осени. |
Объяснение | Ребята, у нас много на участке растет деревьев. Осенью листья стали разноцветные: красные, желтые, оранжевые. Листья падают на землю – это называется листопад. У рябины красные ягоды, елка зеленая, у нее вместо листьев иголки. Деревья рисуем большие, а маленькие вдалеке. На небе светит солнышко. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Ребята, будем рисовать листопад. Рисуйте большие деревья: ствол, ветки. Каким цветом? Коричневым. Листья будем рисовать разными цветами. Как будкем рисовать листья? Примакивать. Ягоды на рябине какого цвета? Красные, их много. Рисуем концом кисти. Елочка какая по цвету? Зеленая. Деревья которые растут далеко – какие их будем рисовать? Маленькие, разноцветные, елочки – зеленые. На небе солнышко какого цвета? Желтого. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения контролирую процесс, методом пассивного рисования показываю трудные момоенты. | |
Заключение | Осень посмотрела ваши работы, ей очень понравились ваши работы. Красивый листопад получился. Молодцы, ребята. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисова «Лужок»
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать летний пейзаж.
3.Учить правильно располагать цветы, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать цветы и располагать их на листе.
4.Учить замечать разнообразие цветов летней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
2.Наблюдение за цветами на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии, горизонт и величина изображения.
4.Стихи о лете.
5.Знакомство с летними цветами, с разнообразием их красок..
6.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | К нам в гости прилетела бабочка. Просить нарисовать ей лужок с красивыми цветами. Ребята, поможем бабочке? | Читаем стихи про лето, природу. |
Объяснение | На лугу растет трава и много – много цветов.Мы свами нарисуем разные цветы. Ромашку будем рисовать методом примакивавния: белые лепестки, желтая серединка. Колокольчик голубого цвета будем рисовать концом кисти. Еще будем рисовать разноцветные цветы. На цветы любят садиться бабочки, мы их тоже нарисуем. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Каким цветом будем рисовать траву? Зеленым. Трава высокая. Ромашку будем рисовать белым цветом по кругу примакивая кисть, а середина будет желтая. Колокольчики рисуем концом кисти, они голубого цвета. Красные цветы – это клевер. Бабочки разноцветные, летают. У них на крыльях узор. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Бабочка узнала себя на рисунке и очень довольна вашими рисунками. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию «Осенний пейзаж»
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать осенние деревья, красочную листву на дереве и под ним.
3.Учить правильно располагать деревья, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования сухой кистью: после промывания обязательно вытирать досуха.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.
4.Учить замечать разнообразие цветов осенней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь (коричневая, зеленая, белая, красная).
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии, горизонт и величина изображения.
4.Стихи об осени.
5.Знакомство с осенним деревом, с разнообразием красок.
6.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | К нам в гости почтальон принес письмо. Письмо написала Осень. Она хочет посмотреть , как вы умеете рисовать. Давайте нарисуем осенний пейзаж и покажем Осени. | Читаем стихи про осень |
Объяснение | Какое сейчас время года? Осень. Посмотрите, дети, сколько красок у осени. Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Давайте нарисуем осеннюю природу. На переднем плане мы нарисуем большие деревья, на дальнем плане деревья будут маленькие, потому что они далеко растут. У нас получится красивый осенний лес с его красками. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | А теперь мы с вами начнем рисовать осень. Приготовьте самые яркие краски. Рисуем большие деревья: ствол, ветки и разноцветные листья. На отдельном листе показываю детям прием примакивания. Листья разноцветные на дереве, под деревом и около дерева. Это – листопад. Листочки кружатся в воздухе, падают. Теперь мы нарисуем солнышко, оно ярко светит. Посмотрите какая красивая природа осенью. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Посмотрите, дети, на свои работы. Я думаю, что осени понравятся ваши рисунки. У вики получилось очень красиво, аккуратно. Хочется пойти погулять в осенний лес. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию «Осенний пейзаж на озере»
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать озеро, осенние деревья, красочную листву на дереве и под ним.
3.Учить правильно располагать деревья, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.
4.Учить замечать разнообразие цветов осенней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии, горизонт и величина изображения.
4.Стихи об осени.
5.Знакомство с осенним деревом, с разнообразием красок.
6.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | К нам в гости пришел Мишка и хочет посмотреть как вы умеете рисовать природу. Мы покажем Мишке какие краски мы будем использовать и как красива природа осенью. | Читаем стихи про осень |
Объяснение | Какое сейчас время года? Осень. Посмотрите, дети, сколько красок у осени. Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Давайте нарисуем осеннюю природу. На переднем плане мы нарисуем голубое озеро на котором растут красивые кувшинки – они плавают на воде. Около озера растет много деревьев – у них яркие разноцветные листья.На переднем плане деревья большие, на дальнем плане деревья будут маленькие, потому что они далеко растут. У нас получится красивый осенний пейзаж с его красками. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | А теперь мы с вами начнем рисовать осень. Приготовьте самые яркие краски. Рисуем голубое озеро, кувшинки, деревья: ствол, ветки и разноцветные листья. На отдельном листе показываю детям прием примакивания. Листья разноцветные на дереве, под деревом и около дерева. Это – листопад. Листочки кружатся в воздухе, падают. Теперь мы нарисуем солнышко, оно ярко светит. Посмотрите какая красивая природа осенью. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Посмотрите, дети, на свои работы. Я думаю, что Мишке понравятся ваши рисунки. У вики получилось очень красиво, аккуратно. Хочется пойти погулять в осенний лес. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Отражение осени» Приложение №11
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать осенние деревья, красочную листву на дереве.
3.Учить правильно использовать смешивания красок при изображении осенней природы.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования сухой кистью: после промывания обязательно вытирать досуха.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья с помощью смешивания цветов.
4.Учить замечать разнообразие цветов осенней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, с отражением в воде.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Знакомство с осенним деревом, с разнообразием красок.
4.Дидактическая игра «Краски осени: какие?».
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.Он хочет посмотреть как мы умеем рисовать осень, как она отражается в воде. Мы поможеи Незнайке? | Стихи об осени. |
Объяснение | Ребята, осенью у деревьев очень красивая листва. Она разного цвета: красная, желтая, оранжевая. Если деревья растут на берегу озера, то они отражаются в воде. Мы с вами нарисуем деревья, а потом намочим вторую часть листа водой и согнем наш рисунок. У нас получастся деревья в воде. Они одинаковые. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Какими красками мы будем рисовать деревья? Коричневым – ствол, а листья разноцветные: желтые, красные, оранжевые. Мы будем рисовать траву тоже желтую, зеленую. Чем мы будем мочить вторую часть листа? Водой. А теперь аккуратно сложите лист. Наши деревья получились как отражение в воде. Смотрите какой осенний пейзаж у нас получился. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Незнайке очень понравились ваши рисунки. Они очень красочные, красивые. Мне тоже нравятся ваши рисунки. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ромашки на лугу».
Изобразительные задачи.
- Учить изображать на листе бумаги несколько предметов, связанных одним содержанием.
- Учить изображать ромашки на лугу.
- Учить изображать траву на лугу.
Технические задачи:
- Закреплять умение рисовать кончиком кисти, примакивать.
- Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
- Учить рисовать ромашки и располагать их на листе.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к летней живописи, к ее красоте.
- Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить на показом.
- Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1 ) Лист альбомный А4.
2) Кисточка и краски.
3) Баночка с водой.
4) Салфетка.
Часть занятий | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости пришел почтальон, принес письмо от куклы Марины. Она просит нас нарисовать красивые ромашки. Мы нарисуем с вами и пошлем кукле нашей рисунки. | Игровые приемы, стихи, загадки. |
Объяснение | Мы будем рисовать ромашки. Ребята, где они растут? Правильно, на лугу. А лепестки у ромашки белые, серединка желтая. Это можно нарисовать с помощью примакивания. Берем кисточку, набираем краску и рисуем лепестки так. Листья и стебель у ромашки тоненький, зеленый. Цветы любят солнышко, поэтому мы нарисуем яркое солнышко. Ромашки растут на лугу, а на лугу растет много травы,будем рисовать траву. | Объясняю детям, как делать примакивание, как рисовать концом кисти. |
Выполнение | Ребята, берем кисточку и зеленую краску, набираем краску на кончик кисти. Как будем рисовать стебелек? Рисуем стебелек и листочки тоненькие, а теперь мы набираем желтую краску и нарисуем круглую серединку ромашки. Далее будем рисовать белые лепестки. Будем примакивать и располагать лепестки по кругу. Посмотрите, какие красивые ромашки у нас получились. | Показываю детям как рисовать стебли и листья, знакомлю с приемом примакивания по кругу. |
Процесс | В процессе выполнения работы выполняются необходимые объяснения и показ на своем листе. Методом пассивного рисования помогаю детям. | Индивидуальная работа. |
Заключительная часть | Посмотрите, ребятки какие красивые ромашки у нас получились. У кого самые красивые ромашки получились? У Вики. Вы молодцы ребята. Я думаю кукле Марине понравятся ваши рисунки. |
Предварительный просмотр:
Конспект « Сиреневый сад» Приложение №9
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать сиреневую аллею.
3.Учить правильно располагать деревья, в зависимости от линии расположения.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья и располагать их на листе.
4.Учить замечать разнообразие цветов весенней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный двумя цветами.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
3.Специальные занятия по ознакомлению с композицией: 1 и 2 линии, горизонт и величина изображения.
4.Стихи об осени.
5.Знакомство с осенним деревом, с разнообразием красок.
6.Дидактическая игра.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | К нам в гости пришло Солнышко. У нас растут деревья сирени, они расцвели, очень красивые. Солнышко хочет посмотреть как мы их нарисуем. Весной природа очаровательна. Давайте с вами нарисуем сирень весеннюю. | Читаем стихи про сирень, про весну. |
Объяснение | Какое сейчас время года? Весна. Посмотрите, дети, сколько красок у весны. Деревья сирени небольшие. У них есть ствол, ветки и сиреневые цветы. Цветочки у сирени очень мелкие и их очень много. Мы будем рисовать их сухой кистью. На земле расцвели одуванчики. Их много растет, они ярко желтого цвета. Солнышко весной яркое. Каким цветом мы его нарисуем? Оранжевым. На небе плывут облака. Они белого цвета. Около сирени находится дорожка, на которой стоит скамейка. На небе мы нарисуем летящих птиц. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Ребята, приготовьте все свои кисточки. Будем рисовать сухой кистью. Как это? Набираем немного краски на кисть и методом тычка начинаем рисовать. Цветы сирени получаются объемные Одуванчики будем рисовать тонкой кистью: концом кисти рисуем стебель, цветы – методом примакивания. Дорожку и скамейку рисуем концом кисти. На небе нарисуем белые облака, летящих птиц. Солнышко будем рисовать весеннее, яркое. Красивый весенний пейзаж у нас получился.
| Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы объясняла детям непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям справиться с заданием. | |
Заключение | Солнышко сейчас посмотрит и скажет у кого получился самый красивый рисунок. У Эдика получились самые пушистые цветы сирени. У Вики получился самый аккуратный рисунок. У Радика очень красивые одуванчики. Солнышку понравились ваши рисунки. Молодцы, ребята, мне тоже очень нравятся ваши рисунки. | Провожу анализ работ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию «Зимний лес»
Прграммные задачи:
Изобразительные задачи:
1.Учить изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.
2.Учить изображать зимний пейзаж.
3.Учить изображать снегирей.
Технические задачи:
1.Закреплять умение рисования кистью: после промывания обязательно промакивать.
2.Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
3.Учить рисовать деревья и располагать их на листе.
4.Учить замечать красоту зимней природы.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к зимней живописи, к ее краскам.
2.Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.
3.Учить замечать сочетание цветов.
Материалы и оборудование:
1.Альбомный лист А4 затонированный.
2.Краска гуашь.
3.Кисть.
4.Баночка с водой.
5.Салфетка.
Подготовка к занятию:
1.Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
2.Наблюдение за деревьями на прогулке, изучение их характерных признаков.
5.Знакомство с зимним деревом, на котором лежит снег.
6.Знакомство с зимующими птицами - снегирями.
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он хочет поучиться у вас рисовать зиму. Давайте нарисуем очень красивую картину – снегири на рябине. Я думаю Мишке понравятся ваши рисунки. | Читаем стихи про зиму, природу. |
Объяснение | Посмотрите, ребята, зимой нет листьев на деревьях, а вот ягоды на рябине зимой красные, яркие. Снегири – это птички с красными грудками, они едят ягоды рябины зимой. Нарисуем дерево: ствол, ветки и красные ягоды. Что это за дерево? Рябина. На рябине сидят снегири: у них красивая грудка, серые крылышки и хвост. Елочки зимой стоят все в снегу, белые. Солнышко зимой светит не ярко, оно желтого цвета. На земле и на рябине лежит снег. Снег будем рисовать сухой кистью. | Объяснение выполнения работы |
Выполнение | Ребята, сейчас будем рисовать зимний пейзаж. Зимой снег белый с голубым оттенком. Дерево рисуем без листьев. На рябине кончиком кисти рисуем ягоды красного цвета. Снегири сидят на ветках. Грудки будем рисовать красные, а крылышки и хвост серые. Снег лежит на елках, на земле, на деревьях. Он белый. Методом тычка рисуем пушистый снег. Посмотрите как красиво у нас получилось. | Показ приемов рисования, пассивное рисование |
Процесс | В процессе выполнения работы при необходимости объясняю и показываю на своем листе трудные моменты. | |
Заключение | Мишка посмотрел ваши работы и остался очень доволен. Очень красивый зимний пейзаж у нас получился. Мне очень нравятся ваши рисунки. | Провожу анализ работ |